Тема одиночества в романе «Евгений Онегин»

Онегин ведет образ жизни «золотой молодежи»: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Евгений и учился «чему-нибудь и как-нибудь», он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества.

Пушкинский герой - порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, «резкий, охлажденный ум» выделяют его из среды аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни, к недовольству политической и социальной обстановкой:

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы не долго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели,

Затем, что не всегда же мог

Beef-steaks и стразбургский пирог

Шампанской обливать бутылкой

И сыпать острые слова,

Когда болела голова;

И хоть он был повеса пылкой,

Но разлюбил он наконец

И брань, и саблю, и свинец.

Пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно-полезной деятельностью.

Барское воспитание, отсутствие привычки к труду («труд упорный ему был тошен») сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живет «без цели, без трудов».

Он переезжает в деревню, устраивает хозяйство, знакомится с природой и, казалось бы, находит себя, но вскоре снова начинает скучать. Разумеется, плохо то, что Онегин так и не сумел найти в жизни занятие по душе. Любимое дело скрашивает существование любого человека, и, занимаясь чем-либо, приносящим удовлетворение, герой наверняка стал бы счастлив хоть в чем-то. Но самое ужасное, что отравляет его существование и о чем герой не задумывается, - это его одиночество.

У него практически нет задушевных друзей, хотя очень много знакомых в самых разных кругах. Деревенское общество внушает ему нечто вроде отвращения, только соседство с Ленским приятно ему. И то Ленский для него скорее «приятель». Он общается с ним не без удовольствия, но жертвовать для него чем-либо он бы не стал. Он и губит его без особой необходимости - только оттого, что решил «слегка» отомстить ему за мелкое неудобство. Он сам поражен тому, как далеко завела его проделка, и все же гибелью Ленского он огорчен так, как был бы огорчен любой другой трагической ошибке. Перед дуэлью Онегин винит себя в горячности, сожалеет о злой шутке, но эти слова остаются словами, да еще и невысказанными:

И поделом: в разборе строгом,

На тайный суд себя призвав,

Он обвинял себя во многом:

Во-первых, он уж был неправ,

Что над любовью робкой, нежной

Так подшутил вечор небрежно.

А во-вторых: пускай поэт

Дурачится; в осьмнадцать лет

Оно простительно. Евгений,

Всем сердцем юношу любя,

Был должен оказать себя

Не мячиком предрассуждений,

Не пылким мальчиком, бойцом,

А мужем с честью и умом…

Но теперь уж поздно, время улетело…

И Онегин, внутреннее побранив себя, с нечистой совестью идет на дуэль.

В сцене первого объяснения с Татьяной мы узнаем удивительный факт: Онегин как будто дорожит своим одиночеством. Действительно, холостяцкая жизнь удобна, в ней есть свобода, досуг, и герой отнюдь не собирается чем-то жертвовать для того, чтобы приобрести неизвестное. Евгений, впрочем, облекает эту трусливую мысль в слова, полные достоинства и самоуважения:

Когда бы жизнь домашним кругом

Я ограничить захотел;

Когда б мне быть отцом, супругом

Приятный жребий повелел;

Когда б семейственной картиной

Пленился я хоть миг единый…

Но эта душевная мелочность лишает его счастья в жизни - что становится ясно Онегину тогда, когда поправить что-либо уже невозможно.

Одиночество Онегина - не только свойство его души. Пушкин показывает нам, что это удел человека, который прожил жизнь неправильно и потому заслужил быть одиноким. Одиночество - наказание, и Онегин его вполне заслуживает. Да, это неплохой человек, умный, порядочный, порой добрый и гуманный (если это ему удобно), но он ленив душой. Одиночество наконец научило его многому. Результаты этого учения, правда, остались за скобками.

марта 29 2016

Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать «чужими для всех». Есть что-то завораживающее и привлекающее в человеке, способном противопоставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской значительные изменения. Сначала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие. Они не выносили зависимости, не всегда понимая, что их несвобода - в них самих, в их Душе. Позже появляются произведения реалистические, в которых писатели исследуют проблему взаимоотношений личности и общества на более высоком уровне.

