К большому сожалению, благосостояние не позволило купить авто классом выше. Очень хотел купить Дастер или хотя бы Логан, так как был отличный опыт владения, но дорого или долго ждать. Поэтому выбор стоял между бюджетными авто 300 т. р. Ну, решено было ещё сэкономить и купить б/у Калину или Ланос. Ланосы оказались на удивление ржавые, 08–09 года.

Попалась Калина универсал 1.6 8-клапанная, с кондиционером, автозапуск, ЭУР, велюровый салон, 2008 года. Пробег на ней 26 800 км при покупке, ну, до сих пор не уверен, что он родной, хотя в сторону его скручивания никаких намёков нет, просто не верится.

Почему Калина? Считаю, за эти деньги самый сбалансированный автомобиль, вполне недорогой в обслуге и комфортен для поездок. После покупки поменяно масло, фильтры, 1 лампочка, 1 дворник, по настоянию Shurikа перед поездкой на море почистили дроссель и установили алюминиевую сетку на воздухозаборник, дабы уберечь радиатор кондиционера от повреждений, да и поменяли сетку в бензобаке.

Ну, так как автомобиль далеко не первый и был опыт эксплуатации авто дороже, то восторга нет. Но всё вполне прилично. Места много, машина гораздо больше внутри, чем снаружи. Разве что Логан пошире, но и внешне он куда объёмнее. Машина не клееная, всё заводское, немного гремит накладка на центральную панель и полка через раз. Пока ничего не делал, да особо и не раздражает. Колёса почти не слышно. Хочется отметить ужасную резину «Амтел», ребята, хуже я не знаю, это второй опыт, и впечатления такие же – ужасные: она мягкая, машина плавает, даже при накаченных 2.5 колёса словно спущенные, при малейшей пробуксовке рвётся кусками. На следующий год поменяю хотя бы на «Каму».

Динамики в городе хватает, без нагрузки, по трассе тоже. Разгонял 170 км/ч, ЭУР молчит и работает, удобно, есть нюанс, что без него машиной легче управлять в экстремальных ситуациях, но в целом для города или при боковом ветре по трассе всё же эта опция не лишняя. Кондиционер дует хорошо, очень приятно, что есть (датчик) климатическая система, так скажем, что есть не «вкл.» и «выкл.», а ещё и градусы выставлять можно. Приятно, когда пассажиры в жару 30–35 жалуются, что им холодно, до сих пор многие удивлены, что в наших авто есть кондиционеры.

А вот про тандем 1.6 8 кл. и кондер отдельно: в общем, жить можно, и вполне комфортно, надо просто не забывать, что это не «спорт кар» за 2,5 миллиона.

В городе пропадает низ, трогаться в бугор тяжеловато, чаще с прогазовкой. По трассе менее заметно, но на скорости 80–130 ощутимо пропадает тяга при полной нагрузке авто 4 человека + багаж доверху. При обгоне приходится крутить до 5000. Когда едешь один, разницы почти нет. 16 кл. 1.6, конечно, лучше подходит, но все знают, а кто-то ощутил на себе, в какую сумму и сколько приятного доставляет обрыв ремня «приоровского движка». Так что лучше помедленнее, зато понадёжнее.

Из больших событий, их два.

1. После незначительной ДТП, из-за моей невнимательности и стечения обстоятельств, помял дверь и крыло. Не сильно, очень неприятно, но до сих пор не решил, делать или нет. Краска на месте, а вытягивать нет особо спецов, да и вряд ли получится.

2. Съездил на море с Shurikом и половинками, 1200 км в один конец по М4. Расход с кондёром 6,2 л. Машина не подвела. Просто заливали бензин. Хочется отметить, что расход на 92 почему-то меньше, чем 95, если верить компьютеру.

Ещё треснуло стекло, скол уже был при покупке, поползло. Цена замены от 2800, до холодов заменю. Из поломок: перегорела ещё одна лампочка подсветки номера. Датчик уровня топлива периодически врет, выяснилось, что дорожки в диапазоне 15–25 литров стёрлись. Надо заменить на днях. В целом машиной доволен на 4+. Возможно, бы купил Калину ещё раз, например жене, или даже себе после обновления, в зависимости от бюджета. В диапазоне 300–400 т. р. очень достойный выбор. Обязательно с кондером:).

Достоинства автомобиля

Честный автомобиль. Легкий в управлении. Достаточно комфортный и вместительный. Хорошая комплектация (есть всё необходимое).

Недостатки автомобиля

Цена могла бы быть и ниже (ну, это так, крик души). Штатная резина «Амтел» (если кому попалась, так как ставят ещё «Каму», «Белшину»). А вообще, дребезжащая коробка передач – единственное, что напрягало, но проблема устранена – подточили, подложили, подтянули. Ну, и проклеить можно, если есть желание, мне, например, просто лень.

Общее впечатление

Машина хорошая. Цена/качество – вполне. Если нужно неприхотливое авто, комфортное, легкое в управлении, с небольшими габаритами, с возможностью поездки за грибами или на дачу, которое может без проблем отвезти на море и обратно, покупайте. Конечно, не экономьте на кондиционере. Удачи всем!

Две модели из трех переднеприводных, выпускаемых сегодня АВТОВАЗом, не балуют покупателей разнообразием двигателей. «Самару» оснащают лишь 8-клапанным 1,6-литровым, а «Приору» - таким же, только 16- клапанным, с облегченной шатунно-поршневой группой. (Модификация «голодранец» с 8-клапанным не в счет.) Единственный автомобиль с «правом выбора по рождению» - «Калина»: 1,6 л с восемью клапанами (от «Самары») либо 1,4 л с шестнадцатью (ЗР, 2008, № 12), А с недавних пор еще и «приоровский» мотор.

Напомним, первый отличается «троллейбусной» покладистостью - нет необходимости часто переключать передачи, держа обороты в узком диапазоне. Почти независимо от нагрузки автомобиль едет уверенно, не особо напрягаясь на подъемах. Правда, у этого мотора не слишком яркий «верх».

Другой, объемом 1,4 л, - совсем иной. Коли ездить разумно, порадует умеренным расходом бензина. Но его стихия - драйв. Чтобы раскрыть способности «малыша», нужно держать обороты и то и дело переключаться. И все же 89 л.с. не бог весть какая мощность для машины полной массой 1555 кг. Если без пассажиров она еще довольно динамична, то груженая да при работающем кондиционере имиджу энергичного автомобиля для молодых и успешных, прямо скажем, не очень-то соответствует. А нельзя ли выбрать резерв полностью? Ведь до 100 л.с., за которыми «выстреливает» налог, еще остается пространство для маневра! И подходящий движок давно готов - 1,6 л., 98 л.с., тот, что ставят на «приоры». Изменения лишь в навесном оборудовании. Особенности компоновки моторного отсека «Калины» заставили применить на двигателе «калиновскую» систему впуска, в том числе корпус воздушного фильтра - разумеется, с соответствующими калибровками управления двигателем, что, впрочем, на характеристиках мотора никак не сказалось. Все это было сделано еще на «Калине-Спорт 1,6» в опытно-промышленном производстве, откуда разработка без изменений перекочевала на конвейерную версию «Калины».

