Основные сведения

Мастер Сюй Минтан является прямым продолжателем традиции школы Чжун Юань Цигун, живым носителем традиции, передача которой осуществляется как на многочисленных ретритах, так и через сертифицированных инструкторов школы.

«…большинство ученых пока еще не догадываются о том, что существует информация другого рода, которую ни приборы, ни наш мозг не умеют воспринимать. В древние времена не существовало микроскопов и телескопов, радио и телевидения, спутников и батискафов, электричества и ядерной технологии - всего того, чем привыкло сегодня пользоваться человечество. Но существуют рисунки и описания других небесных тел, сохранились карты материков, свидетельства о трансформации вещества… Откуда и каким образом получена эта информация? От нас самих. Человек - это самая надежная многофункциональная исследовательская лаборатория с поистине неограниченными возможностями. Вот только надо научиться ею пользоваться. Есть поучительная китайская сказка. В одном колодце жила лягушка. И она говорила: „Я знаю, как велико небо. И я знаю, сколько бывает воды“. Однажды лягушка вылезла из колодца и отправилась к морю. И она сошла с ума, потому что увидела такое большое небо и так много воды. Поэтому у человека есть два пути: первый - никуда не выходить, ни с чем новым не знакомиться и оставаться на месте, а второй - шаг за шагом познавать этот большой мир…»()

Система Чжун Юань Цигун

Это целостная система знаний и методов практики, включающая в себя упражнения, медитацию и разные способы дыхания, направленные на развитие человека, его оздоровление и лечение, расширение сознания, понимание своих жизненных задач и своей миссии. Практика ее доступна для людей любого возраста и состояния здоровья, при этом не требуется никаких искусственных мер по изменению образа жизни, режима дня или питания. Система эта не относится к религиозному направлению, не связана с идеологией, а является скорее наукой о Жизни в самом широком смысле.

Направление Чжун Юань Цигун - самое древнее из всех открытых на сегодняшний день направлений цигун. Согласно легенде, ему более 7 тысяч лет, оно зародилось еще во времена отдельных племен на территории Китая. Чжун Юань - Среднекитайская равнина - географическое название местности, откуда берет начало это направление цигун. Когда-то давно так называлась большая провинция в центре Китая, где находился монастырь Шаолинь .

Чжун в переводе - это центр, середина. По отношению к цигун это название означает «срединный путь», «придерживаться середины». По отношению к нашей современной жизни понятие «Чжун» также представляет собой вид философии «золотой середины». Это значит, что наше эмоциональное состояние не должно иметь перекосов и претерпевать резкие всплески гнева, радости, восторга или обиды… Всего должно быть в меру: не слишком много, но и не слишком мало. Эмоциональное равновесие должно сопровождаться равновесием физического тела. Когда мы ходим, наше тело не должно раскачиваться из стороны в сторону, наш ум и взгляд не должны блуждать по сторонам, дабы не рассеивать вовне свою энергию. Мы должны обратить свой взор вовнутрь себя и отрешиться от окружающей обстановки.

Понятие Юань присуще всем школам цигун, но техника работы в них и методики разные. Различают Юань цзин, Юань ци и Юань шэнь. В переводной литературе Юань трактуется как изначальный, цзин - воспроизводящая сила, семя, ци - жизненность, пневма, шэнь - дух. Фактически, в первом приближении, это различные виды и структуры энергии ци .

«Цель нашей практики - понять, что такое Жизнь. Когда мы поймем, что такое Жизнь вообще и какими формами она может быть представлена, то сможем по-настоящему осознать, что нужно для поддержания здоровья и лечения болезней. С этой точки зрения мы можем сказать, что цигун - это вид науки, который базируется на представлениях о Жизни и позволяет человеку использовать при этом свои собственные способности для улучшения качества своей жизни и своего будущего» (Сюи Минтан )

Чжун Юань цигун - это тот ключ, который может открыть двери собственной лаборатории и включить в ней все необходимые анализаторы. В то же самое время Чжун Юань цигун - это простая наука о жизни, хоть сама жизнь отнюдь не проста. Практика Чжун Юань цигун не только способствует улучшению здоровья, не только расширяет наши познания о мире, а позволяет перейти на качественно иной уровень жизнь, не зависимый от физического тела и условий среды обитания.

Имидж-терапия

Имидж-терапия или терапия мыслеобразами - новое направление медицины, приобретающее все большую популярность во всем мире.

Термин и сам метод имидж терапии введен в научный оборот профессором Сюй Минтаном.

В основе имидж-терапии лежит объединение знаний и методов лечения при помощи энергии, информационной медицины, медицинских методов воздействия на физическое тело человека и методов традиционной китайской медицины . Основное преимущество этого метода - комплексный подход к пациенту со стороны физического тела, энергии и информации.

Лечение и обучение методам имидж-терапии реализуется в Пекинском медицинском научно-исследовательском институте Кундавелл. Сегодня Пекинский институт «Кундавелл» осуществляет несколько видов деятельности, таких как исследование сложных и неизлечимых заболеваний, поиск их причин и возможностей их устранения, подбор способов оздоровления организма, корректировка и активизация восстановительных и защитных сил индивидуально каждого пациента методами имидж-терапии и китайской традиционной медицины.

Биография

1963 - Сюй Минтан родился в провинции Хэнань (Китай) в семье с богатыми духовными традициями. На протяжении многих поколений обязанностью семьи была охрана монастыря Шаолинь. С детства проходил обучение традиционной китайской медицине и искусству цигун. Он самостоятельно начал проводить лечение с 14-и лет, в 16-летнем возрасте поступил в Пекинский Университет Транспорта и Связи.

1983 - Окончив университет, он возвратился в провинцию Хэнань. Его Учитель скрытно обучал его в течение двух лет в различных известных местах, таких как храм Шаолинь, Ворота Дракона, храмы Бай Ма, Облака и Лягушки (Cloud and Frog Mantain) и т. д.

1988 - Сюй Минтан учредил Китайскую ассоциацию Чжун Юань цигун и был избран Председателем этой ассоциации.

1989 - Сюй Минтан стал вице-профессором в Китайском Восточном Исследовательском центре Скрытого Потенциала Человека.

1991 - Начало преподавания Чжун Юань Цигун в СССР и Восточной Европе.

1998 - Работа профессором Китайской и Западной медицины в Пекинском госпитале и Китайском Университете Медицины. Учреждает Институт Исследований Восточной Медицины на Украине и является вице-президентом этого института.

2006 - Сюй Минтан основал Пекинский медицинский научно-исследовательский институт Кундавелл.

