Автомобиль от концерна BMW в кузове E39 начали разрабатывать ещё в 1989 году. Только через 6 лет широкой публике представили новое поколение 5 серии. Это произошло осенью в 1995 году на выставке во Франкфурте.

«Entwicklung 39» – кодовое название четвёртого поколения пятой серии БМВ

Е39 – четвёртое поколение пятой серии БМВ. По технической документации на заводе автомобиль проходил под названием Entwicklung 39. В переводе с немецкого языка это слово означает: «расширение», «эволюция», «развитие», «процесс». Такие слова как нельзя лучше подходят для этой модели авто от баварских инженеров-конструкторов. При его разработке были учтены отзывы о БМВ в предыдущем кузове с индексом Е34. Основные претензии тогда были к подвеске, поэтому в четвёртом поколении именно ей уделили немало внимания.

Технические характеристики

Показатель/модификация 520i 520i Touring 525i 530i 520d 525tds M5
До 2000 г. С 2001 г. До 2000 г. С 2001 г.
Объем двигателя, куб. см 1991 2171 191 2171 2494 2979 1951 2498 4398
Мощность, л.с. 150 170 150 170 192 231 136 143 286
Максимальная скорость, км/ч 220 226 212 223 238 250 206 211 250
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км 12,6 12,2 13,7
12,8 13,1 13,7 7,8 11,5 17,7
Время разгона до 100 км/ч, сек.
10,0 9,0 11,0 10 8,0 7,0 11,0 10,0 6,0
Длина, мм 4775 4808 4805 4775
Высота, мм 1800 1800 1800 1800
Ширина, мм 1435 1440 1445 1435

Что было нового в четвёртом поколении?

«Пятёрка» четвёртого поколения стала первым автомобилем BMW с облегчённой подвеской. Немецким инженерам удалось снизить общий вес автомобиля на 38%. Такого результата достигли за счёт использования узлов и деталей, изготовленных из алюминия. Лёгкая подвеска позволила создать автомобиль с повышенной плавностью хода и существенно прибавила комфорта при езде.

Алюминий использовали для изготовления и некоторых панелей кузова. Такое новшество помогло защитить его от коррозии. Кузов Е39 отлично противостоит ржавчине.

Четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове Touring

Е39 стал первым автомобилем БМВ, на который установили систему отвода отработанных газов из нержавеющей стали. Это значительно увеличило срок службы глушителя.

Четвёртое поколение автомобиля BMW отличалось повышенной звукоизоляцией. Для боковых окон применяли двойное стекло. Это значительно уменьшило проникновение шума в салон.

Базовая модель БМВ Е39. Оснащение салона

Модель 520i считается основой линейки седанов 5 серии автомобилей BMW. Она была укомплектована 2-литровым силовым агрегатом мощностью 148 лошадей. Усреднённый расход топлива составляет 9 литров на 100 километров. Через два года, в 1997 году, концерн запустил в серию универсал. К индексу универсальной модели добавили слово Touring . Этот автомобиль расходует в режиме «город» до 13 литров, в режиме «шоссе» - 6,9 литра на сотню.

Расход топлива в смешанном режиме составляет 9 литров на 100 километров

В базовой комплектации появились опции, которые раньше были доступны только за дополнительные деньги. Вот их список:

  • климат-контроль;
  • мультируль;
  • круиз-контроль;
  • bluetooth;
  • автоматический подогрев зеркал.

По заказу желающих автомобиль может быть оборудован подогревом рулевого колеса. Управление включением расположено на самом руле, что очень удобно. Рулевая колонка может регулироваться в двух направлениях. Три положения руля можно внести в память.

Комфортные передние сидения имеют возможность регулировки. Регулируется не только наклон спинки и высота сидения, но и длина нижней части. Появилась возможность регулировать наклон верхней части спинки отдельно от нижней. Эта конструкция получила название «ломающая спинка BMW». Передние сидения оснащены памятью на три положения.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды

Фирменная черта этого седана – напольная педаль акселератора. Некоторые владельцы BMW указали на то, что она немного жестковата. Но все в один голос заявили, что педаль газа очень чувствительная.

При проведении краш-теста Е39 получил четыре звезды от международной организации EuroNCAP. Кроме подушек AirBag в бизнес-седане установлена система подтяжки ремней безопасности при аварии.

EuroNCAP – европейская международная организация, основанная в 1997 году. Её основная деятельность – это проведение независимых краш-тестов. На основании результатов испытания комитет выставляет оценки пассивной и активной безопасности.

Широкий задний диван позволяет разместить три человека. Правда, средний пассажир будет ощущать неудобства с размещением ног, ему будет мешать довольно широкий трансмиссионный туннель посередине.

Примечателен тот факт, что багажное отделение седана имеет объём 460 литров, что на 50 литров больше, чем у универсала. Зато в универсале предусмотрена возможность открытия стекла пятой двери без открывания самого багажника.

Силовые агрегаты Е39

Под капотом Е39 установили моторы с алюминиевым блоком. Именно в 90-х годах производители немецких автомобилей стали использовать цельноалюминиевые блоки цилиндров. Баварцы и не думали, что кто-то будет растачивать и ремонтировать их двигатели. Для увеличения срока службы мотора цилиндры внутри покрывали специальным веществом, называемое никасиль. Это сплав из никеля и кремния. Но как показала практика, никасилоновое покрытие быстро разрушается от некачественного топлива. Поэтому с 1998 года стали устанавливать чугунные гильзы в блоки.