Новый мотор примирил недостатки двух первых. С одной стороны, легко трогает машину, не вынуждает слишком часто перебирать передачи, а с другой - позволяет энергично разгоняться при обгонах. Приятно осознавать, что и максималка теперь за сто восемьдесят. Но главное - у машины наконец появился необходимый запас мощности. Включение кондиционера уже не вынуждает отказаться от энергичного обгона или убраться, чтобы никому не мешать, в правый ряд.

Лишней мощности (в разумных, конечно, пределах) не бывает, поэтому новая версия придется по душе всем без исключения покупателям. Девять дополнительных сил подняли цену машины всего на 5268 рублей - по шесть сотен за каждую «лошадь». Где вы еще видели такие цены!

Всем доброго времени суток!!!

Вот решил рассказать немного про свою новую машинку. Выбирали её за простор салона, динамику и ремонтопригодность (Лада всё же), злектропакет, кондиционер и обязательно штатную музыку и Е-газ (электронная педаль газа). Была такая, только серебристая, ну и взяли. Сразу в салоне установили сигнализацию с автозапуском, тонировку, ветровики, машина обошлась в 380 тыс и неделю ждали ПТС. Первые впечатления были только положительные (после ВАЗ 2105): комфортно, тихо и т. д.

Машине уже месяц, пробег 3000 км, ТО-1 прошли, никаких болячек пока нет!

Раньше я хотел быструю машину, чтоб со светофора рвать))) но вот теперь есть такая машина, но мне резко перехотелось рвать и теперь спокойно езжу))) не вижу больше смысла рвать, тем более на 1-й передаче при интенсивном разгоне до 60 км/ч разгоняется, а дальше превышение, да и дороги не очень, особенно сейчас весной. Теперь скучаю по 2105)) там был какой-то азарт что ле, чтоб теже 60 км/ч разогнаться нужно было 4 передачи переключить (стритрейсинг прямо), одно удовольствие было, а на калине такого для меня нет ((ну а так калина отличная машина, спокойно и комфортно можно передвигаться. Вот на трассе калина намного лучше ваз2105, на обгон спокойно идёшь и уверен что успеешь разогаться и обогнать, ну пока на трассе разгонял только до 150 км/ч, машина дорогу хорошо держит, только скорость не чувствуется))) вроде 80-90 км/ч, а на самом деле 120-130 км/ч)).

Плюсы. Просторная, комфортная, шустрая, энергоёмкая подвеска, экономичная (средний расход 6,5 л/100 км), большой клиренс, сидишь выше чем в той же ВАЗ-2105 или 2109, почти кроссовер)))

Минусы. Длинный руль (4 оборота) - это уж слишком, на той же ВАЗ-2105 3 оборота всего! И к габаритам никак привыкнуть не могу ((но это дело времени, больше минусов не выявлено!

Отличное авто за свои деньги! По-моему конкурентов у неё по цене нет.

Достоинства автомобиля

Их всё меньше и меньше, а нет постойте, их уже нет.

Недостатки автомобиля

Много чего: шумность, вибрации, качество, пластик салона и т. д.

Общее впечатление

Лучше уж иномарку б/у взять, хоть 20-тилетнюю (параллельно и такая в семье есть, хлопот нет, вибраций нет, сверчков ни одного)

Ещё один отзыв о модели:

В конце октября 2011 года прежнюю калину 11183 продал другу! Был доволен этой машиной. Стал вопрос выбора: что купить? Основным критерием выбора стало место жительства. Живём в сельской местности, дороги оставляют желать лучшего в любое время года. Иномарка отпала,...

Всех с прошедшим Днём независимости... России)) американщина... С Днём России конечно же!!! Делать было нечего и решил немного дополнить отзыв.

Пробег 6666 км)))

Пару недель назад у нас в городе горел склад с маслом и я там мимо проезжал, пробка была ужасная и вся дорога в жирном слое масла, всё было нормально: смотрели пожар, потихоньку двигались и потом перекрыли дорогу, а объезд сделали через АЗС. и вот... стою пропускаю фуру, она тихонько пролазит, места с запасом и т. к. там масло и поворот на 90 градусов, прицеп при повороте залез на высокий бардюр и соскочил и по этому маску соскользнула прям в меня (((и процарапала меня (фото ниже). очень жалко было, новая машина и... к часу ночи уже был дома) ремонт за свой счёт (я виновник и их неи... на обстановку которая там была) ну и ладно отремонтируемся) официальный дилер оценил повреждения от 16 тыс руб, дорого!! решили сами поменять крыло для начала, цена 3.5 тыс р. (крыло окрашено в цвет кузова, заказ из Тольятти, ждали 2 недели и то потому что не было там на складе, а так пару дней обычно) и пару часов на работу в выходной) осталось только немного дверь подправить) главное нигде КРАСКА НЕ ОТЛЕТЕЛА, это порадовало, можно по американской технологии выпрямить без покраски). с ДТП вроде всё , теперь о машине...

Пока всё работает и всё радует!! (3 х тьфу!!)

купили чехлы, салон реально так быстро пачкается (на рынке чехлы 2 тыс обошлись, а у дилера 4 тыс))) экономия, а вот и расскажу про дилера, точнее про его "допы":

скажу сразу хотелось чтоб всё сразу в авто было, а то как правило у нас руки не доходят)

1. Антикор за 4.5 тыс!! вот... обнаружилось что весь антикор заключался только в том что немного из балончика "Антикор" за 100 р побрызгали на швы под капотом и задней двери, а на этот псевдоантикор так грязь пристаёт, ужас. прищлось его удалить) теперь чистота и красота, а 4.5 тыс выкинуты на ветер (

2. Тонировку за 3 тыс, задние стёкла (а как оказалось в любой мастерской сделают за 1-2 тыс (а просто плёнка на рынке 300 руб стоит... могбы и сам наклеить, благо стёкла прямые - клеить легко.

3. Коврики в салон, вроде 1 тыс отдали, но точно не помню, но за 2 месяца эксплуатации порвались 2 коврика по шву (как коврик может порваться, он же резиновый!!! один задний порвался, при том что там только пару раз люди сидели, месяц назад мыл их - все целые были (

4. Ветровики (Дефлекторы окон) содрали 800 руб, на рынке 300 р (сплошная обдираловка. теперь знаю что у оф. дилера лучше ничё не заказывать (сплошной развод.

из новых минусов: шум в трансмисии и рейка на кочках стучать начала похоже (или это конструктивная особенность??)

Из плюсов: одни сплошные плюсы +++))

Ниже фото, как фура нас зацепила и как выглядело авто после снятия крыла)))





Итак на дворе уже 11.07.2011. пробег 8200. делать нечего - дополняю отзыв)))

За это время произошло одно событие только: сделали после ДТП авто и через пару дней туда же ударили снова))) снова нужно крыло переднее правое менять, дверь рихтовать, бампер)) не везёт чё-то (главное произошло это на пустой дороге (и снова за свой счёт) нужно было КАСКО брать!! :D

Был раньше ВАЗ 2105 тратились по ходовой, но и то не очень дорого, не сильно по кошельку било, может 1-2 тыс в месяц, а то и на бензин только, и никаких тебе ДТП, до этого на М412 ездили 15 лет без царапинки. Бывают видать такие Лайм-кары - притягивают неприятности (ладно хоть только на кузовщину тратимся!! всё работает и исправно на 5!