Библиография

  • Сюи Минтан, Мартынова Тамара, Чжун Юань Цигун. Первый этап восхождения: Расслабление. Книга для чтения и практики, «София», 2007, ISBN 978-5-91250-278-1
  • Сюи Минтан, Мартынова Тамара, Чжун Юань Цигун. Второй этап восхождения: Тишина. Книга для чтения и практики, «София», 2008, ISBN 978-5-91250-444-0
  • Сюи Минтан, Мартынова Тамара, Чжун Юань Цигун. Третий этап восхождения: Пауза. Путь к мудрости, «София», 2009, ISBN 978-5-91250-540-9

Ссылки

  • Когда и как появилась в СНГ система Чжун Юань цигун. Мартынова Тамара

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Сюй Минтан" в других словарях:

    Цигун (кит. трад. 氣功, упрощ. 气功, пиньинь qìgōng) одно из направлений в философии и культуре Китая. Считает энергию, Ци, главной жизненной силой человека. Учит пробуждать, использовать и контролировать эту энергию. Древнее китайское искусство… … Википедия

  • Директор Американского института «Кундавелл», Сиэтл (США);
  • Президент Международного Благотворительного Фонда «Минтан»;
  • Учредитель и д иректор Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл»;
  • Член отдела внешних методов лечения Всекитайской Ассоциации ТКМ;
  • Заместитель председателя Всемирного академического общества медицинского цигун;
  • Основатель китайской имидж-медицины;
  • Секретарь Всемирной Федерации Дзен медитации.
29 мая 1963 года родился в городе Пуян провинции Хэнань, Китай.
1979 -1983 гг. Сианский Университет транспорта и связи, бакалавр компьютерных программ.
1985-1987 гг. Пекинский университет, магистр компьютерных программ.
1987-1991 гг. Центр программного обеспечения Китайской Академии Наук, разработчик программного обеспечения.
1992-1999 гг. Украинско-китайское совместное ООО “Да-Ю”, генеральный директор.
2000-2006 гг. Руководитель центра лечебных искусств китайской медицины, Сиэтл, США, директор Американского института «Кундавелл».
2006 г. - по настоящее время. Учредитель и директор Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».

Хронология

В 1983 году окончил Сианский Университет транспорта и связи, затем в 1985 году поступил в магистратуру инженерного программного обеспечения на отделение компьютерных наук Пекинского университета, после окончания был направлен в лабораторию программного обеспечения Китайской Академии Наук.

В 1991 году приехал в Россию в рамках программы по сотрудничеству в области компьютерных технологий. Во время своего пребывания он узнал, что методы ТКМ начали изучаться и применяться в СССР с 50-х годов и получили признание, как у медицинских специалистов, так и у пациентов. Поэтому для развития Традиционной китайской медицины и Имидж медицины в Киеве было основано Украинско-китайское совместное ООО “Да-Ю”.

В 1993 году ушел с должности программиста из Китайской Академии Наук и поехал в Россию и Украину для обучения и распространения Имидж медицины.


С 1995 года он переехал в США для распространения Имидж медицины.

В 1996 году в целях содействия развитию Традиционной китайской медицины Сюй Минтан основал Международный Благотворительный Фонд «Минтан» (Киев, Украина) и финансировал обучение более 20 иностранных студентов, изучавших китайскую медицину в Китае.

В 1997 году была открыта кафедра теории и методики оздоровительных технологий и физической культуры Востока при Уральском государственном университете физической культуры, в котором Сюй Минтан обучал Имидж медицине, методам поддержания здоровья Традиционной китайской медицины и ему было присвоено звание профессора. При финансовой поддержке Международного Фонда «Минтан» для чтения лекций на кафедре университета были приглашены профессора из Пекинского университета китайской медицины.

В 2000 году в Сиэтле, США был учрежден центр лечебных искусств китайской медицины в целях проведения обучения Имидж медицине и лечения.

В 2002 году в Москве (Россия) Сюй Минтану была присвоена степень доктора наук Всемирного университета распространения информации (WIDU) при Европейской Академии Информатизации (AEI). В 2003 году работал в должности национального профессора университета.

В 2005 году в Сиэтле, США был основан Американский институт «Кундавелл» в целях содействия изучению Имидж медицины, китайской медицины и подготовки специалистов.

22-28 июня 2006 года профессор Сюй Минтан и основатель теории струн (квантовая физика) - Мичио Каку были приглашены на 16-ю международную ежегодную встречу ISSSEEM США для выступления с докладом на тему «Имидж медицина».

В июле 2006 года профессор Сюй Минтан по приглашению членов Конгресса США на круглом столе сделал доклад об эффективности Имидж медицины и ее развитии.

В 2006 году, для того чтобы люди из разных стран мира смогли приезжать в Китай и изучать ТКМ, профессор Сюй Минтан начал плановую работу по созданию Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».


18 апреля 2008 года в Пекине состоялось официальное открытие Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».


Деятельность Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл» после его основания

15 октября 2008 года профессор Сюй Минтан был приглашен на пятый Всемирный конгресс китайской медицины Всемирной федерации обществ китайской медицины, который состоялся в Макао.

9-11 ноября 2009 года на проведенных в Гуанчжоу Международной конференции по традиционной медицине, Форуме развития внешних методов лечения Традиционной китайской медицины и Шестой ежегодной встрече национальной китайской медицины, профессор Сюй Минтан получил особую премию за внесение вклада в развитие науки внешних методов лечения Традиционной китайской медицины.

В январе 2010 года редакция журнала “Таланты Китая" посетила Пекинский медицинский исследовательский институт “Кундавелл” и взяла эксклюзивное интервью у профессора Сюй Минтана, которое затем было опубликовано в этом журнале в разделе «Экономика» по названием: «Сюй Минтан. Еще одна демонстрация чудес лечения с помощью «внутреннего видения» Бьен Чуэ».

19 марта 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с лекцией на тему “Имидж медицина и древняя китайская медицина" в Пекинском университете китайской медицины.

9-10 октября 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с речью на 45-м академическом салоне новых учений и новых идей на тему “Образное мышление и сущность меридианов”, который финансировался Китайской ассоциацией наук и проходил в отеле “Сян Шан”.

22 октября 2010 года профессор Сюй Минтан выступил с лекцией на тему “Образное мышление Имидж медицины” в Пекинском университете китайской медицины.

5-8 ноября 2010 года профессор Сюй Минтан принял участие в “Форуме здоровья населений Китая и Тайваня - 2010", который проходил в провинции Гуандун и был организован совместными усилиями Гуандунской ассоциациии, Всемирного оздоровительного научного союза “Тайцзи”, Тайваньского института китайской природной терапии, и прочитал доклад на тему “Имидж медицина и методы поддержания здоровья”.

19 декабря 2010 года в г. Шэньчжэн состоялся Академический форум клинических исследований TКM, организованный Всекитайской Ассоциацией ТКМ. Профессор Сюй Минтан был приглашен для участия в нем и выступил с докладом "Клинические исследования Имидж медицины”.

21 мая 2011 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему "Образное мышление, лечение и диагностика на основе образов" в Пекинском университете китайской медицины.

3 августа 2011 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему: “Различия между древней китайской медициной и западной медициной в способе мышления и эффективности лечения” студентам из Австрии, Испании, Италии и других европейских стран, по приглашению заведующего Международным учебным центром Института иглоукалывания и массажа при Пекинском университете китайской медицины.

