О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Убедитесь, что двигатель настроен в соответствии с инструкциями изготовителя для нагрева двигателя. Другим очень важным фактором, который следует учитывать, является время, прошедшее между переходом от одного напряжения к другому, которое должно составлять около 300 миллисекунд. Время, прошедшее между прохождением смеси с низкой до богатой и прохождением смеси с богатой до низкой, должно быть одинаковым или аналогичным. Если сигнал, создаваемый датчиком, является постоянным, или время отклика на изменение насыщенности смеси происходит слишком медленно, это означает, что вы должны его заменить.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Целесообразно пересматривать работу этого при каждом регулировании двигателя и всегда перед его выполнением. испытания на выбросы. Напомним, что медленная работа датчика напрямую влияет на потребление нашего автомобиля, следовательно, на замену. Датчика, используемого новым, будет быстро увлажнен снижением расхода топлива.

Вопреки тому, что можно подумать, также называемый кислородный датчик - очень важный компонент двигателя вашего автомобиля. Он информирует калькулятор о содержании кислорода в воздухе. Наконец, лямбда-зонд позволяет соответствовать нормативным требованиям в отношении загрязнения.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Неисправный лямбда-зонд, что делать?

Лямбда-датчик расположен между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором. На новых двигателях установлены два лямбда-зонда. Второй - после катализатора. Первым фактором, который следует учитывать, является возможность для вашего компьютера установить себя в конфигурации «по умолчанию» в случае неисправного кислородного датчика. Компьютер может определить, является ли информация, передаваемая зондом некогерентной. В этом случае он войдет в конфигурацию по умолчанию, как это делают старые двигатели, чтобы позволить транспортному средству работать относительно правильно.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.


С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Однако следует отметить некоторые предупреждающие знаки: чрезмерное потребление, выхлопные газы, потеря производительности из-за плохого смешивания. Наконец, если вы подозреваете ошибку в своем зонде, не стесняйтесь называть специалиста, который, используя определенный инструмент, быстро обнаружит неисправность.

Пример плохого сгорания. Начнем демонстрацию, изучив феномен плохого горения. Когда у вас есть такая ситуация, это связано с тем, что ваш бензин недостаточно испаряется в вашей смеси, а сжигание производится в выхлопе, а не в комнате. Мы считаем, что наши условия слишком бедны, поэтому мы добавляем бензин, чтобы надеяться на кирпичную свечу, и только усугубили проблему.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

Разница между показанием свечи зажигания и зондом λ. Вышеприведенный анализ позволяет понять разницу, которая может существовать между чтением свечи и лямбда-зондом. Получение быстрого сгорания, обеспечивающего соответствующую энергию. Хорошая температура предварительного сгорания - это то, что позволит правильно испарить бензин.

Если меньше бензина, небольшое количество доступного тепла будет поглощено более низким объемом бензина, и будет достигнуто лучшее испарение смеси. Это лучшее испарение смеси будет иметь тенденцию окрасить свечу в коричневый цвет. Другими словами, поскольку количество горячего воздуха, доступного для испарения бензина, является постоянным и низким, мы должны сократить количество бензина, чтобы иметь полное сгорание, следовательно, эффективное и «чистое». Мы хотим полностью испарить нашу сущность, и тем не менее многие люди катят богатые «меньше тепла» и убивают работу своего двигателя, даже не осознавая этого.

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Все становится хуже с кулерами без термостатов и жалюзи, которые можно найти на многих двигателях. Богатый, хорошо настроенный двигатель, похоже, работает хорошо, потому что, поставив его намного впереди, смесь в то время прогрелась в камере, поглощая тепло от него. В конце концов смесь в конце концов просыпается «долго» после того, как искра выскочила из свечи, но это не правильный путь.

