Разделительные вопросы имеют несколько названий. Вы можете встретить следующие варианты названия этого типа вопросов:

  • Разделительный вопрос – Disjunctive question;
  • Вопрос с хвостиком – Tag question или Tail question

Tag questions: правилa образования.

Что представляют собой разделительные вопросы в английском языке ? Они состоят из 2-х частей. Первая – утвердительная или отрицательная, вторая – «хвостик» — краткий общий вопрос. Части разделительного вопроса отделяются запятой. На русский язык хвостик вопроса переводится не правда ли?, не так ли? , ведь так?, разве не так?

Greg knew that before, didn"t he? – Грег знал об этом и раньше, ведь так?

Lora hasn’t come yet, has she? – Лора еще не пришла, разве не так?

  • Если первая часть Disjunctive question утвердительная, то «хвостик» будет отрицательным:

Paulin visited her grandma, didn’t she? – Полин навестила свою бабушку, не так ли?

  • Если же основная часть отрицательная, то «хвостик» будет положительным:

Paulin didn"t visit her grandma, did she? – Полин не навестила свою бабушку, не так ли?

Если в утвердительной первой части предложения содержатся слова, придающие предложению отрицательный оттенок, то вся часть будет рассматриваться как отрицательная и, поэтому, «хвостик» будет положительным. Вот список некоторых из подобных слов:

No, never, no one, nobody, scarcely, seldom, hardly, refuse и пр.

They never enjoy their holidays, do they ? – Они никогда не наслаждаются своим отпуском, разве не так?

Nobody was there, were they ? – Там никого не было, не так ли?

Местоимения, заканчивающиеся на one и body , будут меняться на местоимение they в хвостике вопроса.

Everybody is present, aren’t they ? – Все присутствуют, разве не так?

Как построить «хвостик» разделительного вопроса?

Самое сложное в теории Tag Questions – это правильно построить этот самый tag – краткий вопрос, то есть хвостик.

В разделительном вопросе краткий вопрос состоит из:

  • вспомогательного глагола
  • частицы not, если нам нужен отрицательный хвостик при утвердительной основной части;
  • подлежащего, выраженного .

Здесь главное – подобрать правильный вспомогательный глагол. В этом Вам поможет следующая таблица.

Question tags таблица.

Основная часть

Краткий вопрос

I am not tall, am I?

Greg is here, isn’t he?

Kids are at home, aren’t they?

Greg isn’t here, is he?

are not/aren’t

Kids aren’t at home, are they?

Greg was here, wasn’t he?

Kids were at home, weren’t they?

was not /wasn’t

Greg wasn’t here, was he?

were not /weren’t

Kids weren’t at home, were they?

I have played chess, haven’t I?

Paul has played chess, hasn’t he?

have not /haven’t

I haven’t played chess, have I?

has not /hasn’t

Paul hasn’t played chess, has he?

I had played chess, hadn’t I?

Paul hadn’t played chess, had he?

Molly will phone us, won’t she?

Greg won’t phone us, will he?

We shall arrive soon, shan’t we?

shall not / Shan’t

We shan’t arrive soon, shall we?

It would be possible, wouldn’t it?

would not /wouldn’t

He wouldn’t come, would he?

Molly can swim, can’t she?

can not /can’t

You cannot do this, can you?

Molly could swim, couldn’t she?

could nоt / couldn’t

You couldn’t do that, could you?

I may be free, mayn’t I?

may not / mayn’t

I mayn’t write here, may I?

It might be true, mightn’t it?

might not /mightn’t

It mightn’t be so late, might it?

You must keep calm, mustn’t you?

You mustn’t panic, must you?

You should eat less, shouldn’t you?

should not /shouldn’t

You shouldn’t eat cakes, should you?

does not / doesn"t

Greg doesn"t like Jim, does he?

We do not like Greg, do we?

did not / didn"t

Molly didn"t come, did she?

Так будут выглядеть Выши разделительные вопросы, если в них явно присутствует вспомогательный глагол. Надеюсь, эти многочисленные примеры вопросов с хвостиком будут полезными.

