Поменять боковое зеркало просто. Нужно отжать и снять со шпилек угловую пластиковую накладку с внутренней стороны двери, разъединить клемму нажав на пластиковый упор вдоль клеммы, открутить 3 гайки, фиксирующие кронштейн зеркала. Повторить всё с новым зеркалом в обратной последовательности. Из нюансов:

1. Пластиковую угловую накладку лучше начинать отжимать сверху, просунув плоскую отвертку над проекцией верхней шпильки. Когда отожмется на 3-4 мм, сделать то же с нижней. И она легко отойдет.

2. Гайки лучше отварачивать цилиндрической головкой на 10 мм. На последних витках нужно быть осторожным, чтобы не уронить гайку внутрь двери.

3. Прокладку на новом зеркале перед установкой нужно хорошо заправить по тыльной стороне, чтобы болты вышли с другой стороны на одинаковое расстояние.

4. Затягивать гайки нужно по кругу 1-2-3 последовательно по 1-2 оборота чтобы прокладка села равномерно. Посадка видна потому, что затянув плотно винт 1, после протяжки 2 и 3 у 1 снова появляется свободный ход.

Проекция шпилек на обратной стороне накладки:

Вид после снятия накладки:

Откручивать гайки нужно аккуратно, чтоб в дверь не упали.

Через квадратное отверстие вынимается разъём зеркала.

Зеркало снимается вместе с большим треугольником.

Вот так у меня было разбито зеркало:

После установки зеркала:

Термопленка на обратной стороне зеркала:

Рамка крепления зеркального элемента:

Если снимать сам элемент, то необхобимо повернуть стекло зеркала так, чтоб появился зазор между корпусом и самим зеркальным элементом. Лучше по возможности феном подогреть, а то защелки тугие.

Вид в разборе:

Моторы электропривода.

Зеркало в разборе

Разобрал «по косточкам» старое зеркало. Стало понятно, как там всё работает и где источник дребезжания стекла при высокой скорости («хлопает» зона разряжения на тыльной стороне корпуса). Если коротко, то ситуация такова. Узел от корпуса до зеркального полотна собирается последовательно, и сама пластиковая пластина с приклееным стеклом прищелкивается в самом конце.

При этом, судя по всему, назад его отщелкнуть в целом виде очень проблематично! Надо распоры вадавить из пазов, а они-то под стеклом! Если разбилось — проблем нет, при приличном усилии оно выскочит, а вот чтобы разобрать не повредив и потом защелкнуть обратно…. вряд ли.

А причина хлябания простая. Там пластинка с зеркалом прикрепляется к подвижной кулисе, которая с одной стороны фиксируется к бортику кольца с шарообразным основанием и удерживается небольшим штырьком, вставленым в отверстие в этом бортике, а с другой — к зубчатым кронштейнам, которые при вращении оси 2 параллельных двигателей с шестеренками выталкивают кулису кнаружи или наоборот втягивают внутрь.

Кулиса и опорное кольцо жестко соединены, и кольцо вслед за кулисой свободно двигается вперед-назад поворачивая зеркало. А распирает все это (и по идее должно препятствовать вибрации) полое резиновое кольцо (на фото слева):

Но оно с тонкими стенками и очень мягкое. Думаю при хлопках воздуха на скорости её упругости становится недостаточно. Решение вроде простое — повысить упругость резинового кольца (например вставив внутрь него ленточку поролона).

Но, повторяю, добраться туда и отстегнуть из упоров зеркало не повредив стекло вряд ли получится! Так что ИМХО проще не рисковать и не пытыться разбирать зеркало, а, как предлагает Vid, отрегулировать положение и подпереть край стекла резинкой, вставленной в шель между стеклом и корпусом.