Если бы смесь была истощена, она была бы готова взорваться намного раньше и не так близко к детонации. Этот двигатель имел бы намного более высокую эффективность, если бы его смесь была истощена, а ее воспламенение ускорилось, а не богато и продвинулось как свинья.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

Например, если вы настроили зажигание на 32 ° макс. С таким большим успехом вы должны обогатить свою смесь, чтобы получить максимальную отдачу от вашего двигателя. Фактически, большинство двигателей будут более мощными и чистыми, если вы опустите свинец и истощите свою смесь.

Большинство людей регулируют настолько богатые, что им приходится много подводить к зажиганию, потому что взрыв происходит слишком мягко из-за того, что эта смесь слишком богата. Но они не видят, что они нуждаются в меньшем количестве бензина, если они поставят меньше вперед, потому что согласно предвзятым идеям «все двигатели более мощные с большим успехом».

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

Это можно легко продемонстрировать на вашем двигателе. Если вы ездите на экстремально богатых, вам нужно будет сделать гораздо больше вперед, чтобы он стал «как прежде», и вы не знали бы, что находитесь в настройках уровня капусты, так как, похоже, Но гораздо богаче.

Если вы можете убедить себя, что правильный способ сделать это - это истощить и поставить меньше перед зажиганием, ваш двигатель проснется. Просто умножьте значение λ на стехиометрическое соотношение соответствующего топлива. Если значение λ равно 1, вы находитесь в стехиометрическом соотношении топлива, значение λ больше 1 указывает на обедненную смесь, а значение λ меньше 1 указывает на богатую смесь.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

В значениях λ мы будем искать λ от 8 до 85 при полной нагрузке, 1 и 16 в газовой сети. Метод регулировки скорости холостого хода. Это временная корректировка, которая послужит основой для работы. Теперь вам нужно установить бабочки в хорошем положении, чтобы вы не открывали отверстия цепи прогрессии. Если у вас есть вакуумный захват для карбюратора, зажигание подключите вакуум-манометр к этому гнезду или если у вас нет такого типа устройства, подключите шланг и слушайте.

Затяните винт регулировки скорости холостого хода, пока не увидите значение на вакуумном манометре. Теперь ослабьте, пока вакуум не исчезнет. Синхронизируйте второй карбюратор с депрессометром. Любое изменение настройки скорости холостого хода теперь будет выполняться с помощью простоя байпасных винтов или предварительного зажигания.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Убедитесь, что оба тела на одном карбюраторе имеют одинаковое нажатие, если это другое, у вас может быть витая ось бабочки. Отрегулируйте незанятое богатство снова. Лучшее богатство холостого хода достигается за счет регулировки винтов регулировки веса простоя.

Что он не хочет получать. Нам не нужна самая высокая скорость вращения двигателя, которую мы можем простаивать. При этом получается «наилучшая» настройка, но это будет неустойчиво, и скорость не будет постоянной, особенно при изменении температуры двигателя.

Мы хотим получить стабильный режим холостого хода при любых условиях и, чтобы получить это, мы устанавливаем незанятое богатство немного богаче, чем «идеальный» пункт богатства. Чтобы получить правильное богатство простоя и убедиться, что карбюратор настроен так, что он работает так, как он был разработан, и в любую погоду, сделайте это.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Необходимо начать с слегка ослабления винтов насыщенности холостого хода, затем на первом цилиндре завинтите его, пока не услышите, как двигатель «умирает» на этом цилиндре. Затем снова ослабьте его, пока цилиндр не проснется. Отвинтите его, пока скорость холостого хода не достигнет максимума, ожидая 5-10 секунд после поворота винта, чтобы скорость стабилизировалась. Продолжайте ½ оборота, в это конкретное время наивысшего простоя, вы находитесь в идеальном «незанятом» пункте богатства. Как только вы найдете этот режим выше, снова ослабьте медленный холостой винт ½ оборота.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Сделайте то же самое на 3-х цилиндрах. Эта настройка обеспечивает более стабильную скорость холостого хода независимо от погодных условий. Обратите внимание, что каждый раз, когда вы меняете простаивающее сопло, изменяйте настройку скорости холостого хода или настройку предварительного зажигания, вы должны повторно настроить плотность холостого хода.

