Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.

Своеобразным водоразделом в ценовой линейке могут послужить хорошо известный на рынке Hankook Kinergy Eco по 2800 рублей и новинка из Финляндии - шина Nokian Hakka Green второго поколения, которую можно купить за 3100 рублей.

Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho - модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведенная в Китае. А самая доступная в нашем тесте - шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Более дорогие участники испытаний - весьма популярные шины Continental ContiPremiumContact 5 (3500 рублей), а также японские Toyo Proxes CF2 (3400 рублей) и Goodyear EfficientGrip Performance (3450 рублей). В этой же ценовой группе еще две модели: впервые в наших тестах участвуют шины Michelin Energy XM2 (3500 рублей), произведенные в России, и японские Bridgestone Turanza T001 (3500 рублей).

Отрадно, что пять моделей из двенадцати - отечественного производства.

Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась . В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Тестовые процедуры

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров - и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» - анахронизм.

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне - в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.

В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12‑процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый» тест - факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.

Мокрое дело

Следующее испытание - торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах - таким образом тщательно «подметаем» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления - стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч - поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог - заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83–85 км/ч - не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким - тормозим буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону - и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить - при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.

Среднее количество торможений - шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же!

На износ

Переходим к более износным упражнениям. Первое - торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч - соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103–105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабильностью Continental - много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла - проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил - показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение - наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя - нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни - сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой - оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны - ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20‑ и 24‑метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12‑метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.

Самые интересные результаты мы получили на сухом асфальте - здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.

Кучно встали!

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во‑первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во‑вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.

Новинки летних шин от Bridgestone:

Владельцев спортивных седанов и минивенов японский производитель порадовал данной моделью UHP-класса. Potenza Adrenalin RE003 получила ассиметричный рисунок протектора, а вместе с ним - отличную управляемость и высокий уровень комфорта (благодаря жестким протекторным блокам). Риск аквапланирования сведен к минимуму. В общем - отличный выбор для любителей передвигаться на высокой скорости, как на гоночном треке, так и в обычных условиях города.

Новинки летних шин от Dunlop:

Оптимальное сочетание небольшой стоимости и прекрасных характеристик. Модель демонстрирует просто отменные характеристики на мокром покрытии. Повышенное содержание силики просто «приклеивает» шину к асфальту. Большие дренажные канавки качественно отводят воду из-под колеса, а специальная конструкция брекера обеспечивает устойчивость шины во время резких маневров. Если вы часто передвигаетесь по местности с повышенным количеством осадков в виде дождя - то эта шина будет оптимальным выбором для вас.

3. Dunlop SP Touring T1

Комфортная езда - именно на это был сделан основной упор при проектировании данной модели. Протектор шины симметричный и выполнен в форме латинской буквы «S», что помогает гасить вибрацию и шумы. Благодаря добавлению в смесь новейших полимеров срок службы шины значительно увеличен. Оптимизированная дренажная система максимально быстро убирает воду из-под колеса, чем серьезно снижает эффект аквапланирования. Если, прежде всего вы цените комфортную езду - то стоит обратить внимание на данную модель.

Летние шины с ассиметричным рисунком протектора, которые хорошо себя чувствуют в дождь и позволяют непринужденно и легко управлять машиной. Шину с уверенностью можно назвать флагманом летних легковых шин. Инновационная технология «4D Nano Design» придает шине шикарную управляемость на мокрой дороге, стабильное управление на высокой скорости. Повышенная жесткость модели снижает уровень износа шины при совершении маневров. Стоит отметить, что с набором автомобилем скорости контактное пятно не уменьшает свою площадь, а это говорит о стабильности управления не зависимо от скоростного режима. В общем - если вы ценитель качества, то эта модель подойдет вам как нельзя лучше.

Три новые летние шины от Nokian:

Легковая шина с ассиметричным рисунком протектора, которая рассчитанная на тяжелые климатические условия. Она великолепно чувствует себя на мокрой дороге, отличается высокой энергоэффективностью и продолжительным сроком службы. Модель отличается отличным сцеплением с дорожным полотном и комфортностью езды. Шина стоит считать одной из самых безопасных в своем классе. Эту модель выбирают из-за топливной экономичности и отличного сцепления в дождливую погоду.

Быстро меняющаяся погода и суровые дорожные условия - вот стихия этих шин. Nordman SZ - эталон надежности и безопасности. Причем на высоких скоростях шины никак не меняют своих качеств - курсовая устойчивость, стабильность в управлении и комфортная езда остаются на высоком уровне. Шина имеет два индекса скорости («V» и «W»)и два рисунка протектора соответственно. Эта модель шин отлично подойдет любителям скоростного вождения.

7. Nokian Nordman SC

Владельцам микроавтобусов и малых грузовиков компания Нокиан также приготовила новинку. Шины Nordman SC получили новейшие технологии и компоненты. Комфортность и стабильность шины находится на достаточно высоком уровне. Шина рассчитана на увеличенный срок службы, отличается низким уровнем издаваемого шума, а рисунок ее протектора - ассиметричный. Эту модель по праву можно назвать лучшей среди аналогов. Если вы владелец микроавтобуса, то обратите свое внимание на эту модель.

Что нового приготовил Michelin?

Из всех моделей всесезонной резины эти шины показывают отличную производительность, как летом, так и зимой. Добиться такого оптимального соотношения удалось благодаря применению современнейших технологий. Но рекомендовать шину автолюбителям из сурового зимнего климата все-таки не стоит - она рассчитана на мягкую зиму центральной и южной Европы. Из достоинств шины стоит выделить двухслойный протектор, увеличенный срок службы и V-образный рисунок протектора с множеством 3D-ламелей. Также стоит добавить, что по мере истирания протектора сцепные свойства шины не меняются.

9. Michelin Pilot Sport 4 PS4

Эту модель можно назвать одной из самых интересных новинок летних шин нового сезона. Шина вместила в себя современные материалы и технологии, и благодаря этому обладает прекрасными техническими характеристиками. Стоит отметить многослойный каркас, который еще сильнее защищает шину от механических повреждений. Специальный рисунок протектора не позволяет контактному пятну уменьшать свою площадь при наборе скорости и резком маневрировании, а значит, управление автомобилем будет предсказуемым и надежным. Также повышенное внимание было уделено сцеплению шины с мокрым асфальтом. Шину стоит выбирать любителям спортивного стиля вождения и ультравысокой производительности.


10. Michelin Pilot Sport Cup 2

Эти шины также создавались для спортивных автомобилей и гоночных треков, но по заявлениям производителей модель великолепно будет себя чувствовать и на обычных гражданских дорогах. Шина «заточена» на устойчивое управление на высокой скорости. Шина весьма прочная благодаря новому корду и специальных стальных лент в каркасе, которые препятствуют разрыву. Новый состав резиновой смеси увеличивает срок службы шины, не смотря на высокоскоростную эксплуатацию.

А что нового из Японии?