Почти год ничего не добавлял. И вот настал час Х)) Итак скажу что ездим мало, пробег всего 16 т. км. За это время ничего не сломалось, да вообще ничего, кроме одного но: есть шнурки на двери багажника которые поднимают полку при открывании и вот они оба порвались!!! при условии что мы открываем багажник раз в месяц-два) и на полку ничего ни разу не сожили!! вот такие шнурки!...

Но главное сейчас начнётся!)) Вы уже читали мои предыдущие заметки и наверное поняли что я сейчас скажу... думаете снова ДТП и снова в правое крыло?)) наивные! на самое деле... так оно и есть) с самого начала день не заладился и к вечеру удар в правую сторону, не заметил помеху справа. Ну что, удар был нормальный, но не сильный (на фото ниже видно что идее крыло, фару да и ПТФ поменять). ДПС как не странно в течении часа приехали. Всё оформили и сказали машины убрать (кстати вторая машина тоже Калина была)... подхожу к машине и смотрю - лужа масла!!! откуда!!? смотрю из КПП!! как???! оказалось привод левый выбило и он на соплях держался и масло вытекло. КАК такое могло произойти!? Ну да ладно до дома 1-2 км доедим) Заводить и она не заводится!! Что за??? Как?? стартер крутит и всё и точнее ничего! Ну ладно отталкали, потом с знакомыми на галстуке до дома. Весь вечер думали как?...

На следующее утро оттащили авто в сервис (официальному дилеру!), знакомых в сервисах нет, да и искать сервис не охото было. Заталкали в кузовной, осмотрели... правый угол ушёл на 10 см - нужно вытягивать (((и возле левой фары металл лопнул! КАк???! удар не сильный был!! Насчитали на 70 т. р. ужас! обдираловка! подумали может продать её так)) но нет! пообещали скидку в 10 т. р. Ладно уж пускай делают. Кому её сейчас не на ходу продашь за дорого. Сделали спустя 2 недели. Авто передали в другой участок и теперь давай искать причину почему не заводится... открывают и смотрял на ремень ГРМ, а он на несколько зубьев перескочил и следовательно...все клапана загнуло!!! всему виной датчик коленвала кажется (уже забывать стал), т. е. его просто разорвало из-за чего-то и он ремень дёрнул... повторюсь КАК???!!? итого 20 т. р. на переборку. Итог двигатель работает по другому теперь, по звуку на 8 кл теперь похож и 20 л. с. по ощущениям потерял ((но надеюсь притрётся и всё будет ок. Итог: надо было 8 кл брать:D а да ещё сказали что с кондеем повезло, обычно при ударе и при резком заглушении двигателя может лопастья поломать, но он был выключен и цел остался)

Как-то печально стало: машине год, а она битая и после капиталки (да и подвеска вся шумит или раньше не замечали... да нет так и было: рейка дребездит, сзади теперь на кочках что-то дребезжит, лежачих копов проедешь на 10 км/ч - ужасный стук спереди как пробой (по песку катался и пару раз защитой зацепился, похоже или погнулась или сместилась, при трогании теперь шум и вибрации как будто подушки ДВС изношены (печалька.. ладно всем удачи. надеюсь следующая заметка будет по другому поводу)



Давненько я на этом сайте не был! И забыл про него (Машине 2 года исполнилось. Сейчас пробег 22000 км, ездим по прежнему мало. Что сказать...горим желанием продать и купить что-то другое, но нет как всегда средств.

Что произошло за это время?

Аварий не было! Спокойная эксплуатация по городу. Где-то через 2 месяца после восстановления загорелся чек и пропадал газ в самый ответственный момент, например при обгоне, пошёл на обгон и тяга пропадает (причина- Датчик включения педали тормоза Е-газ и задний стелоочиститель сдох за компанию.

На зиму купили наконец-то резину шипованную Кама Евро, норм так резина, своих денег стоит. И обнаружили прикольную особенность авто! При пробуксовке в снегу или когда начинаешь буксовать и вот вот застрянешь начинает колбасить машину и выбивает любую передачу (Печка почти не греет, только на ходу и то после 10-15 мин езды. Загорался чек ещё несколько раз и всегда сгорал один и тот же предохранитель на 30 А, вот только за что он отвечает, вроде что-то с печкой. У официального дилера сказали интересную вещь- НЕ Ставьте машину в снег, снег заметает в подкапотное пространство и он таит на проводке, оттого могут быть и замыкания. Как??? Проводка такая хлипкая??? Думаем просто они ничего не хотят делать (Зато каждый раз бесплатно мыли нам машину и на следующий день потепление каждый раз, обидно. Салон весь пищит, скрипит как не знаю что, бывает друг друга не слышно! xD Немного подъедает антифриз и масло, но подтёков вроде нигде не видно. И самое прикольное обнаружилось, авто сильно падает в цене! Покупали за 357+допы, сейчас б/у такие комплектации 2-хгодовалые около 250-270 т. р.Пока вроде все новости, всем удачи)

Купил Ладу Калину Универсала в 2008 году, можно сказать, как только ее начали выпускать. Взял универсала не потому, что нужно было много места в багажнике, а просто потому, что внешний вид с моей точки зрения мне кажется намного симпатичнее, чем Калина хетчбек или седан. Ну и конечно размер багажника - несомненный плюс. Для сравнения с хетчбеком, места больше в универсале, как минимум в два раза. Двигатель 1,6 8-клапанный очень тяговитый, тянет с самых низких оборотов, в отличие от 16-клапанного. Да и проблем с этим агрегатом будет намного меньше, чем с 16-клапанным в случае обрыва ремня ГРМ. Помню как-то на 2112 порвался ремень и не один раз, влетал на хорошую сумму денег от 8 до 12 000 рублей.

А разницы в динамике, честно говоря я не почувствовал между 8-ми и 16-ти клапанным двигателем. Наоборот на обычном движке пятую передачу можно вообще нигде не выключать по трассе, даже в самый затяжной подъем. Что можно сказать о проблемах за 120 000 км. Серьезных проблем у меня с моей Калиной не было. Самой большой поломкой было - выход из строя генератора, но согласитесь, за 120 000 км - это пустяки. А так все по мелочи: ремень ГРМ сменил на 90 000 км, не потому что он порвался, а просто потому, что пора уже, да и к чему рисковать, потом в дороге ремонтироваться неохота. Лампочки габаритов менял пару раз, и оба раза передние, цена поломки 10 рублей. Масло и фильтра само собой. Шрусы пока еще живые, что удивительно при таком пробеге, наверное качественная сборка все таки у Лады Калины!

