Автоматическая коробка передач, иначе АКП - автоматическая трансмиссия (спорт) — тип коробки передач, которая обеспечивает автоматически оптимальный выбор передаточного числа. А положение, в котором находится педаль газа, задает скорость авто, а не обороты двигателя. В нашей статье будут перечисленные виды трансмиссий АКПП, однако вы более подробно остановимся именно на спорт режиме.

Отличительная особенность - это автоматическое переключение передач.

В последние время, наряду с обычными автоматическими трансмиссиями, уже существуют и варианты автоматизированных механических коробок передач, например, с электронным управлением, электропневматическими или электромеханическими устройствами исполнения.

Совсем недавно большинство водителей относилось к автоматическим коробкам передач скептически. Многие считали и считают до сих пор, что с автоматами не чувствуется машина, что авто просто деревянное, нельзя с места в карьер, если этого душа требует, и т. д. А потом удивляются, что всё это можно, и можно даже проще, чем с обычной механикой.

АКПП любого авто доступны несколько режимов. Некоторые режимы управляются механически, посредством селектора, другие режимы - электрически, для этого используются переключатели.

Производится переключение скоростей АКПП как в ручном режиме (водителем самостоятельно), так и посредством электронного управления. Рассмотрим различные режимы управления автомобилем, доступные АКПП.

Механические режимы управления.

Режим P - parking (парковочный режим). Происходит блокирование входного вала АКПП. Разумеется, ввиду использования дифференциала, ведущие колеса вращаются только в разные стороны. Если буксировать авто в этом режиме, то АКПП выйдет из строя.

Режим R - rear, это задняя передача. О ее включении сообщает звуковой сигнал, расположенный на панели управления.

Режим N - neutral, нейтраль. Этот режим обеспечивает блокировку выходного вала, но автомобилю доступно свободное перемещение. Режим нейтраль (нейтральный режим) предполагает буксировку автомобиля. Допустимо переключение в режим нейтралии при движении накатом, но только в том случае, если дальнейшая скорость будет полностью погашена. Переключение из режима N в нормальный режим (D) в процессе движения сильно изнашивает АКПП и запрещается производителем.

Режим D - собственно обычный режим движения авто вперед. Начиная движение с первой передачи, затем переход на вторую, третью (четвертую).

Режим 2 - это режим движения на сниженных передачах. Начинается движение авто с первой передачи, затем продолжается движение только на второй передаче (не выше). На более высокие скорости переключения просто не происходит. Если сравнивать с режимом D, то, в режиме 2 гидротрансформатор делается более жестким, а именно связь колеса с двигателем более жесткая.

Режим L - разрешенное движение только на низшей (первой) передаче. Характеристика режима: реализация режима торможения двигателем. Актуален и оправдан на бездорожье или достаточно крутых склонах (режим спуска / подъема).

Электронные режимы.

Режим O/D - или точнее Over Drive. Для активации режима овердрайв на селекторе АКПП, существует специальная кнопка. Режим позволяет применение 4 передачи в комплексе с режимом «мягкая блокировка гидротрансформатора», что сравнимо с 5 передачей механической коробки передач (МКПП). Режим этот совершенно не влияет движение на 1, 2 и 3 передачах. Overdrive - это очень востребованный режим, поскольку его использование сокращает потребление топлива и уровень шума двигателя. Рекомендуется отключение режима Overdrive, если движение происходит с увеличенной нагрузкой на автомобиль: большой груз или наличие прицепа, неблагоприятные погодные условия (снег, гололед и т. д.), сложный рельеф дороги.

Режим MANU - это зимний (или экономный), для его включения используется кнопка возле селектора.

Как свидетельствует название, предназначен данный режим для передвижения зимой. При активном режиме MANU скоростные переключения проходят те же этапы, что и в режиме D, но есть и отличия: переключение на максимальную передачу будет происходить при сравнительно меньших оборотах (при условии, что педаль газа на том же уровне). На колесах это отражается следующим образом: момент вращения меньше, чем в обычном режиме, и, разумеется, вероятность буксовки тоже ниже.

Режим PWR - это режим спорт (активный), активация происходит при помощи кнопки возле селектора. Еще, иначе говоря, - режим активной езды. В этом режиме, по сравнению с режимом D, есть отличия: переключение на следующую передачу будет происходить при более высоких оборотах (при условии, что педаль газа на том же уровне).