Эта летняя шина мгновенно стало популярной по всему миру практически сразу после ее презентации. Увеличенная энергоэффективность и продолжительный срок эксплуатации характеризуют эту модель. Сюда стоит добавить великолепную управляемость и шикарное сцепление с дорогой, и теперь популярность модели станет объяснима. В составе резиносмеси стало еще больше силики, а это помогает шине держать мокрую дорогу, для большей прочности на растяжение шины в состав было добавлено апельсиновое масло. Если вы долго не можете определиться с выбором нужных вам летних шин - то смело берите эту модель.

В заключение стоит отметить общие тенденции шин предстоящего летнего сезона: акцент производителей был сделан как ни странно на увеличение срока жизни покрышек.

Помимо того большинство производителей уделило внимание передвижению по мокрой дороге. Возможно, они знают прогноз погоды на весь сезон (смайлик - улыбка). Также новые шины стали более прочными на разрыв и растяжение. В любом случае - прогресс не стоит на месте, плюс увеличивающаяся конкуренция, и производители шин постоянно находят, и будут находить, чем улучшить свои модели в угоду автолюбителям.

Выбор шин - это важный и волнительный вопрос для любого автомобилиста. От вашего правильного выбора зависит не только удобство и комфорт вождения автомобиля, но и безопасность. Перед началом каждого сезона производители предлагают большое разнообразие новинок на любой вкус. Поэтому при выборе резины в первую очередь необходимо руководствоваться условиями их эксплуатации. Купить шины подороже - это еще не значит решить все проблемы. В настоящее время добротная качественная продукция есть во всех ценовых категориях.

Тройка лучших летних шин премиум класса

Летняя резина

Michelin Primacy 3

для автомобилей от среднего до люкс класса. Специальный ассиметричный рисунок хорошо работает как на сухом и мокром покрытии прямых участков дороги, так и на поворотах. Он имеет четыре продольных канавки и диагональные - для отвода воды. Безопасность в третьей степени - вот их девиз. Блоковая компоновка снижает деформацию при контакте с дорогой и улучшает сцепление. Их преимущества:

  • хорошая управляемость и торможение при всякой погоде;
  • боковая устойчивость и отсутствие аквапланирования;
  • мягкий ход с пониженным показателем шума.

Hankook Ventus V 12 evo K110

Эту модель отличает невероятное количество типоразмеров - 85 шт. от 15 до 21 дюйма. V - образный рисунок с тремя продольными полосами обеспечивает курсовую устойчивость и комфортное вождение на высокой скорости и при поворотах. А усиленный корд повышает ресурс резины. Дополнительные преимущества:

  • достаточно низкая цена для шин этого класса при хорошем качестве;
  • минимальное аквапланирование;
  • надежное сцепление обеспечивает уверенную управляемость при комфортном вождении;
  • повышенная прочность увеличивает пробег.

Toyo Proxes T1-R

Высокотехнологичная шина японского производства создана специально для любителей активной и быстрой езды. Благодаря V - образному рисунку протектора она имеет отличное сцепление и управляемость на любом покрытии. Вот ее плюсы:

  • инновационная резиновая смесь;
  • рисунок протектора препятствует осевым смещениям, что улучшает устойчивость при движении на мокром асфальте;
  • суженная центральная зона протектора препятствует неравномерному износу;
  • площадь плечевых зон увеличена, что позволяет маневрировать на скорости.

Выбираем

летние шины

из среднего ценового сегмента

В последнее время расширился ассортимент летних шин в средней ценовой категории. Вот некоторые из них.

Continental ContiPremiumContact 5

Эта шина сгенерировала все лучшее из моделей компании Continental. Новый рисунок протектора с мощными плечевыми канавками позволил сократить тормозной путь и уменьшить риски аквапланирования. Данная модель уверенно занимает первое место на многих тестах летних шин. Вот ее главные достоинства:

  • протектор с блоками разной жесткости обеспечивает надежный контроль над движением и курсовую устойчивость;
  • плечевые зоны с трехмерными ламелями сокращают тормозной путь даже при высокой скорости и повышают управляемость;
  • широкие продольные канавки быстро выводят воду и снижают аквапланирование;
  • удалось добиться значительного снижения сопротивления качению, что повысило уровень комфорта;
  • добавка в резиновую смесь эффективных полимеров увеличила пробег шины.

Bridgestone Turanza T001

Новая модель данной компании превосходит свою предшественницу по многим показателям. Но самое эффектное новшество - это применение в протекторе канавок-резонаторов, что значительно снизило уровень шума при движении. Есть и другие плюсы:

  • жесткие внешние ребра протектора повышают точность управления при любом покрытии;
  • усиленный корд придает стабильность на виражах и улучшает боковую устойчивость;
  • применение уникальной силики снижает сопротивление качению и способствует уменьшению тормозного пути.

Бюджетные летние шины 2016 года

Эти шины своим появлением доказывают: дешевые - не значит плохие.

Kumho Solus KH 17

Недорогие шины с пониженным уровнем шума и приличным сцеплением с поверхностью. Могут быстро адаптироваться к любому виду дорожного покрытия и различным климатическим условиям. Имеют следующие плюсы:

  • конфигурация и форма протектора обеспечивает повышенную динамику и управляемость;
  • плечевые зоны обеспечивают стабильное маневрирование;
  • скошенные ламели быстро удаляют воду и придают устойчивость к аквапланированию;
  • бесшовный корд повышает износостойкость;
  • резиновая смесь и рисунок протектора заметно снижают шум и увеличивают пробег.

Matador MP 16 Stella 2

Новое поколение шин этой компании имеет хорошие сцепные свойства, которые обеспечивают безопасную и комфортную езду. Что особенно отчетливо проявляется на дорогах с плохим качеством покрытия. Имеют они и другие преимущества:

  • добавки в резину специального силиконового компонента уменьшает сопротивление качению и улучшает сцепление;
  • высокие экологические показатели;
  • низкий уровень шума.

Правильно подобрав шины для своего автомобиля, вы обеспечите себе безопасное и комфортное вождение на любом виде дорожного покрытия при всякой погоде.

Обновлено: 18.07.2019 12:24:54

Эксперт: Лев Кауфман


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одними из самых распространенных типоразмеров шин для современных легковых автомобилей является R16. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент летних моделей от разных производителей. Резина существенно отличается по стоимости, поэтому перед автомобилистом остро встает вопрос найти оптимальное сочетание цены и качества. Многое зависит от предпочтений автовладельца, его стиля езды и географии поездок. С помощью наших экспертов попробуем определить основные критерии подбора летней резины R16.

Рисунок протектора . Одним из важнейших параметров покрышек для лета, который отражается на эффективности управления и торможения является рисунок протектора.

  1. Симметричный протектор отлично подойдет для езды по городу и по дорогам с хорошим покрытием. Но для машин с большой массой это не самый подходящий вариант.
  2. Ассиметричный рисунок имеет ярко выраженные три зоны. Каждая из них имеет свой отпечаток. Если средняя часть отвечает за быстрый отвод воды, то наружная и внутренняя зоны обеспечивают хорошую устойчивость при маневрировании. Такая резина считается универсальной.
  3. Направленный протектор обладает самым лучшим сцеплением с мокрой дорогой. Недостатком V-образного рисунка является большой тормозной путь. Специалисты не рекомендуют такие шины ставить на машины без АБС.