При старте серийного производства бизнес-седан комплектовался линейкой из трёх бензиновых моторов и одного дизеля. За основу был взят двигатель предыдущей «пятёрки». Ниже приведён список модификаций с соответствующими силовыми агрегатами:

  • бензиновые модели 520i – M52TU B20, 523i – M52TU B25, 528i – M52TU B28;
  • дизельные 525tds – M5

Серия силовых агрегатов М52 представляет собой шестицилиндровые блоки. Самый слабый развивает мощность до 150 лошадок. Двигатель с объёмом 2,3 литра выдаёт 170 конских сил. По городским дорогам этот автомобиль расходует чуть больше 13 литров. Самый мощный бензиновый движок способен развивать 193 л.с. Дизельный двигатель имеет мощность 143 лошадки. В городском режиме расход дизтоплива составляет 11,5 литра, на трассе – 6,2 л.

Система Double-VANOS – управление распределительными валами

С 1998 года концерн БМВ начал выпуск топовой модели М5. Главное отличие этой модели заключалось в двигателе. Под капот установили V-образную «восьмёрку». Это был первый автомобиль с силовым агрегатом, который развивал мощность 400 коней! Его объём составил 5 литров. Кроме этого, в модели М5 использовали новую систему Double-VANOS – управление двумя распределительными валами. Изменили также систему подачи топлива: восемь дроссельных заслонок подают бензовоздушную смесь на восемь цилиндров. Средний расход топлива составляет до 14 литров на сто километров.

Конструктивные изменения и рестайлинг

В 1999 году баварские конструкторы провели несколько модернизаций БМВ Е39. Экстерьер не меняли. Основные конструктивные изменения коснулись двигателей. На шестицилиндровые двигатели установили два распредвала. В этом же году в линейку дизельных силовых агрегатов добавился новый движок M57D30 – 6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail. Впрыск для этого автомобиля разработали в компании Bosch.

В 2000 году немецкие инженеры провели масштабный рестайлинг четвёртого поколения. В этот раз внесли коррективы во внешний вид и добавили три новых силовых агрегата. Экстерьер автомобиля получил новые габаритные огни, изменённую радиаторную решётку и новый передний бампер. Впервые на БМВ использовали новую технологию Celis-Technik, позже она получила название «ангельские глазки».

6-цилиндровый двигатель с новой системой впрыска Common Rail

С 2000 года начали устанавливать новые двигатели с индексом M54. Эти рядные движки имели по шесть цилиндров и систему управления Double-VANOS. Модернизация позволила получить более мощные двигатели. Модель 520i стала мощнее на 20 лошадок. Теперь под её капотом умещается 170 коней. 525i с двигателем M54B25 развивает 192 л.с. при крутящем моменте 245 Nm. Топовая модель с индексом 530i получила M54B30 с внушительным табуном под капотом в 231 лошадку. Максимальная скорость этой «пятёрки» 250 км/ч, расход бензина в городском режиме – 13,7 литров на сотню.

В начале 2000 года также появилась новая модель с дизельным двигателем. Эта «пятёрка» носила индекс 520d. Имея 2-литровый дизель с мощностью 136 л.с., она разгонялась до сотни чуть меньше 11 секунд.

Четвёртое поколение выпускалось до 2003 года, БМВ М5 – до 2004. На смену кузову Е39 пришла модель пятого поколения Е60. Как утверждала редакция авторитетного издания AutoBild, БМВ Е39 – самый удачный седан бизнес-класса по ходовым качествам и с отличной линейкой силовых агрегатов.

Виде обзор

седан, количество дверей: 4, количество мест: 5, размеры: 4775.00 мм x 1800.00 мм x 1435.00 мм, масса: 1625 кг, объем двигателя: 2926 см 3 , количество цилиндров: 6, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 193 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 410 Нм @ 1750 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 7.80 с, максимальная скорость: 230 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 9.7 л / 5.6 л / 7.1 л, диски: R16, шины: 225/55 R16

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова седан
Количество дверей 4 (четыре)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2830.00 мм (миллиметров)
9.28 ft (фуов)
111.42 in (дюймов)
2.8300 м (метров)
Колея передняя 1516.00 мм (миллиметров)
4.97 ft (фуов)
59.69 in (дюймов)
1.5160 м (метров)
Колея задняя 1530.00 мм (миллиметров)
5.02 ft (фуов)
60.24 in (дюймов)
1.5300 м (метров)
Длина 4775.00 мм (миллиметров)
15.67 ft (фуов)
187.99 in (дюймов)
4.7750 м (метров)
Ширина 1800.00 мм (миллиметров)
5.91 ft (фуов)
70.87 in (дюймов)
1.8000 м (метров)
Высота 1435.00 мм (миллиметров)
4.71 ft (фуов)
56.50 in (дюймов)
1.4350 м (метров)
Минималный объём багажника 460.0 л (литров)
16.24 ft 3 (кубических футов)
0.46 м 3 (кубических метров)
460000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника -
Снаряжённая масса 1625 кг (килограммов)
3582.51 lbs (фунтов)
Максимальная масса 2165 кг (килограммов)
4773.01 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 70.0 л (литров)
15.40 имп.гал. (имперских галлонов)
18.49 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо дизель
Тип системы подачи топлива коммон рейл
Расположение двигателя спереди, продольно
Объём двигателя 2926 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм -
Наддув турбо
Степень сжатия 18.00: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 6 (шесть)
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра 84.00 мм (миллиметров)
0.28 ft (фуов)
3.31 in (дюймов)
0.0840 м (метров)
Ход поршня 88.00 мм (миллиметров)
0.29 ft (фуов)
3.46 in (дюймов)
0.0880 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 193 л.с. (английских лошадиных сил)
143.9 кВт (киловаттов)
195.7 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 4000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 410 Нм (Ньютон-метров)
41.8 кгм (килограмм-сила-метров)
302.4 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 1750 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 7.80 с (секунд)
Максималная скорость 230 км/ч (километров в час)
142.92 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 9.7 л/100 км (литров на 100 км)
2.13 имп.гал./100 км
2.56 ам.гал./100 км
24.25 мили/галлон (мили на галлон)
6.41 мили/литр (мили на литр)
10.31 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 5.6 л/100 км (литров на 100 км)
1.23 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.48 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
42.00 мили/галлон (мили на галлон)
11.10 мили/литр (мили на литр)
17.86 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный 7.1 л/100 км (литров на 100 км)
1.56 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.88 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
33.13 мили/галлон (мили на галлон)
8.75 мили/литр (мили на литр)
14.08 км/л (километров на литр)

