Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Коды неисправностей
Электросхемы

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Компактный автомобиль Daewoo Lanos с поперечным расположением двигателя и передним приводом, впервые показанный на Женевском автосалоне в 1997 году, представлял южнокорейского автопроизводителя в очень серьезном европейском размерном классе С. Хорошие эксплуатационные и ходовые характеристики, комфорт и стильный внешний вид в сочетании с более чем приемлемой ценой сделали этот автомобиль очень популярным среди покупателей. Как часто бывает в таких случаях, модель получила распространение и стала выпускаться под разными марками и названиями в разных странах: в Корее, во Вьетнаме, в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине (АвтоЗАЗ - Daewoo) и в России («Донинвест»).

    Развитием концепции модели Lanos стал появившийся в 2007 году автомобиль Sens, производимый для внутреннего рынка Украины на Запорожском автомобильном заводе. Как и Lanos, модель выпускается в кузовах хэтчбек и седан. С 2009 года модель экспортируется в Россию, где продается под названием ЗАЗ Chance.
    Внешность автомобиля практически не отличается от прототипа Lanos - приятный экстерьер и неплохое качество подгонки. Отличия разве что в радиаторной решетке, дизайне задней части и некоторых элементах отделки.
    Немногим от Lanos отличается и интерьер. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции. Все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время движения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение.
    Объема багажного отделения с абсолютно ровным полом достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно сложить спинки задних сидений и тем самым получить еще почти 640 литров дополнительного пространства.

    Кроме обычных легковых версий, модель предлагается в качестве фургона для коммерческих перевозок. Технология производства «каблучка» довольно обычная: от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средние стойки), вместо задних дверей между стойками и задними арками в просветы вваривают силовой каркас из труб прямоугольного сечения. Все это накрыто стеклопластиковым колпаком, впереди заходящим на крышу, а с боков опускающимся до уровня порогов. В корме установлены две двери неравной ширины, которые распахиваются на угол до 180°. Объем грузового отсека машины составляет 2,8 м3, а грузоподъемность - 550 кг. Большой дверной проем, и малая погрузочная высота значительно облегчают погрузочно-разгрузочные операции.
    На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива мощностью 70, 77 и 86 лошадиных сил соответственно. Выпускаемый в Мелитополе 1.3-литровый двигатель MeM3-307.C является главным отличием Sens от Lanos. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах этот агрегат соответствует экологическому стандарту EURO III.
    Все двигатели агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач, изначально спроектированной для «Таврии». Четкое переключение передач не вызывает нареканий, а разгон с места до 100 км/ч, обеспечиваемый данной трансмиссией, занимает около 15 секунд. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения.
    Украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны.
    Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель работает с переменным коэффициентом усиления, который зависит от скорости движения. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги.
    Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом.
    Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобиля ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp.

    ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp
    1.3 i (70 л. с.)
    Тип кузова: седан/хэтчбек
    Объем двигателя: 1299 см3
    Дверей: 3/4/5

    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
    1.4 i (77 л. с.)
    Тип кузова: седан/хэтчбек
    Объем двигателя: 1386 см3
    Дверей: 3/4/5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 48 л
    Расход (город/шоссе): 10.2/5.7 л/100 км
    1.5 i (86 л. с.)
    Тип кузова: седан/хэтчбек/фургон
    Объем двигателя: 1498 см3
    Дверей: 3/4/5
    Коробка передач: пятиступенчатая механическая
    Привод: передний
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 48 л
    Расход (город/шоссе): 12,6/6.2 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
  • Инструкция по эксплуатации ZAZ Sens. Техническая информация ZAZ Sens

    Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

    1. Техническая информация

    Габаритные размеры

    Компоновка моторного отсека

    Примечание
    Показано при снятой декоративной крышке двигателя

    1. Корпус воздушного фильтра. 2. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). 3. Впускной коллектор. 4. Двигатель. 5. Модуль зажигания. 6. Бачок тормозной системы. 7. Расширительный бачок системы охлаждения. 8. Блок реле и предохранителей. 9. Заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла. 10. Аккумуляторная батарея. 11. Термостат. 12. Электровентилятор системы охлаждения. 13. Стартер. 14. Генератор.

