Результаты поиска

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Volkswagen Polo /

18.2. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·мДвигатель Болты крепления головки блока цилиндров: I этап - 40 II этап - 60 III этап - Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота IV этап - Как III этап Болты крышек коренных подшипников -&nbs ...

Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала Opel Frontera /

Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие коленчатого вала Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель. В нижеследующем описании предполагается, что необходимые детали уже сняты в соответствии с приведенным описанием. Описание работ приводится раздельно для различных типов двигателей. ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте двигательное масло в емкость, отвернув сливную пробку. 2. Снимите поддон картера и маслян...

Коленвал и подшипники коленвала Nissan Primera /

Коленвал и подшипники коленвала Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 - регулировочные полукольца 2 - верхние вкладыши коренных подшипников 3 - коленвал 4 - нижние вкладыши коренных подшипников 5 - крышки коренных подшипников 6 - рама крышек коренных подшипников 7 - болты крышек 8 - маслопроводящая пластина 9 - болт, 6.5 - 7.5 Н м Опоры коленвала карбюраторного двигателя 1 - верхние вкладыши коренных подшипников 2 - регулировочные полукольца 3 - сегментные шпонки 4 - коленвал 5 - нижние...

Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Suzuki Liana /

2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Рис. 2.154. Детали коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров: 1 – датчик положения коленвала (если имеется)(А); 2 – датчик детонации; 3 – блок цилиндров; 4 – сопло вентури; 5 – коренной подшипник; 6 – пластина датчика; 7 – шпонка звездочки коленчатого вала; 8 – коленчатый вал; 9 – упорный подшипник; 10 – корпус заднего сальника (В); 11 – задний сальник; 12 – подшипник ведущего вала коробки передач; 13 – маховик; 14 – крышка коренного подшипника; 15 – болт крепления маховика (C); 16 – ...

Проверка шатунных и коренных вкладышей Kia Rio /

2.6. Проверка шатунных и коренных вкладышей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и др. Выбор коренных вкладышей коленчатого вала Определите коды на блоке цилиндров и коленчатом валу. Код на коленчатом валу Код на блоке цилиндров А С А ч...

Проверка коренных подшипников Suzuki Liana /

2.2.27. Проверка коренных подшипниковОбщие сведения В запасные части поставляются коренные подшипники номинального и увеличенного (на 0,25 мм) размера, каждый имеет 5 видов, отличающиеся по допуску. Рис. 2.169. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала Верхняя половина подшипника (вкладыш) 1 имеет смазочную канавку 2, как показано на рисунке. 2.169. Этот вкладыш со смазочной канавкой устанавливается в блок цилиндров. Нижний вкладыш подшипника не имеет смазочной канавки. Осмотр Проверьте подшипники на наличие точечной коррозии, царапин, износа или пов...

вал - установка и контроль рабочего зазора коренных подшипников Mercedes-Benz W202 (C Class) /

Коленчатый вал - установка и контроль рабочего зазора коренных подшипников Подбор новых вкладышей подшипников 1 Если коленчатый вал находится в хорошем состоянии и будет устанавливаться на двигатель, приобретите вкладыши номинального диаметра. 2 Если производилась шлифовка шеек коленчатого вала, приобретите вкладыши ремонтного размера. Контроль рабочего зазора коренных подшипников 3 Контроль рабочего зазора коренных подшипников можно производить со старыми вкладышами подшипников. Однако более надежные результа...

Кривошипно-шатунный механизм ГАЗ 2705 /

5.1.2. Кривошипно-шатунный механизмПоршни отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и термически обработаны. Головка поршня - цилиндрическая с плоским днищем. На цилиндрической поверхности головки проточены три канавки: в двух верхних установлены компрессионные кольца, а в нижней - маслосъемное. В канавке под маслосъемное кольцо с обеих сторон выполнены прорези для того, чтобы не перегревались трущиеся поверхности юбки поршня от тепла, идущего от днища поршня. По этим же прорезям отводится в картер двигателя масло, снимаемое маслосъемным кольцом. Под канавкой для маслосъемного кольца вып...