В двух случаях вы не сможете найти вспомогательный глагол в первой части. Что это за случаи?

  • Утвердительная часть в .

Если ваша основная часть – утвердительная и стоит в Present Simple, то вы будете видеть либо просто смысловой глагол, либо смысловой глагол с окончанием –s/es. В таком случае, используйте don’t / doesn’t.

I roll the bones very well, don’t I? – Я хорошо играю в нарды, не так ли?

Greg rolls the bones well, doesn’t he? – Грег хорошо играет в нарды, не так ли?

  • Утвердительная часть в .

Если основная часть вашего разделительного вопроса – утвердительная и стоит в Past Simple, то вы будете видеть смысловой глагол в форме прошедшего времени (неправильный глагол либо глагол с окончанием –ed). В таком случае, используйте didn’t.

Molly came late on Thursday, didn’t she? – Молли опоздала в четверг, не так ли?

Molly rolled the bones well in her childhood, didn’t she? — Молли хорошо играла в нарды в детстве, не так ли?

Особые случаи построения разделительных вопросов в английском языке.

Есть несколько особых случаев построения Tag questions, на которых я хочу сосредоточить внимание.

  • Если в главной части Вы видите I am, то в хвостике будет aren"t I?

I am 29 years old, aren’t I?

  • Если в главной части оборот there is – то его нужно будет использовать и в хвостике, согласно основным правилам:

Таблица разделительных вопросов с оборотом there is. Question tags таблица 2.

There are twenty chairs in the assembly hall, aren’t there ?

  • Если в основной части Вы видите this is или that is, то в конце разделительного вопроса будет isn"t it?

This is Greg’s brother, isn’t it ?

  • Если в основной части вы видите предложение, начинающееся с Let’s (Let us) – в кратком вопросе нужно использовать shall we? Хвостик в таких предложениях не переводится.

Let’s change the kitchen design, shall we ? – Давайте сменим дизайн кухни? / Почему бы нам не сменить дизайн кухни?

  • Если же первая часть разделительного вопроса начинается с Let me, Let him, Let her, Let them, то хвостик будет will you? или won’t you?

Let Molly explain her position, will you ?

  • Если первая часть разделительного вопроса представляет собой повелительное наклонение, то краткий вопрос будет will you? В утвердительной форме повелительного наклонения можно использовать и won"t you?

Lend me some money, will you?

Don’t shout at me, will you?

Интонационное оформление разделительных вопросов.

Обычно краткий вопрос в конце Tag question произносится с повышением тона. Однако, если говорящий ничуть не сомневается в ответе, и все предложение, скорее, носит характер утверждения, то тон в хвостике понижается.

Теперь Вы можете попрактиковаться и выполнить .

Возможно, Вам также понадобится следующая информация:

Термин «возвратный вопрос - tag question», как правило, мало о чем говорит изучающему английский язык. А вот «вопрос с хвостиком» - это, что называется, rings a bell! Такая формулировка знакома со школы, и любому школьнику известна главная особенность этой разновидности вопроса:

Особенность: если в утверждении есть отрицание, то в хвостике его нет и наоборот.

Например:

  • Parents want their children to make good grades, don’t they?
  • Parents don’t want their children to behave unwell, do they?

Тем не менее, у возвратных вопросов есть темная сторна, не связянная с наличием или отсутствием отрицания в главном предложении. Эта сторона - сама структура главного предложения. Здесь скрывается немало подводных камней. Разберем эти трудности на конкретных примерах.

1) He has to do it himself, doesn’t he?

He has two cats, doesn’t he?

He has got two cats, hasn’t he?

2) Таблица 1. Tag questions

4) Таблица 3. Tag questions

You hardly know him, do you?

5) I am…, aren’t I/ am I not?

I am right, aren’t I?

I am right, am I not?

6) Let’s …., shall we?

Let’s go to the beach, shall we?

, will you?

, would you?

, can you?

7) Таблица 4. Tag questions

Help me, will you?