С 9 по 12 октября 2011 года профессор Сюй Минтан принял участие в Первом Европейском Конгрессе в Черногории. В нем приняли участие представители тридцати одной страны: Китая, США, Германии, Великобритании, Венгрии, Чехии, Словакии, Латвии, России, Украины, Молдовы, Черногории и других стран.

29 и 30 октября 2011 года - участие в Форуме "Здоровье населения Китая и Тайваня", который проходил в городе Тайбэй, в отеле “Бей Юан Шан”, и выступил с докладом на тему “Эффективность Имидж медицины (китайской имидж-медицины) при лечении сердечно-сосудистых заболеваний”. На форуме присутствовало более 300 медицинских специалистов из Китая, Тайваня, Малайзии и США.

С 19 по 23 ноября 2011 года в рамках Первой Международной конференции по Имидж Медицине (китайской имидж-медицине), которая проходила в Москве (Россия), состоялось празднование 20-летнего юбилея Имидж Медицины (КИМ) в России. На конференции Сюй Минтан выступил с докладом на тему: "Эволюция образа - достижение успеха практикующего. Образ и его влияние на жизнь человека. Тренинг для получения способностей видения образа".



5-7 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Международной конференции по пульсовой диагностике ТКМ и учебных курсах, организованных Всекитайской Ассоциацией ТКМ, и прочитал доклад на тему “Пульсовая диагностика Бьен Чуэ”.

5-7 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Третьей ежегодной конференции Профессионального комитета по исследованию пульсовой диагностики при Всемирной федерации обществ китайской медицины.

19 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Шестой инвестиционной конференции китайских предприятий “Международный форум развития Традиционной китайской медицины", организованной пресс-центом Пекинского международного отеля.

28 апреля 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Форуме по оригинальному способу мышления в Международной китайской медицине и Имидж медицине, а также в мероприятии по поиску культурных корней китайской медицины, которые были организованы Всекитайской Ассоциацией ТКМ и Пекинским медицинским исследовательским институтом “Кундавелл".

1 июня 2012 года профессор Сюй Минтан прочел лекцию на тему “Пульсовая диагностика Бьен Чуэ" в Пекинском университете китайской медицины.

17-19 июня 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в Пятом совещании представителей Всемирного академического общества медицинского цигун и Седьмом совещании по академическому обмену в области медицинского цигун.

23-24 июня 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие в первом совещании Профессионального комитета ТКМ Всемирной федерации обществ китайской медицины, состоявшемся в городе Цзилинь.

29-30 сентября 2012 года профессор Сюй Минтан принял участие во второй международной конференции по Медицине мыслеобразами и первой украинско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине, которые состоялись во Дворце культуры студентов Одесского национального политехнического университета, Одесса, Украина.


13-14 октября 2012 года, профессор Сюй Минтан принял участие в Собрании по исследованию Традиционной китайской медицины и "Книги Перемен" на территориях Китая и Тайваня, прошедшем в городе Чжен Чжоу, и прочел лекцию на тему: "Применение образного мышления "Книги Перемен" в пульсовой диагностике".

13-14 апреля 2013 года профессор Сюй Минтан и специалисты Института «Кундавелл» приняли участие во Втором международном форуме по оригинальному мышлению в ТКМ и пульсовой диагностике Бьен Чуэ, а также в мероприятии по поиску культурных корней ТКМ, проходивших в г. Юньчэн провинции Шаньси. Институт «Кундавелл» выступил также со-организатором этих мероприятий.


20 апреля 2013 года в Малайзии, в г. Саравак Сибу, профессор Сюй Минтан принял участие в Четвертой ежегодной конференции Всемирной федерации обществ Традиционной китайской медицины и Азиатско-Тихоокеанского форума по обмену и сотрудничеству в сфере Традиционной китайской медицины и прочел лекцию на тему: «Пульсовая диагностика Бьен Чуэ».

4 июня 2013 года профессор Сюй Минтан был приглашен на совещание по аккредитации специалистов в области Медицины мыслеобразами школы Бьен Чуэ, которое прошло в главном офисе Всекитайской Ассоциации Традиционной китайской медицины. Медицина мыслеобразами (Имидж медицина) прошла аккредитацию во Всекитайской Ассоциации Традиционной китайской медицины.

19–20 октября 2013 года профессор Сюй Минтан принял участие в III международной конференции по Медицине Мыслеобразами и I международной латвийско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине в столице Латвии, в Риге.


В январе 2014 года профессор Сюй Минтан был назначен приглашенным профессором Гуансиского университета Традиционной китайской медицины. Сертификат об этом ему был выдан директором Гуансиского университета Традиционной китайской медицины господином Тан Нунь.

12 - 13 июля 2014 года профессор Сюй Минтан принял участие в Третьем международном форуме по исконному мышлению в Традиционной китайской медицине и пульсовой диагностике доктора Бьен Чуэ и в мероприятии «Путешествие для поиска истоков культуры ТКМ».

13 - 14 сентября 2014 года профессор Сюй Минтан принял участие в IV международной конференции «МЕДИЦИНА МЫСЛЕОБРАЗАМИ» и II международной российско-китайской конференции по Традиционной китайской медицине в Екатеринбурге, в России.


12 октября 2014 года профессор Сюй Минтан по приглашению ассоциации женщин - врачей Китая, кафедры Пекинского университета традиционной китайской медицины, центра классической традиционной китайской медицины и акупунктуры Всемирной федерации акупунктуры принял участие в «Четвертом форуме по биофизике», который был организован в Пекине, в музее Лусинь.

9 - 10 апреля 2016 года, в городе Чжоуша́нь (Zhoushan) провинции Чжэцзян (Zhejiang) КНР, профессор Сюй Минтан выступил с докладом на VI ежегодном научном съезде профессиональной комиссии по пульсовому исследованию, который был организован Всемирной Федерацией Обществ ТКМ.

21 - 22 мая 2016 года он принимает участие в Третьем международном форуме и семинаре по Китайской пульсовой диагностике, которые прошли в городе Ченду (ChengDu), Китай.

Сюй Минтан - Гранд Мастер Чжун Юань Цигун, Профессор, целитель, Президент Американско-Китайского научно-исследовательского института «Кундавелл». Многие поколения официальной обязанностью династии Сюй была духовная защита монастыря Шаолинь. И до наших дней в монастыре находится храм предка Сюй Минтана.

На основе древних знаний цигун и личной многолетней практики Сюй Минтан уверен, что человек обладает большим потенциалом самовосстановления. Для этого нужно грамотно использовать внутреннюю и внешнюю энергию. Профессор читает лекции по популяризации цигун по всему миру и ведёт занятия для своих учеников.

Мастер Сюй, расскажите, пожалуйста, о базовых элементах цигун, и как эти упражнения может применять обычный человек?

Если кратко, то цигун - это инструмент, с помощью которого можно избавиться от болезней, познать мир, обрести внутреннюю гармонию и ощутить связь с энергией Вселенной. Сейчас мы называем эту науку цигун, но ее основа уходит корнями в прошлое на несколько тысяч лет назад. В основе цигун лежат практики медитации даосизма и буддизма. В китайской медицине эта практика дословно называется как «тихое сидение для развития духовных способностей».