    Идентификационная информация

    Идентификационная табличка с данными автомобиля находится в подкапотном пространстве на перегородке над вакуумным усилителем (см. фото ниже).

    Идентификационная табличка:
    1. Завод-изготовитель. 2. Идентификационный номер. 3. Код двигателя. 4. Национальный знак соответствия ДСТУ 2296. 5. Нагрузка на заднюю ось. 6. Нагрузка на переднюю ось. 7. Разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом. 8. Разрешенная максимальная масса автомобиля.
    Идентификационный номер автомобиля представляет собой сочетание из семнадцати буквенно-цифровых символов, например Y6DT1311050000000, которые расшифровываются следующим образом:
    - Y6D — международный код завода-производителя.
    - Т13110 — обозначение марки/модели автомобиля.
    - 5 — код модельного года выпуска автомобиля.

    Код Дата выпуска
    V 01.07.1999-30.06.2000
    1 01.07.2000-30.06.2001
    2 01.07.2001-30.06.2002
    3 01.07.2002-30.06.2003
    4 01.07.2003-30.06.2004
    5 01.07.2004-30.06.2005
    6 01.07.2005-30.06.2006
    7 01.07.2006-30.06.2007
    8 01.07.2007-30.06.2008
    9 01.07.2008-30.06.2009
    А 01.07.2009-30.06.2010
    - 0 — код завода-производителя.
    - 000000 — номер кузова.
    Кроме того, идентификационный номер автомобиля выштампован в подкапотном пространстве на поперечине капота.

    Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров возле свечей зажигания.

    Расшифровка номера двигателя на примере номера A13SMS 000000В:
    - А — рядное расположение цилиндров двигателя (V — V-образное).
    - 13 — рабочий объем двигателя — 1,3 л.
    - S — код газораспределительного механизма (S — SOHC, 2 клапана на цилиндр).
    - М — код системы питания.
    - S — код степени сжатия.
    - 00000 — номер двигателя.
    - В — местонахождение сборочного завода.

    ЗАЗ-Дэу Шанс/ Сенс общая информация (ZAZ Chance/ Sens 2002-2013)

    ZAZ Chance (Шанс) Впервые был представлен в 2009 году. Простое и элегантное решение для тех, кому нужен надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это транспортное средство, в котором есть все самое необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобили выпускаются с кузовами двух типов - седан и хэтчбек. Машины комплектуются 1.3- или 1.5-литровыми двигателями, которые агрегатируются только с механической коробкой передач.

    >Варианты с двигателем MeM3-307.C по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют экологическому стандарту EURO III. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, - типа McPherson, с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. Ходовая автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с некачественным покрытием. Пружины передней подвески - цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.

    Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги. В салоне автомобиля водитель любой комплекции будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажное отделение до 958 л.
    ZAZ Sens (Сенс) Sens, который представляет собой аналог российского Chance для внутреннего рынка Украины, появился двумя годами раньше (в 2007 г.). Автомобиль является потомком ZAZ Daewoo Lanos. Учитывая наследственность, украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны. Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом.

    Сенс, как и его российский аналог выпускается в двух вариантах - седан и хэтчбек. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции, все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время движения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение. Объема багажного отделения достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно будет сложить задние сиденья и получить еще почти 600 литров дополнительного пространства (седан).
    На машину могут устанавливаться следующие бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме - с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости.
    В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его несколько в иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.

    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    Тип: электронное руководство
    Язык: русский
    Формат: PDF
    Страниц: 286
    Размер: 94,75 Мб

    Автомобили:
    ZAZ Sens / ZAZ Chance.

    Двигатели:
    Бензиновые 1,3, 1,3 (Euro 3), 1,4, 1,5 л.

    Описание:
    Инструкция по ремонту ZAZ Sens / ZAZ Chance, а также устройство автомобиля, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ZAZ Sens / ZAZ Chance, оборудованных бензиновыми двигателями литражом 1,3, 1,3 (Euro 3), 1,4, 1,5.