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков R16
Размер шин 225/55 R16

Здесь собраны все технические характеристики БМВ 5 Серии в кузове Е39. Производство автомобиля длилось с 1995 по 2003 год. Из таблиц вы сможете получить всю интересующую вас информацию о габаритных размерах, технических характеристиках двигателя, трансмиссии, тормозной системы, расходе топлива, рулевого управления, размерности колес и резины, динамике разгона вашего автомобиля.

Посмотреть другие поколения БМВ 5 Серии

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
520d 1951 100(136)/4000 4, рядное расположение 280/1750 Непосредственный впрыск Дизель
525d 2497 120(163)/4000 6, рядное расположение 350/2000 Непосредственный впрыск Дизель
525td 2498 85(115)/4800 6, рядное расположение 230/1900 Непрямой впрыск Дизель
525tds 2498 105(143)/4600 6, рядное расположение 280/2200 Непрямой впрыск Дизель
530d 2926 135(184)/4000 6, рядное расположение 390/1750 Непосредственный впрыск Дизель
520i 1991 110(150)/5900 6, рядное расположение 190/3500 Многоточечный впрыск Бензин
523i 2495 125(170)/5500 6, рядное расположение 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
528i 2793 142(193)/5500 6, рядное расположение 280/3500 Многоточечный впрыск Бензин
535i 3498 180(245)/5800 8, V-образный 345/3800 Многоточечный впрыск Бензин
540i 4398 210(286)/5400 8, V-образный 440/3600 Многоточечный впрыск Бензин
Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
520d Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
525d Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
525td Задний привод 5-МКПП
525tds Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
530d Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,4-АКПП,
520i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
523i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
528i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
535i Задний привод 5-АКПП
540i Задний привод 5-АКПП 6-МКПП,
Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
520d Вентилируемые диски Дисковые есть
525d Вентилируемые диски Дисковые есть
525td Вентилируемые диски Дисковые есть
525tds Вентилируемые диски Дисковые есть
530d Вентилируемые диски Дисковые есть
520i Вентилируемые диски Дисковые есть
523i Вентилируемые диски Дисковые есть
528i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
535i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
540i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
Модификации Размер
520d 225/65 VR15
525d 225/65 VR15
525td 205/65 VR15
525tds 205/65 VR15
530d 225/65 VR15
520i 205/65 VR15
523i 205/65 VR15
528i 225/60 WR15
535i 225/60 WR15
540i 225/55 WR16
Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
520d 4780 1801 1440 1519/1529 2830 120 459
525d 4780 1801 1440 1519/1529 2830 120 459
525td 4780 1801 1440 1519/1529 2830 120 459
525tds 4780 1801 1440 1519/1529 2830 120 459
530d 4780 1801 1440 1519/1529 2830 120 459
520i 4780 1801 1440 1519/1529 2830 120 459
523i 4780 1801 1440 1519/1529 2830 120 459
528i 4780 1801 1440 1519/1529 2830 120 459
535i 4780 1801 1440 1519/1529 2830 120 459
540i 4780 1801 1440 1519/1529 2830 120 459
Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
520d 1465 2000 535
525d 1550 2115 565
525td 1480 2015 535
525tds 1485 2020 535
530d 1550 2115 565
520i 1445 1980 535
523i 1450 1985 535
528i 1475 2040 565
535i 1630 2195 565
540i 1635 2200 565
Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
520d 206 10.6 0.29
525d 219 8.9 0.29
525td 198 11.9 0.29
525tds 211 10.4 0.29
530d 225 8 0.29
520i 220 10.2 0.29
523i 228 8.5 0.29
528i 236 7.5 0.29
535i 247 7.4 0.29
540i 250 6.4 0.29

thcar.ru

Технические характеристики BMW E39 520i Sedan

ОБЩИЕ
Номер кузова E39
Комплектация Exclusive, Luxury, Dynamic
Страна производитель Германия
Выпускался с сентября 1995 по август 2000 г.г.
КУЗОВ
Тип кузова седан
Число мест 5
Число дверей 4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя L6
Объем двигателя, куб. см 1991
Мощность, л.с./об.мин 150/5900
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4200
Наддув турбонаддув
Клапанов на цилиндр 4
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания
СКОРОСТЬ
220
Разгон до 100 км/час, секунд 10,2
ПРИВОД
Тип привода задний
КПП
Механика 5
Автомат 5
ПОДВЕСКА
Передняя
Задняя
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
ТОПЛИВО
Марка топлива А 95
13,0
-
6,8
-
-
-
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4775
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1435
Колесная база, мм 2830
Колея колес спереди, мм 1516
Колея колес сзади, мм 1530
Клиренс, мм 120
Размер шин 205/65 R15
Снаряженная масса, кг 1410
Полная масса, кг 1945
Объем багажника, литров 460
70

Технические характеристики BMW E39 520i Sedan выпускаемых с сентября 2000 по июль 2003 г.г.