Свойства резины. У каждого из производителей есть своя рецептура приготовления резиновой смеси. От ее качества зависят такие характеристики покрышек, как амортизирующая способность, поперечная устойчивость, износостойкость, стойкость к порезам и грыжам.

  1. Мягкая резина отличается низким уровнем шума, комфортной ездой по неровностям. Но при резких маневрах происходит ускоренный износ протектора.
  2. Жесткие модели могут долгое время служить хозяину, прощая старты с пробуксовкой или экстренные торможения. Но езда по грунтовым дорогам будет некомфортной.

Индекс нагрузки . При выборе покрышек следует обратить внимание на индекс нагрузки. Этот показатель обозначает максимально допустимый вес на одну шину. Он имеет цифровое обозначение. Чтобы определить оптимальную величину, следует взять за основу максимальную полную массу автомобиля. Для учета дополнительной нагрузки при разгоне или торможении применяется повышающий коэффициент 1,2.

Индекс скорости . В зависимости от стиля езды подбирается индекс скорости. Он указывает на максимально допустимую скорость движения в течение длительного времени. Кратковременное превышение этого порога не сказывается на целостности шин. На покрышках индекс скорости указывается латинскими литерами, чем дальше буква находится в алфавитном порядке, тем выше максимальная скорость.

В наш обзор попали 10 лучших летних шин R16. Все они широко представлены на авторынке России. При составлении рейтинга учитывались результаты тестирования независимыми экспертами и отзывы отечественных автолюбителей.

Рейтинг лучших летних шин R16

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших летних шин R16 1 5.0
2 4.9
3 4.8
4 4.7
5 4.6
6 4.5
7 4.4
8 4.3
9 4.2
10 4.1

Continental ContiPremiumContact 5 (R16)

Все лучшие качества предыдущего модельного ряда Continental вобрала в себе летняя резина ContiPremiumContact 5. Она прошла ряд испытаний и тестов, где продемонстрировала экспертам высокие показатели управляемости на любом дорожном покрытии. Покрышки превзошли конкурентов и в сцепных свойствах, и во время торможения. К достоинствам модели следует отнести отличное сопротивление качению, минимальное аквапланирование. Во многом выдающиеся технические параметры обязаны инновационному резиновому составу BlackChilli. Покрышки заслуженно становятся победителем в нашем рейтинге.

Российские автомобилисты хвалят резину за отсутствие шума, эффективное торможение, низкую чувствительность к колее. Единственным слабым местом в условиях отечественных дорог является мягкая боковина.

Достоинства

  • отличная управляемость;
  • эффективное торможение;
  • стойкость к аквапланированию;
  • отсутствие шума.

Недостатки

  • мягкие боковины.

Dunlop SP Sport Maxx (R16)

Шинами будущего считают некоторые эксперты автомобильную резину Dunlop SP Sport Maxx. Она родилась благодаря тесному сотрудничеству инженеров из Японии и Германии. Модель имеет мультирадиусный протектор, двойные гидроканавки для эффективного отвода воды. В направленном рисунке можно увидеть центральную дорожку, которая отвечает за управляемость авто на сухом асфальте. Для максимальной плотности прилегания покрышки к дорожному покрытию производитель применил бесфланцевый гибридный каркас. За бесшумность и комфорт во время езды резина получает серебро нашего рейтинга. Модель рекомендуется любителям агрессивной езды.

Автолюбители нашей страны в отзывах лестно высказываются по поводу демократичной цены, хорошего качества, бесшумности. Из минусов отмечается повышенный износ протектора.

Достоинства

Недостатки

  • быстро изнашивается протектор.

MICHELIN Primacy 3 (R16)

Французская летняя резина MICHELIN Primacy 3 относится к премиум-классу. При этом потраченные на нее деньги с лихвой окупятся. В 2016 г шведское издание Vi Bilagare протестировало несколько моделей шин, где Primacy 3 отлично показала себя по уровню шума и топливной экономичности. Эксперты также по достоинству оценили устойчивость модели к аквапланированию. За высокое качество, надежность и прочность модель занимает почетное третье место в нашем рейтинге. Брендовая резина обеспечивает высокий уровень безопасности.

Есть у резины и слабые стороны. Пользователи заметили ярко выраженную зависимость характеристик от температуры. К тому же отечественные автомобилисты считают цену завышенной. А вот комфорт и бесшумность у покрышек R16 на высоте.

Достоинства

  • устойчивость к аквапланированию;
  • прочность и надежность;
  • бесшумность;
  • высокое качество.

Недостатки

Pirelli Cinturato P7 (R16)

Еще одна премиальная летняя резина высоко расположилась в нашем рейтинге. Модель Pirelli Cinturato P7 имеет ассиметричный рисунок протектора, который долгое время противостоит износу. К сильным сторонам шин эксперты относят высокую устойчивость к аквапланированию, эффективность торможения, хорошее сцепление с дорожным полотном. Покрышки тихо работают, обеспечивая комфортную езду по любым дорогам. Итальянская резина остановилась в шаге от пьедестала по нескольким причинам. Кстати, четвертое место получила модель и по итогам тестирования шведским изданием Vi Bilagare.

Из минусов автомобилисты отмечают склонность шин к образованию грыж. Следующим сдерживающим фактором при покупке становится высокая цена. Некоторые пользователи утверждают о повышенном расходе топлива.

Достоинства

  • хорошая управляемость;
  • износостойкость;
  • бесшумность;
  • стойкость к аквапланированию.

Недостатки

  • образуются грыжи;
  • высокая цена.

Bridgestone Turanza T001 (R16)

Японская летняя резина Bridgestone Turanza T001 создавалась в качестве замены популярных шин Turanza ER300. Эксперты сошлись во мнении, что новинка по всем показателям превзошла предшественницу. В первую очередь отмечается стабильное поведение авто на мокрой дороге. Это и эффективное удаление воды из пятна контакта, и отличное сцепление с влажным покрытием. Основной причиной высоких технических параметров является уникальная технология Nano Pro-Tech, которая внедрена на заводах японского бренда. Благодаря ей молекулы углерода удается равномерно распределить в резиновой смеси. Что же помешало резине подняться выше в нашем рейтинге?

Пользователи жалуются на шум во время езды. Это является следствием жесткости покрышек, поэтому не с каждой подвеской резина подружится.

Достоинства

  • инновационная технология изготовления;
  • стабильное поведение на мокрой дороге;
  • износостойкость;
  • крепкая боковина.

Недостатки

  • шумность;
  • жесткость.

Toyo Proxes CF2 (R16)

Японская компания представила летнюю резину европейского стиля Toyo Proxes CF2. Она рекомендуется для любителей скоростной езды. Шины обладают рядом положительных характеристик, которые были подтверждены во время тестирования экспертами польского издания Motor. В 2017 г шины заняли высокие позиции в номинациях шумность и экономичность. А вот хуже всего покрышки отработали при экстренном торможении на сухой дороге. Не самой сильной стороной модели является устойчивость к аквапланированию. Резина замыкает ТОП-6 нашего рейтинга.

Отечественные автовладельцы довольны сочетанием цены и комфорта. Шины не шумят во время езды, хорошо держат машину на дороге. А вот на бездорожье и при экстремальном вождении резина делает автомобиль неуправляемым.