Shut up, can’t you?

8) Просьба НЕ делать чего-либо + , will you?

Don’t forget, will you?

9) Просьба или запрос информации = отрицательное предложение + положительный вопрос

You haven’t seen my pen, have you? - Ты не видел мою ручку?

You couldn’t lend me a dollar, could you? - Не дашь ли ты мне взаймы доллар?

10) There are two pens on the table, aren"t there?

11) This is Mr. Brown, isn’t it?

12) There used to be a lot of cafes in the down, didn’t there?

ВАЖНО!!! Предложение с отрицанием - это не только то, где обязательно есть NOT/ NO. Это также предложение, в котором содержатся так называемые слова с отрицательным значением. Если они имеются в предложении, то к нему прибавляется «хвостик» БЕЗ NOT!!! К таким словам относятся:

  • (THE) ONLY
  • REFUSE
  • DOUBT
  • AGAINST
  • WITHOUT
  • UNABLE
  • UNLIKELY
  • + ВСЕ СЛОВА ИЗ ПУНКТОВ 3 И 4.

Когда вы в чем-то не уверены и хотите что-то уточнить или получить подтверждение своих слов, вы задаете такие вопросы:
«Мы пойдем в кино, не так ли? Она студентка, не так ли? Ты не отправил документы, не так ли?»

Именно для таких случаев в английском языке существует особый вид вопросов — разделительные вопросы (на англ. tag questions) или вопрос «с хвостиком ».

Используя такие вопросы, вы придаете своей речи легкость и непринужденность, ведь с их помощью вы выражаете множество эмоций: вежливость, иронию, сомнение, удивление, недовольство. Кстати, наши студенты отрабатывают эти вопросы только на седьмом уровне на курсе для взрослых .

Я подготовила для вас статью, где по шагам объясняю , как их надо правильно задавать.

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will).

Сложность построения tag question (разделительного вопроса) состоит в том, что нужно хорошо разбираться в английских временах, чтобы правильно составить вторую часть вопроса.

Главное, запомнить: если в первой части предложение утвердительное, то во второй ставится отрицание.

Схема образования таких предложений будет следующей:

Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + not + действующее лицо?

Первая часть — утвердительное предложение. Вторая содержит вспомогательный глагол с частицей not и действующее лицо. Давайте разберем пример.

Утвердительное предложение.

He studies English.
Он изучает английский.

Чтобы добавить правильный «хвостик», мы определяем время. В предложении идет речь о о регулярном действии, следовательно, тут используется время Present Simple (простое настоящее). В этом времени вспомогательным глаголом для he (он) является does .

Так как в первой части у нас утверждение, во второй нужно поставить отрицание. Для этого мы добавляем not к нашему вспомогательному глаголу does : does not (doesn’t).

Действующее лицо остается таким же, как в первой части.

He studies English, doesn"t he ?
Он изучает английский, не так ли?

Давайте рассмотрим примеры таких предложений для 3-х простых времен.

Время (вспомогательный глагол) Утвердительное предложение Разделительный вопрос
Present Simple (do/does)

They go to work.
Они ходят на работу.

She likes to dance.
Ей нравится танцевать.

They go to work, don’t they ?
Они ходят на работу, не так ли?

She likes to dance, doesn’t she ?
Ей нравится танцевать, не так ли?

Past Simple (did)

They married last year.
Они поженились в прошлом году.

He moved.
Он переехал.

They married last year, didn’t they ?
Они поженились в прошлом году, не так ли?

He moved, didn"t he ?
Он переехал, не так ли?

Future Simple (will)

He will call you back.
Он тебе перезвонит.

We will win.
Мы выиграем.

He will call you back, will not (won’t) he ?
Он тебе перезвонит, не так ли?

We will win, will not (won"t) we ?
Мы выиграем, не так ли?

Если предложение отрицательное, то во второй части ставится утверждение. В этом случае не нужно добавлять частицу not в нашем «хвостике».