ОБЩИЕ
Номер кузова E39 (2000)
Комплектация Exclusive, Luxury, Dynamic, Edition Lifestyle, Edition Exclusive, Edition Sport
Страна производитель Германия
Выпускался с сентября 2000 по июль 2003 г.г.
КУЗОВ
Тип кузова седан
Число мест 5
Число дверей 4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя L6
Объем двигателя, куб. см 2171
Мощность, л.с./об.мин 170/6250
Крутящий момент, Нм/об.мин 210/3500
Наддув -
Клапанов на цилиндр 4
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанны с распределительными валами
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания распределенный впрыск топилва
СКОРОСТЬ
Максимальная скорость, км/час 226
Разгон до 100 км/час, секунд 9,1
ПРИВОД
Тип привода задний
КПП
Механика 5
Автомат 5
ПОДВЕСКА
Передняя амортизационная стойка, поперечный рычаг, тяга, поперечный стабилизатор
Задняя продольный рычаг, поперечный рычаг, диагональный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовая пружина, телескопический амортизатор
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
ТОПЛИВО
Марка топлива А 95
Расход, литров на 100 км (городской цикл) 12,2
Расход, литров на 100 км (городской цикл, автомат) -
Расход, литров на 100 км (загородный цикл) 7,1
Расход, литров на 100 км (загородный цикл, автомат) -
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл) 9,0
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл, автомат) -
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4775
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1435
Колесная база, мм 2830
Колея колес спереди, мм 1512
Колея колес сзади, мм 1526
Клиренс, мм 120
Размер шин 205/65 R15; 225/55 R16; 235/45 R17; 255/40 R17
Снаряженная масса, кг 1495
Полная масса, кг 2005
Объем багажника, литров 460
Объем топливного бака, литров 70

www.bimmerfest.ru

BMW 528i / 530i: технические характеристики

BMW e39 528i - также достаточно популярная модель автомобиля марки BMW в кузове e39. Немного больше объем чем на более распространенных 525i, следовательно, порезвее и попрожорливее. Насколько? Давайте сравним.

На автомобили BMW e39 528i c 1995 по 2003 гг устанавливались двигатели M52B28 (декабрь 1995 - август 1997), M52TUB28 (сентябрь 1997 - август 2000) и M54B530 (сентябрь 2000 - 2003). По аналогии с BMW 525i, модель вместе со сменой двигателя с M52 на M54 также сменила название: с 528i на 530i. Рекомендую почитать о \»никасиловой проблеме\» 90-х гг.

В данной таблице приведем характеристики модели BMW 528i с двигателем M52B28, BMW 528i с двигателем M52TUB28 и BMW 530i с двигателем M54B30. Чтобы удобнее было сравнивать.

Технические характеристики двигателей BMW e39 528i / 530i

528i МКП (M52B28) 528i АКП (M52B28) 528i МКП (M52TUB28) 528i АКП (M52TUB28) 530i МКП (M54B30) 530i АКП (M54B30)
Раб. объем, см3 2793 2793 2793 2793 2979 2979
Кол-во цилиндров 6 6 6 6 6 6
Макс. мощность, л.с. 193 193 193 193 231 231
Частота вращения для макс. мощности, 5300 5300 5500 5500 5900 5900
Макс. крутящий момент при об./мин 280/3950 280/3950 280/3500 280/3500 300/3500 300/3500
Диаметр цилиндра, мм 84 84 84 84 84 84
Система управления двигателем MS41 MS41 MS42 MS42 MS43 MS43
Неэтилированное Super 95 Super 95 S Plus 98 S Plus 98 S Plus 98 S Plus 98
Расход топлива BMW e39 528i / 530i
528i МКП (M52B28) 528i АКП (M52B28) 528i МКП (M52TUB28) 528i АКП (M52TUB28) 530i МКП (M54B30) 530i АКП (M54B30)
В городе, л/100 км 14,2 15,6 14,2 15,6 - -
По трассе, л/100 км 7,4 7,9 7,4 7,9 - -
Смешанный режим, л/100 км 9,9 10,7 9,9 10,7 - -

Размеры BMW e39 528i / 530i

528i МКП (M52B28) 528i АКП (M52B28) 528i МКП (M52TUB28) 528i АКП (M52TUB28) 530i МКП (M54B30) 530i АКП (M52B30)
Длина, мм 4775 4775 4775 4775 4775 4775
Ширина, мм 1800 1800 1800 1800 1800 1800
Высота (без нагрузки), мм 1435 1435 1435 1435 1435 1435
Колесная база, мм 2830 2830 2830 2830 2830 2830
Колея передних колес, мм 1512 1512 1512 1512 1512 1512
Колея задних колес, мм 1526 1526 1526 1526 1526 1526
Минимальный диаметр поворота, м 11,3 11,3 11,3 11,3 11,3 11,3

Масса автомобиля BMW e39 528i / 530i

528i МКП (M52B28) 528i АКП (M52B28) 528i МКП (M52TUB28) 528i АКП (M52TUB28) 530i МКП (M54B30) 530i АКП (M52B30)
Собственная (в снаряженном состоянии, с полной заправкой, без элементов доп. оборудования), кг 1515 1545 1515 1545 - -
Допустимая полная масса, кг 1975 2005 1975 2005 - -

Динамические характеристики автомобиля BMW e39 528i / 530i

528i МКП (M52B28) 528i АКП (M52B28) 528i МКП (M52TUB28) 528i АКП (M52TUB28) 530i МКП (M54B30) 530i АКП (M52B30)
Максимальная скорость, км/ч 236 234 236 234 - -
Время разгона до 100 км/ч, с 7,5 8,8 7,5 8,5 - -