Цигун изучает три вида энергии человека. Первая энергия - наше грубое физическое тело, вторая - внутренняя энергия, которая питает органы и мозг, и третья - еще более тонкая - наши эмоции, сознание, ум, дух. Современная медицина основывается на анатомии и физиологии, изучая болезни тела. Но она не работает с внутренней энергией и умом. Например, современная медицина лечит большинство болезней антибиотиками. Однако с возрастом человеку все сложнее и малоэффективно их принимать, так как у него уже мало жизненной энергии. Цигун помогает восстановить силы без лекарств, используя внутренний потенциал человека и окружающего мира. Нужно просто понять, как восполнять энергию, какая еда дает энергию, а какая — забирает. Например, сейчас дети часто кашляют, а через несколько лет многим из них могут поставить диагноз «астма». Распространенная причина этого в том, что когда у ребенка простуда и краснеет горло, то сразу прописывают антибиотики или схожие с ними препараты. Согласно цигун, причина кашля и частых простуд — холод в легких. Антибиотики еще больше усиливают его. Можно избавиться от кашля, просто прохлопав легкие и вытащив холод наружу. (Мастер показывает на себе, энергично хлопая себя по телу в области легких - Прим. ред.).

Такую процедуру может проделать только специалист или любая мама?

Любая мама. Ваши руки могут же ощущать тепло и холод? Если почувствуете холод, прохлопайте, и он начнет выходить наружу. Медицинские препараты не смогут избавить от холода. Есть люди, которые хронически мерзнут, у них всегда прохладные руки и ноги. Это говорит о том, что у них снижена энергия ЯН и возможно слабая функция почек. Если ноги часто мерзнут, то возможные причины - миома или камни в почках. Они уменьшают энергию. Цигун хорош тем, что его может использовать каждый человек, и при этом нет побочных эффектов. Энергия тепла выталкивает холод.

Эту энергию нужно раскрывать в себе или привлекать извне?

И то, и другое. Если говорить о внутренней энергии, то у нас есть энергия тумана и энергия света. В китайской медицине говорится, что у нас внутри проложены особые каналы, по которым течет энергия. Она поступает к нам из пищи. Различная еда дает разную энергию, поддерживает тело или ослабляет. Это целая наука, и она очень индивидуальна. Энергия света - это энергия вокруг наших органов. Вы наверняка слышали о том, что вокруг нас есть аура. Так вот, аура есть не только вокруг тела, но и вокруг каждого органа. И она может трансформироваться из энергии тумана, а также приходить извне. Например, от Солнца, от других планет. У нашего тела есть способность набирать энергию напрямую через музыку, ароматы, тактильно и т. д. Есть еще одна разновидность энергии — она называется трансцендентальной. Мы не можем ее увидеть, также как и силу гравитации. Тем не менее, она существует во всей Вселенной, это космическая энергия, божественная, и мы все связаны с ней. Но это глубокая тема, а мы говорим о более практичных вещах. Так вот, с помощью внутренней и внешней энергии мы можем лечить сами себя и близких людей. И это доступно каждому, если практиковать осознанно каждый день и вести здоровый образ жизни, разумеется. Мастера, достигшие совершенства, в итоге могут управлять этой энергией, усиливать или ослаблять ее в зависимости от ситуации, развивают тонкое видение. Например, когда я прикасаюсь к человеку, то чувствую его уровень энергии, и какие каналы перекрыты. Это доступно практически каждому, в этом нет ничего сверх естественного, нужно просто работать в этом направлении многие годы, соблюдая принципы чистоты не только на физическом уровне, но и ментальном - чистые мысли, деяния на благо других людей. То есть, цигун включает работу человека над собой на всех уровнях - физическом, энергетическом, ментальном, духовном.


Один из ваших семинаров посвящен мыслеобразам. Поясните, что это означает?

Люди, как им кажется, думают на каком-то языке, правильно? Но на самом деле у всех нас есть другое мышление - образное. И бывают моменты, когда перед глазами проносятся некие образы, картинки. Например, у вас возникла некая трудность, вы не видите решения, нет человека или источника знаний, которые дали бы правильный ответ. Чтобы найти решение, нужно в первую очередь успокоиться, войти в состояние медитации. И вдруг, в какой-то момент, в уме появится яркая картинка. Именно так Менделеев открыл свою таблицу, постоянно думая о ней. Она не просто приснилась ему, это был яркий четкий образ.

А если в уме мелькает много разных картинок?

Да, в процессе мышления возникает много образов, но верный только один. Должен вырисоваться один четкий конкретный образ. Это нужно почувствовать. Например, у человека болит сердце. Лекарства уже не помогают, и вы думаете - что же делать? И среди множества других образов вдруг ярко видите ветку сосны. Вы не знаете, почему завариваете отвар из иголок, пьете его, и сердцу становится легче. Это креативное мышление, не логическое, так как логика здесь бессильна.

Это можно сравнить с интуицией, озарением?

Интуиция - это лишь начало, когда вы просто чувствуете, а здесь вы можете специально натренировать свои способности. И потом интуицией обладают не все. Образное же мышление доступно всем. Это как в музыке. Если на протяжении многих лет вы будете каждый день заниматься, то когда-нибудь научитесь играть на пианино.

Это правда, что вы лечите людей, от которых уже отказалась официальная медицина?

Да. Западная медицина работает только с телом. Но зачастую невозможно найти истинную причину на уровне физики. Астмы, грыжи и многие другие хронические заболевания можно вылечить за пару дней. Что касается распространенных онко заболеваний, то в моей практике было много успешных примеров лечения. С точки зрения цигун, онкология - это результат того, что в каком-то месте перекрыт канал. Организм вынужден порождать больше клеток, чтобы восполнить этот энергетический недостаток. По мере роста заболевания, у раковых пациентов увеличивается слабость, наступает быстрая утомляемость. В современной медицине не смотрят на силы человека, просто находят опухоль, вырезают ее, и потом продолжают еще облучать и убивать клетки. Все это очень сильно ослабляет человека и может привести к летальному исходу. Добавьте к этому внутренние страхи человека, многочисленные примеры медленного угасания, несмотря на химиотерапию, и эти негативные эмоции еще больше подрывают иммунитет и обесточивают человека. В моей практике есть несколько примеров, когда люди полностью доверились мне и отказались от других методов лечения. В этом случае они полностью восстанавливались. У тех же, кто совмещал с другими методами, в том числе с химиотерапией, были совсем другие результаты. Так, у одной пациентки из Венгрии, которую врачи отправили домой доживать, метастазы пошли по всему телу и были ужасные боли в костях. Через несколько месяцев комплексного лечения, диеты, траво лечения, медитации и других оздоровительных восточных практик, метастазы прошли, осталась лишь небольшая опухоль. Традиционные врачи были в шоке, увидев результаты, но настояли, чтобы пациентка прошла курс химиотерапии, чтобы удалить опухоль. В результате женщина умерла, так как это был слишком интенсивный курс для ее состояния. Химиотерапия помогает примерно в сорока случаях из ста, но врачи применяют ее, потому что не видят альтернативы. В любом лечении подход должен быть индивидуальным.


