Сколько весит камаз самосвал без груза. Какая грузоподъемность у Камазов разных моделей
Камский автомобильный завод, выпускающий известные на весь мир грузовые автомобили КамАЗ, является одним из самых успешных российских предприятий.
Скоро будем отмечать 40-летие запуска конвейера - первый бортовой КамАЗ-5320 был собран в феврале 1976 года. С тех пор было выпущено более двух миллионов единиц грузовых автомобилей.
Модельный ряд КамАЗ включает в себя огромное количество различных автомобилей - базовых моделей и их модификаций. Если говорить точно, то их количество составляет чуть более 100. Казалось бы, что разобраться со всем этим разнообразием очень сложно, однако всю продукцию КамАЗ можно разделить на следующие классы:
- бортовые автомобили;
- самосвалы;
- седельные тягачи;
- шасси.
Не лишним будет заметить, что на КамАЗе выпускают еще тракторы, автобусы, спецтехнику, бронемашины, двигатели и запчасти.
Отечественный компактный хэтчбек «Ока» также был разработан на Камском автозаводе.
Классификация автомобилей КамАЗ
Разобраться с техническими характеристиками и грузоподъемностью автомобилей КамАЗ, на самом деле, не так сложно, как это кажется, поскольку все они маркируются по отраслевой нормали ОН 025270-66, которая была введена еще в 1966 году.
Достаточно взять любой автомобиль КамАЗ и посмотреть на его цифровое обозначение - индекс.
Первая цифра обозначает полный вес ТС:
- 1 - до 1,2 тонны;
- 2 - до двух тонн;
- 3 - до восьми тонн;
- 4 - до 14 тонн;
- 5 - до 20 тонн;
- 6 - от 20 до 40 тонн;
- 7 - от сорока тонн.
Вторая цифра в индексе обозначает сферу применения и тип ТС:
- 3 - бортовые автомобили;
- 4 - тягачи;
- 5 - самосвалы;
- 6 - цистерны;
- 7 - фургоны;
- 9 - автомобили специального назначения.
Зная значение этих индексов, можно легко разобраться с той или иной модификацией, причем не только КамАЗ, но и ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ (ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 маркировались по более ранней классификации, которая действовала до 1966 года). После первых двух цифр идут цифровые обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.
Например самый первый КамАЗ 5320 - это бортовой грузовой автомобиль, полная масса которого находится в промежутке между 14 и 20 тонн. Полная масса - это вес автомобиля с пассажирами, полным баком, с полным оснащением и полезным грузом.
Грузоподъемность бортовых автомобилей КамАЗ
На сегодняшний момент выпускается около 20-ти моделей бортовых грузовиков, большое количество также снято с производства. Базовые модели и модификации:
- КамАЗ 4308: полная масса составляет 11500 кг, грузоподъемность - пять с половиной тонн. 4308-6037-28, 4308-6083-28, 4308-6067-28, 4308-6063-28 - 5,48 т;
- КамАЗ 43114: полная масса - 15450 кг, грузоподъемность - 6090 кг. У данной модели есть модификации: 43114 027-02 и 43114 029-02. Грузоподъемность та же;
- КамАЗ 43118: 20700/10000 (полная масса/грузоподъемность). Модификации: 43118 011-10, 43118 011-13. Более современные модификации: 43118-6013-46 и 43118-6012-46 грузоподъемностью 11,22 тонны;
- КамАЗ 4326 - 11600/3275. Модификации: 4326 032-02, 4326 033-02, 4326 033-15;
- КамАЗ 4355 - 20700/10000. Данная модель относится к семейству «Мустанг» и отличается тем, что кабина находится за мотором, то есть имеет двухобъемную компоновку - выступающий вперед капот и непосредственно кабину;
- КамАЗ 53215 - 19650/11000. Модификации: 040-15, 050-13, 050-15.
- КамАЗ 65117 и 65117 029 (бортовой тягач) - 23050/14000.
Среди бортовых грузовиков в отдельную группу выделяют бортовые автомобили повышенной проходимости, которые используют для нужд армии и для работы в сложных условиях:
- КамАЗ 4310 - 14500/6000;
- КамАЗ 43502 6024-45 и 43502 6023-45 грузоподъемностью 4 тонны;
- КамАЗ 5350 16000/8000.
Грузоподъемность самосвалов КамАЗ
Самосвалы - самая большая и востребованная группа автомобилей КамАЗ, насчитывающая порядка сорока моделей и их модификаций. Стоит также сказать, что есть как самосвалы в привычном значении этого слова, так и бортовые самосвалы (с откидывающимися бортами) и поэтому в их маркировке присутствует индекс 3.