Заправочные емкости автомобиля BMW e39 528i / 530i

528i МКП (M52B28) 528i АКП (M52B28) 528i МКП (M52TUB28) 528i АКП (M52TUB28) 530i МКП (M54B30) 530i АКП (M52B30)
Топливный бак, л около 70 л
Резерв, л около 8
Система стеклоомывателей, вкл.систему смывателей фар Система интенсивной очистки, л около 3,5
Система охлаждения, вкл. отопитель, л 10,5
Система смазки двигателя со сменным масляным фильтром, л 6,5
Механическая коробка передач Трансмиссионное масло (ATF), л 1,2
Автоматическая коробка передач Заправка на весь срок службы без необходимости замены
Редуктор заднего моста Марочное масло для гипоидных передач, л 1,0

e39by.ru

BMW 530i E39 (2002)

BMW 530i - седан, количество дверей - 4, количество мест - 5, привод - RWD (задний). Начало серийного выпуска - 2002 г. Габаритные размеры (ДхШхВ) - 4776.00 мм x 1799.00 мм x 1435.00 мм. Размер колесной базы составляет 2830.00 мм, колея передняя - 1511.00 мм, колея задняя 1527.00 мм. Масса в снаряженном состоянии без нагрузки составляет 1604 кг. Под капотом BMW 530i установлен атмосферный двигатель с рабочим объемом 2979 куб. см. Тип газораспределительного механизма - DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров). Число цилиндров двигателя - 6, число клапанов на цилиндр - 4. Расположение цилиндров рядное. Двигатель разположен впереди, а его ориентация - продольная. Диаметр цилиндра / ход поршня: 84.00 мм/89.60 мм. Степень сжатия - 10.20:1. Двигатель выдает максимальную мощность 170 кВт / 232 л.с. при 5900 об/мин, максимальный крутящий момент – 299 Нм при 3500 об/мин. Топливная система - EFI (впрыск топлива под электронным управлением). Система смазки двигателя - мокрый картер. Разгон до скорости в 100 км/ч происходит за 7.10 с. Машина проезжает 1 км за 27.20 с. Коэффициент аэродинамического сопротивления - 0.3, площадь лобовой поверхности автомобиля - 2.1700 м2, площадь сопротивления - 0.6510 м2. Коробка передач механическая, 5 ступеней. Передаточное отношение последней передачи - 1.00:1. Передаточное отношение главной передачи - 2.93:1. Расход топлива в городе (городской цикл) - 13.10 л/100 км. В загородном режиме расход топлива составляет около 13.10 л/100 км. Комбинированный цикл - 9.49 л/100 км. Объем топливного бака - 70.00 л. Количество выброса углекислого газа - 229 г/км. Внешний диаметр поворота - 11.30 м. Размер передних колесных дисков - 7J x 16. Размер задних колесных дисков - 7J x 16. Размер передних шин - 225/55 R 16 95W. Размер задних шин - 225/55 R 16 95W. Передние тормоза - вентилированные диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Задние тормоза - вентилированные диски, сервоусилитель, ABS (антиблокировочная система). Передние тормозные диски - 324.00 мм. Задние тормозные диски - 298.00 мм.

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. BMW
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. 5er
МодельНаименование модели автомобиля. 530i
КодИдентификационный код модели. -
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. E39
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. 2002
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. седан
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). RWD (задний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля. 5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. 4
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. 4776.00 мм (миллиметров)

188.0315 in (дюйма)

15.6693 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. 1799.00 мм (миллиметров)

70.8268 in (дюйма)

5.9022 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. 1435.00 мм (миллиметров)

56.4961 in (дюйма)

4.7080 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. 2830.00 мм (миллиметров)

111.4173 in (дюйма)

9.2848 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. 1511.00 мм (миллиметров)

59.4882 in (дюйма)

4.9573 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. 1527.00 мм (миллиметров)

60.1181 in (дюйма)

5.0098 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. -
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. 1604 кг (килограмм)

3536.21 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. -
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. BMW
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. -
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. ~ 3.0 л (литра)

2979 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. 6
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). рядное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). 4
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. 84.00 мм (миллиметров)

3.3071 in (дюйма)

0.2756 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. 89.60 мм (миллиметров)

3.5276 in (дюйма)

0.2940 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. 10.20:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. 183.52 psi (паундов на квадратный дюйм)

1265.33 кПа (килопаскали)

12.65 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. атмосферный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. мокрый картер
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. -
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. нет
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове впереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. продольная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. EFI (впрыск топлива под электронным управлением)
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. есть
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. 170 кВт (киловатт)

232 л.с. (лошадиных сил - нем.)

228 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. 5900 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. 299 Нм (ньютон-метров)

220 ft-lb (фут-фунтов)

30 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. 3500 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль 250 км/ч (километров в час)

155.34 миль/ч (миль в час)

Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. -
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. -
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. 7.10 с (секунд)
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. -
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. 0.3
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. 2.1700 м2 (квадратных метров)

3363.5067 in2 (квадратных дюймов)

23.3577 ft2 (квадратных футов)

Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). 0.6510 м2 (квадратных метров)

1009.0520 in2 (квадратных дюймов)

7.0073 ft2 (квадратных футов)

Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. 70.00 л (литра)

18.49 US gal (US галлона)

15.40 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. 13.10 л (литра)

3.46 US gal (US галлона)

2.88 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. 7.36 л (литра)

1.94 US gal (US галлона)

1.62 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. 9.49 л (литра)

2.51 US gal (US галлона)

2.09 UK gal (UK галлона)

Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. 229 г/км (грамм на километр)
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. -
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. -
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. механическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. 5
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. 1.00:1
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. 2.93:1
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. вентилированные диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. вентилированные дискисервоусилитель

ABS (антиблокировочная система)

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. 324.00 мм (миллиметров)

12.7559 in (дюйма)

1.0630 ft (фута)

Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. 298.00 мм (миллиметров)