Дополнительные режимы.

Режим KickDown. Включение этого режима происходит в процессе движения, если максимально утопить педаль газа до пола авто. Происходит следующее: после небольшой паузы, происходит скачок (передача падает на 1, а то и на 2 вниз), двигатель получает максимальные обороты (около 5000), затем за короткий промежуток времени достигается максимально возможное ускорение. Использовать данный режим на дороге с плохим покрытием или при нестабильном сцеплением с поверхностью очень опасно.

Теперь рассмотрим некоторые особенности, а именно: автоматическая трансмиссия спорт режим.

Режим спорт - это режим активной езды. Режим предполагает предельное использование мощности движка авто, именно по этой причине переключения повышающих передач проходят в пределах максимально возможных оборотов, при которых двигатель авто развивает максимально возможную мощность. В итоге достигается значительно большее ускорение разгона. А если сравнивать с обычным режимом работы, то для переключения на следующую скорость обороты двигателя намного выше. Используется спорт режим на разнообразных гонках и соревнованиях (спортивный стиль вождения), и для анализа состояния автомобиля (производятся замеры реальных технических характеристик авто, которые затем сравнивают с показаниями, указанными в технической документации).

Но этот режим очень неэкономичен. Именно он характеризуется как такой, где расход топлива максимален.

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности , в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Читайте в этой статье

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет . К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать , добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в .

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения .

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе — возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.

Читайте также

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

  • Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
  • На сегодняшний день большинство водителей не представляет как бы они ездили на автомобиле, который не имеет автоматической коробки передач. Некоторые новички, приходят в ужас от одной мысли того, что придется постоянно переключать передачи вручную. Многие водители с большим стажем также давно поняли, что ездить с автоматической коробкой значительно удобнее. Несмотря на все это, людей мучает вопрос - как же правильно эксплуатировать коробку автомат? В данной статье именно об этом пойдет речь.

    Режимы работы

    Чтобы понять, как следует эксплуатировать коробку автомат, нужно разобраться с тем, какие существую режимы.

    Сразу стоит отметить, что режимы «Р», «R», «D» и «N» являются обязательными в каждой коробке. Чтобы выбрать один из режимов, надо всего лишь переместить рычаг переключения передач в соответствующее положение. Отличие от механической коробки в том, что движение рычага происходит по одной линии.

    Режим, который выбрал водитель, будет отображен на панели управления. Это дает возможность внимательно следить за дорогой и не отвлекаться, чтобы посмотреть на рычаг.

    1. «P» – паркинг. Используется во время длительной стоянки. Именно с паркинга желательно заводить автомобиль. Важно перед включением такого режима полностью остановить машину.
    2. «R» – используется для того чтобы двигаться задним ходом. Чтобы включить, нужно полностью остановиться.
    3. «N» – нейтральное положение. Когда рычаг находится на «нейтралке», крутящий момент не передается на колеса. Стоит использовать в период незначительных остановок.
    4. «D» – движение. Когда селектор находится в таком положении, машина едет вперед. Переключение передач выполняется самостоятельно. Водитель только жмет на педаль газа.

    В авто, в которых установлена пяти - или четырехступенчатая коробка, селектор имеет несколько положений для движения вперед: «D», «D3», «D2», «D1». Эти цифры показывают верхнюю передачу.

    1. «D3» – «первые 3 передачи». Рекомендуется использовать в случаях, когда нет возможности двигаться без притормаживания.
    2. «D2» – «первые 2 передачи». Переводить рычаг в такое положение следует тогда, когда скорость движения меньше чем 50 км/ч. Чаще всего используется на некачественных дорогах.
    3. «D1» («L») – «только 1-ая передача». Используется в том случае, если максимальная скорость составляет 25 км/ч. Переводить рычаг в подобное положение стоит тогда, когда машина находится в пробке.
    4. «ОD» – «повышенная передача». В такое положение следует переходить, когда скорость достигает больше 75 км/ч, а выходить из него, когда скорость опускается ниже 70 км/ч. Повышенная передача дает возможность сократить расход топлива в моменты движения по автомагистралям.