Достоинства

  • низкий уровень шума;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • не любит мокрую дорогу;
  • не подходит для экстремального вождения.

GOODYEAR EfficientGrip Performance (R16)

Летние шины GOODYEAR EfficientGrip Performance появились в 2013 г, сменив покрышки EfficientGrip. Они разрабатывались для легковых автомобилей с высокой производительностью. Ключевыми параметрами резины эксперты считают эффективность торможения на мокрой дороге и отличные сцепные качества. Инженерами GOODYEAR разработана уникальная технология ActiveBraking. Применение трехмерной конструкции блоков позволило увеличить площадь контакта при резком нажатии на педаль тормоза. Еще одна передовая технология WearControl отвечает за контроль износа шины.

Достоинства

  • мягкость и эластичность;
  • бесшумность;
  • отличная управляемость;
  • хорошее сцепление с покрытием.

Недостатки

  • быстрый износ протектора;
  • слабые боковины.

Hankook Tire Ventus Prime2 (R16)

Самым низким уровнем шума обладает корейскаялетняя резина Hankook Tire Ventus Prime2. Это утверждение появилось после испытаний, которые проводили эксперты польского журнала Motor в 2015 г. Похвалы от специалистов шины заслужили еще за экономичность, эффективность торможения, как на сухой, так и на мокрой дороге. Несколько другая позиция у российских автомобилистов. Они считают резину шумноватой, при этом хвалят ее за управляемость и износостойкость. Разные оценки одних и тех же шин можно объяснить местом изготовления (Корея или Венгрия).

Достоинства

  • эффективное торможение;
  • хорошая управляемость;
  • износостойкость;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • низкая стойкость к аквапланированию;
  • ухудшение управляемости на мокрой дороге.

Yokohama BluEarth-A AE-50 (R16)

Сочетание доступной цены и японского качества позволилилетниешинам Yokohama BluEarth-A AE-50 попасть в наш рейтинг. Производитель применил ряд необычных технологий. Вызывает удивление у специалистов введение в состав резиновой смеси апельсинового масла. Оно призвано повысить эластичность резины, как и силиконовая жидкость. Эксперты отметили ассиметричный рисунок протектора, в котором имеются достаточно глубокие водоотводящие канавки. Поэтому шины хорошо держат дорогу даже во время дождя. К плюсам модели следует отнести стойкость к износу.

Российским автолюбителям резина понравилась за доступную цену, легкость балансировки, бесшумность. А вот решить проблему жесткости, похоже, производителю не удалось. Пользователи также недовольны отсутствием боковой защиты.

Достоинства

  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • эластичность;
  • износостойкость.

Недостатки

  • жесткость;
  • отсутствие боковой защиты.

Kumho Ecsta HS51 (R16)

Отличным вариантом для поклонников спокойной езды станет покупка резины Kumho Ecsta HS51. Производителю удалось создать комфортные летние шины. Они обладают минимальным уровнем шума, хорошо "глотают" неровности дорожного полотна. Эксперты отмечают непривычный рисунок протектора, очень слабо выражена ассиметричность рисунка. Что касается поведения на мокрой дороге, то здесь есть определенные недостатки. Если широкие канавки способствуют эффективному отводу воды, то плечевые зоны не справляются с большим потоком. В результате сцепление на влажном асфальте оставляет желать лучшего. Модель замыкает десятку лучших летних шин R16 нашего рейтинга.

Пользователи довольны низким уровнем шума, хорошей амортизацией. Из минусов отмечается средний ресурс и большой тормозной путь.

Достоинства

  • легкость;
  • бесшумность;
  • демократичная цена;
  • хорошее качество.

Недостатки

  • ухудшение сцепления на мокром асфальте;
  • большой тормозной путь.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

BFGOODRICH ALL-TERRAIN T/A KO2

Компания Michelin представляет универсальную летнюю шину для внедорожников, готовую к испытаниям как на асфальтовом покрытии, так и в условии отсутствия дорог. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 является преемницей модели, открывшей в 1970-х годах линейку шин для бездорожья. Шина разработана с применением технологий, испытанных в самых сложных соревнованиях, включая и знаменитый ралли-рейд «Дакар». По сравнению с предыдущей моделью BFGoodrich All-Terrain T/A KO, у новинки на 20 % увеличена прочность боковины. Этому способствовало применение специальной технологии CoreGard, ранее использованной в спортивных шинах и обеспечивающей утолщение резиновой смеси в стенках боковин на 4,5 мм. Массивные блоки, расположенные в плечевой зоне и переходящие на боковину, обеспечивают защиту наиболее уязвимых участков. Новый состав резиновой смеси способствует (в сравнении с предыдущей моделью) двукратному увеличению ходимости на гравии и 15-процентному на асфальте. Переменный шаг блоков плечевой зоны обеспечивает улучшенную (на 10 %) проходимость на мягком грунте и в глубоком снегу, а также лучшую маневренность. К сезону 2016 года линейка шин была расширена новыми размерами с 15 по 18 посадочный диаметр. Также в новинке будут доступны 7 типоразмеров, ранее отсутствовавших в данной категории шин.

BFGOODRICH URBAN-TERRAIN T/A

Эта шина для малых и средних внедорожников - еще одна новинка компании Michelin, инженеры которой разработали модель с характеристиками, необходимыми для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и на легком бездорожье. Агрессивный рисунок протектора обеспечивает высокие сцепные свойства, а широкие водоотводные каналы способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта. Шина имеет усиленный на 20 % (по сравнению с моделью BFGoodrich G-Grip) каркас. Кроме того, увеличенная глубина протектора позволила обеспечить высокий уровень износостойкости. К сезону 2016 года шина BFGoodrich Urban-Terrain T/A будет доступна в 18 размерах с 15 по 18 посадочный диаметр.

BRIDGESTONE POTENZA ADRENALIN RE003

Основное внимание инженеров Bridgestone в разработке этой шины, которая позиционируется в сегменте «Премиум/премиум-стандарт» категории «спортивные шины», было уделено торможению и управляемости на влажном покрытии, управляемости на сухом покрытии и характерному спортивному дизайну протектора. Отличительными моментами (по отношению к модели POTENZA Adrenalin RE002) являются новый базовый слой на основе силики, улучшивший управляемость на сухом и влажном покрытии, форма блока со скругленными кромками, которая способствует равномерному распределению давления в пятне контакта, оптимизированная структура каркаса, позволившая снизить вес шины при сохранении прочности и обеспечившая более предсказуемую и плавную ответную реакцию шины на руление. В результате внедренных инноваций улучшилась стабильность шины на дуге поворота, стойкость к аквапланированию, точность контроля над автомобилем. Также улучшились показатели торможения на мокром покрытии.

