Скайрим блокирование. Боевая система. Ближний бой в Скарим
Реализовать качественную систему фехтования в компьютерной ролевой игре достаточно сложно, и, забегая вперёд, необходимо сказать, что и Skyrim далёк от идеала, который на данный момент вовсе не достижим. Так или иначе, разработчики из Bethesda прикладывают к достижению этой цели немало усилий. Ранее на страницах сайт я уже упоминал о грядущих улучшениях в Skyrim при стрельбе из лука . Мастера меча и щита также не останутся без подарков, в виде улучшения самой системы фехтования, ушедшей далеко вперёд от принципа «руби, отбегай, руби снова». Однако тема данной стати о пятой части серии The Elder Scrolls не о нанесении ударов, а, напротив, об уклонении от них. Уклонение от вражеских атак можно будет осуществлять щитом и, возможно, парированием, когда для блокировки вражеской атаки используется собственное оружие. Напомню, что в Morrowind персонаж автоматически и достаточно проворно прикрывался щитом во время боя. Эффективность его защитных действий, как и частота применения блока полностью зависели от навыка блока героя. В следующей части The Elder Scrolls 4: Oblivion мы уже собственноручно руководили этим сложным процессом, подробнее об игре читайте на сайт в разделе Забвения. Правой кнопкой мышки мы прикрывались щитом: в данном случае эффективность блока определялась частично нашей реакцией. Впрочем, результат самого блокирования также зависел от навыка блока, ведь при блокировании атаки щитом далеко не всегда удавалось избежать всех негативных последствий. В Skyrim нас ожидает схема, более близкая к Oblivion, нам также придётся принимать активное участие в блокировании атак оппонента. Необходимо будет в нужное время переместить щит в нужное место, что, к сожалению, может означать полное копирование схемы четвёртой части Древних Свитков. Впрочем, возможно и некоторое усложнение данного игрового элемента, что приведёт к снижению эффективности постоянного укрывания за щитом. Вопрос о непосредственном парировании вражеских ударов собственным оружием остаётся открытым, хотя схема поведения может быть аналогичной. Например, по правой кнопки мыши наш персонаж может переходить в защитный режим и при успешном срабатывании навыка отражать атаку, а некоторые перки могут позволить герою следом переходить в контратаку. Так или иначе, теперь и щит в Skyrim обретёт больше силы и из предмета защиты превратится во вспомогательное оружие – будет возможен удар щитом. Так или иначе, относительно скучный бой на мечах в The Elder Scrolls приобретёт больше реализма, станет более динамичным и интересным в Skyrim.
Вернуться на страницу игры
танки - бонус коды - FAQ - моды |
купить - скачать - прохождение - FAQ - моды |
Путь Воина в игре The Elder Scrolls 5: Skyrim | Гайд по планированию персонажа
Необходимые пояснения
Как известно, в The Elder Scrolls 5: Skyrim жёстко заданных классов нет. Однако это не значит, что в игре нельзя играть Воином, или . Благодаря новой системе прокачки персонажа игровая механика Skyrim будет меняться от класса к классу. Итак, кому же подойдёт Воин? Если вам нравится жаркий бой, и вы с подозрением относитесь ко всякой там «магии-шмагии», Воин – однозначно ваш выбор.В игре The Elder Scrolls 5: Skyrim можно выбрать несколько вариантов прокачки умения обращаться с оружием. Во-первых, это использование одноручного оружия со щитом. Плюсы такого варианта – хороший баланс между величиной урона и скоростью в сочетании с отличной защитой. Щиты позволяют блокировать удары, но за их прокачку отвечает отдельная ветка навыков – Блокирование. Перки в этой ветке чрезвычайно вкусные, однозначно стоит брать. Так что при игре со щитом щитом вам придётся раскачивать сразу две ветки навыков, тратя на прокачку ценные перки.
Другой вариант, отказаться от защиты вообще, прокачивая навыки атаки с двух рук. Минус этого варианта – невозможность блокировать удары вообще. Личный опыт игры показал, что этот вариант – вообще не вариант. Хотя, конечно, можно сдвинуть ползунок сложности на минимум и играть без особых проблем.
Очень интересна ветка с прокачкой Двуручного оружия. Двуручным оружием можно блокировать удары (пусть не так эффективно, как щитом), так что совсем уж без защиты вы не останетесь. Основной плюс – экономия перков на прокачке навыка Блокирования. В минусах – хуже защита, ниже скорость, с которой персонаж размахивает мечом (что нивелирует высокий урон, наносимый двуручным оружием).
Далее, броня. В игре The Elder Scrolls 5: Skyrim есть два типа брони – Лёгкая и Тяжёлая. Особого смысла брать воину лёгкую броню я не вижу. Лёгкая броня предназначена для Воров и Магов, тогда как Воинам целесообразно качать Тяжёлую. И не волнуйтесь, суперзащиты Тяжёлая броня вам тоже не даст!
Ну и, наконец, магия. Из всех школ магии я рекомендую остановиться на школе Восстановления. Остальные школы можно вообще никак не развивать, да и школу Восстановления имеет смысл подкачать совсем чуть-чуть, о чём будет сказано ниже.