Подшипники коленвала, коленвал и блок цилиндров Suzuki Grand Vitara /

Подшипники коленвала, коленвал и блок цилиндров Компоненты 1 - блок цилиндров 2 - поддон картера* 3 - коленвал 4 - кольцевое уплотнение 5 - приводная цепь масляного насоса 6 - коренной подшипник* 7 - упорный подшипник* 8 - заднее масляное уплотнение 9 - стопорный клапан 10 - маховик (М/Т); ведущий диск (А/Т) 11 - диск картера сцепления 12 - пустой 13 - кронштейн бокового крепления двигателя 14 - водяной насос 15 - выпускная труба н...

Разборка шатунно-поршневой группы Hyundai Santa Fe /

2.6.7. Разборка шатунно-поршневой группы Рис. 2.267. Поршень и шатун Разборка крышки шатуна Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров. ВНИМАНИЕ Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку. Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие...

группа - установка и контроль рабочего зазора подшипников нижних головок шатунов Mercedes-Benz W202 (C Class) /

Шатунно-поршневая группа - установка и контроль рабочего зазора подшипников нижних головок шатунов Выбор новых вкладышей подшипников 1 Если шейки шатунных подшипников коленчатого вала находятся в хорошем состоянии, установите новые вкладыши номинального размера. 2 Если производилась шлифовка шатунных шеек коленчатого вала, приобретите вкладыши ремонтного размера. Контроль рабочего зазора подшипников нижних головок шатунов 3 Очистите тыльные стороны вкладышей и поверхностей под вкладыши в шатунах и крышках шатунн...

2.2.8. Разборка и сборка шатунно-поршневой группыРазборка крышки шатуна ВНИМАНИЕ Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку. Рис. 2.71. Компоненты поршня и шатуна Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров. Разборка и сборка узла по...

Разборка и сборка шатунно-поршневой группы Hyundai Matrix /

2.3.7. Разборка и сборка шатунно-поршневой группыРазборка крышки шатуна ВНИМАНИЕ Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку. Рис. 2.125. Компоненты поршня и шатуна Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров. Разборка и сборка узла п...

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) АЗЛК 2141 /

1.4. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) Двигатель мод. 2106 Болт М12х1,25 крепления головки блока цилиндров: – предварительное затягивание 34 – 42 (3,4 – 4,2) – окончательное затягивание 98 – 121 (9,8 – 12,1) Болт М8 крепления головки блока цилиндров 32 – 40 (3,2 – 4) Болт крепления крышек коренных подшипников 70 – 86 (7 – 8,6) Гайка болта крепления крышек шатуна...

Установка шатунно-поршневой группы Toyota Corolla /

3.1.2.19. Установка шатунно-поршневой группы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расстановка стыков поршневых колец для двигателей 1,3 л 1. Верхнее компрессионное кольцо (номер 1) 2. Расширитель маслосъемного кольца 3. К передней части двигателя 4. Нижний диск маслосъемного кольца 5. Нижнее компрессионное кольцо 6. Верхний диск маслосъемного кольца Расстановка стыков поршневых колец для двигателей 1,6 и 1,8 л 1 ...

Проверка, сборка и установка шатунно–поршневой группы Audi A3 /

Проверка, сборка и установка шатунно–поршневой группы ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Все детали следует хорошо проверить. Если на деталях видны следы борозд, выемок или износа, их необходимо заменить. Следует произвести следующую проверку поршней: 2. Измерьте зазоры поршневых колец в канавках по высоте, устанавливая кольца по очереди в соответствующие канавки. Зазор между поверхностью кольца и...

Проверка зазора между вкладышами подшипников и коленчатым валом АЗЛК 2141 /

4.9.3.3.2. Проверка зазора между вкладышами подшипников и коленчатым валомНа вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях следует заменить вкладыши. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположить отрезок калиброванной пластмассовой проволоки на проверяемой шейке. 2. Установить крышки с коренными вкладышами и затянуть болты крепления крышек. Момент затяжки 115 Н·м (11,5 кгс·м). 3. Снять крышки и по...

Моменты затяжки, Н·м Ford Mondeo /

20.1. Моменты затяжки, Н·мДвигатель 16V Винты головки блока цилиндров (до мая 1998 г.): - первый этап 25 - второй этап 45 - третий этап, град 105° докрутить Винты головки блока цилиндров (с мая 1998 г.): - первый этап 15 - второй этап 40 - третий этап, град &nb ...