Схема образования вопроса будет следующей:

Отрицательное предложение + вспомогательный глагол + действующее лицо?

На самом деле, когда в первой части отрицательное предложение, построить хвостик очень легко.

Ведь отрицание в первой части уже образовано с помощью вспомогательного глагола и частицы not. Следовательно, вам не нужно думать, какой вспомогательный глагол использовать в «хвостике», просто убираем частицу not и используем этот же вспомогательный глагол во 2-й части. Также мы берем действующее лицо из первой части.

Например, у нас есть отрицательное предложение.

They don’t like to read.
Они не любят читать.

В «хвостик» мы берем вспомогательный глагол do без частицы not и действующее лицо they :

They don’t like to read, do they ?
Они не любят читать, не так ли?

Отрицательное предложение Разделительный вопрос

She doesn’t drink coffee.
Она не пьет кофе.

She doesn’t drink coffee, does she ?
Она не пьет кофе, не так ли?

They didn’t work last summer.
Они не работали прошлым летом.

They didn’t work last summer, did they ?
Они не работали прошлым летом, не так ли?

We will not meet with you.
Мы не встретимся с тобой.

We will not meet with you, will we ?
Мы не встретимся с тобой, не так ли?

Как построить разделительный вопрос с модальными глаголами

Модальные глаголы не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать).

Если в предложении есть модальный глагол, нам не нужно использовать вспомогательный.

Как построить «хвостик» для утвердительных предложений

Если первая часть утвердительная, схема построения разделительного вопроса будет следующей.

Утвердительное предложение + модальный глагол + not + действующее лицо?

Вторая часть такого предложения содержит тот же модальный глагол, который использовался в первой части, только к нему мы добавляем not. Давайте рассмотрим пример.

He can swim.
Он может плавать.

Для образования хвостика берем модальный глагол can, добавляем к нему отрицательную частицу not. Также берем действующее лицо he из первой части.

He can swim, can’t he ?
Он может плавать, не так ли?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Утвердительное предложение Разделительный вопрос

They should ask you.
Им следует спросить тебя.

They should ask you, shouldn’t they ?
Им следует спросить тебя, не так ли?

She can run fast.
Она может бегать быстро.

She can run fast, can’t she ?
Она может бегать быстро, не так ли?

We may take it.
Мы можем взять это.

We may take it, mayn"t we ?
Мы можем взять это, не так ли?

Как построить «хвостик» для отрицательных предложений

Если первая часть отрицательная, то схема образования разделительного вопроса с модальными глаголами будет следующей.

Отрицательное предложение + модальный глагол + действующее лицо?

В наш «хвостик» мы берем модальный глагол и действующее лицо из первой части.

Например

She can’t dance.
Она не может танцевать.

Во вторую часть берем модальный глагол can и действующее лицо she.

She can’t dance, can she ?
Она не может танцевать, не так ли?

Вот еще несколько примеров:

Отрицательное предложение Разделительный вопрос

She should not go alone.
Ей не следует ходить одной.

She should not go alone, should she ?
Ей не следует ходить одной, не так ли?

They couldn’t leave a lesson.
Они не могли уйти с урока.

They couldn’t leave a lesson, could they ?
Они не могли уйти с урока, не так ли?

He mightn"t agree.
Он может не согласиться.

He mightn"t agree, might he ?
Он может не согласиться, не так ли?

Как построить разделительный вопрос с глаголом to be


Также в английском языке есть особый вид глагола — глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:

  • находится где-то (он в парке);
  • является кем-то (она медсестра);
  • является каким-то (кот серый).

В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:

  • в настоящем времени — am, are, is;
  • в прошедшем времени — was, were;
  • в будущем времени — will be.

Как построить «хвостик» для утвердительных предложений

Схема образования разделительного вопроса с глаголом to be, если первая чаcть утвердительная, выглядит так:

Утвердительное предложение + глагол to be + not + действующее лицо?

Во второй части мы ставим глагол to be в том же времени, в котором он был в первой части, и добавляем к нему not. Также берем действующее лицо из первой части.