Перечислим базовые модели.
Бортовые самосвалы:
- КамАЗ 43255 - двухосный самосвал с бортовым кузовом - 14300/7000 (полная масса/грузоподъемность в килограммах);
- КамАЗ 53605 - 20000/11000.
Самосвалы:
- КамАЗ 45141 - 20750/9500;
- КамАЗ 45142 - 24350/14000;
- КамАЗ 45143 - 19355/10000;
- КамАЗ 452800 013-02 - 24350/14500;
- КамАЗ 55102 - 27130/14000;
- КамАЗ 55111 - 22400/13000;
- КамАЗ 65111 - 25200/14000;
- КамАЗ 65115 - 25200/15000;
- КамАЗ 6520 - 27500/14400;
- КамАЗ 6522 - 33100/19000;
- КамАЗ 6540 - 31000/18500.
У каждой из приведенных базовых моделей есть большое количество модификаций. Например, если мы возьмем базовую модель 45141, то ее модификация 45141-010-10 отличается наличием спального места, то есть увеличенным размером кабины.
Грузоподъемность седельных тягачей КамАЗ
Седельные тягачи предназначены для транспортировки полуприцепов разных видов: бортовых, тентованных, изотермических. Сцепка происходит с помощью шкворня и седла, в котором имеется отверстие для фиксации шкворня. В характеристиках указывается как полная масса полуприцепа, которую может потянуть тягач, так и нагрузка непосредственно на седло.
Тягачи (базовые модели):
- КамАЗ 44108 - 8850/23000 (снаряженная масса и полная масса автоприцепа). То есть данный тягач может тянуть автоприцеп весом 23 тонны. Также указывается масса автопоезда - 32 тонны, то есть вес полуприцепа и прицепа;
- КамАЗ 54115 - 7400/32000 (масса автопоезда);
- КамАЗ 5460 - 7350/18000/40000 (масса самого тягача, полуприцепа и автопоезда);
- КамАЗ 6460 - 9350/46000 (автопоезд), нагрузка на седло - 16500 кгс;
- КамАЗ 65116 - 7700/15000 кгс/37850;
- КамАЗ 65225 - 11150/17000 кгс/59300 (автопоезд);
- КамАЗ 65226 - 11850/21500 кгс/97000 (почти 100 тонн может тянуть данный тягач!!!).
Тягачи используются для самых разных нужд, их выпускают также и по армейскому заказу для транспортировки военной техники, которая весит немало.
Автомобили специального назначения КамАЗ
Шасси КамАЗ имеют очень широкую область применения, их используют как для транспортировки автопоезда, так и установки на них различного оборудования (краны, манипуляторы, бортовые платформы, ракетно-зенитные комплексы и так далее). Среди шасси мы можем увидеть платформы на основе практически всех выше указанных базовых моделей КамАЗ 43114, 43118, 4326, 6520, 6540, 55111, 65111.
Есть также вахтовые автобусы КамАЗ - специально приспособленная будка устанавливается на шасси тягача. Базовые модели - КамАЗ 4208 и 42111, рассчитаны на 22 посадочных места плюс два места для пассажиров в кабине.
Платформы КамАЗ используются и для многих других нужд:
- цистерны;
- лесовозы;
- бетоносмесители;
- перевозка взрывчатых веществ;
- топливовозы;
- контейнеровозы и так далее.
То есть мы видим, что продукция Камского автозавода востребована во всех сферах жизни и отраслях народного хозяйства.
На этом видео модель КАМАЗ-а 65201 поднимает кузов и выгружает щебень.
Хотя российские грузовики сложно назвать машинами, которые занимают первые позиции по транспортировке самых тяжелых грузов, они эксплуатируются очень часто. Грузоподъемность КамАЗа может отличаться в зависимости от версии автомобиля.
Первый грузовик этой марки создали на основе двух машин ЗИЛ, причем в моторном отсеке новой модели установили двигатель, разработанный специалистами Ярославского моторостроительного предприятия. Грузоподъемность КамАЗа-5320 составляла 8 тонн. Сегодня эта машина хранится в музее завода. Примечательно, что в течение первых трех лет работы Камский автомобильный завод смог выпустить 100 000 грузовых машин.
Сегодня продукция этого предприятия, несомненно, занимает топовые позиции на рынке российского грузового машиностроения. В сегменте наиболее крупных мировых компаний, занимающихся выпуском грузовых машин, КамАЗ занимает 13-ю строчку. Инженеры завода занимаются разработкой не лишь транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов. Они также принимают активное участие в работе над раллийными проектами, где грузоподъемность КамАЗа не имеет серьезного значения.