Двигатель внутреннего сгорания конструктивно имеет большое количество сопряженных деталей, которые во время работы ДВС испытывают значительные нагрузки. По указанной причине сборка мотора является ответственной и сложной операцией, для успешного выполнения которой следует соблюдать технологический процесс. От надежности фиксации и точности прилегания отдельных элементов напрямую зависит работоспособность всего силового агрегата.

Чтобы достичь наиболее точного натяжение болта стоит следовать простому алгоритму:

1.Для начальной затяжки болта (75-90 % расчетных усилий) применяются гайковерты, применяются гайковерты, чтобы обеспечить плотное прилегание деталей конструкции.

2.Для конечной затяжки необходимо использовать динамометрические ключи до конечного расчетного усилия. В процессе имеется возможность контроля крутящего момента, применяемого на болт.

3.По этой причине важным моментом является точная реализация расчетных сопряжений между привалочными поверхностями или парами трения. В первом случае речь идет о креплении головки блока цилиндров к блоку цилиндров, так как болты необходимо протягивать со строго определенным усилием и в четко обозначенной последовательности.

Что касается нагруженных трущихся пар, повышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения (коренные и шатунные вкладыши). После ремонта в процессе последующей сборки силового агрегата очень важно соблюдать правильный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо затягивать вкладыши со строго определенным усилием, а также ответим на вопрос, какой момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Что такое подшипники скольжения

Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС - Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.

Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

Добавим, что низкий показатель давления масла (в случае отсутствия других причин) является признаком того, что нужно шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предусмотрено увеличение толщины на величину 0.25 мм. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша в последнем размере будет на 1 мм. меньше по сравнению со стандартным.

Другими словами, инженеры отказались от решения установить обычные шариковые подшипники или подшипники роликового типа в данном случае, заменив их на коренные и шатунные подшипники скольжения. Коренные подшипники используются для коренных шеек коленчатого вала. Вкладыши шатунов устанавливаются в месте сопряжения шатуна с шейкой коленвала. Зачастую коренные и шатунные подшипники скольжения выполнены по одинаковому принципу и отличаются только внутренним диаметром.

Сами подшипники скольжения состоят из двух половин, в которых выполнены специальные замки для правильной установки. Главной задачей является то, чтобы между шейкой вала и вкладышем образовался зазор, который рекомендуется изготовителем двигателя.

Как правило, для замеров шейки используется микрометр, внутренний диаметр шатунных вкладышей промеряется нутромером после сборки на шатуне. Также для замеров можно использовать контрольные полосы бумаги, используется медная фольга или контрольная пластиковая проволока. Зазор на минимальной отметке для трущихся пар должен быть 0. 025 мм. Увеличение зазора до показателя 0.08 мм является поводом к тому, чтобы расточить коленвал до следующего ремонтного размера.

Отметим, что в некоторых случаях вкладыши просто меняются на новые без расточки шеек коленвала. Другими словами, удается обойтись только заменой вкладышей и получить нужный зазор без шлифовки. Обратите внимание, опытные специалисты не рекомендуют такой вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в месте сопряжения сильно сокращается даже при учете того, что зазор в трущейся паре соответствует норме. Причиной считаются микродефекты, которые все равно остаются на поверхности шейки вала в случае отказа от шлифовки.

Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов

1. Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.

2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5

Следует отдельно добавить, что указанный момент затяжки предполагает использование новых деталей. Если же речь идет о сборке, при которой используются бывшие в употреблении запчасти, тогда наличие выработки или других возможных дефектов может привести к отклонению от рекомендуемой нормы. В этом случае при затяжке болтов можно отталкиваться от верхней планки рекомендуемого момента, который указан в техническом руководстве.

Еще важно помнить, что в случае несоблюдения рекомендуемого усилия во время затяжки проблемы могут возникнуть как при недостаточном моменте, так и при перетягивании болтов. Увеличение зазора приводит к низкому давлению масла, стукам и износу. Уменьшенный зазор будет означать, что в области сопряжения, например, имеется сильное давление вкладыша на шейку, что мешает работе коленвала и может вызвать его подклинивание.

По этой причине затяжка производится при помощи динамометрического ключа и с учетом точно определенного усилия. Не стоит забывать и о том, что момент затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей несколько отличается.