В общем машиной доволен, стоимость Калины на 2011 год составляет 289 000 рублей в комплектации норма, что гораздо дешевле Лады Приоры, и тем более иномарок, обслуживание Калины практически самое дешевое, запчасти в любой забегаловке. И кстати, дополнительную обработку кузова антикором не делал вообще, и вот уже три года езжу, и ни единого следа коррозии нет! Так что Лада Калина - Машина просто супер, особенно универсал!

Евгений Павлович, г. Москва. Лада Калина Универсал. 1,6 16-кл. Пробег 30 000 км.

Решил написать и свой отзыв о Лада Калина Универсал, так как тоже являюсь счастливым обладателем этой ласточки. Взял я своего универа в 2010 году, и вот уже почти 2 года кручу баранку с электроусилителем. Кстати, насчет усилителя руля в Калине - ощущение непередаваемое, по сравнению с обычным управлением. Помню свою восбмерку, так там пока повернешь руля на месте, руки отваливаются, а здесь все одним движением руки, тем более, что я слышал будто улектроусилители на Калины ставят немецкие, значит качественные. Двигатель конечно не такой тяговитый как 8-клапанный, но зато после 3000 оборотов на тахометре, 8-клапанный меня по скорости не возьмет, как то пробовал разогнать свой авто на 2-ой передаче, не поверите - 110 км/час. Аж жалко стало автомобиль, но после этого больше так не надрывал свою Калину. В мороз зимой заводится без проблем, особенно если залито в КПП полусинтетика, лично сам заливал ZIC. Правда и без проблем тоже не обходилось, на 14000 пришлось поменять левый шрус, начал хрустеть, но скорее всего это был заводской брак, так как знаю по предыдущему опыту, что качественные шрусы ходят по 100 000 км. Ремень ГРМ пока не трогал, раз написано, что гарантия 200 000 км, думаю, что хотя бы половину срока он протянет. Еще один большой плюс Калины - это печка. Такого обдува я не встречал еще ни в одном отечественном автомобиле, зимой салон прогревается моментально, особенно если включить на максимальные обороты в 4 положение. Очень удобно электрокорректор фар, не нужно ничего крутить вертеть, как в своей восьмерке. Из всех творений Автоваза считаю Ладу Калину - наиболее приближенным к идеалу автомобилем, за его цену.

Александр, Лада Калина седан, 1,6 8 кл. Пробег 130 000 км

Ну что сказать, моя Калина - ветеран. За 5 лет весьма внушительный пробег 130 тысяч. Конечно за это время автомобиль испытал очень много и повидал разного рода поломки, одна из которых - это ремонт коробки передач(начали хрустеть передачи при переключении, заменил все синхронизаторы). До Калины было много машин, в том числе подержанные иномарки, и что я хочу сказать друзья, самой неприхотливой в ремонте и обслуживании была Калина. Конечно бывали частые поломки, особенно когда пробег перевалил за 100 000 км, но по сравнению с иномаркой, ремонт был просто копеечный. Да еще, если самому все это делать, так это вообще сказка, а не машина. Движок простой, как на восьмерке раньше был, основные узлы и агрегаты тоже ничем существенным не отличаются, так что если есть опыт ремонта 2108 , то здесь все будет не намного сложнее. А вот двигатель даже при таком пробеге чувствует себя отлично, выхлопная чистая, кроме ржавчины больше никаких признаков на ней нет. Компрессия в норме, думаю, что еще тысяч 50 моя Калина отходит. Кто хочет гемороя - берите б/у иномарку, хотите ездить и не париться - берите Калину.

Михаил, Лада Калина универсал, 1,6 8 кл. Пробег 43 000 км

Зачем только народ покупает иномарки, ведь за все это время, а пробег для Калины немаленький, почти 50 000, можно сказать ни одной серьезной поломки, в основном только расходники. Свечи, масло, фильтра, лампочки...и конечно же бензин, куда ж без него. Шрусы не хрустят даже на крутых поворотах, электроусилитель работает четко без проблем. Правда резина заводская Кама уже изрядно потрепалась, тысяч 10 ей осталось - это максимум. Проблем с электрикой никогда не было, ходовая вся родная, так как езжу аккуратно, без лихачества. Машиной доволен на все 100 %. Считаю, что если бы взял б/у иномарку, то мог бы очень сильно встрять на бабки, а здесь даже если что-то сломается, цена запчастям - копейки. Поддерживайте отечественного производителя - Калина лучший отечественный автомобиль однозначно.

Вячеслав Туринов, Питер. Лада Калина Спорт 1,6 16 клапанная. пробег 65 000 км. Год выпуска 2010.

На своей Калине Спорт делаю любую иномарку на драгрейсинге, такого же объема двигателя 1,6 литра. Приора вообще отдыхает по сравнению с Калиной Спорт, с первых же метров сразу Приора остается позади. Конечно подвеска у Спорта жестковатая, коробка передач короткая, но если любите агрессивную езду свыше 3 тысяч оборотов, тогда эта машина для Вас. Проблемы конечно были, не скрою. Менял пятую передачу на КПП. Сцепление палил несколько раз за 65 000 км, но это уже наверное мои заслуги. Скрип панели на Калине Спорт тоже присутствует, но по сравнению с Приорой не такой значительный. Стойки сразу заменил на импортные, которые не так сильно стучат на ямках. Сделал шумоизоляцию по всему салону, честно сказать - любая Toyota отдыхает. Бензина кушает моя Калина не много, не больше 9 литров на сотню по городу. Зимой конечно чуть-чуть побольше, до 10,5 литров доходит. Ну а на трассе, вполне можно уложиться в 7 литров при скорости в среднем около 140 км/час.

Так что, Калина спорт - идеальная машина для прирожденных гонщиков.

Леха. Лада Калина седан. 1,6 8 кл. 2007 год. Пробег 90 000 км.

Не понимаю до сих пор, почему согласился на покупку Лады Калины. Это просто ведро с болтами, или может мне так не повезло. В первую же зиму накрылся термостат, радиатор и вышла из строя вся система отопления салона. Как на зло все это произошло не в самый теплый период, а когда морозы доходили до -30 градусов. Все отремонтировали за 5 000 рублей, и это еще по блату, в официальном сервисе Лады Калины такой ремонт мог бы вылиться в пару раз дороже. Зря наверное отказался от ТО, и сошел с заводской гарантии Автоваза. Но что сделано, то сделано. После ремонта системы отопления своей Калины, полезли другие проблемы одни за другой:

1. Прогорела прокладка между головки цилиндров. Замена.

2. Вышли из строя передние амортизаторы, начался ужасный стук передней подвески. Замена передних стоек Калины.

3. За 4 года кузов слегка покрылся жучками. Хранение без гаража на улице.

4. Лампочки горят каждый день, уже наверное ведро покупал.

5. Утечка антифриза мучила очень долго, пока не заменил все патрубки, и не посадил их на герметик.

6. Загорается лампочка инжектора на приборах Калины, причину так и не нашел. Хотя может быть причиной всему бензин, точнее его качество. Так как у нас по близости нет нормальных Автозаправочных станций, таких как РОСНЕФТЬ, ЛУКОЙЛ, ТНК. Только мелкие частные АЗС.