Например, у нас есть утвердительное предложение.

He is a doctor.
Он врач.

В «хвостик» мы берем наш to be — is и добавляем к нему not , также берем действующее лицо — he.

He is a doctor, isn"t he ?
Он врач, не так ли?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

А сейчас давайте рассмотрим, как построить «хвостик», если первая часть отрицательная.

Как построить «хвостик» для отрицательных предложений

Схема образования разделительного вопроса, если в первой части отрицание:

Отрицательное предложение + глагол to be + действующее лицо?

Во второй части мы используем глагол to be и действующее лицо из первой части.

Например

You aren’t at school.
Ты не в школе.

Чтобы построить «хвостик» берем are и you из первой части:

You aren’t at school, are you ?
Ты не в школе, не так ли?

Вот еще несколько примеров.

Нюансы при построении разделительного вопроса

1. Обратите внимание. Даже если в первой части идет конкретное действующее лицо (мои друзья, его девушка, ее сын), то во второй части они меняются на короткие: они, она, он.

Неправильно

Her son went to school yesterday, didn’t her son ?

Правильно

Her son went to school yesterday, didn’t he ?
Ее сын ходил в школу вчера, не так ли?

2. После слов everyone, someone, anyone в хвостике используется they .

Everyone can do it, can’t they?
Каждый может сделать это, не так ли?

3. Если в первой части в утвердительном предложении стоит I am , то во второй части вместо am мы ставим are и прибавляем частицу not.

Неправильно

I am beautiful, am not I ?
Я красивая, не так ли?

Правильно

I am beautiful, aren"t I ?
Я красивая, не так ли?

4. В английском есть слова, значение которых отрицательное:

  • never — никогда;
  • rarely — редко;
  • seldom — редко;
  • hardly — вряд ли;
  • barely — едва;
  • nothing — ничего;
  • nobody — никто.

Такие слова из-за своего отрицательного значения меняют смысл утвердительного предложения в отрицательный (хотя у нас нет частицы not в предложении). Поэтому в хвостике мы не ставим частицу not.

Неправильно

They never go to the club, don"t they ?

Правильно

They never go to the club, do they ?
Они никогда не ходили в клуб, не так ли?

Вот и все. Обязательно пишите вопросы в комментариях под статьей, если вам что-то непонятно.

А теперь давайте перейдем к практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Она умная, не так ли?
2. Они не едят мясо, не так ли?
3. Ты смотрел этот фильм, не так ли?
4. Мы можем подождать здесь, не так ли?
5. Он будет покупать новую машину, не так ли?
6. Ее дочь не работает здесь, не так ли?
7. Она ничего не купила, не так ли?
8. Он может говорить по-английски, не так ли?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Разделительные вопросы в английском языке являются одним из самых интересных видов среди существующих вопросов.

Ведь, несмотря на то, что называют из «разделительными», на самом-то деле они абсолютно ничего не разделяют, а, скорее, подтверждают или опровергают слова говорящего.

It is a grey cat, isn’t it? – Это серый кот, не так ли?

Построение разделительного вопроса в английском

А сейчас мы расскажем вам о том, как правильно использовать разделительные вопросы в английском языке. Имейте ввиду, что в этом нет абсолютно ничего сложного! Ведь при построении таких вопросов сохраняется прямой порядок слов, а значит, построить вопросительное предложение неправильно практически невозможно!

Для того, чтобы задать разделительный вопрос, вам нужно будет попросту составить повествовательное предложение в его “первозданном” виде, а в конце добавить уточняющую частичку.

Единственное, что стоит знать при построении разделительных вопросов в английском языке – это то, какую именно частичку следует добавить в конце. Об этом мы расскажем вам в следующем абзаце.

В общих чертах

Чтобы построить разделительный вопрос в английском языке вам необходимо составить две части:

  1. основная часть, выраженная стандартным утвердительным (или даже отрицательным) предложением с прямым порядком слов: It is a very angry dog,
  2. краткий вопрос-хвостик, известный в узких кругах как “tag”: isn’t it?