    Большая часть новых машин с автоматом имеют несколько вспомогательных режимов АКПП. К таковым можно отнести:

    1. «N» – стандартный, который используют во время обычной езды.
    2. «Е» – режим экономии топлива. Помогает автомобилю двигаться в таком темпе, который значительно сокращает расход топлива.
    3. «S» – спорт. Когда водитель переключается в этот режим, он может максимально использовать мощность мотора. Ничего удивительного в том, что расход топлива при этом режиме будет высоким.
    4. «W» – зимний. Его применяют в те моменты, когда нужно начинать движение со скользкого дорожного покрытия.

    Конечно, существуют водители, которые не смогли привыкнуть к АКПП, учитывая все ее достоинства. Чтобы удовлетворить потребности этих людей, был создан режим «типтроник». По сути, он предполагает имитацию ручного управления. На коробке он реализован в виде паза для селектора, и обозначен знаками плюс и минус. Плюс дает возможность повысить передачу, а минус - понизить, соответственно.

    Основные условия эксплуатации коробки автомат

    Для того чтобы начать движение на машине, в которой установлена автоматическая коробка, следует выполнить действия в следующем порядке:

    • Нажать на педаль тормоза.
    • Селектор переместить в положение «драйв».
    • Снять с ручника.
    • Медленно отпустить тормоз. Автомобиль начнет потихоньку двигаться.
    • Нажать на педаль акселератора.
    • Чтобы снизить скорость, нужно бросить газ. Если нужна быстрая остановка, тогда обязательно нужно воспользоваться тормозом.
    • Чтобы тронуться после незначительной остановки, нужно просто перенести ногу с тормоза, на акселератор.

    Основное правило использования АКПП - избегать резких маневров. Если постоянно их делать, это приведет к тому, что увеличится зазор между фрикционными дисками, а затем и в дифференциале. Все это приведет к тому, что машина будет дергаться во время каждого переключения передачи.

    Опытные мастера считают, что автомату нужно давать кратковременный «отдых». Это означает, что машине нужно давать возможность несколько секунд двигаться на холостых оборотах. Стоит отметить, что даже в авто с мощным двигателем, резкие движения значительно снизят ресурс коробки.

    На самом деле, этот момент весьма важен, ведь большая часть подобных коробок ломается именно зимой. Прежде всего это связано со значительным падением температуры и с тем, что машины часто буксуют на льду. Для того чтобы максимально обезопасить свой автомобиль от поломки, следует придерживаться следующих рекомендаций:

    • Перед наступлением холодов проверить качество и уровень жидкости в коробке, и при необходимости заменить;
    • Обязательно прогревать авто, прежде чем начать движение;
    • Если авто застряло, не жать на газ в надежде выехать. Стоит попытаться понизить передачу (если есть такая возможность) или просто подтолкнуть;
    • Перед крутым поворотом использовать только пониженные передачи.

    Чего не стоит делать

    Чего не стоит делать на машине с автоматической коробкой:

    1. Прежде всего, не стоит сильно нагружать коробку, если машина не прогрелась до необходимого уровня. Даже если на улице плюсовая температура, первые несколько километров, движение должно быть плавным и размеренным.
    2. АКПП очень «не любит» бездорожья. Машинам с автоматом, лучше всего объезжать дороги с плохими покрытиями. Если «железный конь» застрял, иногда лучше прибегнуть к помощи лопаты, чем давить на газ.
    3. Не рекомендуется подвергать АКПП высоким нагрузкам. Если были планы буксировать прицеп, то лучше выкинуть их из головы.
    4. Категорически запрещено заводить автомобиль с так называемого толкача. Многие люди нарушают этот запрет, однако стоит помнить, что бесследно для коробки это не пройдет.

    Конечно же, нельзя забывать про отдельные особенности переключения между режимами:

    • на «нейтралке» можно оставаться лишь в случае, если нажат тормоз;
    • на «нейтралке» глушить машину запрещено;
    • глушить мотор разрешается исключительно в положении «паркинг»;
    • когда машина в движении, нельзя переводить рычаг в положения «паркинг» и «движение назад».

    Подводя итоги, стоит отметить, что автоматическая коробка может показаться довольно «привередливой» и имеющей малый ресурс. На самом деле, если грамотно ее эксплуатировать, то она будет радовать своего хозяина очень долгое время.