Теперь их интересует уже не , стремящаяся быть свободной от общества; предмет исследования художников - влияние общества на личность. Так возникает и бессмертный Евгения Онегина. В конце романа герой приходит к ужасающему выводу: он всю был «чужой для всех…

». В чем причина этого? Ответ - сам . С первых его страниц Пушкин анализирует процесс формирования личности Онегина. Герой получает типичное для своего времени воспитание под руководством иностранного гувернера, он отдален от национальной среды, недаром даже русскую природу он знает лишь по прогулкам в Летнем саду. Онегин в совершенстве изучил «науку страсти нежной», но она постепенно заменяет в нем способность глубоко чувствовать.

Описывая жизнь Онегина в Петербурге, Пушкин употребляет слова «лицемерить», «казаться». Да, действительно, Евгений очень рано понял разницу между умением казаться и быть на самом деле. Если бы герой Пушкина был человеком пустым, возможно, он остался бы доволен тем, что провел свою жизнь в театрах, клубах и на балах, но Онегин - мыслящий, его быстро перестают удовлетворять светские победы и «вседневные наслаждения».

«Томясь душевной пустотой», он пытается найти развлечение в чтении, но не находит в книгах того, что могло бы открыть ему смысл жизни. По воле судьбы Онегин оказывается в деревне, однако и эти перемены также ничего не меняют в его жизни. «Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей» - к такому горькому выводу приводит нас Пушкин. Конечно, беда не в том, что Онегин мыслит, а в том, что он живет в такое время, когда мыслящий человек неизбежно обречен на одиночество.

Ему неинтересно то, чем живут люди посредственные, но и найти применения своим силам он не может, да и не всегда знает зачем. Как результат - полное одиночество . Впрочем, одинок Онегин не только потому, что разочаровался в свете, но и потому, что постепенно утратил возможность видеть истинный смысл в дружбе, любви, близости человеческих душ. дружбы Онегина и Ленского приводит нас к выводу, что эти два человека действительно были лишь «от делать нечего друзья». «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя», подчеркивает . Дружба Онегина основана на эгоизме, потому он с такой легкостью позволяет себе подшучивать над чувствами Ленского.

Результат - дуэль и безвременная смерть юного романтика. Татьяна совершенно точно находит слово, определяющее Онегина, - «пародия». Действительно, Евгений заменил истинное на выдуманное, жизненное на литературное. Увлеченный мыслью о своем превосходстве над людьми, Онегин не смог даже отличить искреннюю любовь Татьяны от привычной ему игры в «нежную страсть». Неопытная девушка получает суровую отповедь, а Онегин даже не обращает внимания на этот ничего не значащий для него эпизод.

Вообще его мало что трогает, жизнь его идет размеренно, в ней нет места страстям, есть лишь холодные размышления. Убийство Ленского становится тем переломным моментом, после которого Онегин впервые осознает всю неправильность своей жизни. Долгие годы путешествия по России меняют героя. В последней главе мы видим другого Онегина. Он вновь обрел способность чувствовать, но его любовь к Татьяне возникла слишком поздно.

Его прежняя жизнь представляется ему пестрыми картинками, в которых нет ничего важного, кроме убитого Ленского и Татьяны, сидящей у окна сельского дома. Автор расстается со своим героем в тяжелую для него минут}7, и открытый финал романа позволяет нам надеяться, что душа Онегина еще воскреснет, а Белинский, к примеру, вообще полагал, что Онегин мог впоследствии примкнуть к декабристам. Впрочем, на мой взгляд, не это главное. Гораздо важнее не дальнейшая судьба Онегина, а тот путь, который прошел герой в романе, и то время, которое этот путь определяло. Удивительно, но все читатели сочувствуют пушкинскому герою.

Причина этого, как мне кажется, в том, что мы понимаем: Онегин стал «чужим для всех» потому, что был выше многих людей, окружавших его, но это, в свою очередь, привело героя к тому, что и люди стали для него чужими. Онегин оградил себя от посредственности, но закрыл свою душу и для искренних чувств. «Я думал: вольность и покой замена счастью», - признается Онегин Татьяне, начиная осознавать, что истинное заключается copyright

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Тема одиночества в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» . Литературные сочинения!

ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”

Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать “чужими для всех”. Есть что-то заворажи­вающее и привлекающее в человеке, который способен противопо­ставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературе значительные изменения. Сна­чала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие.

Они не выносили зависимости, не всегда понимая, что их несвобо­да - в них самих, в их душе. Позже появляются произведения ре­алистические, в которых писатели исследуют проблему взаимоотно­шений личности и общества на более высоком уровне. Теперь их интересует уже не личность, стремящаяся быть свободной от обще­ства; предмет исследования художников - влияние общества на личность. Так возникает и бессмертный образ Евгения Онегина.