После настройки бездействующего богатства, какова ваша незанятая скорость? Если это кажется слишком высоким, удалите немного перед зажиганием и снова настройте свободное пространство. Если ваша холостая скорость теперь слишком низкая, у вас есть два варианта.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Сделайте это на всех телах, чтобы они имели одну и ту же депрессию. Эти винты имеют небольшую корректировку. Если вы все еще не получите желаемую скорость холостого хода, вы добавите больше топлива для зажигания, что увеличит скорость холостого хода. Добавьте подачу, пока не достигнете желаемой скорости холостого хода. Если вам нужно столько продвинуться, у вас может быть что-то неправильное.

Что касается центральных карбюраторов, им нужно больше воздуха для увеличения скорости холостого хода. Получите желаемую скорость, увеличив скорость подачи, отвинтив холостые байпасные винты или свернув бабочек в маленьком отверстии. Имейте в виду, что оптимальная настройка подачи на холостом ходу не имеет ничего общего с оптимальной настройкой подачи. Поэтому, если вы используете нерегулируемый воспламенитель, у вас могут возникнуть проблемы, так как установка скорости холостого хода определяет максимальное значение подачи и наоборот.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Если вы хотите, чтобы максимальная подача составляла 28 °, и вы регулировали скорость холостого хода от 12 ° до 8 °, диапазон подачи вашего воспламенителя должен быть изменен для поддержания макс. Если у вас есть регулируемая зажигалка, это история с 5 минутами, если воспламенитель зафиксирован, его придется модифицировать путем тестирования.

Все это позволит карбюраторам функционировать, как они были разработаны. Причина, по которой важно использовать вилку для поджига зажигания карбюратора, чтобы определить положение холостого хода дроссельной заслонки, заключается в том, что это покажет вам, если бабочки слишком открыты.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Лямбда-зонд – это традиционное название датчика кислорода. С его помощью осуществляется контроль количества кислорода в отработанных газах. Работа двигателя напрямую связана с тем, насколько эффективно сгорает топливно-воздушная смесь. А за процесс горения во многом отвечает именно кислород. Регулируя его содержание в смеси можно управлять температурой горения: соответственно повышая или понижая ее. Если кислорода в смеси много, то такую ситуацию инженеры обычно обозначают греческой буквой лямбда. Ну и нельзя не согласиться, что «лямбда-зонд» по-русски звучит гораздо выразительней, чем будничный «кислородный датчик».

Основные задачи лямбда-зонда

Датчик кислорода устанавливается там, где проходят отработанные газы, а именно в выпускном коллекторе. Используется он в тех автомобилях, которые оснащены инжектором. Чтобы повысить точность оценки, иногда применяют два лямбда-зонда. Они заботливо окружают , находясь с обеих его сторон.

Электронный блок управления регулирует количество топлива, которое подается в двигатель. В этом ему помогает датчик кислорода. Он передает информацию о содержании кислорода в отработанных газах. В зависимости от показаний датчика количество вспрыскиваемого топлива увеличивается или уменьшается. Когда кислорода в смеси оказывается слишком много, температура ее горения повышается. При этом выделяются токсичные вещества, опасные для человека и окружающей среды. Лямбда-зонд косвенно контролирует экологичность выхлопной системы и стремится создать условия для исправной работы катализатора.

Устройство

Кислородные датчики бывают двух видов: двухточечные и широкополосные.

Двухточечный датчик стал традиционным и постепенно уходит в прошлое.


Он представляет собой два электрода: один внутри, другой снаружи. Наружный электрод покрыт тонким слоем платины, которая восприимчива к кислороду. Электрод, расположенный внутри, выполнен из циркония. Потенциал между электродами меняется, реагируя на количество кислорода в смеси: чем больше кислорода, тем он выше.

Широкополосный датчик становится все более популярным вариантом лямбда-зонда.


