Техническое обслуживание автомобиля Skoda Rapid, с двигателем CWVA, CWVB 1,6 MPI (90, 110 л.с.), согласно регламента производителя.

С целью поддержания автомобиля в надлежащем техническом состоянии и сохранения гарантии в полном объеме каждому владельцу автомобиля Skoda Rapid необходимо регулярно проходить техническое обслуживание.

В соответствии с регламентом производителя, ТО-2 на автомобилях Skoda Rapid проводится каждые 30000 километров пробега или раз в 24 месяца. Это второе регламентное обслуживание Skoda Rapid с двигателем CWVA, CWVB.

Список работ при прохождении ТО-2 на Skoda Rapid

Регламент технического обслуживания учитывает особенности эксплуатации автомобилей на российских дорогах, являясь одновременно стандартом технического обслуживания для всех дилеров марки Skoda на территории РФ. При прохождении ТО-2 на Skoda Rapid с двигателем CWVA, CWVB проводятся следующие работы:

Расходники, подлежащие замене на втором ТО Skoda Rapid

Согласно технического регламента производителя, на втором ТО Skoda Rapid с двигателем CWVA, CWVB необходимо заменить следующие расходники:

Наименование Номер VAG Дополнение
1. Фильтр масляный 04E115561H
2. Пробка сливная N90813202
3. Фильтр салона 6R0820367 либо угольный JZW819653A
4. Воздушный фильтр 04E129620A
5. Моторное масло G052167M4

Что надо проверять при прохождении ТО-2 на Skoda Rapid

При прохождении второго ТО на Skoda Rapid 1,6 MPI (90 и 110 л.с.) проверяют следующие детали и элементы автомобиля:

Батарея аккумуляторная
- Ремень навесного оборудования
- Свечи зажигания
- Детали задней подвески
- Система стеклоомывания
- Детали передней подвески
- Тормозные диски (толщина, износ, повреждение)
- Жидкость тормозная
- Лакокрасочное покрытие кузова на наличие повреждений
- Моторный отсек: все видимые детали на герметичность и повреждения
- Приводные валы и защитные чехлы приводов
- Рулевое управление, шарниры рулевого привода и пыльники
- Свет фар
- Система выпуска отработавших газов
- Топливная система, топливопроводы и соединения
- Тормозные шланги, трубки и соединения (течь, повреждение, крепёж)
- Тягово-сцепное устройство: состояние и работоспособность
- Щетки стеклоочистителя
- Панорамная сдвижная панель крыши, механизм направляющих
- Шланги и соединения системы охлаждения
- Сброс показаний индикации периодичности ТО
- Электрооборудование автомобиля
- Световые приборы
- Элементы шасси и несущие детали кузова: на повреждение и коррозию
- Уровень жидкости в стеклоомывателе
- Шины/колесные диски (износ, повреждение, давление воздуха)

Кроме того, производится очистка водоотводов, смазка панорамной сдвижной панели крыши и механизма направляющих, смазка петлей, замков и шарниров кузова.

Какое масло заливает производитель в двигатель CWVA, CWVB?

Несмотря на то, что производитель может менять поставщиков масла для двигателя MPI, он придерживается следующих стандартов по допуску и характеристикам:

VW 502.00 либо VW 504.00
- 5W40 либо 5W30

VW 502.00 - масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие - рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомендуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.

VW 504.00 - пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).

Масло 5w30 – первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.

Обслуживание у дилера со своими расходниками

Обслуживаясь у дилера при прохождении второго ТО вы вправе использовать расходники, привезенные с собой. Это поможет вам сэкономить и, в то же время, сохранит гарантию на производимые работы. Вам только необходимо соблюдать при этом следующие условия:

Расходники должны быть оригинальными
- расходники должны на сто процентов подходить к вашему автомобилю Skoda Rapid (согласно каталога VAG)

Где купить расходники для ТО-2 Skoda Rapid

Гарантия завода-производителя Skoda Rapid не теряется при прохождении технического обслуживания:

В дилерском сервисном центре
- в сертифицированном техническом центре

Стоимость работ, включая расходники, при прохождении второго ТО в сертифицированном техническом центре GARAGE.POLOSEDAN.RU составляет:

При заказе через сайт GARAGE.POLOSEDAN.RU, предоставляется скидка на работу 10%

Сегодня мы поговорим о техническом обслуживании Шкода Рапид . Для начала обратим внимание на стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров Шкода.