Результаты поиска

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Volkswagen Polo /

18.2. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·мДвигатель Болты крепления головки блока цилиндров: I этап - 40 II этап - 60 III этап - Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота IV этап - Как III этап Болты крышек коренных подшипников -&nbs ...

Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала Opel Frontera /

Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие коленчатого вала Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель. В нижеследующем описании предполагается, что необходимые детали уже сняты в соответствии с приведенным описанием. Описание работ приводится раздельно для различных типов двигателей. ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте двигательное масло в емкость, отвернув сливную пробку. 2. Снимите поддон картера и маслян...

Коленвал и подшипники коленвала Nissan Primera /

Коленвал и подшипники коленвала Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 - регулировочные полукольца 2 - верхние вкладыши коренных подшипников 3 - коленвал 4 - нижние вкладыши коренных подшипников 5 - крышки коренных подшипников 6 - рама крышек коренных подшипников 7 - болты крышек 8 - маслопроводящая пластина 9 - болт, 6.5 - 7.5 Н м Опоры коленвала карбюраторного двигателя 1 - верхние вкладыши коренных подшипников 2 - регулировочные полукольца 3 - сегментные шпонки 4 - коленвал 5 - нижние...

Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Suzuki Liana /

2.2.25. Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров Рис. 2.154. Детали коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров: 1 – датчик положения коленвала (если имеется)(А); 2 – датчик детонации; 3 – блок цилиндров; 4 – сопло вентури; 5 – коренной подшипник; 6 – пластина датчика; 7 – шпонка звездочки коленчатого вала; 8 – коленчатый вал; 9 – упорный подшипник; 10 – корпус заднего сальника (В); 11 – задний сальник; 12 – подшипник ведущего вала коробки передач; 13 – маховик; 14 – крышка коренного подшипника; 15 – болт крепления маховика (C); 16 – ...

вал - установка и контроль рабочего зазора коренных подшипников Mercedes-Benz W202 (C Class) /

Коленчатый вал - установка и контроль рабочего зазора коренных подшипников Подбор новых вкладышей подшипников 1 Если коленчатый вал находится в хорошем состоянии и будет устанавливаться на двигатель, приобретите вкладыши номинального диаметра. 2 Если производилась шлифовка шеек коленчатого вала, приобретите вкладыши ремонтного размера. Контроль рабочего зазора коренных подшипников 3 Контроль рабочего зазора коренных подшипников можно производить со старыми вкладышами подшипников. Однако более надежные результа...

Коренные подшипники коленчатого вала Toyota Camry /

3.3.17. Коренные подшипники коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников (4-цилиндровые двигатели) Последовательность затягивания болтов блока крышек коренных подшипников (6-цилиндровые двигатели) Последовательность затягивания боковых болтов крышек коренных подшипников (6-цилиндровые двигатели) Проверка смазочного зазора коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ...

Монтаж коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Toyota Corolla /

3.1.2.17. Монтаж коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников Монтаж коленчатого вала – это первая важная операция при сборке двигателя. Подразумевается, что блок цилиндров и коленчатый вал полностью очищены, проверены, прошлифованы или расточены под ремонтные размеры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. ...

Проверка коренных подшипников Suzuki Liana /

2.2.27. Проверка коренных подшипниковОбщие сведения В запасные части поставляются коренные подшипники номинального и увеличенного (на 0,25 мм) размера, каждый имеет 5 видов, отличающиеся по допуску. Рис. 2.169. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала Верхняя половина подшипника (вкладыш) 1 имеет смазочную канавку 2, как показано на рисунке. 2.169. Этот вкладыш со смазочной канавкой устанавливается в блок цилиндров. Нижний вкладыш подшипника не имеет смазочной канавки. Осмотр Проверьте подшипники на наличие точечной коррозии, царапин, износа или пов...

Проверка шатунных и коренных вкладышей Kia Rio /

2.6. Проверка шатунных и коренных вкладышей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и др. Выбор коренных вкладышей коленчатого вала Определите коды на блоке цилиндров и коленчатом валу. Код на коленчатом валу Код на блоке цилиндров А С А ч...