7. Хруст при переключении передач. Ремонт и замена синхронизаторов.

Список можно продолжать еще долго. Но думаю хватит сеять негатив, а смотрю тут только положительные отзывы о Ладе Калине. Прошу не принимать мой отзыв в качестве руководства перед покупкой, возможно мне достался бракованный автомобиль от Автоваза. А я все вылил сюда.

Лада Калина хетчбек. 2010 год. 16 клапанный двигатель. Пробег 68000 км. Г.Москва
Перед покупкой автомобиля стоял выбор, а что же лучше взять в семью, наш отечественный автомобиль, или же какую-нибудь недорогую иномарку, типа Рено Логан или Дэу Нексия. Объездил все салоны в городе Москве, и просмотрел наверное тысячи автомобилей, но не нашел ни одного плюса за то, чтобы вместо Лады Калины купить тот же Рено или Дэу. Объясню, почему. Во превых, Рено только своим уродским видом напугает кого угодно, угловатые формы, как будто этот автомобиль делали не дизайнеры, а дровосеки, вырубывая ее топором, а потом еще обтесывали рубанком. Еще один минус для Рено, так это запчасти, и обслуживание авто будет подороже чем Калины. Что касается Дэу Нексии, то здесь вообще, обстановка еще хуже чем у Рено. Кузов хоть и сделан более менее приятно глазу, но металл такой толщины, как презерватив, открываешь двери, и кажется, что они сейчас отвалятся. На замках и петлях дверей у новых автомобилей в автосалоне уже выступает ржавчина, ну или по крайней мере желтый неприятный налет, явно уже коррозия. Если предыдущие модели Нексии были покрепче, да и с виду посолиднее, то в новых модификация вообще металл жестянка. Посмотреть вид сзади, так там вообще непонятно что. Зазоры между бампером и крышкой багажника сделаны так, что можно голову просунуть и посмотреть, что лежит в багажнике. У предыдущих моделей такого не было. А вот в Калине мне понравилось практически все за те деньги. Электроусилитель, хороший двигатель 1,4 который и резвый по городу, и кушает бензина очень мало. По трассе расход не более 6 литров при скорости 110 км/час. Салон довольно просторный, хоть с виду маленький авто. Правда в багажнике места очень мало, но мне он в принципе и не был нужен, поэтому выбирал именно хетчбек. Шумновато правда в салоне, по сравнению с теми же Нексиями и Рено Логан, но меня это не напрягает, так как крейсерская скорость для меня 100 км в час. Редко нажимаю на гашетку. ЗА все это время, которое я владею Калиной, было совсем мало проблем, которые легко устранялись и сразу же в один день. Самая большая неприятность с Калиной у меня - так это замена стартера, но видно сам виноват, так как зимой крутил его очень очень долго, не жалея. Теперь для меня урок, лучше лишний раз аккумулятор заменить, чтобы не насиловать стартер. А в остальном все по мелочи, лампочки, стекла фар из-за неудачной парковки, полировка бампера все по той же причине, и всякие мелочи по пластику в салоне. Мой выбор - однозначно Калина, что и всем советую. Разницы между аналогичными иномарками просто нет, а если она и есть, то только в пользу Калины.

Валентин. Белгород. Лада Калина Седан. 1,6 8 клапанная 2007 г.в. Пробег 120 000 км
Вот мой отзывы о Ладе Калине будет наверное не таким, как предыдущие, мне наверное не очень повезло со своей Калиной, еще как только купил и пригнал из автосалона, сразу же начались проблемы с автомобилем. Буквально в первую неделю эксплуатации сломался замок зажигания, покупка и замена, обошлась в 700 рублей. Ну, думал, теперь будет все нормально, но нет же. Понеслись новые поломки моей Калины, через пару месяцев эксплуатации накрылся генератор, сгорела обмотка якоря, не стал заморачиваться, купил и поставил новый генератор.
На этом мой отзыв не закончен. После года эксплуатации, пришлось снимать головку, так как прогорела прокладка под головкой, хотя причин на это вовсе не было, никогда не перегревал движок, езди аккуратно, по трассе не более 110 км/час.
Заменил синхронизатор на коробке передач на вторую скорость, как потом понял, что это болезнь для всех автомобилей, и не только для Лады Калины, те же десятки, и пятнашки страдают от этой болезни, и у большинства проблемы именно со второй скоростью.
Не повезло, так не повезло. А вот наверное тем, кто оставлял свой отзыв выше, наверное попалась качественная сборка Калины, смотрю некоторые даже по 90 000 км без единой поломки ездят и ничего. А у меня сплошные проблемы.

Старый Оскол. Александр. Лада Калина Универсал. Пробег 34 000 км. 2011 г.в. 1,6 - 8кл.
Покупал свою Ладу Калину в Воронеже в январе 2011 года, на тот момент автомобиль стоил 276 000 рублей в комплектации норма, с усилителем руля электрическим. Поначалу машина была очень тупой на разгон, по трассе даже классика разгонялась быстрее. Но спустя несколько тысяч километров, где-то после 10 000 км пробега машина стала довольно резво набирать обороты, и разгон был уже гораздо динамичней. Полностью устраивает восьмиклапанный двигатель, особенно тяговые характеристики. В гору никогда не включаю 4 передачу, на пятой вытягивает в любой, даже самый затяжной подъем на трассе. И еще одна особенность восьмиклапанного двигателя, что он наоборот набирает обороты на подъемах, в отличие от 16-клапанных моторов. В салоне ничего не скрипело и не тарахтело где-то до 15 000 км, тишина была идеальной для отечественного автомобиля. А потом появились небольшие скрипы в задней полке моего универсала, что с легкостью устраняется. Обшивка двери водительской тоже начала дребезжать, пришлось снимать ее, чтобы обмотать тягу поролоном. После этого еще несколько тысяч км прошло в тишине, а потом опять началось. А вот сама панель приборов ведет себя довольно тихо. Проблем с Калиной за все время практически не было. Все детали еще заводские, за исключением замены нескольких лампочек, но это мелочи. Эксплуатирую Ладу Калину в спокойном режиме, лишь иногда, при обгоне на трассе могу догнать стрелку тахометра до 4,5 тысяч оборотов. На грузоподъемность уже проверял свой авто и меня полностью устраивает, подвеска у универсала довольно мощная, проехал груженый где-то под 350 кг в багажнике со сложенными сиденьями 340 км и ни разу подвеска не стукнула -дорогу с таким грузом автомобиль держит тоже прекрасно.
Не нравится, что при включении задней скорости иногда появляется хруст, поэтому приходится сначала включить первую передачу, а потом заднюю, и она включается мягко после этого. Очень хороший обзор у автомобиля, если у вас установлены большие зеркала, парковаться можно без проблем, зелезаю в любую дырку на стоянке. По скорости автомобиль тоже вполне устраивает, конечно сильно не гоняю, но 150 км/час идет без напряга и не ощущается дискомфорта. Из расходников менял только масла и фильтры, остальное все в норме. В автомобиле довольно просторно, не нужно находить себе место и подстраиваться в водительском кресле. Автомобиль Лада Калина Универсал стоит своих денег, хоть сейчас и подорожали и в норме стоят около 302 000 рублей, но все же других вариантов в таком исполнении и таком дешевом обслуживании автомобилей просто не найти. Мой отзыв положительный, потому что я люблю свой автомобиль. Мой выбор - Калина!