11.7323 in (дюйма)

0.9777 ft (фута)

Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. 7J x 16
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. 7J x 16
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. 225/55 R 16 95W
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. 225/55 R 16 95W
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. 11.30 м (метров)

444.8819 in (дюйма)

37.0735 ft (фута)

Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. -
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. -
carinf.com не несет ответственности за точность информации, представленной на сайте - технические данные, технические характеристики, параметры, спецификации и т.д. Все логотипы, торговые марки и эмблемы принадлежат соответствующим владельцам. cookie policy © carinf.com


Двигатель BMW S62

Характеристики двигателя S62B50

Производство Dingolfing Plant
Марка двигателя S62
Годы выпуска 1998-2003
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 11.0
Объем двигателя, куб.см 4941
Мощность двигателя, л.с./об.мин 400/6600
Крутящий момент, Нм/об.мин 500/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг ~158
Расход топлива, л/100 км (для E39 M5)
— город
— трасса
— смешан.

21.1
9.8
13.9
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 10W-60
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~100
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


250+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW M5 E39
BMW Z8
КПП, 6МКПП Getrag Type-D
Передаточные отношения, 6МКПП 1 — 4.23
2 — 2.53
3 — 1.67
4 — 1.23
5 — 1.00
6 — 0.83

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М5 Е39 S62

Новая БМВ М5 Е39, вышедшая в 1998 году и заменившая М5 Е34, увеличилась в размерах по всем фронтам и, для достижения высоких динамических показателей, рядной шестерки оказалось недостаточно, тем более BMW S38 серьезно устарел. Было решено применить двигатель с конфигурацией V8 и за основу очередного М-движка взяли алюсиловый M62B44 , от существующей BMW 540i E39.
Блок цилиндров был доработан: увеличили диаметр цилиндров с 92 мм до 94 мм, установили кованый коленвал с ходом поршня 89 мм (был 82.7 мм), длина шатуна 141.5 мм, поршни модифицированные, под степень сжатия 11.
Сверху, на трехслойных прокладках ГБЦ, находятся сами головки блока цилиндров S62B50 (именно так называется двигатель М5 Е39). Они представляют собой доработанный вариант M62B44. Относительно М62, в S62 были увеличены впускные и выпускные каналы, используются новые клапанные пружины и легкие клапаны: впускные 35 мм, выпускные 30.5 мм. Распредвалы на М5 Е39 имеют следующие характеристики: фаза 252/248, подъем 10.3/10.2 мм. Система изменения фаз газораспределения VANOS заменена на Double-VANOS (впускные и выпускные распредвалы). На М5 Е39 используются гидрокомпенсаторы и клапаны не требуют регулировки. В отличие от М62, на S62 использована двухрядная цепь ГРМ.
Вся впускная система переработана: применен большой впускной ресивер, а также использованы 8 дросселей, по одной дроссельной заслонке на каждый цилиндр. Диаметр каждой — 48 мм. Производительность форсунок — 257 cc. Выхлопная система доработанная, с двумя катализаторами. Мозги — Siemens MS S52.
Все это позволило из обычного 4.4 литрового мотора сделать почти 5 литровый и увеличить мощность с 286 л.с. до 400 л.с. при 6600 об/мин.
Двигатель BMW S62 устанавливался на М5 Е39 и на редкий родстер Z8.
Выпуск мотора был прекращен в 2003 году, вместе с окончанием производства М5 в кузове Е39, но уже через 2 года появилась новая М5 Е60, с еще более мощным S85B50 .

Проблемы и недостатки двигателей BMW S62

Главные болезни двигателей BMW M5 E39 такие же, как у M62B44 . Отличия заключаются в меньшем ресурсе S62B50, за счет предельного диаметра цилиндра (случается прогар прокладки ГБЦ) и активной эксплуатации автомобиля. Кроме того, М5 Е39 расходует масло в приличных количествах, не экономьте на нем и меняйте чаще, чем положено (7000-10000 км оптимально). Следите также за состоянием системы охлаждения и лейте качественный 98 бензин, тогда ваш S62 будет ездить максимально беспроблемно, насколько это возможно для старого автомобиля.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е39

S62 Атмо

Поднять мощность БМВ М5 Е39 без использования наддува можно купив спортивную выхлопную систему без катализаторов, с коллекторами 4-2-1, холодный впуск и сделав чип-тюнинг. Данные небольшие преобразование позволят снять около 430 л.с. Улучшить результат можно более производительными распредвалами (272/272, подъем 11.3/11.3), портингом ГБЦ с расточкой каналов и увеличенными на 1 мм клапанами. С соответствующей настройкой мозгов, мощность S62 увеличится до 480+ л.с. Также можно установить дросселя 52 мм, поршни под степень сжатия 12.5 и максимально возможные распредвалы, но о комфортной эксплуатации можно будет забыть.

S62 Компрессор

В качестве альтернативы оборотистому атмосфернику, можно установить компрессор и сразу получить много мощности. Существует масса готовых компрессор китов для БМВ М5 Е39, нужно купить один из них и поставить на сток мотор. Популярный компрессор кит ESS VT1 дует 0.4 бар и обеспечивает 560 л.с. и 625 Нм. Существуют и более мощные киты (0.7 бар), но их стоимость в 2 раза выше ESS.