CONTINENTAL SPORTCONTACT 6

Новая спортивная шина в сегменте «Премиум». Для дальнейшего улучшения эксплуатационных характеристик инженерами Continental была разработана новая резиновая смесь Black Chili, одной из инноваций которой является взаимодействие на наноуровне резиновой смеси шины и дорожного покрытия - фактора, значительно улучшающего сцепление шины с дорогой. В дизайне протектора использованы решения, обеспечивающие оптимальное распределение сил при маневрировании, что способствует особой точности в управлении. Новая шина SportContact 6 одобрена для эксплуатации при скоростях до 350 км/ч, и это говорит не только об ее эксплуатационных характеристиках, но и о способности выдерживать высокие центробежные нагрузки. Все это стало возможным благодаря использованию инновационной конструкции шины и применению нового материала Aralon 350 - специально разработанного для SportContact 6 синтетического волокна, в котором нити арамида переплетены с нитью эластичного нейлона. Результатом внедренных инноваций стало повышение точности управления на 14 %, управляемости на сухом покрытии на 11 %, а уровень сцепления при движении на гоночной трассе вырос на 4 %. Также, в сравнении с предыдущей моделью, характеристики сцепления на мокром покрытии возросли на 2 %, а срок службы и уровень комфорта выросли на 7 %. Шина SportContact 6 выпускается в 41 типоразмере для дисков диаметром от 19 до 23 дюймов.

CORDIANT SPORT 3

Визитной карточкой этой шины является целый ряд ключевых технологий. Технология Dry-Cor препятствует проскальзыванию шины и не дает ей деформироваться в повороте, обеспечивая стабильное пятно контакта и препятствуя заносу и сносу в поворотах. Технология Wet-Cor отличается улучшенной дренажной системой, обеспечивающей эффективный отвод воды из пятна контакта шины с дорогой и снижающей риск аквапланирования. Новая конструкция Speed-Cor позволила повысить точность и чувствительность рулевого управления за счет лучшего распределения давления в пятне контакта. Новая смесь протекторного слоя Sport-Mix повышает амортизацию шины на неровностях дорожного покрытия. В 2016 году линейка Cordiant Sport 3 расширена на 12 типоразмеров для дисков диаметром от 16 до 18 дюймов, включая 7 усиленных моделей для автомобилей SUV.

DUNLOP SP SPORT MAXX 050+

Безопасное вождение на влажной поверхности обеспечивает новый состав резиновой смеси с большим содержанием диоксида кремния (силики), что делает материал более эластичным. Для устойчивости на высоких скоростях в конструкции шины использован брекер повышенной прочности - специальная лента из нейлоно-арамидного волокна. Переменная жесткость протектора позволяет перераспределить нагрузку в пятне контакта между центральной и плечевыми зонами шины, а широкие блоки и центральное ребро обеспечивают оптимальный контакт с поверхностью дороги. Для легковых автомобилей высокоскоростная шина SP Sport Maxx 050+ выпускается в 36 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов. В модели SP Sport Maxx 050+, предназначенной для внедорожников, для каркаса корда применен боле прочный материал, увеличивающий жесткость конструкции шины в целом. Для автомобилей категории SUV предлагается 26 типоразмеров с посадочными диаметрами от 16 до 22 дюймов.

DUNLOP SP SPORT FM800

Шина ориентирована на владельцев автомобилей среднего класса. Новый состав резиновой смеси, разработанный с применением технологии «4D нано дизайн», снижает сопротивление качению шины и позволяет более эффективно расходовать топливо. Переменная жесткость протектора способствует перераспределению нагрузки в зоне пятна контакта шины с дорогой между центральной и плечевыми зонами, что делает шину при движении более стабильной, а скругленный профиль плечевой зоны позволяет уменьшить деформации боковой стенки при нагрузке. Четыре широкие продольные канавки обеспечивают эффективный отвод воды из пятна контакта. Шина представлена в 35 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов.

DUNLOP GRANDTREK PT3

Шина предназначена для автомобилей SUV, эксплуатирующихся на дорогах с асфальтовым покрытием. Новый модифицированный полимер препятствует перегреву материала, сохраняя при этом его прочность и эластичность. Уменьшение сопротивления качению обеспечивает эффективный расход топлива и снижает износ шины. Увеличенная ширина ребер протектора создает оптимальное распределение нагрузки в пятне контакта, а скругленный профиль уменьшает деформацию боковой стенки шины при нагрузке и снижает риск неравномерного износа. Новые решения обеспечили модели Grandtrek PT3 более четкие реакции при маневрировании и перестроении, нежели у предыдущей модели (Grandtrek PT2). Шина представлена в 22 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов.

GT RADIAL CHAMPIRO FE 1

Высокоскоростная шина, разработанная для автомобилей классов C и D и сочетающая в себе высокие показатели управляемости, износостойкости, комфорта и топливной экономичности. Новый состав резиновой смеси снижает термонагрузки и повышает общее сопротивление качению. Шина обладает высокой износостойкостью и, благодаря эффективному отводу воды из пятна контакта, улучшенными характеристиками сцепления на влажном покрытии. Среди других конструктивных особенностей - абсолютно новый профиль, обеспечивающий высокий уровень комфорта, а также переменный шаг расположения элементов рисунка протектора, значительно снижающий уровень шума при движении.

Недавно компания Giti Tire представила 9 новых типоразмеров GT Radial Champiro FE 1, и теперь в линейке модели 27 типоразмеров: от 175/65R15 до 225/55R17 с индексами скорости от H до W.

GT RADIAL SAVERO SUV

Высокоскоростная шина для полноразмерных и компактных кроссоверов. Благодаря использованию последних достижений в области конструкции шины и оптимизации резиновой смеси и усилиям европейских центров научных исследований и разработок Giti в Германии и MIRA в Великобритании шины обеспечивают высокие показатели управляемости, торможения на влажном покрытии, топливной эффективности и комфорта. К числу ключевых конструктивных особенностей относятся 4 широких продольных канавки для обеспечения эффективного отвода воды из пятна контакта, оптимизированный рисунок протектора с поперечными канавками для улучшения сцепления на влажной поверхности, продольные ребра и плечевые зоны повышенной жесткости для оптимального торможения и поддержания курсовой устойчивости. Эти шины с индексами скорости H–V доступны в 22 типоразмерах, включая наиболее популярные. Посадочный диаметр варьируется в пределах от 16 до 18 дюймов, а ширина профиля может составлять от 215 до 265 мм.

GT RADIAL SPORTACTIVE

Шина разработана специально для мощных автомобилей премиум-класса с приводом на одну ось. По европейской системе маркировки эти шины соответствуют классу B по сцеплению на мокром покрытии и классам B–C по такому показателю, как сопротивление качению. Ключевыми характеристиками шины являются новая резиновая смесь беговой дорожки протектора, обеспечивающая высокие показатели ходимости, широкие канавки и ламели для сокращения тормозного пути на мокром и сухом покрытии и снижения вероятности аквапланирования, инновационный профиль и более жесткие блоки для более точного управления на высоких скоростях, как на прямой, так и в поворотах. Шина представлена на рынке в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов, шириной от 195 до 265 мм, соотношением профиля к его ширине от 35 до 55 и с индексами скорости W–Y.

GOODYEAR EFFICIENTGRIP PERFORMANCE

Высокоскоростная шина, рассчитанная на широкую гамму автомобилей и имеющая оптимальный баланс между скоростью, экономичностью и комфортом. Продольные ребра протектора в совокупности с технологией ActiveBracing («Активное торможение») улучшают контроль над автомобилем как на мокрой, так и на сухой дороге в сочетании с коротким тормозным путем. Новая структура резиновой смеси с особым компонентом для снижения нагрева шины во время движения уменьшает сопротивление качению. Использованные инновации позволили, в сравнении с шинами предыдущего поколения, на 8 % сократить тормозной путь на мокрой дороге и на 3 % на сухом покрытии. Новый состав резиновой смеси с инновационным охлаждающим слоем CoolCushion Layer 2 повышает энергоэффективность шины, в результате чего сокращается расход топлива.