Иван Петрович. Калина Универ. Год 2010. Пробег 68 000 км.

Читаю я тут некоторые отзывы о Калине и удивляюсь, неужели вам не ясно, почему ломается ваш автомобиль. Наверное же все-таки дело в том, что вы так его эксплуатируете, небрежно относитесь к нему, не бережете, гоняете наверное на всех скоростях по трассе.
А я вот аккуратно проездил по деревне уже более 2 лет на свое Универсале и вообще ни единой проблемы с машиной не было. Все всегда менял во время, масло заливаю обычное полусинтетическое Лукойл - одно из самых дешевых, фильтра тоже ставлю самые дешевые, так как знаю в этом толк, ведь сейчас дорогое далеко не означает то, что качественное. А в некоторых случаях дорогие ГСМ могут оказаться подделкой и тогда это точно вам обойдется боком. Так что мой совет всем Калиноводам - заливайте самые обычные масла, не дороже 500-600 рублей за 4 литра и будет вам счастье и никаких проблем не будет точно.
Обороты для своей Калины высокие никогда не допускал, всегда не больше 3000 боротов разгоняю авто, и мне этого вполне хватает, так как движок довольно выносливый 8-клапанный. В салоне за два года есть немного скрипов, но они меня не раздражают и я их практически не замечаю, так как до этого у меня была ВАЗ 21099 - думаю, вы понимаете о чем я говорю?!
Груза большого никогда не перевожу, бывает изредка несколько мешков зерна или картошки, но думаю, что это не в тягость, тем более Калине Универсалу с ее вместительностью и усиленной подвеской. А вот небольшой стук на отбой в передней подвеске присутствует, но опять же - как я понял, это как визитная карточка Калины, есть у каждого авто этой марки.
Хочется конечно летом кондиционер поставить, но не всегда получается с финансами. А то так по жаре бывает так невыносимо ездить, что чуть ли не в обморок падаешь за рулем, тем более, уже возраст не молодой. Я выбрал Калину и доволен, что выберите вы, это дело ваше и советовать я ничего никому не буду. Решайте сами, сравнивайте, записывайтесь на тест-драйв, ходите по автосалонам, и определяйтесь с выбором! Удачи!

Иван. г Псков. Лада Калина Спорт. Пробег 38 000 км. 2011 г.в.

Я расскажу про свою ласточку Калинку Спорт. Покупал потому что люблю динамичную езду, да и внешний вид из всех Калин меня больше всего устраивал. Багажник большой мне не нужен, хватает того маленького и в моем хэтчбеке. Да и по городу удобнее всего наверное будет, парковаться вообще без проблем в любую дырку залезет моя пеструха. Движок на моей Ладе просто самолет, любая Приора остается в хвосте, хоть со светофора, хоть на трассе, короткие передачи берут свое и разгон у нее просто сумасшедший. Ходовая часть тоже вполне четкая, никаких кренов при резких поворотах, даже на высокой скорости. Подвеска держит автомобиль на трассе довольно устойчиво.
Никаких проблем с автомобилем за все это время пока не было, разве что небольшое поскрипывание пластика в салоне, но этого стоит ожидать, ведь качество пластиковых деталей оставляет желать лучшего. Ну я музычку погромче, и никаких скрипов и не слышно. Расход топлива низкий, по городу не более 7,5 литров даже при интенсивной езде. Короче говоря - машина просто самолет, так что дорогие приороводы - даже не пытайтесь со мной тягаться, останетесь в попе.

Владислав. г. Волгоград. Лада Калина Универсал. Пробег 67 000 км.2009 г.в.

Через год после того, как в автосалонах страны появилась Калина Универсал,решил и я приобрести себе эту машину. До выхода в свет универсала я даже и не предполагал, что вообще могу купить себе Калину, но когда увидел в длинном кузове, он мне сразу понравился. Хоть один автомобиль из этого семейства имеет законченный вид. Чтобы придать еще более солидный вид, я поставил на крышу дуги, так называемые рейлинги, а по бокам наклеил хромированные молдинги. Теперь внешний вид у автомобиля стал гораздо лучше. Немного погодя установил противотуманные фары, конечно толку от них большого нету по туману, ну хоть внешний вид будет немного получше. Бампер и всякие обвесы ставить не стал, мне кажется это только испортит облик автомобиля. В салоне немного изменений сделал: магнитола Prology за 5000 рублей с функцией чтения дисков DVD и разъемом USB под флешку. Колонки на перед поставил слабенькие по 35 Ватт, а вот на заднюю полку по-мощнее Pioneer по 80 Ватт. Так что музон качает нормально. Чехлы надел обычные майки, не стал заморачиваться с пошивом, итак в принципе нормально. Бортовой компьютер устраивает вполне штатный, там и расход и километраж и температуры можно посмотреть, все как надо.
За все время владения Калиной Универсал, проблем с ней никогда не было больших, так в основном все по мелочам, то свечи поменял, то лампочки постоянно перегорали, то иногда были проблемы с аккумулятором - плохо заряжался. Но после замены диодного моста на генераторе все стало нормально. По салону все нормально, только двери гремят передние - обшивку нужно протягивать или проклеивать. Зимой очень тепло в салоне, печка просто шикарная, обдув просто супер, дует сразу и в стекло и в ноги. Да и для задних пассажиров очень удобно сделано, под передними сиденьями проведены подводы для подачи теплого воздуха в ноги задним пассажирам. Багажник хороший, но для универсала можно было и побольше сделать немного хотя бы. А вот эта пластиковая накладка на багажнике, за которую постоянно дергаешь, чтобы его открыть, постоянно ломалась, но потом все переделал, и стало в норме! Движок экономичный, средний расход: город-трасса - не более 7,5 литров. Подвеска держит нормально, даже с полным салоном и забитым багажником никогда не было пробоев, сказано усиленная. Автомобилем доволен, если бы пришлось брать сейчас новый автомобиль, не раздумывая взял бы Ладу Калину и опять же в кузове Универсал.

Купил Ладу-Калину 1.6 8кл. с кузовом универсал (Норма) в конце октября 2009г. в автосалоне "Восток-Лада" (г.Тольятти). Сейчас пробег моей Калины - 55000км. На тот момент появились в продаже универсалы с приятным цветом "Колумбийская зелень" (светло-зеленый металлик). Я до сих пор считаю, что этот цвет идеально подходит этому типу кузова. До этого у меня был а/м ВАЗ-2111 2005г. с таким же двигателем 1.6.

Первое впечатление было приятным, понравилось практически все, в сравнении с "десятками" и Приорами, у Калины просторней салон, удобнее процесс посадки и высадки из машины. Обратил внимание на качественную сборку и покраску кузова, зазоры почти везде равномерные и аккуратные. Сборка салона тоже оставила приятное впечатление, особенно светлый пластик, который создает впечатление простора и легкости в салоне.