Следующим этапом станет обзор расходных материалов для ТО, их стоимость, а так же номера по каталогу для самостоятельного заказа .

Возможен так же вариант прохождения ТО с вашими материалами у дилера. Данному вопросу мы так же уделим внимание. Заключительным этапом станет проведение самостоятельного технического обслуживания своего Шкода Рапид. Естественно вам будет интересно то, как обнулить счетчик ТО на Шкода Рапид.

Стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров.

По регламенту, распространенному среди дилеров Шкода на первое ТО они обязаны затратить не более 1,5 часов времени, они это называют нормо-часы. По опыту могу сказать, что все операции занимают минут 30, а остальное время дилер тянет прикрываясь оформлением документов. В итоге можно с уверенностью сказать, что время, проведенное вами у дилера составит не менее 2 часов. Что касается стоимости ТО 1 Шкода Рапид, то она в среднем, опираясь на расценки, прописанные все в том же регламенте составит около 7500 рублей. Возможно, если вам предоставят скидку ТО выйдет дешевле, а может и наоборот оказаться чуть дороже. Осталось выяснить за что берут эти деньги?

Во время проведения первого ТО Шкода Рапид у вашего автомобиля меняют:

  • Масло в двигателе
  • Масляный фильтр
  • Пробку поддона двигателя
  • А также салонный фильтр

Приехав на Второе ТО Шкода Рапид у официального дилера, оно обойдется вам в 10000 рублей. Опять же возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.

Во время проведения ТО 2 Шкода Рапид вашему авто заменят:

  • Масло в двигателе
  • Масляный фильтр
  • Пробку поддона двигателя
  • Обязательно, салонный фильтр
  • Поменяют все свечи
  • Возможно, топливный фильтр тоже заменят
  • И наконец воздушный фильтр

Переходим к следующему пункту, а именно к расходным материалам. Итак расходные материалы для проведения самостоятельного ТО Шкода Рапид вам придется выбирать по номеру в каталоге VAG, так как всем известно, о том что Шкода входит в концерн Фольксваген Ауто Групп. Выбор именно оригинальных расходных материалов обусловлен, тем что они тестировались и проверялись на совместимость в отличие от аналогов. Плюс ко всему вы можете обратиться в дилерский центр для проведения ТО с вашими расходниками, и у них не будет повода отказать вам.

Что нужно купить для первого ТО Шкода Рапид

Что нужно купить для второго ТО Шкода Рапид

За работу дилер возьмет 3000 рублей за первое ТО и 4800 за T0 2 с вашими расходными материалами.

Делаем ТО Шкода Рапид самостоятельно.

Для этого выполняем последовательно:

  1. Покупаем все расходные материалы
  2. На нашем сайте читаем статьи по работам проводимым при ТО.
  3. Делаем ТО согласно инструкциям.
  4. Обнуляем счетчик ТО

Как обнулить счетчик ТО Шкода Рапид

Сброс показаний счетчика ТО Шкода Рапид производится клавишами панели приборов, а именно кнопкой сброса суточного пробега. Итак последовательно:

  1. Выключаем зажигание.
  2. Нажимаем и держим кнопку сброса суточного пробега.
  3. Включаем зажигание не отпуская кнопку.
  4. Отпускаем и нажимаем на эту кнопку еще раз до появления надписи ‘Service’
  5. Выключаем зажигание. Счетчик сброшен.

Еще и года не прошло, а машина уже набрала тридцать тысяч километров. Учитывая, что с момента последнего посещения станции техобслуживания минуло почти полгода и автомобиль отбегал всю зиму, не помешает провести тщательный осмотр. Для этого отправляемся на ближайшую к редакции дилерскую СТО Skoda.

Второе ТО отличается от короткого первого еще и заменой фильтров: воздушного, топливного и салонного (помимо масляного). В остальном перечень работ очень схож.

Передав машину на ТО, мы пошли вслед за ней. Сперва технологическая мойка, а потом за нее принимаются мастера.