При этом используется два керамических элемента. Один выполняет функцию двухточечного, а другой осуществляет закачку кислорода. Смесь из отработанных газов уже не просто сама собой попадает на датчик для оценки и анализа, а датчик имеет дело только с кислородом, отдельно закачивая его из смеси. Обладая постоянным напряжением в 450 мВ, датчик реагирует на уменьшение или увеличение концентрации кислорода изменением напряжения, о чем сразу информируется ЭБУ. Получив соответствующий сигнал, ЭБУ создает ток закачки. Через величину закачивающего тока и определяется содержание кислорода в смеси.

Эффективно кислородный датчик работает только при температуре выше 300°C, поэтому все лямбда-зонды имеют систему подогрева.

Симптомы болезни

Проблемы с лямбда-зондом могут проявляться следующим образом.

  • Токсичность выхлопных газов повысилась и перестала соответствовать установленным стандартам. Однако самому автолюбителю без специального прибора это не проверить.
  • Увеличился , но у данной проблемы может быть еще очень много других причин.
  • Двигатель работает на холостом ходу . К сожалению, этот симптом тоже не является однозначным.
  • Ухудшается динамика автомобиля.
  • В районе катализатора можно услышать характерный звук потрескивания.
  • Загорелась лампочка « », но и здесь понадобится провести диагностику в сервисном центре.

В идеале поломку лямбда-зонда должен диагностировать специалист.

Причины неисправности

Лямбда-зонд может выйти из строя по следующим причинам:

  • Некачественное – это первый враг всех чувствительных элементов, разработанных зарубежными инженерами в целях заботы об экологии окружающей среды. Из-за отложений свинца внешний слой датчика теряет чувствительность и становится нерабочим.
  • Механическое воздействие, нарушающее конструкцию лямбда-зонда, ведет к его поломке.
  • Проблемы в топливной системе способны провоцировать образование нагара или сажи на всех элементах выхлопной системы, что мешает их исправной работе.
  • Перегрев датчика может произойти по разным причинам, но, как для всех чувствительных элементов, слишком высокие температуры оказывают налямбда-зонд разрушительное воздействие.
  • Попадание или в выхлопную систему, а также ее негерметичность также приводит к неисправности лямбда-зонда.

Если датчик вышел из строя, то ЭБУ теряет обратную связь с выхлопной системой и работает «вслепую», по средним параметрам, которые имеются в его памяти. При этом понятно, что состав топливно-воздушной смеси, выходя из-под контроля, перестает быть оптимальным.

Лямбда-зонд – уязвимый и относительно недолговечный элемент . При лучшем раскладе уже через 60-80 тыс. км он выходит из строя.

Проверка лямбда-зонда

Проверить датчик кислорода может практически каждый. Для проверки нужно использовать один или два вспомогательных инструмента: осциллограф и вольтметр. Если Вы не знаете, где расположено устройство, то воспользуйтесь инструкцией производителя.


Во-первых, следует проверить элемент на наличие механических повреждений. Его корпус должен быть целым, как и проводка. Если датчик не поврежден, а загрязнен, то его лучше заменить на новый. Конечно, нагар и сажу, а также любой другой налет можно попробовать почистить. Если это удастся, хорошо; если нет, то замена необходима.

Предположим, что наше устройство не повреждено и имеет чистую поверхность. Тогда следует продолжать проверку уже с помощью вольтметра или осциллографа.

Когда лямбда-зонд не нужен

Датчик кислорода теряет свое значение после удаления катализатора или его замены на пламегаситель. При этом речь идет не только о механическом удалении, но и о программном. Если есть возможность перепрограммировать ЭБУ, то необходимость в лямбда-зонде отпадает и о нем можно забыть. В противном случае устанавливаются обманки.

Нужно сказать, что лямбда-зонд не является дорогостоящей деталью(средняя цена самой детали варьируется в районе 2 000 руб. + 500 руб. работа), поэтому вышедший из строя датчик вполне можно заменить на новый. Главное это сделать своевременно, пока не пострадали другие элементы , в частности, катализатор, цена которого уже совсем иная.