Впервые четвертое поколение BMW 5-й серии было представлено общественности на Женевском автосалоне в сентябре 1995 года. Универсал Touring дебютировал несколько позже - в 1997 году.
По сравнению с BMW Е34 в салоне Е39 улучшилась шумоизоляция, значительно возросло качество отделочных материалов и сборки. Несмотря на кажущуюся вместительность и солидную внешность, внутри Е39 не так просторна. Как и предшественница, новая «пятерка» была сконструирована вокруг водителя. Задний диван не слишком просторен и явно не рассчитан на троих человек. Места для ног здесь меньше, чем у немецких одноклассников, хотя двум пассажирам сзади будет удобно. Потолок достаточно низкий, а посадка в салон не очень удобная - из-за большой колесной ниши дверной проем узковат.
Не очень большим для автомобиля такого класса покажется и багажник - «всего» 460 л. Багажный отдел универсала также проигрывает одноклассникам - 410 л против почти 600 л у Mercedes-Benz E-klasse. За доплату Touring оснащался выдвигающимся полом багажного отсека. Рамка со стеклом в задней двери универсала может открываться вверх отдельно от самой двери.
«Заряженная» версия «пятерки» - модель М5 от спортивного подразделения BMW Motorsport GmbH увидела свет в октябре 1998 года. Желающим приобрести баварского «волка» нужно помнить, что М5 - оригинальная модель, имеющая целый ряд отличий от обычной Е39, и это касается не только «начинки». Изменились и некоторые кузовные детали, иными стали даже зеркала заднего вида. Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем V8 мощностью 400 л.с., спортивной подвеской, усиленной трансмиссией, а также специальным аэродинамическим обвесом, который, впрочем, опционно устанавливали и на обычные модификации.
Но абсолютным эксклюзивом стала модель B10 5.7, выпущенная в 1997 году тюнинговой компанией BMW Alpina. Установленный на автомобиле 5,7-литровый 12-цилиндровый силовой агрегат развивает мощность 387 л.с. А максимальный крутящий момент составляет целых 560 Нм! Всего было выпущено порядка 500 автомобилей.
В конце 1999 года на заводе «Автотор» в Калининграде была начата сборка BMW E39 523i и 528i для российского рынка. От своих немецких собратьев эти машины отличались специальным пакетом для «плохих» дорог и отсутствием катализатора.
Осенью 2000 года «пятерка» BMW была подвергнута модернизации.

От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличаются новыми фарами с характерными габаритными огнями в виде колец, выполненными на светодиодах (так называемые «ангельские глазки»). Передние противотуманные фары поменяли форму с трапециевидной на круглую. Изменились также бамперы, указатели поворота и задние фонари. Молдинги стали окрашивать в цвет кузова. Обновилась и линейка силовых агрегатов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 5 СЕРИЯ E39 2000 — 2003 СЕДАН

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
520d 1951 100(136)/4000 L4 (рядное расположение) 280/1750 Common Rail Дизель
525d 2497 120(163)/4000 Рядное расположение — L6 350/2000 Common Rail Дизель
530d 2926 142(193.1)/4000 Рядное расположение — L6 410/1750 Common Rail Дизель
520i 2171 125(170)/6100 Рядное расположение — L6 210/3500 Многоточечный впрыск Бензин
525i 2494 141(192)/6000 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
530i 2979 170(231)/5900 Рядное расположение — L6 300/3500 Многоточечный впрыск Бензин
535i 3498 180(245)/5800 V-образный: V8 345/3800 Многоточечный впрыск Бензин
540i 4398 210(286)/5400 V-образный: V8 440/3600 Многоточечный впрыск Бензин

ПРИВОД И ТРАНСМИССИЯ

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
520d Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
525d Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
530d Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
520i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
525i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП,
530i Задний привод 5-МКПП 5-АКПП Steptronic,
535i Задний привод 5-АКПП
540i Задний привод 5-АКПП

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
520d Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
525d Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
530d Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
520i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
525i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
530i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
535i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть
540i Вентилируемые диски Дисковые вентилируемые есть

РАЗМЕР ШИН

Модификации Размер
520d 205/65 R15 94 V
525d 205/65 R15 94 V
530d 225/55 R16 95 W
520i 205/65 R15 94 V
525i 225/60 R15 96 W
530i 225/55 R 16 95 W
535i 225/55 R16 95W
540i 225/55 R16 95W

РАЗМЕРЫ

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
520d 4775 1801 1435 1516/1529 2830 119 459
525d 4775 1801 1435 1516/1529 2830 119 459
530d 4775 1801 1435 1511/1527 2830 119 459
520i 4775 1801 1435 1516/1529 2830 119 459
525i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 119 459
530i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 456
535i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 459
540i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 459

ВЕС АВТОМОБИЛЯ

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
520d 1565 2000 435
525d 1670 2135 465
530d 1700 2165 465
520i 1570 2005 435
525i 1575 2010 435
530i 1605 2070 465
535i 1685 2150 465
540i 1705 2170 465

ДИНАМИКА

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
520d 206 10.6 0.29
525d 219 8.9 0.29
530d 230 7.8 0.29
520i 226 9.1 0.29
525i 238 8.1 0.29
530i 250 7.1 0.3
535i 250 6.9 0.29
540i 250 6.2 0.29

РАСХОД ТОПЛИВА

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
520d 7.8 4.7 5.9 156 Дизель
525d 9.2 5.3 6.7 179 Дизель
530d 9.7 5.6 7.1 189 Дизель
520i 12.2 7.1 9 216 Бензин
525i 13.1 7.2 9.4 225 Бензин
530i 13.1 7.4 9.5 229 Бензин
535i 17.6 8.5 11.8 286 Бензин
540i 18.4 8.8 12.3 295 Бензин

ЦЕНЫ BMW 5 СЕРИЯ E39 2000 — 2003 В РОССИИ (ОБНОВЛЕНЫ 22 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА)

Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
рублей
Средняя цена с
АКПП, рублей
Всего в продаже с АКПП Средняя цена с
МКПП, рублей
Всего в продаже с МКПП
2001 г. 66 484 893 489 790 48 472 100 21
2002 г. 46 522 943 524 823 33 510 849 10
2003 г. 48 652 652 653 510 35 650 495 16