Поскольку Магия нашему персонажу практически не нужна, имеет смысл тратить равное количество очков на Здоровье и Выносливость. Выносливость нам потребуется для того, чтобы проводить силовые атаки (нанося дополнительный урон) и таскать на себе тяжёлую броню. Маны же Воину вполне хватит для того, чтобы подлечиться между стычками или пленить душу. Хорошее Здоровье поможет вашему персонажу принимать на себя больше ударов.
Теперь давайте разберём навыки поподробнее.
Навыки, необходимые Воину в Skyrim
- Навыки владения Одноручным оружием
Собственно планирование Воина как раз и состоит в том, чтобы выбрать одну из двух веток (Одноручное или Двуручное оружие). Лично я при прохождении игры The Elder Scrolls 5: Skyrim делал ставку на Одноручное оружие.
Навык «Одноручное оружие»
Ветка с навыками Одноручное оружие поистине огромна – 21 навык. Однако вам совершенно необязательно качать их все. Так, выбрав для себя игру с мечом и щитом вам достаточно прокачать всего 12 навыков. Остальные навыки отвечают за умение работать Топорами и Булавами, а также атаковать с двух рук. Особого смысла брать навыки одновременно для разных типов оружия я не вижу.
- Навыки Блокирования
В этой ветке всего 13 навыков. Все навыки чрезвычайно полезны и заметно облегчают бой в Скайриме.
Навык «Блокирование»
Умелый щитоносец легко блокирует удары, практически не получая никакого урона, отбивает пущенные в него стрелы, снижает действие вражеских заклятий и сбивает противников с ног.
- Навыки Тяжёлой брони
В ветке навыков владения Тяжёлой бронёй всего 12 навыков. Не все они одинаково полезны: так, навык Упорная тренировка (безусловно полезный навык, при прокачке которого Тяжёлая броня будет невесомой и не будет больше сковывать ваши движения) запрятан за двумя совершенно бесполезными навыками (Стальные кулаки и Мягкая подбивка).
Навык «Тяжёлая броня»
Большинство навыков в этой ветке повышают класс брони, делая вашу защиту ещё более надёжной.
- Навыки Кузнечного дела
Это, пожалуй, самая востребованная ветка навыков, независимо от класса персонажа. И Воин здесь не исключение. В Кузнечном деле всего 10 навыков, причём качать их все необязательно. Достаточно прокачать правую ветку навыков плюс навык Кузнец-волшебник, позволяющий улучшать зачарованную броню (а это всего 7 навыков).
Навык «Кузнечное дело»
Для прокачки навыка просто покупайте у кузнецов железные слитки, кожу и полоски кожи, и делайте железные кинжалы и сыромятные наручи. И будет вам Драконья броня уже к 30 уровню без особых хлопот. Или того раньше.
- Навыки школы Восстановления
В школе Восстановления нас интересуют три навыка: Новичок школы Восстановления, Двойное восстановление и со временем – навык Регенерации.
Навык «Восстановление»
Этого более чем достаточно для того, чтобы восстанавливать жизнь своему персонажу между стычками. Ну а для всего остального имеются чудодейственные Зелья.
- Навыки Зачаровывания
Навык Зачаровывания очень полезен. Лично мне очень нравится зачаровывать предметы, добавляя оружию дополнительный магический урон, а броне и украшениям – полезные свойства и защиту.
Навык «Зачаровывание»
Да и качается Зачаровывание точно так же, как и Кузнечное дело. Знай зачаровывай и продавай всякий хлам. Всего в ветке Зачаровывания прячутся 13 ценных навыков.
Итого по прокачке Воина в The Elder Scrolls 5: Skyrim
Итого на прокачку Воина в игре Skyrim вам потребуется 60 навыков. На остальные ветки можно смело не обращать никакого внимания. Плюс можно неплохо сэкономить на Зачаровывании (например, прокачав только навыки Зачарователя, Огненные чары, Чары умений, Жизненные чары и Дополнительный эффект), и выбрать вместо связки Одноручное оружие + Блокирование ветку навыков Двуручного оружия. В этом случае вам потребуется прокачать всего 44 навыка!
Как вариант, можно добавить в эту схему навыки Стрельбы. Однако со Стрельбой надо быть осторожным, это очень эффективное умение. Если вы будете отстреливать всех врагов с почтительного расстояния, то ни Одноручное / Двуручное оружие, ни щит, ни броня у вас качаться нормально не будут.
Качать или нет Взлом – также решать вам. Хотя высокоуровневые замки в Skyrim встречаются повсеместно, лично я их достаточно легко открываю без единого прокачанного навыка. Но если вы испытываете трудности, а отмычки у вас в постоянном дефиците, имеет смысл подкачать и эту ветку. Просто для того, чтобы повысить комфортность игры.
Похожая ситуация и с Алхимией. Алхимические навыки сами по себе полезные, но целесообразность прокачки Алхимии находится под большим вопросом.
Любите танковать, используя грубую силу? Очевидно ваш путь в The Elder Scrolls 5: Skyrim – это Путь Воина! Собираетесь качать Воина, но не знаете какие ветви навыков развивать? В гайде Путь Воина я раскрою секреты правильной прокачки навыков и распределению перков.