В конце романа герой приходит к ужасающему выводу: он всю жизнь был “чужой для всех...”. В чем причина этого? Ответ - сам роман. С первых его страниц Пушкин анализирует процесс форми­рования личности Онегина. Герой получает типичное для своего времени воспитание под руководством иностранного гувернера, он отдален от национальной среды, недаром даже русскую природу он знает по прогулкам в Летнем саду. Онегин в совершенстве изучил “науку страсти нежной”, но она постепенно заменяет в нем способ­ность глубоко чувствовать. Описывая жизнь Онегина в Петербурге, Пушкин употребляет слова “лицемерить”, “казаться”, “являться”. Да, действительно, Евгений очень рано понял разницу между уме­нием казаться и быть на самом деле. Если бы герой Пушкина был человеком пустым, возможно, он остался бы доволен тем, что про­вел свою жизнь в театрах, клубах и на балах, но Онегин - человек мыслящий, его быстро перестают удовлетворять светские победы и “вседневные наслаждения”. Им овладевает “русская хандра”, ана­лог английского “сплина”, которым болел еще герой поэмы Байро­на Чайльд-Гарольд. Онегин не приучен к труду, “томясь душевной пустотой”, он пытается найти развлечение в чтении, но не находит в книгах того, что могло бы открыть ему смысл жизни. По воле судьбы Онегин оказывается в деревне, но эти перемены также ниче­го не меняют в его жизни.

“Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей” - к такому горькому выводу приводит нас Пушкин. Ко­нечно, беда не в том, что Онегин мыслит, а в том, что он живет в такое время, когда мыслящий человек неизбежно обречен на оди­ночество. Ему не интересно то, чем живут люди посредственные, но и найти применения своим силам он не может, да и не всегда знает зачем. Как результат - полное одиночество героя. Но одинок Оне­гин не только потому, что разочаровался в свете, но и потому, что постепенно он утратил возможность видеть истинный смысл в дружбе, любви, близости человеческих душ.

История дружбы Онегина и Ленского приводит нас к выводу, что эти два человека действительно были лишь “от делать нечего друзья”. “Мы почитаем всех нулями, а единицами себя”, - под­черкивает автор. Дружба Онегина основана на эгоизме, а потому герой с такой легкостью позволяет себе подшучивать над чувствами Ленского, а потом, получив от друга картель, остается лишь “недо­волен сам собой”. Онегин понимает, что должен быть умнее, но здесь вмешиваются светские представления о чести, которые одер­живают верх над здравым смыслом. Результат - безвременная смерть юного романтика.

Татьяна совершенно точно находит слово, определяющее Онеги­на, - “пародия”. Действительно, Евгений заменил истинное на выдуманное, жизненное на литературное. Увлеченный мыслью о своем превосходстве над людьми, Онегин не смог даже отличить ис­креннюю любовь Татьяны от привычной ему игры в “нежную страсть”. Неопытная девушка получает суровую отповедь, а Онегин даже не обращает внимания на этот незначимый для него эпизод. Вообще мало что его трогает, жизнь его идет размеренно, в ней нет места страстям, есть лишь холодные размышления. Убийство Лен­ского становится тем переломным моментом, после которого Оне­гин впервые осознает всю неправильность своей жизни.

Долгие годы путешествия по России меняют героя. В последней главе мы видим другого Онегина. Он вновь обрел способность чувст­вовать, но его любовь к Татьяне возникла слишком поздно. Его прежняя жизнь представляется ему пестрыми картинками, в кото­рых нет ничего важного, кроме убитого Ленского и Татьяны, сидя­щей у окна сельского дома. Автор расстается со своим героем в тя­желую для него минуту, и открытый финал романа позволяет нам надеяться, что душа Онегина еще воскреснет, а Белинский, к при­меру, вообще полагал, что Онегин мог впоследствии примкнуть к декабристам. Впрочем, на мой взгляд, не это главное. Гораздо важ­нее не дальнейшая судьба Онегина, а тот путь, который прошел герой в романе, и то время, которое этот путь определило. Удиви­тельно, но все читатели сочувствуют пушкинскому герою. Причина этого, как мне кажется, в том, что мы понимаем, что Онегин стал “чужим для всех” потому, что был выше многих людей, окружав­ших его, но это, в свою очередь, привело его к тому, что и люди стали для него чужими. Герой романа оградил себя от посредствен­ности, но закрыл свою душу и для искренних чувств. “Я думал:вольность и покой замена счастью”, - признается Онегин Татьяне, начиная осознавать, что истинное счастье заключается в стремле­нии найти родственную душу.