GOODYEAR EFFICIENTGRIP SUV

Универсальная шина, подходящая по своим характеристикам к широкому ряду кроссоверов и внедорожников. Основное внимание при разработке этой шины инженеры Goodyear уделяли комфорту (в том числе и акустическому) и экономичности (как следствие - снижению уровня выбросов CO2). Модель EfficientGrip SUV обеспечивает короткий тормозной путь как на сухой, так и на мокрой дороге и высокую точность управления, сохраняя при этом высокие показатели пробега.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC SUV

Шина предназначена для мощных внедорожников премиум-класса. Эта модификация шины Eagle F1 Asymmetric изготовлена с применением «гоночной» резиновой смеси и передовой фирменной технологии ActiveCorner Grip («Активное сцепление»), представляющей собой особые вставки на боковинах для улучшения поведения шины в поворотах и при движении по мокрому покрытию. Оптимизация рисунка протектора позволила добиться высоких показателей на сухой и мокрой дороге, а также снизить уровень шума.

GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Эта универсальная шина предназначена для любителей езды по бездорожью. И ее основными плюсами, помимо возможности уверенно передвигаться по пересеченной местности, являются комфорт, надежность и долговечность. Созданная для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», шина обладает высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге. Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу. При этом модель имеет специальный состав резиновой смеси, который не только улучшает стойкость блоков протектора к разрушению, но и гарантирует возможность работы шины круглый год, что подтверждает наличие маркировки Mountain Snowflake Symbol.

HANKOOK VENTUS S1 EVO2 (K117)

Флагманская шина компании Hankook класса Ultra High Performance, разработанная с использованием технологий для шин гонок серии DTM и имеющая сбалансированные характеристики ходовых качеств на мокрой и сухой дороге. Технология мультирадиусного протектора обеспечивает высокие показатели стойкости к аквапланированию и оптимальное сцепление с дорогой. Инновационный трехслойный дизайн блоков протектора (также созданный «по мотивам» гонок DTM) с «умными» блоками наружного ребра увеличивает пятно контакта шины с дорогой по мере истирания. Ventus S1 evo2 изготовлена с применением последнего поколения резиновых смесей с оптимизированной поперечной связью атомов, которая помогает улучшить характеристики износа и сопротивления термическому старению. Новая формула полимерных нанокомпонентов (стирола) отвечает за высокие характеристики шины на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. Специальные выемки в плечевой зоне протектора создают турбулентные микропотоки воздуха во время движения. Охлаждающие ребра в дренажных канавках также улучшают теплообмен во время качения.

HANKOOK VENTUS V 12 EVO2 (K 120)

Кроме значительного улучшения всех эксплуатационных параметров, при создании этой шины одним из ключевых факторов было повышение экологических характеристик. Трехмерные блоки имеют направленную конструкцию, которая была разработана для улучшенного отвода воды. Мультирадиусный протектор, созданный по «гоночной» технологии, в сочетании с исключительно жестким, но чрезвычайно легким стальным кордом, обеспечивает оптимальную форму пятна контакта шины с дорогой при экстремальных нагрузках.

Благодаря применению наночастиц оксида кремния в составе протектора в сочетании с оптимизацией жесткости блоков по всей ширине протектора тормозной путь на влажном и сухом покрытии был сокращен на 5 % по сравнению с предыдущей моделью. Применение стирольных полимеров в резиновой смеси обеспечивает улучшенные характеристики на влажном покрытии при пониженном сопротивлении качению, что способствует улучшению показателей экономичности. Система охлаждения с дополнительными ребрами, закрепленными в основании канавок протектора, обеспечивает быстрое рассеивание тепла для улучшения характеристик управляемости и увеличения износостойкости шины. Для повышения комфорта модель Ventus V 12 evo2 оснащается аэродинамическим профилем, который снижает шум и подчеркивает спортивный дизайн шины.

MICHELIN CROSSCLIMATE

Новинка сезона-2016 для легковых автомобилей. Благодаря комплексу самых современных технических решений (например, применению инновационного состава резиновой смеси) шина обеспечивает надежное сцепление на сухом и мокром покрытии, а также стабильность в условиях внезапно выпавшего снега. V-образный рисунок протектора CrossClimate имеет направленное строение с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными каналами. Каждый сектор имеет особенную форму, которая меняет угол расположения, что позволяет кромкам блоков эффективно работать как при разгоне, так и при выполнении маневра на заснеженном покрытии. В то же время другая сторона блока имеет сглаженные края, что обеспечивает стабильную площадь пятна контакта шины с дорогой. Ламели, расположенные в плечевой зоне, расширяются к основанию, что по мере износа протектора позволяет сохранять способность эффективно отводить воду. Ламели, расположенные в центральной части, имеют Z-образный профиль, направленный внутрь блока. Такая сложная форма ламелей позволяет снизить деформацию блоков, что улучшает управляемость шины. В летнем сезоне шина CrossClimate представлена в 32 типоразмерах с 14 по 18 посадочный диаметр. В дальнейшем размерный ряд будет увеличиваться, в том числе за счет появления типоразмеров для кроссоверов.

MICHELIN PILOT SPORT 4

Новая спортивная шина для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей. Высокие характеристики в управляемости на сухом покрытии были достигнуты благодаря применению технологии Dynamic Response - использованию в конструкции дополнительного слоя, изготовленного из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей, что позволяет шине противодействовать центростремительной силе и сохранять стабильность пятна контакта на высоких скоростях. Более жесткая структура протектора позволяет шине сохранять большую стабильность пятна контакта, особенно при маневрировании на высоких скоростях. Также в состав протектора Pilot Sport 4 добавлены «функциональные эластомеры» нового поколения, которые способны «копировать» форму дорожного покрытия, обеспечивая оптимальный уровень сцепления на мокрой дороге. А глубокие продольные каналы эффективно отводят воду из пятна контакта, существенно снижая риск аквапланирования. Инновационная технология Premium Touch придает надписям внешней боковины премиальный «эффект бархата». Также для каждого размера предусмотрено наличие защиты обода диска, предохраняющей бортовую зону от притираний. Шина Pilot Sport 4 представлена в 17 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов.

MICHELIN LATITUDE SPORT 3

Это третье поколение шин гаммы Latitude, созданной для мощных и спортивных внедорожников. Инженерам Michelin удалось добиться не только сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения, но и существенно улучшить ходимость шины, ее прочность и управляемость. Увеличенная на 10 % ширина водоотводных каналов обеспечивает эффективный отвод воды и уверенное сцепление на мокром покрытии, увеличивая порог начала аквапланирования. Дополнительную прочность и снижение риска повреждения шины на дорогах с плохим покрытием обеспечивает двойной каркас в конструкции шины. Инновационный состав резиновой смеси с использованием комбинации эластомеров последнего поколения и силики позволяет добиться высокой износостойкости при сохранении оптимального уровня сцепных свойств и топливной экономичности.