Ещё несколько фоток без комментариев:

Комментарии

Анатолий написал(а), 12.06.2014
В процессе езды, боковые зеркала травмируются достаточно часто. И приходится их менять. Сложного здесь ничего нет, главное плавно и аккуратно. Хотя и это нужно не всегда. Если зеркало на машине, то снаружи откручиваем болты, они под заглушками, которые нужно снять, и меняем зеркало. Если же зеркало на двери, то придется снимать обшивку, но всю ненужно, хватит нескольких пистонов, чтобы доступ был. А так, в общем, с этой работой любой справится. А если пара крепежных элементов, которыми обшивка к двери крепится, сломается, ничего страшного, замените. Чтобы откручивать болты или саморезы было проще, не забудьте обработать крепление Vd40.

Андрей написал(а), 15.12.2014
Поймешь в процессе разбора, ничего сложного и требующего каких то профессиональных знаний в этом ремонте нет. В некоторых моделях нужно снять только треугольную крышечку. Если к зеркалу нет никаких проводов, то точно только ее, но сейчас это редкость. Если с проводами, то в некоторых машинах фишка непосредственно под этим треугольником, а в некоторых под обшивкой двери, а иногда еще крепления треугольной крышки тоже под обшивкой, тогда придется еще снять обшивку двери, или частично ее снять, отодвинуть и просунуть туда руку, чтобы отщелкнуть фишку. Еще может понадобится спец. инструмент (звездочки), тоже об этом заранее позаботьтесь, а если у вас VW, то наверняка ключи "солнышко" (это как звездочки, только чаще).

» Как заменить боковое стекло в машине своими руками

Заменить боковое стекло требуется не так часто, как лобовое.

Но иногда случаются неприятные ситуации, после которых менять его приходится. Стекло может пострадать, например, из-за злоумышленников, положивших глаз на что-то в автомобиле, да и сам владелец может его разбить, например, когда окажется в безвыходной ситуации, захлопнув случайно ключи в салоне.

В результате выбор будет невелик: отправляться на СТО и выложить приличную сумму за несложную в целом работу либо заменить стекло самостоятельно. Такой ремонт не требует особых навыков и длительного времени на выполнение и убережет бюджет от лишних трат. Итак, как заменить боковое стекло на легковом автомобиле?

Подготовительные работы по замене бокового стекла

Поскольку придется иметь дело с осколками, нужно обзавестись элементарными средствами защиты. Подойдут прорезиненные перчатки на текстильной основе. Главное, чтобы они были достаточно плотными и могли уберечь пальцы от порезов.

После того как крупные осколки стекла будут собраны, салон автомобиля стоит пропылесосить, чтобы удалить весь мелкий бой и стеклянную пыль, которая тоже может доставить неприятности в процессе работы.

Инструменты и материалы для замены

Для такого ремонта не нужно иметь сложного оборудования. Скорее всего, все найдется в доме или гараже. Для работы понадобятся:

  • — набор гаечных ключей (желательно, чтобы в комплект входили и торцевые, и накидные ключи, если имеется трещотка с набором сменных головок, то она тоже пригодится);
  • — набор крестовых и обычных отверток;
  • — ножницы или нож;
  • — щетка для удаления грязи.

Кроме этого, потребуются дополнительные материалы, которые пригодятся при замене старого стекла на новое:

  • — кусок сырой резины размером приблизительно 30х10 см;
  • — герметик;
  • — пластиковые фиксаторы в количестве 10 шт.

Демонтаж обшивки боковой двери

Чтобы добраться до крепления стекла и механизма стеклоподъемника, нужно снять обшивку с двери автомобиля. Для этого сначала снимаются ручка и подлокотник двери. Отверткой осторожно, чтобы не оставить повреждений, поддеваются и извлекаются декоративные заглушки, скрывающие крепежные болты. Болты выкручиваются с помощью крестовой отвертки, после чего ручка двери легко снимается.

Затем поддевается и извлекается накладка ручки отпирания двери, снимается рукоятка стеклоподъемника и выкручиваются шпингалеты блокировщика замка.