    Видео: как правильно пользоваться АКПП

    Как составить эффективный режим дня для юного спортсмена? Так ли он необходим? На что обратить внимание? Есть ли особенности в условиях питания и сна? Как совместить тренировки и учебу? И как не отодвинуть школу в погоне за спортивными достижениями? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

    Режим дня - что, как и зачем

    Любой родитель знает, что режим - это необходимость как для ребенка, так и для взрослого. Наличие такового позволяет эффективно действовать и добиваться поставленных целей, сохранять здоровье и добрые отношения всем членам семьи.

    Режим дня призван упорядочить в голове человека все действия, которые ему необходимо совершить за день. Ведь у активного человека всегда есть масса идей и необходимых действий, которые так важно исполнить вовремя, чтобы были довольны не только все вокруг, но и он сам.

    А ребенок-спортсмен вдвойне нуждается в правильном и четко составленном режиме дня, который поможет ему оставаться здоровым, эффективно тренироваться и прогрессировать, хорошо учиться в школе, а также успевать быть самим собой - ребенком.

    Необходимо помнить, что на плечи маленького спортсмена ложится много задач в течение всей недели. При достижении определенного уровня в спорте, тренировки становятся все более длительными и ежедневными. И очень важно вписать их в расписание ребенка таким образом, чтобы он успевал не только на занятия, но и имел время на то, чтобы поесть и прогуляться на свежем воздухе. Все это - вопросы его здоровья, как физического, так и психологического.

    Здоровый сон - здоровый дух

    Здоровый сон - важная деталь в механизме восстановления организма для дальнейшего эффективного функционирования и развития. Объясните ребенку, что здоровый сон напрямую влияет на его прогресс в спорте, а также на его достижения и настроение.

    Спать юный спортсмен должен не менее 8 часов. Но это средний показатель и, возможно, вашему ребенку потребуется больше времени для полного восстановления. Все это - вопросы наблюдения за ребенком и выявления оптимального количества часов сна опытным путем.

    В любом случае именно родитель совместно с ребенком должны выяснить то время, когда следует отправиться спать, чтобы следующий день прошел эффективно и по плану. И, конечно, важно учесть, что утром нужно провести еще необходимые процедуры (поход в ванную, завтрак, выбор одежды и пр.), которые требуют времени. Важно рассчитать так, чтобы успеть сделать все - ведь режим для того и нужен.

    Обязательно поэкспериментируйте и обсудите со своим чадом, как ему комфортнее засыпать и просыпаться. Сколько времени ему нужно, чтобы уснуть, и сколько, чтобы проснуться. Ведь дети, как и взрослые, бывают разные: кому-то достаточно коснуться головой подушки - и он уже сопит, а кто-то нуждается в сказке или душевном разговоре с родителем. Кто-то вскакивает, только услышав будильник, а другой исполняет длительный ритуал «Потягуши» прежде чем принять вертикальное положение. Все перечисленное - важные составляющие как здоровья вашего ребенка, так и его режима дня.

    Питание. Сохранить здоровье и преуспеть

    Режим ребенка-спортсмена включает и его питание. Родителю необходимо продумать все правила и рассказать о них ребенку.

    Обязательным для такого ребенка будет правильное сбалансированное питание с обилием овощей и фруктов, каш и качественного белка (мяса, яиц и пр.). Плотный завтрак, здоровый обед, легкий ужин и пара перекусов - вот основа для сохранения здоровья маленького спортсмена и обеспечения его всеми необходимыми элементами для новых успехов и достижений. Следует позаботиться не только о завтраке и ужине дома и об обеде в школе, но и предусмотреть быстрые перекусы, а также запасные варианты (кафе, рестораны, столовые при спортивных секциях и т.д.). Ребенок должен знать, где и что он может поесть вне его обычного плана.

    Будущий спортсмен должен знать, что здоровое и своевременное питание - это элемент эффективного восстановления его организма. А если его организм хорошо восстанавливается, то он сможет добиваться хороших успехов в спорте. Без правильного питания нет достижений.

    Вы спросите: «А как же сладости и фастфуд? Дети ведь так все это любят и просят». Не стоит полностью исключать эти продукты. Вам следует сделать их редким баловством. Что-то вроде вознаграждения или приза: «После хорошего, насыщенного и правильного месяца питания, учебы и тренировок - минутка расслабления в Макдоналдсе». Но ребенок должен знать, что это не может быть его постоянным питанием.