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у «пятерки» - на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно «обесшумить», особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в «базе» уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль - это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые «ангельские глазки». Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Двигатели BMW 5 E39

Двигатель - сердце любой машины, а в случае с БМВ, это выражение становится еще актуальнее. Для довольно тяжелой Е39 оптимальным сочетанием мощность/расходы, многие считают двигатель объемом 2,8 литра (193 л.с.), после рестайлинга на смену ему пришел 3-х литровый (231 л.с.). Если взять во внимание, что расход топлива и общая стоимость обслуживания у всех 6-ти цилиндровых двигателей примерно одинаковы, то смысла в покупке 2-х литрового BMW 5 E39 просто нет. На крайний случай можно взять 2,5-литровый мотор, если ухоженный экземпляр «пятерки» попался.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:

М52 - надежные рядные шестицилиндровые двигатели. Рабочий объем: 2.0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литра. С 1999-го года стали ремонтопригодными, до этого времени моторы выпускали с никасиловым покрытием стенок цилиндров. Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (а этого добра в нашем топливе хватает). Сера разрушает это покрытие, после чего восстановлению и ремонту двигатель не подлежит. С конца 1998-го года была произведена модернизация, мотор М52 оснастили чугунными вставками (гильзами). Модифицированные двигатели обозначаются M52TU.

M54 - двигатель R6, который стали устанавливать после рестайлинга. Рабочий объем: 2.2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литра. От М52 отличается большей мощностью (2,5 литровый М54 192 л.с., а 2,8 литровый М52 - 193 л.с.), другим впускным коллектором, электронным дросселем и педалью газа, а также другим блоком управления двигателем.

M62 - V-образный восьмицилиндровый двигатель. Рабочий объем: 3.5 (530i), 4.4 (540i) литра. При производстве М62 также использовали никасиловое покрытие, но паралельно с ним использовали также покрытие алюсилом - более крепким и надежным материалом, на который сера не воздействовала. После марта 1997 года баварский производитель стал использовать только алюсиловое покрытие. Обновленный мотор с маркировкой М62TU, получил также систему изменения фаз газораспределения «Vanos», о которой ниже.

В двигателях БМВ 5 Е39 стали использовать революционную, на то время, систему регулировки распределительных валов, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе, на низких оборотах сильно увеличился крутящий момент, и машина отлично разгоняется с самых «низов». Существует «просто ванос», который регулирует только впускные клапана, такие устанавливались на М52 до рестайлинга, а также на М62TU. А также «двойной ванос» (Double Vanos), который управляет уже и выпускными клапанами, что позволяет получить ровную тягу практически на всем диапазоне оборотов. Такой устанавливался на M52TU и М54.

К минусам данной системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при должном обслуживании - 250 тыс.км., зависит в основном от качества масла. Поменять систему в сборе будет стоить от 1000$, есть правда ремкомплекты, которые гораздо дешевле (40-60$ без работы по замене, для «однованосного двигателя»). В некоторых случаях ремкомплект уже не поможет, только замена. Признаки «умирающего ваноса»: плохая (вялая) тяга до 3000 оборотов, грохот или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:

M51S и M51TUS - дизельные двигатели с ТНВД. Рабочий объем - 2.5 литра (525tds). Довольно надежны (в хороших руках), цепь ГРМ ходит 200-250 тыс.км, столько же и турбокомпрессор. После 200 000 км, предстоит также ремонт ТНВД (дорого). Часто барахлит электроника управления двигателем.

M57 - более современные турбодизели, уже с непосредственным впрыском топлива (Common Rail). Рабочий объем - 2.5 литра (525d), 3.0 литра (530d). В целом М57 надежнее и мощнее М51, при условии использования качественного дизельного топлива (в наших реалиях это сложное условие). Гидроопоры двигателя очень сложной конструкции и стоят очень много денег. Из всех дизельных моторов 530D (184 л.с. - М57, 193 л.с. - M57TU) - самый предпочтительный вариант, но необходима очень тщательная диагностика перед покупкой.

M47 - единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии Е39. Рабочий объем - 2.0 литра (520d). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail - развивает 136 л.с. Появился после рестайлинга, по сути маленький М57.

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:

Слабая система охлаждения, недосмотр которой чреват «смертью» двигателя. Главные виновники - это электромотор дополнительного вентилятора, термостат, забитые грязью радиаторы и пренебрежение регулярной заменой охлаждающей жидкости. Крайне рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой), не реже, чем раз в год (если пробеги небольшие, то раз в два года). На двигателях V8, часто лопаются бачки расширения охлаждающей жидкости, и средняя «жизнь» вентиляторов охлаждения 5-6 лет.

Еще одна болячка - это катушки зажигания, которые очень не любят неоригинальные свечи, а оригинальных с нашим топливом хватает на 30-40 тыс. пробега. Но стоимость одной катушки 60$, а на каждый цилиндр полагается по одной отдельной катушке. Из электроники также могут побеспокоить лямбда-зонды (кислородные датчики, их на Е39 аж 4 штуки), расходомер воздуха и датчик положения коленчатого и распределительного вала. Не обязательно всё это «счастье» свалится именно на Вас, и прям одновременно, но, чтобы этого не случилось, не жалейте денег на диагностику перед покупкой Е39.

Коробка передач БМВ Е39

Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но «человеческий» фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП - 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с «убитым» сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может «отходить» и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Ходовая и рулевая часть

Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем. Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора. Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато «ходят» около 100 000 км. Стойки стабилизатора - почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км. На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.

На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и «смерти» ГУРа.

Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены - «плавающие» сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.

При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью «убита» подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.