NITTO NT420S

Высокопроизводительные шины NT420S созданы для автомобилей класса SUV. Эта модель отличается стильным и функциональным асимметричным рисунком протектора, который обеспечивает тихую и комфортную езду. Внешняя часть протектора имеет большой блок (и, как следствие, увеличенное пятно контакта) для улучшения сцепления с сухой поверхностью, в то время как дизайн внутренней части способствует эффективному отводу воды на влажном покрытии. В резиновой смеси протектора используется диоксид кремния, что делает блоки более жесткими и препятствует их деформации. Кроме того, шины NT420S допускают перекрестную ротацию, что делает их износ более равномерным. Шина имеет 31 типоразмер с посадочными диаметрами от 17 до 24 дюймов.

NITTO NT830

Широкое ребро в центральной части шины увеличивает прочность протектора, что способствует высоким ходовым качествам шины на сухой поверхности, а широкие канавки по бокам обеспечивают отвод воды, что улучшает поведение шины при движении по мокрой поверхности. Канавки имеют рифленую поверхность, которая снижает шум при движении. Шина представлена в 42 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.

NITTO NEO GEN

Модель NITTO NEO GEN - шина с асимметричным дизайном протектора и со сверхвысокими ходовыми качествами для широкого спектра легковых автомобилей. Внутренняя часть шины представляет собой единый непрерывный блок, что добавляет стабильности и снижает уровень деформации протектора. Это обеспечивает более равномерный износ шины даже при использовании на автомобилях с отрицательным развалом колес. Канавки с технологией 3DMulti-wave обеспечивают дополнительное сцепление на мокрой поверхности.

Широкие блоки внешней части обеспечивают увеличенное пятно контакта и улучшают стабильность шины при движении в повороте. Шина представлена в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

NOKIAN HAKKA GREEN 2

Это обновление в линейке летних шин Nokian Hakka создано для сложных климатических условий. Основные акценты разработчики сделали на баланс управляемости на мокрой дороге, топливную эффективность и большую ходимость. В шине применена новая технология Nokian Tyres Coanda, основанная на эффекте Коанда (этот эффект используется в таких областях, как конструирование крыльев самолетов или аэродинамических элементов автомобилей «Формулы-1»). Благодаря этой технологии направляется и ускоряется отвод воды из пятна контакта шины с дорогой, эффективно предотвращая эффект аквапланирования. Резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid, разработанная для суровых климатических условий, в сочетании с оптимизированной конструкцией и оригинальными решениями в рисунке протектора обеспечивает высокую износостойкость с первых дней весны до холодной осенней погоды. Износостойкость новой шины Nokian Hakka Green 2 на 15 % выше, чем у предыдущей модели. В ассортименте типоразмеров новинки представлены шины от 13 до 16 дюймов, предназначенные для автомобилей сегментов B и C. Самые распространенные индексы скорости - T (до 190 км/ч) и H (до 210 км/ч). В ассортимент также включены 5 типоразмеров (включая популярный 205/55R16) с наивысшим показателем А по сцеплению на мокрой дороге и сопротивлению качению по европейской маркировке шин.

NOKIAN NORDMAN SZ

Новые летние шины, предназначенные для сложных дорожных и климатических условий. Резиновая смесь и специальные решения для протектора обеспечивают оптимальные характеристики при управлении автомобилем в изменяющихся условиях при движении на высоких скоростях. Рисунок протектора шины с индексом скорости W (до 270 км/ч) обеспечивает точность управления. Многослойная конструкция протектора с технологией Cool Zone предполагает более быструю реакцию на руление, чем традиционный компаунд. Эта износостойкая резиновая смесь специально разрабатывалась для вождения на высоких скоростях. Кроме того, она обеспечивает хорошее сцепление на мокрой дороге при любых температурах.

Рисунок протектора шины с индексом скорости V (до 240 км/ч) обеспечивает комплексную безопасность, ощущение комфорта и стабильности на дорогах с повышенной колейностью. Узкие направленные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. Инновационная технология Silent Groove Design способствует комфортному вождению с низким уровнем шума. Ассортимент типоразмеров шины Nokian Nordman SZ включает 13 размеров от 16 до 18 дюймов.

PIRELLI CINTURATO P1 VERDE

Эта летняя «зеленая» шина предназначена для небольших молодежных и средних городских автомобилей. Резиновая смесь, специально разработанная для данной модели, а также облегченная конструкция шины и применение аэродинамических боковин позволяют снизить сопротивление качению до 25 %, что в результате сокращает потребление топлива. Оригинальный дизайн рисунка протектора с разным уровнем расположением блоков способствует уверенному торможению на мокрой дороге и снижает уровень шума (внешний - на 1,5 дБ, внутренний - на 1 дБ). В некоторых размерах шина представлена также в версии run flat, позволяющей движение с проколотым или спущенным колесом. В ассортименте шины 23 типоразмера с посадочными диаметрами от 14 до 16 дюймов и с шириной от 165 до 205 мм.

PIRELLI CINTURATO P7

Летняя «зеленая» шина для автомобилей среднего и представительского класса. Нанесенный на боковину шины знак экологической безопасности говорит об использовании в составе резиновой смеси только натуральных материалов, не содержащих ароматических масел, что уменьшает количество выбросов вредных веществ в окружающую среду. Специально разработанные конструкция и рисунок протектора снижают уровень шума до 30 %, а также обеспечивают сокращение тормозного пути на мокром и сухом покрытии на 2 и 1 метр соответственно. Плотные центральные блоки и прочная внешняя зона способствуют снижению деформаций при прохождении поворотов и повышают управляемость. Четыре широкие водоотводящие канавки обеспечивают контроль и безопасность при аквапланировании. Шина представлена в 38 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов и шириной от 205 до 275 мм.

PIRELLI P ZERO

Эта высокоскоростная шина сегмента Ultra High Performance предназначена как для автомобилей премиального класса и мощных спортивных автомобилей, так и для машин среднего и гольф классов. В составе резиновой смеси и в боковинах шин линейки P Zero используются специальные нанокомпозитные материалы, что обеспечивает комфорт и спортивную динамику. Внешнее плечо с широкими жесткими блоками обеспечивает высокие характеристики управляемости в поворотах и при спортивном вождении. Рисунок протектора с тремя продольными канавками способствует надежному сцеплению на мокром дорожном покрытии и акустическому комфорту, а асимметричный профиль обеспечивает равномерный износ шины. Три сплошных продольных ребра способствуют высокой курсовой устойчивости на больших скоростях, обеспечивают значительное сокращение тормозного пути и высокие сцепные характеристики как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Каркас P Zero спроектирован таким образом, что выдерживает нагрузки и деформацию профиля даже на очень высоких скоростях, вплоть до 370 км/ч. Шина представлена в 97 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов и шириной от 205 до 335 мм.