Отсюда, кстати, и пошло название разделительных вопросов, которое звучит как “tag-questions/вопрос с хвостиком”.

Этот “хвостик” может переводиться на русский язык словами вроде: не так ли? не правда ли? верно? и так далее .

Это очень злая собака, не так ли?

Хвостик в разделительных вопросах английского языка

Вторая часть вопроса представляет собой краткий вопрос и состоит из вспомогательного или модального глагола (в зависимости от контекста) и местоимения, заменяющего подлежащее.

Важно помнить, что если первая часть выражается утверждением, то в вопросе будет отрицание, если же первая часть выражает отрицание, то в вопросе стоит утверждение.

В случае с модальными глаголами (can, should, must) и глаголом to be в первой части разделительного вопроса, в вопросе-хвостике также используется модальный глагол или глагол to be в соответствующей форме. В случае с обычными глаголами в вопросе-хвостике употребляется вспомогательный глагол (do, does, did).

Давайте рассмотрим несколько примеров.

1. Стандартная ситуация. Утверждение в первой части, отрицание во второй:

You play every day, don’t you? – Ты играешь каждый день, не так ли?
She talks a lot, doesn’t she? – Она много говорит, не правда ли?

И наоборот:

We don’t sing much, do we? – Мы не много поем, правда ведь?
He doesn’t go to school, does he? – Он не ходит в школу, не так ли?

2. В первой части употребляется утвердительная форма глагола to be (или модального глагола can, could, should), в хвостике будет используется этот же глагол в отрицательной форме.

He is rich, isn’t he? – Он богат, не так ли?
You can swim, can’t you? – Ты умеешь плавать, не правда ли?
You should tell her, shouldn’t you? – Тебе следует сказать ей, не так ли?

И наоборот:

We aren’t old, are we? – Мы не стары, верно ведь?
He couldn’t swim, could he? – Он не умел плавать, не так ли?
She shouldn’t come, should she? – Ей не следовало приходить, не правда ли?

Ну и куда без исключений?

Повсюду мы сталкиваемся с исключениями и примечаниями. Не обошлось без них и в разделительных вопросах .

1. I am в первой части предложения превращается в вопрос-хвостик aren’t I?
– I am kind, aren’t I? – Я добрый, не так ли?

2. С Let’s в первой части предложения образуется вопрос shall we ? (приглашение)
– Let’s go to the party, shall we? – Давайте пойдем на вечеринку, а?

3. С Let us в первой части употребляется will you ? (получение разрешения)
– Let us go to the party will you?- Разрешите нам пойти на вечеринку, а?

4. После everyone, someone, anyone, no one в хвостике используется they
– Someone should do that, shouldn’t they? – Кто-то должен это сделать, не так ли?

5. С наречиями never, rarely, seldom, hardly, barely и отрицательными местоимениями nothing, nowhere, none, nobody вопрос-хвостик всегда положительный:
– She could hardly go, could she? – Она едва может идти, не так ли?
– He found nobody, did he? – Он никого не нашел, не так ли?

Вопросы с хвостиком в английском — один из самых интересных видов вопросов. Формально их принято называть разделительные вопросы или хвостовые вопросы. Давайте рассмотрим, когда стоит использовать эти вопросы, и как они образуются.

Почему мы игнорируем tag questions, если носители английского используют их постоянно?

Когда нужны разделительные вопросы в английском, и как их правильно переводить

Интересный факт: те, кто учит английский как второй язык, практически не используют эти вопросы в своей речи. В то время как носители английского языка употребляют их в своей речи невероятно часто.

Причиной такого игнорирования нами этих замечательных вопросов может быть неправильная их интерпретация — за что огромное «спасибо» школам и курсам, где нас учили переводить их как «разве нет»/ «не так ли». Да, такой перевод не является ошибкой, он весьма точен. Но, давайте посмотрим правде в глаза: часто вы на русском добавляете в конце предложения «не так ли»? Не думаем, ведь звучит это так, будто вы хотите раскрутить человека на признание всех смертных грехов:).