    Как и все профессиональные технические издания, очередная книга по ремонту издательства Запорожского автозавода расскажет будущему пользователю как будет лучше быстро и грамотно провести различные операции по диагностике и ремонту различных узлов, агрегатов и деталей, двигателя автомобиля ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Шанс. Руководство поможет своему владельцу не только в гараже. Оно может стать для него поистине незаменимым в дороге, например, когда в момент форс-мажора рядом просто напросто не окажется никого, кто мог бы выручить автомобилиста делом или грамотным советом по проведению необходимых процедур. Нельзя не упомянуть, что книга издана самим производителем, который, конечно, как никто другой знает все нюансы собственной продукции.

    Этот ресурс можно использовать и как обучающий технический материал для молодежи во время проведения взрослыми самостоятельного техосмотра или же в домашней обстановке.

    В начале справочника составителями помещена инструкция по эксплуатации ZAZ Sens / ZAZ Chance. Необходимая каждому следящему за состоянием своей машины пользователю информация по регулярному самостоятельному техническому обслуживанию, цветные схемы электрических соединений (электросхемы) малолитражки, включены в отдельные главы представленной инструкции по ремонту.

    Настоящий мануал станет верным помощником всем тем, кто уже владеет автомашиной ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Чанс, или раздумывает о ее покупке в ближайшем будущем, сотрудникам автомобильных центров, мастерских ремонта, механикам и техникам СТО и многочисленных автосервисов на дорогах, другим техническим профи, осуществляющим ремонт и всестороннее обслуживание такой техники.

    1 Инструкция по эксплуатации 4
    1.1 Перед началом движения 4
    1.2 Пуск двигателя и управление автомобилем 16
    1.3 Панель приборов 21
    1.4 Органы управления 27
    1.5 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 32
    1.6 Практические советы 36
    1.7 Техническое обслуживание 39
    1.8 Аудиосистема.. 50
    1.9 Эксплуатационные материалы 51
    2 Двигатель 52
    2.1 Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л 52
    2.2 Двигатель объемом 1.3 л (Евро 3) 72
    2.3 Двигатель объемом 1.4 л 88
    Приложение к главе 106
    3 Трансмиссия 116
    3.1 Механическая коробка передач 116
    3.2 Дифференциал 126
    3.3 Сцепление 129
    Приложение к главе 135
    4 Ходовая часть 139
    4.1 Технические характеристики 139
    4.2 Техническое обслуживание 139
    4.3 Передняя подвеска 141
    4.4 Задняя подвеска 144
    Приложение к главе 148
    5 Тормозная система 150
    5.1 Техническое обслуживание тормозов 150
    5.2 Гидропривод тормозов 152
    5.3 Передние тормозные механизмы 158
    5.4 Задние тормозные механизмы 160
    5.5 Антиблокировочная система тормозов 164
    5.6 Стояночный тормоз 167
    Приложение к главе 169
    6 Рулевое управление 170
    6.1 Техническое обслуживание 170
    6.2 Рулевой механизм (автомобили с гидроусилителем) 170
    6.3 Рулевой механизм (автомобили без гидроусилителя) 172
    6.4 Рулевая колонка 175
    Приложение к главе 184
    7 Кузов 185
    7.1 Ремни безопасности 185
    7.2 Подушки безопасности 186
    7.3 Внешние световые элементы 192
    7.4 Стеклоочиститель и стеклоомыватель 193
    7.5 Приборная панель в сборе 194
    7.6 Облицовка дверей 196
    7.7 Сиденья 197
    7.8 Стекла автомобиля 199
    7.9 Аудиосистема 201
    7.10 Панели облицовки салона автомобиля 203
    7.11 Ремонт дверей 209
    7.12Люк крыши 216
    7.13 Контрольные размеры кузова автомобиля 217
    8 Отопление, вентиляция и кондиционирование 220
    8.1 Распределение потоков воздуха в салоне 220
    8.2 Узел управления системами 220
    8.3 Вентиляция 221
    8.4 Отопитель 222
    8.5 Кондиционер 223
    9 Электрооборудование и электросистемы 233
    9.1 Технические характеристики. 233
    9.2 Генератор 233
    9.3 Стартер 239
    9.4 Аккумуляторная батарея 245
    9.5 Электросистемы двигателя. 246
    Приложение к главе 251
    10 Электросхемы 252