Подшипники коленвала, коленвал и блок цилиндров Suzuki Grand Vitara /

Подшипники коленвала, коленвал и блок цилиндров Компоненты 1 - блок цилиндров 2 - поддон картера* 3 - коленвал 4 - кольцевое уплотнение 5 - приводная цепь масляного насоса 6 - коренной подшипник* 7 - упорный подшипник* 8 - заднее масляное уплотнение 9 - стопорный клапан 10 - маховик (М/Т); ведущий диск (А/Т) 11 - диск картера сцепления 12 - пустой 13 - кронштейн бокового крепления двигателя 14 - водяной насос 15 - выпускная труба н...

Коленчатый вал и коренные подшипники Isuzu Trooper /

3.2.2.34. Коленчатый вал и коренные подшипники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05, 0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобиля. Фиксация шатунов при демонтаже коленчатого вала 1 – отрезки шлангов 2 – шатун 4-го цилиндра 3 – шатун 3-го цилиндра 4 – болт масляного поддона 5 ...

Проверка рабочего зазора коренных подшипников и установка коленвала Renault Megane /

Проверка рабочего зазора коренных подшипников и установка коленвала Перед установкой коленвала и коренных подшипников на бензиновые двигатели E7J, F3R и F7R и на все дизельные двигатели, определитесь, какой герметик будете использовать при установке крышки коренного подшипника №1. Если будет использоваться бутиловое уплотнение, необходимо определить правильную толщину. Для этого, расположите крышку подшипника на месте и закрепите ее двумя болтами. Вставьте сверло или штифт подходящего диаметра в канавку бокового уплотнения (обратитесь к соп...

Моменты затяжки Audi A6 /

3.3.2.2. Моменты затяжки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки, Нм Двигатель ADR Болты, крепящие натяжитель приводного ремня компрессора воздушного кондиционера 20 Болты, крепящие генератор к головке цилиндров 20 Регулировочный болт генератора 35 Болты и гайки крышки шатуна: – cтупень 1 30 – cтупень 2 Затяните еще на 90° Болты, крепящие крышки подшипников распределительн...

Зазор между вкладышами коренных подшипников и коленчатым валом АЗЛК 2141 /

4.8.5.5. Зазор между вкладышами коренных подшипников и коленчатым валом Определение зазора между коренной шейкой и вкладышем по шкале упаковки 1 – шкала; 2 – калиброванная проволока На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях следует заменить вкладыши. Проверка зазора между вкладышами и шейками коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположить отрезок калиброванной пластмассовой проволоки на...

Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках BMW 3 (E30) /

3.2.27. Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели в блоке цилиндров. 2. Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей с масляными канавками и осторож...

Приложение 5. Моменты затяжки ГАЗ 2705 /

13.5. Приложение 5. Моменты затяжки Наименование соединения Моменты затяжки Н·м (кгс·м) Двигатель ЗМЗ-4025, -4026 Гайки крепления головки блока цилиндров 83-90 (8,3-9,0) Гайки болтов шатунов 68-75 (6,8-7,5) Гайки крепления крышек коренных подшипников 100-110 (10,0-11,0) Гайки болтов крепления маховика 76-83 (7,6-8,3) Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров 28-36 (2,8-3,6) Болт коленчатого вала 170-220 (17,0-22,0) Болты крепления нажимного дис...

Зазор между вкладышами шатунных подшипников и коленчатым валом АЗЛК 2141 /

4.8.5.6. Зазор между вкладышами шатунных подшипников и коленчатым валом Измерение зазора между шатунной шейкой и вкладышем с помощью калиброванной проволоки 1 – калибоованная проволока; 2 – вкладыш; 3 – крышка шатуна; 4 – шкала для калиброванной проволоки Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом (измерив детали) или калиброванной пластмассовой проволокой. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистить рабоч...

группа - установка и контроль рабочего зазора подшипников нижних головок шатунов Mercedes-Benz W202 (C Class) /

Шатунно-поршневая группа - установка и контроль рабочего зазора подшипников нижних головок шатунов Выбор новых вкладышей подшипников 1 Если шейки шатунных подшипников коленчатого вала находятся в хорошем состоянии, установите новые вкладыши номинального размера. 2 Если производилась шлифовка шатунных шеек коленчатого вала, приобретите вкладыши ремонтного размера. Контроль рабочего зазора подшипников нижних головок шатунов 3 Очистите тыльные стороны вкладышей и поверхностей под вкладыши в шатунах и крышках шатунн...