Так как же правильно интерпретировать эти вопросы? Английский язык не калька с русского, и такой буквальный перевод будет звучать немного нелепо.

На самом деле, если вы пообщаетесь с носителями языка или посмотрите английские фильмы, вы поймете, что такие вопросы соответствуют нашим вопросам, которые начинаются со слова «разве». То есть, это простое уточнение, которое в английском имеет свою специфику построения.

You bought that car last Monday, didn’t you?

Как бы это перевели в школе:

Ты купил ту машину в прошлый понедельник, не так ли?

Как это стоит переводить на самом деле:

Разве ты не купил ту машину в прошлый понедельник?

Также вопросы с хвостиком используются тогда, когда мы бы поставили в вопросе на русском усилительную частичку «же».

You fed the dog, didn’t you?

Ты же покормил собаку?

Также «хвостик» может означать простой вопрос в конце предложения «да» с целью подтвердить информацию:

You have done your homework, haven’t you?

Ты уже сделал домашнее задание, да?

Разделительные вопросы помогают выразить сомнение, удивление, намекнуть человеку на что-то, иронизировать -именно поэтому ними не стоит пренебрегать.

Почему бы просто не начать предложение с Didn’t и не париться с грамматикой?

Да, можно начать вопрос с didn’t, но тогда он уже будет иметь слегка другое значение. Вернемся к нашему автомобилю и рассмотрим пример:

— Didn’t you buy that car last Monday?

— Ты не купил ту машину в прошлый понедельник?

В первом случае (в вопросе с хвостиком) мы практически уверены, что человек купил машину, просто уточняем информацию. Или же таким образом мы выражаем удивление, что он мог ее не купить. Например, если человек нам пару недель назад говорил, что планирует пойти в автосалон за ней в понедельник.

Во втором случае, где предложение начинается с «didn’t you» мы просто задаем вопрос: мы понятия не имеем, приобрел ли человек автомобиль, мы просто интересуемся.

Как формируются вопросы с хвостиком

Многих сбивает с толку этот тип вопросов. Но на самом деле в них нет ничего сложного. Стоит запомнить одно очень простое правило:

Если в первой части предложения (повествовательной) стоит вспомогательный глагол стоит в форме отрицания, тогда в хвостике ставим его в положительную форму. Если первая часть утвердительная, тогда в хвостике — отрицание.

Пример с утвердительной первой частью:

— You have been to Iceland, haven’t you?

Ты же был в Исландии?

— He speaks English, doesn’t he?

Он разве не говорит на английском?

Пример с отрицанием в первой части:

— How could you recommend him medicine? You aren’t a doctor, are you?

— Как ты мог советовать ему лекарства? Ты же не врач. (Более буквальный перевод: Ты же не врач, так?)

С модальными глаголами работает та же схема:

— You can’t swim, can you?

— Ты же не умеешь плавать?

Если время не относится к группе Simple

Если время не относится к группе Simple - как сформировать разделительный вопрос?

Формирование хвостовых вопросов в предложениях, которые не относятся к группе Simple, может сбивать с толку. Но все очень просто, действует тот же принцип, что и в простых временах. То есть, мы обращаем внимание исключительно на вспомогательный глагол:

You aren’t texting him right now, are you?

Ты же не пишешь ему сообщение прямо сейчас?

Вопросы с хвостиком к себе

aren’t I или am I not?

Интересно, что в разделительных вопросах с I, во второй части вместо глагола «be» в формах «am»/ «am not» мы будем использовать «are» / «are not»

I am right, aren’t I? — Я же прав?

«Am I not» во второй части использовать также грамматически правильно. Но прозвучит это слишком формально. Так, можно писать в каких-то официальных письмах, или говорить человеку, который занимает очень высокий пост, и вы к нему относитесь с огромнейшим уважением.

Надеемся, теперь вы с легкостью сможете строить вопросы с хвостиком в английском, и начнете использовать их чаще, ведь они делают речь очень живой и яркой.