Какие, на ваш взгляд, основные причины большинства болезней современных людей?

Еще 50 лет назад никому не нужно было покупать воду. Она была чистая, полезная и вкусная. Сейчас мы платим даже за воздух, устанавливая очистительные приборы. Я не исключаю, что скоро атмосфера сможет повредиться, и нам нужно будет покупать солнечный свет. Мы развиваем много новых технологий и одновременно разрушаем природу. Всему виной наши пороки, главный из которых - человеческая жадность. Мы хотим все больше и больше, но в итоге уничтожаем сами себя. Старайтесь жить просто. Старайтесь делать что-то полезное для людей, для общества, а не только ради себя. Мы не живем вечно на Земле. Максимум 70-80 лет, зачем нам так много всего? Во имя жадности мы разрушаем землю. Никто нас не убьет извне, мы сами себя убиваем. Единственный выход и спасение - нужно медитировать, развивать духовное понимание смысла жизни, понять истинные ценности, которые не измеряются деньгами, славой и прочими временными понятиями.

Несколько практичных советов на каждый день от Сюй Минтана. Нужно:

  1. Хорошо спать. Иначе здоровье рано или поздно пошатнется. Во сне наше тело само себя восстанавливает и «чинит». Нужно ложиться спать не позднее десяти вечера, и рано вставать. Утренние часы наиболее благоприятны для медитации и позитивного настроя на весь день.
  2. Правильно питаться. Сейчас много химикатов в продуктах, они заложены уже на этапе выращивания. Нужно помогать фермерам, чтобы они использовали естественные методы, а не искусственные. Есть нужно умеренно. Болезни цивилизации - повышенный холестерин, давление, сердечные проблемы, ожирение и т.д. - результат того, что мы едим больше, чем нужно телу. Контролируйте себя и потребляйте лишь 70% от необходимого.
  3. Отрегулировать эмоции. В современном обществе много проблем. Мы спорим друг с другом, злимся, ненавидим, потому что у нас различные понимания ситуаций. Каждый думает, что он прав. Но эти споры возникают из-за борьбы двух эго, иными словами это снова проявление жадности на эмоциональном уровне. Наши эмоции должны быть расслабленными. Если кто-то с вами не согласен, не переживайте. Просто примите, что у него такая идея и взгляд на ситуацию, а у вас другая. Это не повод для конфликта и траты нервов. Если дети вас не слушаются, нужно понимать, что у них нет такого жизненного опыта, как у вас. Эмоции должны быть спокойными и позитивными. Не зря говорят, что все болезни от нервов. Люди хотят что-то получить и не могут. Нужно жить настоящим. Большинство людей или скорбят о прошлом или мечтают о будущем. Очень редко кто живет настоящим моментом. Поэтому энергия рассеивается в никуда. Нужно уметь быть благодарным мирозданию за то, что оно нам дает, и одно это уже мгновенно увеличивает нашу внутреннюю энергию.

Досье

Мастер Сюй Минтан - продолжатель линии передачи школы Чжун Юань цигун. По семейной традиции, с детства Сюй Минтан учился у своего отца искусству цигун, китайской медицине и воинскому искусству. И уже в 14 лет начал самостоятельный прием пациентов. В 1988 году Сюй Минтан учреждает Всекитайскую ассоциацию Чжун Юань Цигун и избирается ее председателем. Через год становится вице-профессором Китайского ориентального исследовательского центра исследования скрытого потенциала человека. С 1991 года начинает преподавать Чжун Юань Цигун во многих странах мира. В 1998 году Сюй Минтан, уже как профессор западной и китайской медицины, приглашен на работу в Пекинский госпиталь, а также в Китайский университет медицины. И через десять лет открывает в Пекине научно-исследовательский институт «Кундавелл» с целью исследования и научного подтверждения эффективности лечения заболеваний, неизлечимых с точки зрения западной медицины.

Сюи Минтан родился в семье известного хирурга. Окончил Пекинский университет по специальности инженер-программист, аспирантуру, 2 года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий, работал несколько лет в лаборатории программирования АН Китая.

С раннего детства занимался Ушу, с университетской скамьи - цигун. Многолетняя практика, огромное упорство и врожденный талант позволили Сюи Минтану за невероятно короткое время овладеть мастерством и пройти обучение у многих выдающихся мастеров Китая.

Параллельно с основной специальностью изучал традиционную китайскую медицину и уже с третьего курса работал в качестве диагноста в Пекинской больнице.

В настоящее время является президентом Китайской ассоциации Чжун Юань цигун (с 1988г.), профессором Пекинской китайско-западной совместной больницы и Института науки о жизни АН Китая, членом Совета Всемирного академического общества медицинского цигун.

Проводит семинары и демонстрирует лечебные возможности системы Чжун Юань цигун и терапии мыслеобразами в разных странах мира.

Сам Сюи Минтан рассказывает о себе, о том как он пришел в цигун:

По образованию я инженер-программист. Я окончил Пекинский университет, аспирантуру и два года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий. У нас был очень сильный выпуск - мои сокурсники хорошо продвигаются по службе и работают в престижных центрах разных стран мира. Я тоже начинал свою работу по специальности в Центре программирования Академии Наук Китая. А сейчас я занимаюсь цигун и тем, что связано с цигун.

У меня часто спрашивают, как это произошло и что побудило меня полностью изменить род деятельности и образ жизни.

Я родился в семье врача - известного хирурга. Мое раннее детство и школьные годы прошли, фактически, на территории больницы, где я сначала непроизвольно, а затем и сознательно наблюдал за пациентами, их болезнями и методами лечения. Можно сказать, что я все это изучал, так как часто присутствовал при обсуждении диагнозов, послеоперационном наблюдении, конси-лиумах… Поэтому вполне естественным было мое желание после окончания средней школы поступить в медицинский университет. Но отец мне этого не позволил, так как считал медицинскую деятельность очень трудной работой. Врачи в Китае живут в непосредственной близости от своей больницы, а иногда на ее территории, и в любое время суток их вызывают к больному.

У отца были необычные способности, странно воспринимавшиеся окружающими. Длительное время он и сам не подозревал о той силе, которая была заключена в его руках, - я хорошо помню это с 8-летнего возраста. Сейчас я понимаю, что его руки обладали особым видом энергии, которой можно было обезболивать. Когда при осмотрах пациентов ему приходилось пальпировать болезненные участки, то они не ощущали боли, особенно в послеоперационный период. Кроме того, результаты хирургического вмешательства были лучше, чем у других специалистов, так как практически отсутствовали послеоперационные осложнения и воспалительные процессы.

У отца было много знакомых и друзей. Они приходили за ним и увозили для диагностики, лечения, консультаций. Это могло быть среди ночи или днем после тяжелой операции. Его могли увезти в другой город во время отпуска, и никто не задумывался над тем, что это прерывает его отдых и отрывает от семьи. Отец никогда не отказывался помочь, но не хотел обрекать своего сына на такую жизнь, при которой человек не принадлежит себе.