    Весьма хорошим правилом является «Поход за вкусностями с зарплаты»: установите такое правило, при котором вы раз в месяц, получив зарплату, идете с ребенком в тот же Макдоналдс, или покупаете какую-нибудь дорогую и вкусную сладость, или что-либо еще. Пользы две: и расслабление, и умение ценить деньги с самых малых лет. В этом возрасте ребенок еще не понимает, что такое «работать», «получать зарплату», не знает истинную цену деньгам, а такое правило позволит ему получить хоть какие-то начала знаний о ценности работы, денег и зарплате. Да и запомнятся эти ежемесячные походы на всю жизнь, а также приучат ребенка к дисциплине. В общем, хорошее правило, рекомендую.

    Совмещение тренировок с учебой

    Совместимы. Да! Даже не сомневайтесь. Более того, одно может помочь подтянуть другое - я не шучу. Но предостерегу сразу - не грозитесь отменой тренировок за плохую учебу. Сделаете только хуже - спорт забросит, а учебу и подавно.

    Палочкой-выручалочкой здесь выступает режим дня! Да-да, и эту проблему под силу решить предмету нашего обсуждения. Подумайте сами: учиться плохо и ничего не успевать можно даже ничем не занимаясь кроме школы. Более того, наличие множества дел организовывает ребенка, учит его планировать свои дела и бережно относиться ко времени. Но ребенку нужно помогать, и на помощь должны прийти родители и режим дня, который они составят вместе с ребенком.

    Спорт дисциплинирует, а внезапные проблемы в учебе могут говорить о непроработанности или о неактуальности составленного режима дня. А также это может служить сигналом о том, что у ребенка появились проблемы ( , сверстниками, с новым предметом). В такой ситуации следует поговорить с ребенком и выяснить причину. И, конечно же, помочь ему справиться с ней.

    1. Говорите с ребенком. На самом деле, этот совет можно дать по любому вопросу в воспитании детей. Нет лучшего воспитателя, чем разговор. Но помните, стиль бесконечных наставлений не подойдет. Лучше рассказывайте любителю спорта, как росли его кумиры, на какие жертвы они шли и идут, какого распорядка дня они придерживались всю свою жизнь и чего достигли. Поговорите о соблюдении режима, о правильном питании, об его отличии от неспортивных сверстников в позитивном ключе. Отбросьте пугалки в стиле «ты так ничего не достигнешь», а просто влюбите его в собственную жизнь, в преодоления и достижения.
    2. Самостоятельность. Это то, чего наличие режима помогает добиться. Режим организовывает личность и облегчает жизнь. Достаточно лишь первое время для формирования привычки контролировать соблюдение режима, а дальше это становится уже обязанностью самого юного спортсмена. Поэтому очень важно не только составить ребенку режим, но также и научить его обходиться без вас. Он должен сам делать уроки, собирать сумки в школу и на спорт, отправлять грязную одежду в стирку, ходить в душ, следить за вещами в путешествиях (на сборы и соревнования), вовремя кушать и вовремя прощаться с друзьями.
    3. Станьте примером. Всегда следует помнить, что дети обычно похожи на своих родителей - так уж устроен мир. И ваш ребенок не исключение. И чтобы вашему будущему чемпиону было проще следовать режиму, то и вам придется следовать ему тоже. Здесь нет никакого секрета. Если все члены семьи живут в одном ритме, то и нарушать его никто не станет, потому что отсутствует соблазн и альтернативное развитие событий. Сон - спят все, завтрак - вместе и т.д. Это не только поможет вашему ребенку, но и сбережет здоровье и теплые отношения всей семье. Одна из главных ошибок: приводить ребенку пример, а самому ему не следовать. Например: «Твой дядя каждое утро делает зарядку! Посмотри, какой он спортивный! Как хорошо себя чувствует!», при этом вы сами никогда никакую зарядку не делаете. Для ребенка первым и самым главным примером должны быть вы. Хотите, чтобы ребенок делал зарядку по утрам? Увы, никакой «дядя», «дедушка» и «Криштиану Роналду» тут не помогут. Вставайте и делайте зарядку. Да-да, именно вы.

    Заключение

    Спортивный ребенок всегда является гордостью любого родителя. Окружающих восхищают его достижения, а также большой труд, вложенный в эти победы как со стороны ребенка, так и со стороны его родителей. Всегда следует помнить, что в ваших силах облегчить достижение высот вашим ребенком при помощи грамотно составленного режима дня и сделать победный пьедестал не только мечтой, но и реальностью.