После этого откручиваются болты, удерживающие панель обшивки. Как правило, она дополнительно удерживается пластиковыми фиксаторами. Чтобы ее снять с каркаса двери, обшивку придется поддеть в углу плоской отверткой и потянуть на себя с небольшим усилием, одновременно отжимая усики пластиковых фиксаторов. Так они легче выйдут из пазов. Как только панель будет снята, откроется доступ к механизму замка и стеклоподъемника, а также к самому креплению стекла. Скорее всего, на этом этапе снова придется воспользоваться щеткой и пылесосом, чтобы удалить осколки из двери. После этого можно приступать к замене самого стекла.

Для замены разбирать весь механизм стеклоподъемника не придется. Достаточно будет достать металлическую скобу, удерживающую стекло. Для этого снова на место устанавливается рукоятка стеклоподъемника, и с ее помощью механизм крепления опускается в нижнее положение. Это делается для того, чтобы получить доступ к болтам крепления. При помощи гаечных ключей болты выкручиваются, и скоба легко извлекается.

Если сменное боковое стекло приобретено уже с установленным на него креплением, то оно устанавливается в таком комплекте на место старого и дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. А вот если такой скобы на нем нет, то можно использовать снятую. Для этого по ее размеру отрезается полоска сырой резины, которая будет служить уплотнителем. Внутрь скобы заливается небольшое количество герметика. К нижней части стекла в месте, где будет находиться крепление, приклеивается вырезанная резиновая полоска. На этом этапе необходимо уделить внимание одной детали. На клейкой стороне резины имеется защитная пленка, которую клейкой нужно будет снять.

Затем стекло устанавливается в скобу нижней стороной с уплотнителем. При этом процессе важно не перепутать лицевую и внутреннюю сторону, а также правильно рассчитать место, где скоба будет находиться на стекле, так как иначе закрепить ее на стеклоподъемнике не получится. Все излишки герметика, выдавленные наружу, необходимо удалить.

После новое стекло в сборке с креплением устанавливается на место и фиксируется на механизме стеклоподъемника. Перед тем как туго затянуть болты, следует проверить, ровно ли были установлены все элементы. Для этого механизм поднимается в верхнее положение. Если имеется перекос при посадке деталей, он должен быть устранен. После этого стеклоподъемник снова опускается в нижнее положение, крепежные болты скобы затягиваются. Перед установкой обивки обратно на дверь рукоятку стеклоподъемника необходимо снять.

Затем на панели меняются все сломанные пластиковые фиксаторы, обивка защелкивается в пазах и фиксируется болтами. На место устанавливаются все снятые заглушки, ручки и шпингалеты. Стекло возвращается в верхнее положение. В таком положении оно должно находиться до тех пор, пока не застынет герметик.

Если потеют стекла в автомобиле — что делать и каковы причины. Замена, ремонт лобового стекла своими руками Полировка лобового стекла своими руками — видео
Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации Дверь Пежо — снятие, установка обшивки Что такое жидкое стекло для авто — применение и полировка кузова

Или того хуже, было такое, что возвращаешься на парковку из магазина, а бокового зеркала уже нет. Хотя зашёл в магазин всего на 15 минут.

И если такая беда с вами произошла, то это не повод печалиться и искать в поисковиках ближайший автосервис и его прайс на замену бокового зеркала.

Процедура замены достаточна проста в исполнении и не займёт очень много времени.

Вам необходимо только купить боковое зеркало в магазине запчастей. (Средняя цена бокового зеркала для Рено Логан и Рено Сандеро от 850 до 1500 рублей)
Крепится зеркало всего парой винтов, но проблема в том, чтобы добраться до них нам понадобится снять всю салонную часть двери.

Итак, из инструментов нам понадобится только отвертка битхолдер (Topex и т.п.) с набором бит и терпение.

Шаг первый

Находим, откручиваем и вынимаем саморез который расположен у торца двери.

Шаг второй

Посмотрите на дверную ручку. В ней располагается саморез, который также необходимо выкрутить.