Поэтому для дальнейшей учебы, с одобрения отца, я выбрал самое современное в те годы и перспективное направление - компьютерную технологию - и поступил в лучший ВУЗ страны - Пекинский университет. И там я познакомился с цигун. Сначала я отнесся к нему довольно спокойно, как к еще одному предмету, потому что меня привлекали активные виды спорта.

Как и многие китайские дети, я с детства занимался ушу, только, пожалуй, начал раньше других. За мое обучение принялся прадед - известный Мастер ушу - и очень усиленно тренировал меня в традициях школы Шаолинь.

Я родился в провинции Хенан, неподалеку от монастыря Шаолинь. Наша семья и все мои родные родом оттуда. Так уж случилось, что практически все мои предки по мужской линии занимались усиленно боевыми системами, многие из них достигали совершенства и считались непревзойденными воинами. На протяжении тысяч лет, вплоть до образования современного Китая, такого рода воинское искусство было жизненно необходимо и очень высоко ценилось, так как при этом, помимо тела, развивался и укреплялся дух, достигая порой больших высот. Один из моих предков, принц Кимнара, большой Мастер, достиг уровня Боддхисаттвы. За выдающиеся заслуги при жизни он стал впоследствии главным Ху Фа системы Чжун Юань цигун, и ему - представителю рода Сюи - посвящен специальный зал в монастыре Шаолинь.

Ху Фа - охранитель и страж, который выполняет функции защиты от посягательства злых духов и разных сущностей из нашего и иных миров. Очень часто Ху Фа выбирались из числа известных воинов, видных общественных деятелей, больших ученых и пр. в зависимости от того, что охранялось. В каждом монастыре на входе по обеим сторонам ворот устанавливают статуи Ху Фа в боевых доспехах своего времени, с суровыми лицами, часто в устрашающих позах. Во многих храмах Ху Фа стоят и перед входом во внутренние залы, часто по бокам от статуй Будды, императоров и тех, кого почитают и кому поклоняются. Ху Фа рисовали и на дверях канцелярий или жилых помещений… Чем выше был уровень Мастерства воина, тем более значимый объект он охранял: от внутренних покоев императорского замка и вплоть до целой системы или учения, которому следовали многие поколения адептов.

Мой прадед еще полностью следовал этой традиции, дед уже в меньшей степени, а отец и вовсе отошел от нее, посвятив свою жизнь медицине. Поэтому именно прадед сосредоточил на мне все свои усилия и старался передать то, что он сам, его отец, отец его отца и другие предки делали всю свою жизнь. Я много тренировался и думал, что буду серьезно заниматься этим видом спорта. Мой брат позже стал пятикратным чемпионом Китая и большим Мастером. (Здесь имеется в виду не родной брат, а брат по духу. В Китае ученики одного Учителя, одного Мастера, называют друг друга братьями.)

В университете я продолжал заниматься единоборствами и игровыми видами спорта. Но вот однажды на тренировке, глядя на моих сокурсников, я подумал: «Если, например, играть в баскетбол все время, то что можно из этого извлечь к старости?» Конечно, пока человек тренируется, баскетбол будет приносить какую-то пользу для его здоровья. Можно стать известным спортсменом или тренером, быть уважаемым специалистом в своем кругу, автором книг или учебников. Но если рассматривать это как жизненное направление, как цель, то какая, в конечном счете, от этого польза? И я почувствовал, что для меня этого недостаточно. Я не смог в этом виде спорта найти тот путь, идя по которому можно заниматься серьезным развитием себя не только как спортсмена или тренера, не только формировать какие-то черты характера, а постоянно совершенствовать себя как человеческое существо, имеющее и физическое тело, и душу. К другим видам спорта у меня возникло такое же отношение.

Я пришел к выводу, что если использовать спортивные занятия только как часть хобби, то, наверное, это хорошо, а если использовать их как цель жизни, то здесь чего-то не хватает. Ведь в случае серьезной травмы, старости или просто изменения экономических условий приходится менять вид спорта или отказываться от него вовсе. А возможности практиковать цигун от этого не зависят - в любых условиях можно продолжать практику. С этих позиций цигун - это очень хороший вид спорта .

Я начал глубже проникать в практику цигун, анализировать жизнь, свое окружение, осмысливать свой собственный опыт, свои знания.

Все мы живем в определенном мире, в определенной среде обитания. В нашей жизни много проблем, у каждого свои, но много общих, потому что все в этом мире взаимосвязано. Мы живем 50, 70, в редких случаях 100 лет, но потом все равно умираем. Почему в то короткое время, которое нам отпущено, мы чего-то ждем и не думаем о том, ЧТО мы можем совершить? Мы живем изо дня в день довольно однообразно: работаем, едим, спим. Мы думаем о зарабатывании денег, о еде, об имуществе… И когда я посмотрел, как живут мои друзья, мое окружение, семья, я подумал, как это ужасно, потому что мы не занимаемся развитием самих себя… Так жили мои дедушка и бабушка, их родители… И в конечном счете что же они оставили после себя кроме памяти и некоторых вещей? Так проходит жизнь большинства людей.

Мы вынуждены работать, потому что нам требуется еда, жилье… Но сейчас условия жизни таковы, что не нужно тратить все 24 часа в сутки только на работу и сон. Я думаю, что если бы мы занимались сейчас только работой, то сошли бы с ума. Мы должны еще получать от чего-то удовлетворение… У большинства из нас есть какое-то хобби. Часть времени, оставшегося от работы и сна, мы можем использовать на саморазвитие, самопознание. Вот почему если у вас есть хобби, то постарайтесь подумать, каким образом это хобби может вас совершенствовать, как долго вы можете его использовать и что оно может дать Вам в конечном счете. И нужно ли тратить всю свою жизнь на то, чтобы совершенствоваться в данном направлении?

ЦИГУН… ЗАЧЕМ ОН НАМ НУЖЕН

Рассказывает Мастер Чжун Юань Цигун — Сюи Минтан:

…Я задумался над тем, как, каким образом развивать себя, как понять себя, как познать себя, как узнать свое будущее. Иными словами, есть ли некий путь, некая дорога, по которой можно пройти в то будущее? И я начал очень серьезно заниматься цигун, уделяя практике все то время, что оставалось от занятий моей основной специальностью.

К этому времени я окончил университет и проходил стажировку в американском центре современных компьютерных технологий. И здесь у меня начали возникать те же вопросы, что и в спорте, - я все еще не мог понять, что же является конечной целью в работе с компьютером. Конечно, мы можем выполнять серьезные вычисления, моделировать процессы, происходящие в природе и различных сферах человеческой деятельности и носящие как теоретический, так и прикладной характер, создавать обучающие программы, игры… Но если поставить какую-то цель в деле, которое человек считает делом своей жизни, то в области программирования и компьютерной технологии мне было далеко не все понятно. А затем, когда я погрузился очень глубоко в практику определенных упражнений цигун, то понял, по какому пути я должен идти. И я понял, что мы должны потратить какое-то время и энергию на то, чтобы изучить самих себя.