Сегодняшние грузовики производятся в различных версиях. С конвейера постоянно сходят седельные тягачи, машины спецназначения, самосвалы и др. транспортные средства. Благодаря тому, что грузовики отличаются высокой надежностью и неприхотливостью к обслуживанию, они пользуются стабильным спросом.
Колесная формула моделей также может серьезно отличаться. Доступны следующие варианты: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, а также 8х4. Машины с колесной формулой 8х4 обеспечивают широкие возможности для транспортировки различных грузов. Так, грузоподъемность КамАЗа-самосвала может достигать 20 тонн. С помощью такой техники можно оперативно реализовывать разные задачи.
Грузовики КамАЗ просто незаменимы в строительстве, сельскохозяйственной отрасли, а также современной промышленности. Эта техника может с легкостью преодолевать серьезные расстояния, причем она неплохо показывает себя в тех местах, где нормальных дорог попросту нет. Спросом сегодня пользуются самосвалы КамАЗ с задней разгрузкой. Управление их работой осуществляется из кабины с использованием гидравлического привода.
Таблица грузоподъемности автомобилей КамАЗ
Седельные тягачи | КАМАЗ 44108 | 6х6 | 9275 |
КАМАЗ 5460 | 4х2 | 8700 (*10500) |
|
КАМАЗ 6460 | 6х4 | 16500 | |
КАМАЗ 65116 | 6×4 | 15000 | |
КАМАЗ 65221 | 6х6 | 27150 (*28700) |
|
КАМАЗ 65226 | 6х6 | 33300 | |
КАМАЗ 65225 | 6х6 | 11000 (*22000) |
|
KAMAZ 5490 | 4х2 | 10550 | |
KAMAZ 65206 | 6х4 | 16775 | |
Самосвалы | КАМАЗ 43255 | 4х2 | 7750 |
КАМАЗ 53605 | 4х2 | 7200 (*11000) |
|
КАМАЗ 65111 | 6х6 | 14000 | |
КАМАЗ 65115 | 6х4 | 15000 | |
КАМАЗ 6520 | 6х4 | 14400 (*20000) |
|
КАМАЗ 65201 | 8х4 | 25500 | |
КАМАЗ 6522 | 6х6 | 13400 (*19000) |
|
КАМАЗ 65222 | 6х4 | 19500 | |
Автопоезд в составе KAMAZ-6460 с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9509-30 | 6х4 | 33700 | |
KAMAZ 45144 | 6×4 | 13575 | |
KAMAZ 65205 | 6×4 | 15400 | |
Спецтехника | Автопоезд-зерновоз 68901R | 6х4 | 14500 |
Автомобиль вакуумный 579060 | 4х2 | 7350 | |
Автотопливозаправщик 66062-113-24 | 6х6 | 10715 | |
Автоцистерна КАМАЗ-56274-02.00 | 6х4 | 15000 | |
Автобетоносмеситель КАМАЗ-581495 | 6х4 | 14300 | |
Автофургон КАМАЗ-5308 | 6х2 | 9600 | |
Автокран КАМАЗ-65117 | 6х4 | 15500 | |
Мусоровоз KO-427 | 6х4 | 14650 | |
Автофургон АФ-575199 | 4х2 | 6900 | |
Грузопассажирский автомобиль АРОК с КМУ РМ8022 | 6х4 | 12500 | |
Дорожно-уборочная машина | 4х2 | 10200 | |
Кран-манипулятор UNIC (43118) | 6х6 | 10000 | |
Кран-манипулятор UNIC (65117) | 6х4 | 11400 | |
Автопоезд | 4х2 | 15500 | |
Мусоровоз MINIPAC МК-2 | 4х2 | 6900 | |
Автобус АС-4240 | 6х6 | 11400 | |
Автомобиль грузопассажирский с краном-манипулятором | 6х6 | 11400 | |
Автопоезд: тягач и полуприцеп-цистерна ППЦ-25 | 6х6 | 11100 | |
Автокран КС-55733-24 на шасси KAMAZ-43118 | 6×6 | 32000 | |
Автокран КС-55713-5К-1 на шасси KAMAZ-43118 | 6×6 | 25000 | |
KAMAZ-43118 сКМУ Palfinger PK 15500A | 6×6 | 9700 | |
Автобетоносмеситель 58147G | 6×4 | ||
Автобетоносмеситель 58146P | 6×6 | ||
Автогудронатор ДС-43253 | 4×2 | ||
Автокран КС-55713-5В | 6×6 | 25000 | |
Автокран КС-55713-5К-1 | 6×6 | 25000 | |
Автоцементовоз в составе АЦЦ-8.8 | 6×6 | 20000 | |
Автоцистерна для перевозки молока 565862 | 6×4 | ||
Автопоезд-зерновоз СЗАП-6385 | 6х4 | 13000+15500 |
Грузоподъемность КамАЗа разнится в зависимости от модификации. Данный автомобиль не является лидером по перевозке наиболее тяжелых грузов. Однако он пользуется большой популярностью.