Шаг третий

Внимательно осмотрите подлокотник, на нем вы увидите пластиковую заглушечку.
Осторожно подденьте её плоским предметом и под ней вы найдете саморез, который также необходимо выкрутить.

Шаг четвёртый

Нам необходимо осторожно отделить внешнюю часть ручки от обивки двери. Осторожно проходим плоским предметом по пазу ручки с небольшим усилием. После этих манипуляций потихоньку и неторопясь потяните внешнюю часть на себя.

Шаг пятый

Выкручиваем саморез который вы обнаружите внутри ручки.

Шаг шестой

Найдите динамик и снимите с него защитный кожух лучше это сделать ножом или линейкой. Под ним вы обнаружите еще саморезы, их также необходимо выкрутить.

Шаг седьмой

Когда все саморезы выкручены вы сможете, наконец-то, снять обивку двери раз ей теперь ничего не мешает. Вставьте плоский предмет(нож, отвертка с прямым жалом, железная линейка) в щель между обивкой и самой дверью и аккуратно приподнимая на себя вы услышите характерные щелчки. Это значит, что все идет правильно и это происходит отсоединение замков обивки от самой двери.

Шаг восьмой

Извлекаем тягу открытия двери из удерживающего её механизма.

Шаг девятый

Следующим нашим действием станет извлечение проводов от муз.колонки, а также, если у вас есть стеклоподъемник, не забудьте отключить и его кнопку. После этого необходимо извлечь механизм тяги открывания двери.

Чтобы максимально контролировать ситуацию на дороге, любой автомобиль укомплектован зеркалами. Имеются два боковых зеркала и салонное (заднего вида). В результате водитель может обозревать дорожную ситуацию на все 360 градусов.

В процессе эксплуатации авто могут возникать ситуации, когда целостность зеркала нарушается. Например, они деформируются в результате ДТП или же их просто могут украсть для последующей продажи. Также водитель при парковке или при любых других маневрах может сам задеть зеркало так, что придется менять боковые зеркала на ВАЗ-2114. Давайте узнаем, как заменить данные элементы, какие они бывают, как установить подогрев и как сделать тюнинг зеркал - это будет полезно начинающим автовладельцам.

Правильный выбор

Многие любители отечественных автомобилей постоянно задаются вопросом, как подобрать боковые зеркала на ВАЗ-2114. Дело в том, что предлагают эти изделия различные производители, сам зеркальный элемент может быть различного качества. В итоге они имеют разные технические характеристики.

Технические характеристики

Производители постоянно стараются изготовить автомобильное зеркало с современными отражающими элементами, оснащают их системой подогрева и электрическими приводами. Все это позволяет существенно улучшить жизнь владельца автомобиля марки «Лада». Хорошее зеркало во много раз повышает безопасность.

Современные изделия можно охарактеризовать повышенным уровнем обзорности, наличием специальных антибликовых покрытий, четким и качественным изображением, удобной и надежной системой регулировки.

Достаточной обзорности для автомобильного зеркала достигают при помощи комбинации формы, размера, а также уровня кривизны оптического отражающего элемента. Также выверяется положение зеркала относительно глаз. От обзора многое зависит - чем он выше, тем большее количество информации о ситуации получит водитель.

Молодые автолюбители любят оснащать свои машины ксеноновой оптикой. В ночное время ксенон очень слепит других водителей через боковые зеркала на ВАЗ-2114. Чтобы не допустить даже минимальное ослепление, в него внедрен специальный жидкокристаллический слой, который при воздействии яркого света снижает интенсивность отраженного света и позволяет защитить водителя, тем самым помогает избежать ДТП.

Более четкая картинка, которая просматривается в электрические зеркала, обеспечивается благодаря специальному отражающему слою. Раньше его наносили только на внутреннюю поверхность отражающего элемента - даже при сильном загрязнении водитель видел искаженное изображение. Современные производители выпускают зеркала бокового вида ВАЗ-2114 с отражающим слоем с внешней стороны.