Дело в том, что на протяжении всей истории развития человечества мы занимались созданием и развитием только внешних методов. Как в быту, так и в исследовательской работе для нас давно уже стало привычным пользоваться всевозможными внешними предметами: очки и контактные линзы, микроскопы и телескопы, радио и телевидение, кухонные комбайны и автомашины… - внешние приборы, внешний инструментарий, внешние методы… Поэтому наиболее популярный вид развития для нашего мира - это внешний. Как в быту, так и в науке, технике, медицине мы развиваем внешнее, а потом часто не знаем, куда двигаться дальше. Мы не уделяли должного внимания методам развития нас самих, особенно нашего внутреннего мира.

Мы сами - очень точный прецизионный прибор. Таковым является наше тело, и на сегодня не существует прибора более точного, чем оно. Мы используем свой мозг, мудрость, знания для того, чтобы иметь дело с внешним миром, и, как правило, мы не работаем с собой. Если бы мы столько же времени уделяли развитию самих себя, то, возможно, могли бы сделать гораздо больше полезного для всех и всего живущего на Земле.

Я знаком со многими специалистами и учеными, которые на закате своих дней были озабочены тем, как успеть обучить молодежь всему тому, что они познали за долгую жизнь. Состарившись, они поняли, что жизнь очень коротка и что существует другая область знаний, которой следовало бы заняться гораздо интенсивнее, - изучением себя. Но у них для этого уже не оставалось времени. Вы знаете, что многие ученые, такие, как Ньютон, Менделеев и др., в старости обратились к вопросу о существовании Бога. Какая сила заставляет Землю вращаться? Что определяет те или иные законы мироздания? Как, какими методами их можно открыть? Куда, в каком направлении двигаться в познании нашего мира, и ЧТО ПОСЛЕ СМЕРТИ? СМЕРТЬ - ЭТО КОНЕЦ ИЛИ НАЧАЛО ЧЕГО-ТО? А если человек долго прожил и многое понял, то куда все это девается, когда он умирает? А если человек умер не от старости, а от болезни? Можно ли это предотвратить? И когда надо было бы принимать меры?

Сначала человек молод и полон сил, он чувствует себя хозяином на земле, способным на многое, он смотрит в будущее и не задумывается о прошедшем. Но время летит очень быстро, и он начинает понимать ограниченность своих возможностей. Со старостью приходят болезни. Никто не хочет этого, но так устроена жизнь. Как правило, после 40 лет многие начинают осознавать, что пришло время заняться своим здоровьем.

Поскольку у всех нас есть физическое тело, то болезни неминуемы, и очень часто они доставляют большие неприятности и проблемы не только заболевшему человеку, но и его близким. Поэтому, кроме плохого самочувствия, боли и беспомощности, во время болезни человек часто страдает еще и оттого, что вынужден пользоваться посторонней помощью. Поэтому издавна считалось, что на первом месте стоит страдание от болезней*.

На втором месте - страдание от старости. Все хотят быть молодыми, полными сил и здоровья. Но старость, увы, приходит ко всем. Она неизбежна, как и смерть. И ее ожидание - третий вид страдания.

А четвертый - это рождение. Когда ребенок рождается, он кричит. Почему? Ему не очень хорошо, возможно больно, попадать из привычной среды в наш мир.

Когда человек начинает понимать, что жить ему осталось не так уж много, он обращает свой взор в прошлое, где было все понятно, в отличие от будущего, потому что будущее - это уход из жизни. А что за ним? И тогда он начинает понимать, что так и не знает цели жизни, и задумывается над тем, как продлить жизнь и молодость, как узнать, что будет после смерти, что собой представляют наш дух, душа и что происходит с ними после того, как они покидают наше тело.

БОИТЕСЬ ЛИ ВЫ СМЕРТИ? Ведь каждый знает, что смерть неизбежна, что мы все умрем. И не так важно верить или не верить в Бога и загробную жизнь, как иметь собственный опыт в этом. Важно до своей смерти знать о том, что такое смерть, потому что тогда мы перестанем ее бояться. Ведь человек, его психика и сознание устроены так, что, как правило, страшна неизвестность. И если мы будем знать из собственного опыта, ЧТО ТАКОЕ СМЕРТЬ, если мы сможем контролировать процесс своей смерти, это будет замечательно. Мы знаем, что в отношении рождения такой контроль невозможен, так как наше рождение зависит не от нас. Но от нас зависит умение держать под контролем приход своего конца, и это вполне реально после определенной практики.

КАКОВА ЦЕЛЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ? Каждый должен понять это для себя. И тогда нам станет понятнее, ЧТО ТАКОЕ КОСМОС и окружающий нас мир. И если мы научимся понимать, ОТКУДА МЫ ПРИШЛИ и КУДА МЫ УЙДЕМ после смерти, то сможем понять, КТО МЫ ТАКИЕ. А когда человек поймет это, то не станет печалиться о напрасно прожитых годах, потому что будет понимать себя и свою жизнь во взаимосвязи с прошлым и будущим, во взаимосвязи со всем Космосом.

Живя здесь, на Земле, каждый испытывает страдания, будь то бедный или богатый. Важно научиться понимать взаимосвязь событий, оценивать свое эмоциональное состояние и извлекать из любых ситуаций урок, позволяющий развиваться…

Цигун - это тот инструмент, с помощью которого можно научиться «ремонтироваться», избавляясь от болезней, постигнуть более полно наш мир, понять себя во взаимосвязи со всем Космосом, обрести счастье - счастье бытия, счастье общения, счастье взаимопонимания, счастье сознательного выбора Пути, просто СЧАСТЬЕ.

Поэтому когда мне задают вопросы о том, что такое цигун и почему нам следует его изучать, я иногда в ответ спрашиваю, зачем ходят в театр, посещают концерты? Потому что там мы соприка-саемся с искусством. В результате мы нечто приобретаем - знания, хорошее настроение и можем испытать даже состояние счастья.

С точки зрения того, что мы можем получить для себя, практикуя цигун, можно сказать, что цигун - это высший уровень искусства саморазвития. При этом мы еще получаем знания о том, как себя развивать на этом Пути. Вот почему такого рода Путь интересен для каждого. Практика цигун помогает на протяжении всей жизни, она становится частью нас. Это не похоже на посещение кинотеатра или концерта, которое со временем забывается. Здесь все, что вы узнали, приобрели, наработали, остается с вами навсегда. И обычное состояние счастья, которое испытывает в своей жизни человек, - это не то состояние, которое можно испытать при практике цигун. Здесь возникает совершенно иное ощущение. Вы увидите, что это - разные уровни состояния счастья. Если вы испытаете такое состояние счастья, то в дальнейшем всегда захотите практиковать.

И очень важно еще то, что, практикуя цигун, вы развиваете себя и приходите к целостности. Вы приобретаете мудрость, знания и способности. И этот процесс не зависит от возраста. Поэтому к старости вы сможете уметь больше, чем обычный человек, вам становится всегда интересно жить, и вы не привязаны к своему физическому телу.