В 60-х годах СССР крайне нуждался в машинах грузоподъемностью от восьми до двадцати тонн на дешевом дизельном топливе. Автомобильные заводы того времени не могли восполнить эту потребность. Руководством государства было принято решение о строительстве нового профильного предприятия. Для возведения завода были выбраны Набережные Челны в Татарской ССР, поскольку через город проходят две судоходные реки, хорошая автомагистраль и железная дорога. Первый автомобиль сошел с главного конвейера предприятия в середине февраля 1976 года. Это был бортовой грузовик КамАЗ-5320.
Немного истории Камского автозавода
Первоначальный проект Камского автомобильного завода предполагал выпуск 150 тысяч автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей в год. Машины были предназначены для того, чтобы играть значительную роль в народном хозяйстве страны. Проектирование завода осуществлялось не только ведущими организациями СССР, но и опытными специалистами с предприятий США, ФРГ и Франции.
Был разработан на базе двух моделей ЗИЛа с использованием мотора, сконструированного на Ярославском моторостроительном заводе. Грузоподъемность КамАЗа-5320 была 8 тонн. Он долго трудился в Башкортостане, а теперь находится на заслуженном отдыхе в заводском музее КамАЗ. Предприятие развивалось стремительно. Через три года с конвейера сошел стотысячный грузовик. Этот факт был беспрецедентен не только для СССР, но и для мировой промышленности.
Перестроечные времена
Девяностые годы двадцатого века были тяжелыми для предприятия, впрочем, как и для всей промышленности.
К началу XXI века руководство КамАЗа при поддержке правительств Татарстана и России смогло превратить долг завода (один миллион рублей) в акции, что позволило восстановить производство и приблизиться к безубыточному уровню существования. Вскоре с конвейера вышел 1 600 000-й автомобиль. Грузоподъемность КамАЗа оставалась на прежнем уровне. В первый год наступившего века предприятие получило существенную прибыль - около шестидесяти миллионов рублей. стал интересен для крупнейших игроков рынка, началась интенсивная интеграция с другими компаниями.
Преимущества грузовых автомобилей КамАЗ
На сегодняшний день Камский автомобильный завод является лидером грузового машиностроения в Российской Федерации и на территории стран СНГ, а также занимает тринадцатое место в мире в списке ведущих производителей тяжелых грузовиков. Руководство и специалисты предприятия постоянно разрабатывают новые перспективные мероприятия и участвуют во всех проектах, таких, например, как тенденция была изначально присуща КамАЗу. Так, еще в 1975 году проходили масштабные испытания автопоездов из седельных грузоподъемность которых составляла 14,5 тонны, а снаряженная масса - более 10,5 тонн.
Модификации
На сегодняшний день тяжелые грузовые автомобили Камского автомобилестроительного завода выпускаются в различных вариантах исполнения.Это самосвалы, грузовики, спецтехника и машины специального назначения. Предприятие продолжает оставаться в своей нише, которую определяет грузоподъемность КамАЗа. Техника, сходящая с конвейера предприятия, имеет различную колесную формулу: 4*2, 4*4, 6*6, 6*4 и 8*4. Последние автомобили могут перевести большее количество грузов. Например, грузоподъемность КамАЗа-самосвала с колесной формулой 8*4 измеряется уже 25,5 т. Эти машины способны решать масштабные задачи в короткие промежутки времени. Они максимально востребованы в строительстве, промышленности и сельском хозяйстве. Их отличительные характеристики: способность преодолевать большие расстояния, легко следовать по бездорожью, надежность, легкость в эксплуатации и неприхотливость. Наиболее востребованы самосвалы с задней разгрузкой. Они бывают цельнометаллическими, ковшовыми, коробчатыми, а управляются с помощью гидравлического механизма из кабины.
Самая востребованная модель
На сегодняшний день наиболее популярная модель КамАЗ - 65115, грузоподъемность которой составляет 14,5 тонны. Она обладает широкими возможностями и мощным оснащением. Объем кузова данного самосвала вмещает более десяти кубических метров, что позволяет машине легко и быстро решать любые строительные или промышленные задачи. Данный грузовик прекрасно работает с прицепом в составе автопоездов. Выпускается в различных стандартных модификациях, а также по индивидуальным заказам. Самосвал отличается хорошей проходимостью и надежно работает в самых сложных дорожных условиях.