Трагедия Онегина - это трагедия одинокого человека, но не ро­мантического героя, бегущего от людей, а человека, которому тесно в мире ложных страстей, однообразных развлечений и пустого вре­мяпрепровождения. А потому роман Пушкина становится осужде­нием не Онегина, а того общества, которое заставило героя прожить именно такую жизнь.

ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”

Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать “чужими для всех”. Есть что-то завораживающее и привлекающее в человеке, который способен противопоставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературе значительные изменения. Сначала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие.

Они не выносили зависимости, не всегда понимая, что их несвобода - в них самих, в их душе. Позже появляются произведения реалистические, в которых писатели исследуют проблему взаимоотношений личности и общества на более высоком уровне. Теперь их интересует уже не личность, стремящаяся быть свободной от общества; предмет исследования художников - влияние общества на личность. Так возникает и бессмертный образ Евгения Онегина.

В конце романа герой приходит к ужасающему выводу: он всю жизнь был “чужой для всех...”. В чем причина этого? Ответ - сам роман. С первых его страниц Пушкин анализирует процесс формирования личности Онегина. Герой получает типичное для своего времени воспитание под руководством иностранного гувернера, он отдален от национальной среды, недаром даже русскую природу он знает по прогулкам в Летнем саду. Онегин в совершенстве изучил “науку страсти нежной”, но она постепенно заменяет в нем способность глубоко чувствовать. Описывая жизнь Онегина в Петербурге, Пушкин употребляет слова “лицемерить”, “казаться”, “являться”. Да, действительно, Евгений очень рано понял разницу между умением казаться и быть на самом деле. Если бы герой Пушкина был человеком пустым, возможно, он остался бы доволен тем, что провел свою жизнь в театрах, клубах и на балах, но Онегин - человек мыслящий, его быстро перестают удовлетворять светские победы и “вседневные наслаждения”. Им овладевает “русская хандра”, аналог английского “сплина”, которым болел еще герой поэмы Байрона Чайльд-Гарольд. Онегин не приучен к труду, “томясь душевной пустотой”, он пытается найти развлечение в чтении, но не находит в книгах того, что могло бы открыть ему смысл жизни. По воле судьбы Онегин оказывается в деревне, но эти перемены также ничего не меняют в его жизни.

Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей” - к такому горькому выводу приводит нас Пушкин. Конечно, беда не в том, что Онегин мыслит, а в том, что он живет в такое время, когда мыслящий человек неизбежно обречен на одиночество. Ему не интересно то, чем живут люди посредственные, но и найти применения своим силам он не может, да и не всегда знает зачем. Как результат - полное одиночество героя. Но одинок Онегин не только потому, что разочаровался в свете, но и потому, что постепенно он утратил возможность видеть истинный смысл в дружбе, любви, близости человеческих душ.

История дружбы Онегина и Ленского приводит нас к выводу, что эти два человека действительно были лишь “от делать нечего друзья”. “Мы почитаем всех нулями, а единицами себя”, - подчеркивает автор. Дружба Онегина основана на эгоизме, а потому герой с такой легкостью позволяет себе подшучивать над чувствами Ленского, а потом, получив от друга картель, остается лишь “недоволен сам собой”. Онегин понимает, что должен быть умнее, но здесь вмешиваются светские представления о чести, которые одерживают верх над здравым смыслом. Результат - безвременная смерть юного романтика.

Татьяна совершенно точно находит слово, определяющее Онегина, - “пародия”. Действительно, Евгений заменил истинное на выдуманное, жизненное на литературное. Увлеченный мыслью о своем превосходстве над людьми, Онегин не смог даже отличить искреннюю любовь Татьяны от привычной ему игры в “нежную страсть”. Неопытная девушка получает суровую отповедь, а Онегин даже не обращает внимания на этот незначимый для него эпизод. Вообще мало что его трогает, жизнь его идет размеренно, в ней нет места страстям, есть лишь холодные размышления. Убийство Ленского становится тем переломным моментом, после которого Онегин впервые осознает всю неправильность своей жизни.