Но отмечу и не очень приятные моменты в первые километры эксплуатации. Эл.усилитель руля на Калине - вещь очень нужная и приятная в обращении, только "жужжащий" звук его работы до сих пор не нравится, но проблем пока с ним нет. На следующий день после покупки Калина не захотела заводиться (не считывался электронный код с ключа зажигания), пришлось тащить на лямке в сервисный центр "Мика" (г.Димитровград, Ульяновская область), т.к. он в нашем городе сейчас единственный гарантийный. В итоге сделали платную "перепрошивку" контроллера, и машинка завелась. Но вскоре (через 20000км) пришлось менять блок иммобилайзера по той же самой причине.

Это были первые сюрпризы. Второй сюрприз выскочил как-раз после первого (и последнего) ТО - перестал работать моторчик заднего стеклоочистителя, поменяли через 2 месяца (!) по гарантии. Вообще гарантийное обслуживание ВАЗов - это отдельная и печальная история.

В процессе ознакомления с Калиной, заметил, что, как и у всех "вазовских" машин, у нее плохая шумо- и виброизоляция. Главный источник шума и вибраций - это тяговитый и ворчливый 8-клапанный мотор 1,6 в компании с воющей КПП. Поэтому всем владельцам рекомендую установить дополнительную, а может и основную, шумоизоляцию салона, особенно моторного щита и панели приборов. Другой источник шума - это стуки в работе передних амортизаторов, когда они работают на отбой. Ну, это конструктивная особенность амортизаторов СААЗ, у них недостаточное усилие на отбой, с этими стуками пока езжу до сих пор.

После покупки машины, во время прохождения техосмотра в ГАИ, на панели вдруг загорелась лампочка "инжектор", двигатель работал без перебоев и провалов, заводился, но за этот "глюк" пришлось отдать мимо кассы 500р, чего только не сделаешь ради заветного талончика, хотя так обидно, новая ведь машина! Потом на диагностике выяснилось, что ошибка в работе датчика неровной дороги, открываем капот, а его там нет, висит только разъем к нему. Электрик посоветовал мне не покупать его, а переписать программу управления двигателем на Евро-2 (без датчика) за 500р. Так и сделал, глюк больше не появлялся, да и мотор на 92 бензине стал уверенней тянуть. На зиму советую поменять заводские свечи зажигания на импортные аналоги (например NGK №10, отличные и недорогие свечи).

Еще, может, придется бороться с посторонними звуками в салоне, например, зудящий звук рычага КПП, зуд из-под панели приборов, дребезг хлипких пластиковых боковин задней полки и панели задней двери, на тугие педали тоже стоит обратить внимание. Я все это доделывал, смазывал, проклеивал, менял, закреплял по-другому. В итоге вполне рад своей работой, в салоне стало гораздо тише.

Я тут читаю в отзывах, владельцы пишут об удобных сиденьях, хочу от себя сказать - сиденья плохие. У передних слишком короткая и мягкая подушка с выталкивающей спину спинкой, а задним сиденьям очень не хватает подголовников (оказывается, это почти недоступная опция у завода, даже в Люксе).

Много владельцев хвалят Калины за высокий дорожный просвет, да, весьма полезное достоинство для наших дорог, мне тоже нравится, но это оборачивается неважной курсовой устойчивостью на трассе, машина после 120 км/ч требует постоянных подруливаний и коррекции движения, особенно на некачественном асфальте. Я поменял заводские верхние опоры на тюнинговые (производство "Асоми", г.Тольятти, 2200р за комплект), сразу отметил улучшения. Во-первых, увеличился угол "Кастера" в "+", машина стала лучше держать прямую, во-вторых, улучшилась плавность хода передней подвески, кочки стали отдаваться на руль мягче.

На 22000 км стал рассыпаться ремень генератора (производство - Балаково), поменял на "Цезарь"!(150р), появились провалы на разгоне, и мотор стал хуже заводиться. Свечи в норме, факел у форсунок в норме, фильтр топливный поменял, лучше не стало. Залез в бензобак, достал топливный насос и увидел треснутый гофрированный шланг обратки. Кое-как нашел у знакомых, поменял заодно и приемную сетку насоса. Помогло.

Советую поменять родные дворники, скрипят ужасно и чистят хорошо только первые три месяца. Поставил проверенные "Champion" (400р). У Калин, как и у всех переднеприводных ВАЗов, быстро проседают задние пружины, при полной загрузке задние колеса трутся о локера, а шипованные колеса быстро протирают их до дыр. Поставил проставки под задние амортизаторы в самое нижнее положение (3 см), корма машины немного приподнялась, но хуже ехать и тормозить не стала.

Отдельное слово передним заводским колодкам - это какой-то ужас! Тормозят так себе, зато скрежещут и пищат так, что пешеходы пугаются. Попробовал поставил импортные "Nobel" и не ошибся, иногда немного пищат, но замедляют машину хорошо, и хватило их на 45000км, тормозные диски равномерно износились и еще послужат.

Недавно появился стук в рулевой рейке, специалисты из автосалона "Мика" с умным лицом меня убеждали, что это конструктивный недостаток узла, и не "лечится" никак, даже подтяжкой регулировочной гайки, только замена на новую. Поехал к проверенным специалистам в обычную мастерскую (СТО "Мария"), где берутся за все. Слесарь сказал, что рейки на Калинах почти ничем не отличаются конструктивно от "десятых" реек и без особого труда ремонтируются. Когда разобрали рейку, оказалось, что в ней почти нет смазки, работает "всухую". Поменяли копеечные шайбы и втулки, закачали Литола, поставили назад, и она заработала лучше новой.

С новья на Калине под нагрузкой трещали ШРУСы, со временем треск пропал, наверно, "канавку себе набивали", нежными оказались дверные уплотнители - стали рваться у водительской двери, периодически "залипало" реле включения эл.вентилятора охлаждения, третья по-счету релюшка пока не беспокоит. Двигатель работает в напряженном тепловом режиме летом, температура ниже 90 не опускается, сказывается малое подкапотное пространство и недоработанная система охлаждения.

Хочу отметить, бампера завод красит без грунтовки, поэтому от сколов, особенно после мойки, краска с них начинает слезать, как бумага, обнажая черноту пластмассы. Выбирая новую машину, старайтесь брать с борскими стеклами, китайские быстро царапаются и изнашиваются от дворников. На универсалах советую выбросить заводскую заднюю полку и установить тюнинговую из влагостойкой фанеры, обшитую ковролином (1500р), она того стоит.

В целом мне машина нравится, и я намерен ездить на ней долго. Неоспоримые достоинства: приемистый и тяговитый двигатель 1.6, отличная обзорность, просторный и теплый салон, отличная проходимость, симпатичная внешность, хороший свет фар, неплохой комфорт, говорят еще, что у Калин крепкий и стойкий к коррозии кузов.