на ВАЗ-2114 и их недостатки

Автомобиль комплектуется изделиями с прочным и достаточно надежным креплением, однако при всем при этом у этих элементов есть целая масса вполне серьезных недостатков. Главный минус, которым отличается стандартное боковое зеркало заднего вида ВАЗ-2114, - это плохой обзор. Также к недостаткам относят небольшое количество вариантов регулировки, а еще оно дрожит при движении.

Особенно интенсивное дрожание можно наблюдать при езде по плохим дорогам или по бездорожью. И все бы ничего, но постоянные вибрации приводят к тому, что пластиковая накладка приходит в негодность. А ввиду того, что боковые зеркала ВАЗ-2114 имеют еще и не слишком удачную конструкцию, большая часть дороги в них просто не просматривается. Выполняя маневры, водитель должен отвлекаться, чтобы через окна убедиться в отсутствии помехи. Настраивать положение зеркала производитель предлагает при помощи механического рычага - это достаточно удобно, но такой способ примитивен и не дает возможность получить нужный угол наклона, когда доступны все или хотя бы большая их часть.

Также на стандартных моделях установлена самая простая клиновая противобликовая система, которая не отличается особой эффективностью. В темное время суток эта примитивная система защиты от бликов не дает возможности водителю точно оценивать расстояние до ближайшего транспортного средства и его габаритные размеры.

Кроме того, в зимний период времени зеркало и все его компоненты покрываются льдом. А чтобы очистить их, необходимо приложить массу усилий. Замена боковых зеркал ВАЗ-2114 на более современные поможет решить все эти проблемы. Рынок предлагает широкий выбор альтернативных моделей, которые идеально подходят для данных авто.

Альтернативные варианты

В автомобильных магазинах часто встречаются изделия с тросовыми регулировками или же зеркала с электроприводом. В них реализованы функции складывания. Кроме этого, предлагаются боковые зеркала на ВАЗ-2114 с подогревом. Есть модификации, защищенные от ослепления и с повторителями поворотов.

Наиболее известные и популярные производители - это НПК «Политех», а также компания «Эргон». Нередко встречаются и качественные модели от японских брендов. Такая замена боковых зеркал ВАЗ-2114 не составит труда - ее можно выполнить без доработок. Изделие вне зависимости от производителя имеет массивное основание в местах крепления к автомобилю, что значительно снижает, а то и вовсе предотвращает вибрации и тряску.

Стоимость и комплектация

Ориентировочно цена одного такого зеркала начинается от 700 руб. Стоимость может существенно различаться в зависимости от комплектации. На рынке появились новые левые электрические зеркала с асферическим отражающим элементом, при этом правое - обыкновенной сферической формы.

Электрические зеркала такого плана находятся в специальном защитном кожухе - он позволяет надежно защитить стекло зеркала от любых повреждений. Также данные модели имеют противоослепляющие светоотражатели различных оттенков. В комплекте имеются накладки. Они из черного пластика, и их сразу же можно красить в цвет кузова. Продают варианты специально для любителей тюнинга - с повторителями сигнала поворота. Такие детали добавят привлекательности и уникальности к внешнему виду машины.

Модели с электроприводом и обогревом

Эти решения сейчас являются весьма популярными. Управлять положением можно при помощи специальных джойстиков.

Функция обогрева добавляет комфорта и удобства. С помощью нее можно справиться с замерзшими зеркалами в сильный мороз и с загрязнением отражающих элементов в период снега или дождя.

Демонтаж зеркала на ВАЗ-2114

Первым делом необходимо выполнить демонтаж старого зеркала. Это не сложная задача, а для ее выполнения потребуется лишь обычная отвертка. Для начала необходимо поддеть заглушку, которая есть на ручке управления зеркалом. За ней находится винт под крестовую отвертку.

Далее заглушку убирают - на ВАЗ-2114 она держится на фиксаторах. Минусовой отверткой отщелкнуть фиксаторы очень просто. Под декоративной заглушкой находятся три винта - если их открутить, изделие можно снять.