Долгие годы путешествия по России меняют героя. В последней главе мы видим другого Онегина. Он вновь обрел способность чувствовать, но его любовь к Татьяне возникла слишком поздно. Его прежняя жизнь представляется ему пестрыми картинками, в которых нет ничего важного, кроме убитого Ленского и Татьяны, сидящей у окна сельского дома. Автор расстается со своим героем в тяжелую для него минуту, и открытый финал романа позволяет нам надеяться, что душа Онегина еще воскреснет, а Белинский, к примеру, вообще полагал, что Онегин мог впоследствии примкнуть к декабристам. Впрочем, на мой взгляд, не это главное. Гораздо важнее не дальнейшая судьба Онегина, а тот путь, который прошел герой в романе, и то время, которое этот путь определило. Удивительно, но все читатели сочувствуют пушкинскому герою. Причина этого, как мне кажется, в том, что мы понимаем, что Онегин стал “чужим для всех” потому, что был выше многих людей, окружавших его, но это, в свою очередь, привело его к тому, что и люди стали для него чужими. Герой романа оградил себя от посредственности, но закрыл свою душу и для искренних чувств. “Я думал: вольность и покой замена счастью”, - признается Онегин Татьяне, начиная осознавать, что истинное счастье заключается в стремлении найти родственную душу.

Трагедия Онегина - это трагедия одинокого человека, но не романтического героя, бегущего от людей, а человека, которому тесно в мире ложных страстей, однообразных развлечений и пустого времяпрепровождения. А потому роман Пушкина становится осуждением не Онегина, а того общества, которое заставило героя прожить именно такую жизнь.

ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”

Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать “чужими для всех”. Есть что-то заворажи­вающее и привлекающее в человеке, который способен противопо­ставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературе значительные изменения. Сна­чала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие.

Они не выносили зависимости, не всегда понимая, что их несвобо­да - в них самих, в их душе. Позже появляются произведения ре­алистические, в которых писатели исследуют проблему взаимоотно­шений личности и общества на более высоком уровне. Теперь их интересует уже не личность, стремящаяся быть свободной от обще­ства; предмет исследования художников - влияние общества на личность. Так возникает и бессмертный образ Евгения Онегина.

В конце романа герой приходит к ужасающему выводу: он всю жизнь был “чужой для всех...”. В чем причина этого? Ответ - сам роман. С первых его страниц Пушкин анализирует процесс форми­рования личности Онегина. Герой получает типичное для своего времени воспитание под руководством иностранного гувернера, он отдален от национальной среды, недаром даже русскую природу он знает по прогулкам в Летнем саду. Онегин в совершенстве изучил “науку страсти нежной”, но она постепенно заменяет в нем способ­ность глубоко чувствовать. Описывая жизнь Онегина в Петербурге, Пушкин употребляет слова “лицемерить”, “казаться”, “являться”. Да, действительно, Евгений очень рано понял разницу между уме­нием казаться и быть на самом деле. Если бы герой Пушкина был человеком пустым, возможно, он остался бы доволен тем, что про­вел свою жизнь в театрах, клубах и на балах, но Онегин - человек мыслящий, его быстро перестают удовлетворять светские победы и “вседневные наслаждения”. Им овладевает “русская хандра”, ана­лог английского “сплина”, которым болел еще герой поэмы Байро­на Чайльд-Гарольд. Онегин не приучен к труду, “томясь душевной пустотой”, он пытается найти развлечение в чтении, но не находит в книгах того, что могло бы открыть ему смысл жизни. По воле судьбы Онегин оказывается в деревне, но эти перемены также ниче­го не меняют в его жизни.

“Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей” - к такому горькому выводу приводит нас Пушкин. Ко­нечно, беда не в том, что Онегин мыслит, а в том, что он живет в такое время, когда мыслящий человек неизбежно обречен на оди­ночество. Ему не интересно то, чем живут люди посредственные, но и найти применения своим силам он не может, да и не всегда знает зачем. Как результат - полное одиночество героя. Но одинок Оне­гин не только потому, что разочаровался в свете, но и потому, что постепенно он утратил возможность видеть истинный смысл в дружбе, любви, близости человеческих душ.