При каждом ТО меняются моторное масло, масляный фильтр, а также резьбовая сливная пробка с медной прокладкой. В сумме 5 литров масла (на дилерской станции применяют фирменное масло концерна VW SAE 5W-40), фильтр и пробка стоят 1014,82 грн. Кроме замены масла и расходников, проверяются светотехника (по необходимости регулируется), тормоза и углы развала-схождения, а также вся ходовая на наличие повышенных люфтов.

Моторное масло и фильтры на дилерской станции используют только фирменные - концерна Volkswagen.

В списке наших замечаний был стук в районе моторного отсека. Он проявлялся на «стиральной доске». Грешили на стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но оказалось, что это опора двигателя. Мас-т-ер в считанные минуты определил это и оформил гарантийную замену. Данные опоры у первых партий Rapid были слишком мягкими, поэтому не выдерживали наших дорог. Сейчас уже устанавливаются только модернизированные узлы с большим рессурсом.

Замену подушки двигателя на Rapid проводят в рамках гарантийной кампании автопроизводителя Skoda.>

Помимо замечаний водителя, учитывается и «голос» самого автомобиля. Подключив к OBD-разъему Bluetooth-переходник мастер подсоединяется к бортовой системе и проверяет ее память на наличие ошибок. Если все в порядке, как в случае с нашим авто, то память обнуляют.

Угольный фильтр салона, установленный еще на конвейере, в наших условиях эксплуатации к 30 тысячам километров оказался уже изрядно забитым. Его лучше менять чаще.

К 30000 км наш Rapid потребовал, кроме штатного ТО, замены всего одной гарантийной детали. Стоимость ТО-2 составила 2206,68 грн. Учитывая, что в эту цену входят, помимо 5 литров масла, еще и 4 фильтра плюс работа по их замене, - это вполне нормальная сумма за эксплуатацию высокотехнологичного и мегапрактичного лифтбека.

Стоимость материалов и работ при ТО-2

Материалы, работы

Масло 5W-40 5л.

Фильтр масляный

Пробка сливная картера

Фильтр топливный с регулятором давления

Фильтр воздушный

Угольный фильтр салона

Інспекционный сервис (каждые 30000 км) с заменой масла

Защита двигателя (демонтаж)

Считывание ошибок памяти ЭБУ по всем электронным системам

Замена воздушного фильтра двигателя

Замена воздушного фильтра салона

Замена топливного фильтра

Всего с НДС:

2 206,68 грн.

Фото Юрия Дацыка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Что такое ТО?

Как известно, автомобиль, как и любое техническое изделие, подвергается определенному износу. Чтобы снизить его до минимума и поддержать автомобиль в максимально безопасном и работоспособном состоянии, а также сохранить его стоимость, необходимо обязательно проводить регулярное техническое обслуживание (ТО) и замену определенных деталей и эксплуатационных материалов.

Техническое обслуживание автомобилей SKODA

Техническое обслуживание автомобилей SKODA производится через каждые 15000 км или 1 раз в год, что раньше наступит. Соблюдая этот период, вы на длительное время обеспечиваете исправность автомобиля и избегаете значительных финансовых затрат.

Обслуживание SKODA в Москве в Атлант-М

Сервисный центр «Атлант-М» предлагает квалифицированные услуги по техническому обслуживанию автомобилей SKODA всех выпускаемых чешским производителем моделей. Наши клиенты отмечают высокое качество и оперативность выполнения работ, а также вежливость и компетентность персонала. Мы предлагаем весь спектр операций по обслуживанию автомобиля SKODA: замену масла и других технических жидкостей, диагностику основных узлов, систем и агрегатов, проверку крепежей, анализ степени изношенности деталей и при необходимости замену их на новые.

Техническое обслуживание SKODA, сделанное вовремя, гарантирует вам безопасность на дороге и отсутствие каких бы то ни было проблем, связанных с автомобилем. Мы работаем исключительно в соответствии с рекомендациями, требованиями и нормативами завода-производителя и используем современное оборудование. Наши специалисты при обслуживании автомобиля SKODA не упустят ни малейшей неисправности - любая неполадка будет диагностирована и устранена.

Стоимость ТО

Точную стоимость ТО уточняйте у мастеров-консультантов.

Более подробную информацию по SKODA Service Plus можно найти

Как узнать стоимость на дополнительные работы, кроме ТО?