Такая задача, как заменить боковое зеркало на ВАЗ-2114, решается просто и элементарно. За это многие и любят автомобили российского производства - ремонт можно выполнить при помощи минимального количества инструментов и без особого опыта. Чтобы установить новое зеркало, необходимо проделать все действия наоборот. Это также не составит труда.

Как разобрать боковое зеркало

Иногда требуется полная замена зеркала бокового вида ВАЗ-2114. Вполне возможно, что все обойдется установкой отдельного элемента на левую или правую сторону.

Давайте посмотрим, как можно разобрать конструкцию максимально аккуратно. Сперва необходимо надавить изнутри на пластмассовый корпус. Держатели аккуратно отщелкиваются при помощи плоской отвертки. Этот метод не слишком надежен - существует немалая вероятность, что зеркальный элемент или другие детали сломаются.

Второй вариант несет еще большие риски - здесь нужно быстро ударить стеклом о поверхность (но лучше, если она будет мягкой). Это быстрый вариант для демонтажа и замены элемента. Удар должен быть легким и быстрым. Чтобы заменить пластиковый корпус или главный крепеж, достают регулировочные тяги и штифт. Сборка выполняется в точности до наоборот.

Монтаж элементов с подогревом

Установка боковых зеркал на ВАЗ-2114 с подогревом осуществляется по-другому. В установочном комплекте имеется разметочный шаблон на бумаге. Его следует приложить к двери и при помощи шила перенести разметку на дверь автомобиля. Затем винтом через шайбу крепят регулировочный механизм. Далее вкручивают три самореза, при этом верхний должен пройти через отверстие в регулировочном механизме. Затем устанавливается регулировочная ручка.

Зеркала с подогревом

Здесь есть варианты - можно приобрести уже готовое тюнингованное зеркало или же отдельно купить элемент для подогрева и установить его самостоятельно. По себестоимости такой тюнинг обойдется в несколько рублей, а по эффективности проект окупит себя в миллионы раз.

Обогрев из лампы накаливания

Итак, одна лампочка на 21 Ватт мощности способна буквально за несколько минут разморозить даже сильно замороженное зеркало.

Если же одной лампы недостаточно, то можно применить две по 10 Вт или же одну, но с двумя контактами. Один предназначен для размораживания, второй будет использоваться для защиты от запотевания. Эта функция не раз будет спасать вас в дождь или снег.

Подключение подогрева

Зачастую от нагревательного элемента отходит два провода. Подключать их можно как угодно. Так как включать подогрев следует вместе с подогревом заднего стекла, то шнуры от зеркал можно присоединить напрямую к этому элементу. Если необходимо подогревать зеркала независимо от заднего стекла, тогда понадобится реле и кнопка включения, а также предохранитель на 10 А. Если кнопка рассчитана на 10 А, можно обойтись и без реле.

Система подогрева из подручных материалов делается при помощи лампочки. Это наиболее универсальное решение. Необходимо немного доработать корпус - там делают из фольги. Далее в корпус помещают патрон с лампочкой и прикрепляют его там так, чтобы лампа не прикасалась к корпусу или зеркалу.

Резюме

Таким образом, можно заменить или доработать по желанию зеркало автомобиля. Некоторые приобретают решения с электроприводом - это очень удобно. Можно оснастить его подогревом и своими руками. В обоих случаях зимой с ними не будет никаких проблем.

Кстати, на автомобилях «Тойота Кроун» 90-х годов выпуска применялась ультразвуковая очистка стекол. Таким образом, лед, накопившийся на поверхности, откалывался от нее в считанные секунды. Однако большинство производителей предпочли установку именно электрического подогрева, в том числе и "АвтоВАЗ" (разумеется, в качестве опции). Однако добавить себе эту функцию можно и при помощи обычной лампочки.

Итак, мы выяснили, как поменять боковое зеркало на ВАЗ-2114 своими руками без особых усилий.