PIRELLI SCORPION VERDE ALL SEASON

Еще одна «зеленая» шина Pirelli для внедорожников премиального класса и кроссоверов, созданная с использованием самых современных материалов в структуре шины и в составе протектора. Оптимизированный профиль шины и инновационные материалы позволяют понизить сопротивление качению на 20 % и вес шины на 10 % по сравнению с моделью предыдущего поколения. Результат инноваций - низкий уровень потребления топлива и выбросов CO2 в атмосферу. Благодаря часто расположенным продольным и поперечным ламелям повышается курсовая устойчивость на мокром покрытии, а также на снегу, обеспечивая возможность всесезонного использования шины, в том числе в умеренных зимних условиях. Большое пятно контакта и четыре широких продольных канавки в рисунке протектора обеспечивают высокий уровень контроля и эффективный отвод воды, повышая степень безопасности на мокрой дороге. Шина представлена в 38 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма с шириной от 205 до 295 мм.

PIRELLI SCORPION VERDE

Экологичная шина для внедорожников премиального класса и кроссоверов, с высокими эксплуатационными характеристиками, в основе разработки которой лежит концепция уменьшения загрязнения окружающей среды. Оптимизированное строение шины и инновационные материалы позволили снизить сопротивление качению на 10 % (по сравнению с шиной Scorpion STR), что позволило сократить расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу. Равномерный износ рисунка протектора, достигнутый за счет сбалансированного уровня в составе резиновой смеси, позволяет обеспечить улучшенную курсовую устойчивость больших внедорожников. Благодаря усиленным центральным блокам и плечевой зоне шина демонстрирует стабильность в поворотах. Оптимизированный шаг блоков протектора способствует снижению уровня шума. Шина представлена в 27 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов с шириной от 215 до 275 мм.

PIRELLI SCORPION ZERO/ASIMMETRICO

Шина имеет высокие показатели на асфальтовом покрытии и оптимальное поведение на бездорожье, а также показывает хорошие сцепные свойства на гравии и загородных дорогах. Асимметричный рисунок протектора и универсальный состав резиновой смеси отводят Scorpion Zero/Asimmetrico особое место в данном сегменте. Шина представлена в 19 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов с шириной от 235 до 285 мм.

PIRELLI SCORPION ATR

Шина для любого покрытия, включая бездорожье. Прочная конструкция обеспечивает высокий уровень безопасности. Рисунок протектора имеет самоочищающуюся структуру, которая минимизирует ударные воздействия на шину и способствует стабильной езде по неоднородной поверхности, а также обеспечивает высокие показатели торможения и стабильности в поворотах. Шина устойчива к аквапланированию и обеспечивает низкое сопротивление качению. Благодаря снижению уровня шума достигается высокий акустический комфорт. Шина представлена в 20 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов с шириной от 205 до 325 мм.

PIRELLI SCORPION MTR

Шина разработана для сегмента изготовленных по специальному заказу и тюнингованных грузовиков и внедорожников. «Валунообразный» дизайн протектора и стилизованная боковина придают автомобилю индивидуальность, одновременно сохраняя все рабочие характеристики шины. Scorpion MTR предназначена для спортивных целей и разработана для смешанного применения. Наряду с сохранением хорошей стойкости к ударным нагрузкам благодаря дизайну протектора и боковин, шина имеет углубленные и расширенные канавки для обеспечения тяги и сцепления на всех типах пересеченной и труднопроходимой местности. Благодаря адаптации к широкому диапазону работы шина демонстрирует комфорт на высоких скоростях, низкий уровень шума для продукта данной категории, точные и быстрые ответные реакции при маневрировании. Модель Scorpion MTR обладает большей долговечностью по сравнению с предыдущим поколением и более высокой производительностью на километр пробега. Шина представлена в 4 типоразмерах с посадочными диаметрами 16 и 17 дюймов с шириной от 215 до 285 мм.

TOYO OPEN COUNTRY U/T

Новинка от компании Toyo Tires разработана для владельцев внедорожников и пикапов, приоритетом которых является комфортная езда с низким уровнем шума, хорошая курсовая устойчивость, управляемость, а также экономичность в городских условиях. Отличительными чертами шины является функциональный дизайн протектора и особый состав резиновой смеси с добавлением диоксида кремния. Результатом внедрения новых конструктивных решений стали низкий уровень шума, улучшенная энергоэффективность, высокие показатели управляемости и торможения как на сухом, так и на мокром покрытии. Линейка Open Country U/T включает размеры от 215/65R16 до 285/60R18.

TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS

Новая премиальная шина отличается как своим агрессивным дизайном, так и высокими характеристиками. Разработчики Open Country A/T Plus отмечают, что эта шина создана для тех, кто привык заезжать так далеко, как заведет его дорога, будь то шоссе или лесная колея. Асимметричный дизайн протектора шины, образующий пять ребер с жесткими блоками, обеспечивает повышенную износостойкость, четкую реакцию на рулевое управление при движении по скоростному шоссе, а также оптимальную управляемость на бездорожье. Высокие ходовые качества шины дополняет применение современных технологий, способствующих комфортной езде, а оригинальный дизайн боковины призван подчеркнуть стиль внедорожника. Линейка Open Country A/T Plus включает размеры от 205/70R15 до 255/55R19.

TOYO PROXES T1 SPORT

Высокоскоростная шина класса Ultra High Performance для автомобилей премиального класса и спортивных автомобилей. В зависимости от ширины протекторной части шины существуют несколько видов рисунка протектора. Шины с широкой протекторной частью (от 285 мм) имеют широкое центральное ребро для лучшего сцепления и высоких характеристик при прохождении поворотов.

Широкие продольные канавки по всей длине окружности шины эффективно отводят воду, обеспечивая стойкость к аквапланированию. Развитое внутреннее ребро с зацепами улучшает показатели торможения и способствует равномерному износу. Широкое центральное ребро обеспечивает высокую курсовую устойчивость и точность руления, а широкие плечевые блоки увеличивают пятно контакта и улучшают управляемость, обеспечивая надежную обратную связь с рулевым механизмом. Шина имеет 74 типоразмера с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов.

YOKOHAMA BLUEARTH-A AE-50

Новая шина премиального сегмента пришла на смену модели C.drive2 AC02. Ключевыми ее особенностями являются экономичность, сцепление на влажном дорожном покрытии и низкий уровень шума. Для внутреннего протекторного слоя шины используется резиновая смесь с более низкой теплоотдачей. Это позволяет снизить энергопотери и улучшить комфорт. Дизайн плечевой зоны в виде поверхности мяча для гольфа уменьшает сопротивление воздуха, что в свою очередь вносит вклад в обеспечение топливной экономичности. Уровень шума значительно снижен благодаря инновационной технологии увеличения повторяющихся вариаций сегментов протектора. Безопасность в дождливую погоду обеспечивают большие и маленькие канавки в виде молний с расширенными углублениями. При этом была дополнительно увеличена и жесткость блоков.

YOKOHAMA GEOLANDAR H/T G056

Шина для современных внедорожников. Пятишаговая вариация блоков протектора снижает шумность шин, а новый состав резиновой смеси способствует увеличению износостойкости. Для улучшения управляемости на сухом дорожном покрытии повышена жесткость 3D-ламелей. Большое количество поперечных канавок и четыре основных канала способствуют отводу влаги и препятствуют возникновению эффекта аквапланирования. Особую прочность шинам Geolandar H/T G056 придают усиленные боковины и дополнительный нейлоновый слой брекера.