И до самой последней минуты у вас хватит сил, чтобы делать то, что следует делать, и вы сами можете решить, когда покинуть свое тело.

(Из книги «ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН, ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА», авторы Сюи Минтан, Тамара Мартынова)

Мастер Сюй Минтан (Mingtang Xu) является главой школы Чжун Юань цигун, корни которой уходят к истокам духовных традиций Поднебесной. Он родился в 1963 г. в семье известного врача китайской традиционной медицины в провинции Хенань (г. Пуян). Официально на протяжении многих поколений обязанностью его семейства была охрана монастыря Шаолинь, прадед Мастера Сюя был очень уважаемым мастером воинского искусства своего времени.

С раннего возраста Сюй обучался у своего отца традиционной китайской медицине, искусству цигун и воинскому искусству. Он самостоятельно начал принимать пациентов с 14-и лет. В 15 лет он был принят в колледж. В 16-летнем возрасте (1979) Сюй Минтан поступил для изучения компьютерных наук в Пекинский Университет Транспорта и Связи. Окончив университет в 1983 году, он возвратился в провинцию Хенань, далее прошел обучение под руководством своего наставника в различных значимых местах, таких как храм Шаолинь, Ворота Дракона, храмы Облака и Лягушки. Его учитель счёл необходимым для Сюй Минтана также более тщательно изучить современную науку и технику, и 1985 году Сюи Минтан поступил в престижный Пекинский Университет, после окончания которого он стал работать в Китайской Академии Наук. В то же самое время, Сюй Минтан продолжил занятия и изучение Чжун Юань Цигун.

В 1988 Сюи Минтан учредил Китайскую ассоциацию Чжун Юань цигун и был избран председателем этой ассоциации. В 1991 году Сюй Минтан начал преподавать Чжун Юань цигун в СССР и Восточной Европе. С 1995 года он переехал в США для распространения Имидж медицины, а годом позже в целях содействия развитию Традиционной китайской медицины основал Международный Благотворительный Фонд «Минтан». Через два года Сюи Минтан был приглашен в качестве профессора Китайской и Западной медицины одновременно в Пекинский госпиталь и Китайский Университет Медицины. Сюй Минтан так же работает на кафедре при Мировом Академическом Сообществе исследований Медицинского цигун и является там ведущим специалистом-консультантом. В 2005 году в Сиэтле, США был основан Американский институт «Кундавелл» в целях содействия изучению Имидж медицины, китайской медицины и подготовки специалистов, а 18 апреля 2008 года в Пекине состоялось официальное открытие Пекинского медицинского исследовательского института «Кундавелл».

Мастер Сюй Минтан является прямым продолжателем традиции школы Чжун Юань Цигун, живым носителем традиции, передача которой осуществляется как на многочисленных ретритах, так и через сертифицированных инструкторов школы. Он унаследовал знания школы и возродил Имидж Медицину школы «Бьен Чуэ», самостоятельную систему диагностики и лечения заболеваний, излечил большое количество людей с трудноизлечимыми заболеваниями, и сейчас проводит лекционные занятия более чем в 26-ти странах мира.

Он внес огромный вклад в развитие здравоохранения. Сюи Минтан ежегодно принимает участие в конференцияхи мероприятиях, посвященных здравоохраниению и вопросам Традиционной китайской медицины,продолжает совершенствовать свои навыки, проводит семинары.

Об Учителе Бьен Чуэ.


Доктор Бьен Чуэ (407-310 гг. до н.э.) - один из самых известных китайский ученый и лекарь древней Поднебесной. Он получил известность как искусный врач, обладавший высокими нравственными качествами, которого люди считали чудотворцем. Он основал 4 метода диагностики (осмотр, выслушивание и исследование запахов, расспрос и пальпация), подготовил теоретическую и практическую базу для клинической диагностики и лечения в традиционной китайской медицине.

Он занимался многими видами заболеваний, в клинической практике использовал укалывание камнями и иглами, массаж, травяные отвары, грелки и другие методы для лечения. Путешествуя по Китаю, он врачевал всех, кто обращался к нему.

Известный чиновник Хан Фэй в своем труде (281-233 гг. до н.э.) рассказывает историю о том, как Бьен Чуэ служил при дворе у принца Ци Хэн Гуна и диагностировал у него болезнь на ранней стадии, но принц не послушал многократных предупреждений доктора и умер. Живший во времена династии Западная Хань историк Сы Ма Цянь (145-90гг. до н.э.) в «Исторических записях» упоминает, что когда Бьен Чуэ проходил через царство Го, то при помощи пульсовой диагностики и сумел вернуть к жизни находившуюся при смерти безнадежно больную принцессу всего за два сеанса.

Бьен Чуэ основал первую медицинскую школу в истории традиционной китайской медицины, названную его именем. В древних книгах есть записи о том, что у Бьен Чуэ было 10 учеников. Профессор Ли Боцон из Китайской академии наук написал научную работу под названием «Исследование о Бьен Чуэ и школы «Бьен Чуэ»» и доказал, что школа «Бьен Чуэ» действительно была самым первым медицинским течением в истории традиционной китайской медицины, возникшим в период воюющих царств, во времена Династии Цинь Хань (300 г. до н.э. - 220 г. н.э).

В китайской истории было много докторов, которые являлись последователями этой школы, существовали медицинские каноны и рецепты, принадлежащие именно ей, например, «Канон светлого зала Бьен Чуэ» династии Цинь (221-206 гг. до н.э.) - внушительный труд о правильном месторасположении акупунктурных точек. В период правления династии Восточная Хань (25 - 220 г. н. э.) общественное мнение считало Бьен Чуэ всезнающим доктором, а последователи школы «Бьен Чуэ» написали «Трактат о трудных вопросах» - это один из 4-х главных трактатов традиционной китайской медицины.

После смерти Бьен Чуэ люди продолжали восхищаться им. По сей день в тех местах, куда он приходил при жизни, в провинциях Хэбэй, Хэнан, Шаньдун и других остались места, названные его именем. Во многих из них установлены памятники доктору Бьен Чуэ, открыты музеи, где люди могут выразить свое уважение Учителю. Могила Бьен Чуэ находится в провинции Шень Си, там же находится храм Бьен Чуэ (1600 г.).

Существует и художественный фильм о жизни Бьен Чуэ («Чудесный доктор Бьен Чуэ» 1985г.). И по сей день, если доктор по-настоящему искусен, его часто называют доктором Бьен Чуэ нашего времени.

Медицина Бьен Чуэ основывается в том числе на следующих методах: «образная пульсовая диагностика», «внутреннее видение», «диагностика с помощью видения», «образ внутренних органов». Она работает на всех трех аспектах: Цзин (материя) Ци (энергия) и Шен (информация), использует образы для диагностики и изменение образа для лечения. Профессор Сюй Минтан является современным преемником школы «Бьен Чуэ», ученым и учителем. Он унаследовал знания школы и основал Имидж Медицину школы «Бьен Чуэ», самостоятельную систему диагностики и лечения заболеваний.