Из главных недостатков: плохая шумоизоляция салона, неважная курсовая устойчивость, шумный и вибронагруженный двигатель 1,6 8кл., шумная работа КПП, отсутствие задних подголовников (при наличии задних ремней безопасности), малое подкапотное пространство для обслуживания двигателя. А с таким уровнем качества наши машины просто обязаны быть простыми и дешевыми в обслуживании, иначе смысл тогда их покупать.

В остальном это типичный вазовский полуфабрикат (Приора в том числе), сделанный в расчете на "рукастого" владельца, который сам в дальнейшем и за свои деньги будет доводить машину до "конечного продукта" и пытаться ее полюбить хоть за что-то. На сегодняшний день из отечественных автомобилей такого класса и за такую цену считаю покупку Калины вполне оправданной.

Изучив переднюю подвеску и прочитав статьи в журнале "За рулем" за 2009г., пришел к следующему выводу. С конца 2008г. завод ВАЗ начал устанавливать в передней подвеске, взамен обычных цилиндрических пружин, бочкообразные (возможно, даже зарубежного производства), якобы для улучшения управляемости машины и снижения веса. Изменилась конструкция и самого корпуса амортизатора. У этих "бочкообразных" пружин выше усилие на сжатие, чем у предыдущих. Но почему-то производитель стоек "СААЗ" это не учел и не перенастроил характеристики работы амортизатора на отбой, изменив только конструкцию чашки под пружину.

Обычно серьезные производители тюнинговых амортизаторов для ВАЗов (такие как, SS20, Асоми, ТоргМаш) для нормальной и стабильной работы амортизатора, увеличивают усилие отбоя до 30%, а заводу просто этого не надо. В результате пружина усиленно подбрасывает передок машины вверх, а стойка не может толком этому препятствовать, и стучит клапан на штоке о верхний демпфер постоянно. Вообще, скопинские стойки у всех переднеприводных ВАЗов с рождения постукивают на отбой. Хотелось бы услышать по этому поводу мнение хоть одного заводского специалиста.

Еще я заметил, когда моя Калина висела на подъемнике, вмятины в нижней части вырезов в брызговиках передка (где проходит рулевая тяга с наконечником) с обеих сторон. Такие вмятины могут оставить только рулевые тяги, касаясь и упираясь при максимальном ходе колеса вниз (например, проезд глубокой ямы на скорости). От такого касание, естественно, тоже будут стуки.

Что ж, вот вам и обратная сторона высокого дорожного просвета у Калин. Сейчас, наверно, у моей Калины немного просели передние пружины, потому что стучать стойки стали меньше, или уже, может, наступает пора менять их из-за невидимых разрушений. Летом у моей Калины сильно скрипят сайлент-блоки в задней балке, постоянно слышен в салоне этот резиновый звук. Хочу этим летом поменять их на полиуретановые (600р. - пара), говорят, помогает.

Мастера-электрики меня предупредили об одной весьма неприятной "беде" у некоторых Калин, это со временем появляется внезапная течь радиатора "печки", а под ним находиться контроллер, который заливает Тосолом, и он выходит из строя навсегда (а стоит он от 4500р + "перепрошивка"). Поэтому я решил подстраховаться и залил в систему охлаждения специальный жидкий герметик ("HI-Gear" 150мл - 170р.) для системы охлаждения. Я таким герметиком устранил течь радиатора на своей предыдущей ВАЗ-2111.

Ненадолго (4-6 месяца) хватает лампочек ближнего света, причем одинаково сгорают и "Osram" и дешевый "Маяк", "заводские Philips" одинаково сгорели ч/з 2 месяца на новой машине, поэтому решил не тратить на них деньги. Вместо габаритных лампочек (без цоколя) поставил диодные (Маяк) с белым светом по 30р. за штуку, горят уже второй год, и с гаишниками никаких проблем не было.

На новую машину сразу купил дюралевую защиту двигателя (650р., ее в народе почему-то некоторые называют титановой), естественно пришлось снять жестяную заводскую защиту. После установки в дождливую погоду сильно забрызгивается моторный отсек, решил сделать самодельные пластиковые щитки над генератором и перед АКБ (если нет блока АБС) из заводских передних пластиковых локеров от 2110-12, вырезав до подходящего размера. Заодно перенес крепление звукового сигнала под капот к креплению корпуса воздушного фильтра к рамке радиатора, удлинил проводку, теперь он в недоступном от угонщиков и влаги месте. Сейчас утеплитель капота внутри всегда сухой и чистый, не знаю, почему фирмы не изготавливают до сих пор такие щитки, как например на "десятки".

Стальную защиту двигателя не советую ставить по той причине, что она тяжелая, быстро ржавеет и при повреждении не восстанавливает свою форму, требуя рихтовки, да и задние "уши" часто отламываются, и она начинает громыхать. Зимой берегите бампера от контактов, особенно передний, часто лопаются в морозы, на "десятках" покрепче были.

Много владельцев пишет о скоростных качествах Калин, я из своей летом в безветренную погоду выжать больше 175 км/ч по спидометру не смог, как в воздушную стену упирается и не хочет быстрее ехать, мотор начинает греться до 97 градусов, и рев двигателя становится невыносимым. "Одиннадцатая" моя где-то на 10км/ч быстрее была с таким же двигателем. Списываю это на худшую аэродинамику (Калина повыше "десяток", да и зеркала наружние приличного размера).

Часто у новых Калин появляется "зудящий сверчок" где-то под панелью приборов, этот звук может отдаваться и с левого угла панели (как у меня). После долгих поисков я нашел источник этого неприятного звука, это клеммы датчика стоп-сигнала у педали тормоза, намотал на них изоленту, и стало легче ушам. У моей Калины еще зудела педаль сцепления и рычаг КПП. Была у меня "липкая" аэроз. смазка для цепей мотоциклов импортного производителя. Я обработал "трещетку" троса сцепления, тросик газа и заодно внутренности рычага КПП этой смазкой, и половина посторонних звуков в салоне сразу исчезла, педаль газа стала намного легче и информативней. Чуть позже в механизме (кулисе) переключения передач заменил родные металлические шайбы и втулку на самодельные из фторопласта, стянул посильнее соединение кулисы с рычагом гайкой, обработал все подвижные соединения этой смазкой, поменял чехол с рукояткой на кожаный (350р. в магазине). В результате передачи стали четче переключаться, приятней стало "орудовать" рычагом, а самое главное - исчез зуд с рычага, но вибрации, к сожалению, никуда не делись.

Недавно поменял масло в КПП на п/синтетику 75W90 "Ликви Моли" (3х1л - 1050р.), добавил еще немного присадки, где-то ч/з 1000км стали мягче включаться скорости, и шум от коробки немного поутих. Сейчас в морозы заметил, что масло в КПП почти не густеет, и передачи не надо "вколачивать".

Думаю, моя информация будет для некоторых автовладельцев полезной. Удачи вам "Калиноводы" и поменьше неприятностей с машиной! Кстати, недавно проехался на ВАЗ-2114, по сравнению с Калиной это такой "отстой". Ну вы меня поняли, о чем я...