История дружбы Онегина и Ленского приводит нас к выводу, что эти два человека действительно были лишь “от делать нечего друзья”. “Мы почитаем всех нулями, а единицами себя”, - под­черкивает автор. Дружба Онегина основана на эгоизме, а потому герой с такой легкостью позволяет себе подшучивать над чувствами Ленского, а потом, получив от друга картель, остается лишь “недо­волен сам собой”. Онегин понимает, что должен быть умнее, но здесь вмешиваются светские представления о чести, которые одер­живают верх над здравым смыслом. Результат - безвременная смерть юного романтика.

Татьяна совершенно точно находит слово, определяющее Онеги­на, - “пародия”. Действительно, Евгений заменил истинное на выдуманное, жизненное на литературное. Увлеченный мыслью о своем превосходстве над людьми, Онегин не смог даже отличить ис­креннюю любовь Татьяны от привычной ему игры в “нежную страсть”. Неопытная девушка получает суровую отповедь, а Онегин даже не обращает внимания на этот незначимый для него эпизод. Вообще мало что его трогает, жизнь его идет размеренно, в ней нет места страстям, есть лишь холодные размышления. Убийство Лен­ского становится тем переломным моментом, после которого Оне­гин впервые осознает всю неправильность своей жизни.

Долгие годы путешествия по России меняют героя. В последней главе мы видим другого Онегина. Он вновь обрел способность чувст­вовать, но его любовь к Татьяне возникла слишком поздно. Его прежняя жизнь представляется ему пестрыми картинками, в кото­рых нет ничего важного, кроме убитого Ленского и Татьяны, сидя­щей у окна сельского дома. Автор расстается со своим героем в тя­желую для него минуту, и открытый финал романа позволяет нам надеяться, что душа Онегина еще воскреснет, а Белинский, к при­меру, вообще полагал, что Онегин мог впоследствии примкнуть к декабристам. Впрочем, на мой взгляд, не это главное. Гораздо важ­нее не дальнейшая судьба Онегина, а тот путь, который прошел герой в романе, и то время, которое этот путь определило. Удиви­тельно, но все читатели сочувствуют пушкинскому герою. Причина этого, как мне кажется, в том, что мы понимаем, что Онегин стал “чужим для всех” потому, что был выше многих людей, окружав­ших его, но это, в свою очередь, привело его к тому, что и люди стали для него чужими. Герой романа оградил себя от посредствен­ности, но закрыл свою душу и для искренних чувств. “Я думал: вольность и покой замена счастью”, - признается Онегин Татьяне, начиная осознавать, что истинное счастье заключается в стремле­нии найти родственную душу.

Трагедия Онегина - это трагедия одинокого человека, но не ро­мантического героя, бегущего от людей, а человека, которому тесно в мире ложных страстей, однообразных развлечений и пустого вре­мяпрепровождения. А потому роман Пушкина становится осужде­нием не Онегина, а того общества, которое заставило героя прожить именно такую жизнь.


Предметом"1 . Поэт создаёт облик методом, присущим лишь словесному искусству. Изображение передаётся через впечатления, ощущения, отношение автора. 3. Пора пришла, она влюбилась. (Гл.3, VIII) Образ луны в "Евгении Онегине" неразрывно связан с внутренними переживаниями главной героини. Татьяна находится под влиянием луны, когда, увидя её "…двурогий лик… // На небе с левой стороны, // Она...

11 песен и начало следующей, семнадцатой, что осталась неоконченной; самая короткая из них - девятая - состоит из 85 октав, то есть 680 строк). Однако начинающий «Евгения Онегина» Пушкин не мог знать о таком развитии творческой истории «Дон-Жуана»: он видел свободное, изобилующее отступлениями, говорливое повествование, что доходит до читателя порциями, подчиняясь авторскому своеволию (значимость...

Безбожно, Что намарал я свой портрет, Как Байрон, гордости поэт, Как будто нам уж невозможно Писать поэмы о другом, Как только о себе самом. О цели и смысле жизни думают главные герои романа: Онегин, Ларина, Ленский, а вместе с ними и сам автор. Бездумно по течению жизни плывут лишь старые Ларины, Ольга и другие второстепенные герои. Само появление онегинского типа было знамением времени...

Намерений с низменными действиями. Так вот Пушкин подкинул ещё «материал для размышления» (вообще, такие действия присущи величайшим): очевидно, что речь пойдёт о Евгении. Прочитал я роман, отложил книгу и подумал: «Так какой же на самом деле Онегин?» Может это игра Пушкина- показать главного героя, этого «страдающего эгоиста», в начале с одной точки зрения, потом с другой, а затем- с третьей? ...