1С: Управление Автотранспортом обесепечивает комплексную поддержку бизнес-процессов в транспортных организациях и подразделениях, позволяет получать и использовать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и обеспечения учета деятельности организации. Благодаря архитектуре платформы "1С: Предприятие 8", бизнес-процессы программного продукта прекрасно адаптируются под потребности конкретного предприятия. Важным достоинством решения является возможность его легкой интеграции с программными продуктами фирмы "1С" на платформе "1С:предприятие 8".

Основные функциональные возможности конфигурации:

  • Учет заказов на автотранспорт, удобный графический интерфейс распределения заказов по автомобилям, отслеживание статуса выполнения задания, контроль задолженности при принятии заказа;
  • Выписка и обработка следующих путевых листов:
  • . Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива реализованы в соответствии с приказом министерства транспорта. Решение позволяет вести учета расхода топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов.
  • Расчет выработки в путевых листах по различным параметрам. Основные параметры (пробег, вес груза, грузооборота, времени в наряде, в простое и т.д.) предопределены в системе. Использую справочники можно настраивать любые произвольные параметры выработки и в дальнейшем анализировать эту информацию;
  • Одновременный учет горючего, приобретенного различными способами:
    • купленного за наличные;
    • полученного по талонам;
    • приобретенного по картам безналичной оплаты;
    • выданного со склада предприятия;
    • полученного у стороннего поставщика;
  • Настройки таблицы зависимости нормативов расхода ГСМ от температуры значительно облегчают работу при расчете путевых листов в регионах с часто меняющимися сезонными температурами;
  • Возможность использования предварительно заполненного справочника моделей транспортных средств (более 500 моделей) с установленными нормами расхода ГСМ;
  • Бюджетирование:
    • Формирование и исполнение инвестиционного бюджета;
    • Формирование и исполнение бюджета эксплутационных затрат;
  • Планирование работы автопарка:
    • Краткосрочное планирование (от одного до нескольких дней);
    • Долгосрочное планирование (от месяца и выше);
    • Планирование в разрезе видов перевозок и заказчиков;
  • Учет взаиморасчетов:
    • Система внутренних настройки прейскурантов и тарифов для подразделений организации;
    • Учет платежных документов по взаиморасчетам с контрагентами;
  • Обмен с внешними системами:
    • Обмен данными с системами GPS-навигации;
    • Взаимодействие с GIS;
    • Загрузка данных процессинговых центров по детализации заправок ГСМ;
  • Учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • Учет номерных шин и аккумуляторов;
  • Анализ затрат и рентабельности работы транспортных средств;

Большая часть подсистем открыта для чтения и внесения изменений, меньшая часть кода закрыта и защищена ключом аппаратной защиты.

Автоматизация процессов управления транспортной логистикой в первую очередь актуальна для компаний с собственным парком транспортных средств. Таким компаниям необходимо вести учет затрат на собственный парк и находить пути их оптимизации. Модуль «Управление автотранспортом » — составная часть системы — позволяет решать весь комплекс задач по учету и управлению парком автотранспорта на 1С в транспортных компаниях и торговых и производственных предприятиях с собственным автопарком.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления автотранспортом на платформе «1С:Предприятие» .

Модуль «Управление автотранспортом» предоставляет следующие функциональные возможности:

Учет собственных транспортных средств

В системе ведется полноценный учет собственных транспортных средств. Для каждого транспортного средства возможно задать его вместимость и грузоподъемность, модель, регистрационный номер, дату выпуска, график работы, в соответствии с которым это ТС может быть запланировано в рейсы.

Учет ГСМ

В от AXELOT ведется учет различных видов ГСМ: топливо, омывающие, охлаждающие жидкости и т.д. Для каждого типа транспортного средства могут быть заполнены свои нормы расхода ГСМ согласно заданной формуле расчета. Расходы на ГСМ учитываются в дальнейшем при формировании аналитики по общим затратам на перевозку.

В системе предусмотрена возможность фиксации заправок и сливов топлива для контроля изменения остатков ГСМ в каждом транспортном средстве. Фиксация заправок возможна в ручном или автоматическом режиме с помощью загрузки данных с топливных карт с различными АЗС.

Учет шин, узлов и агрегатов

В системе управления автотранспортом ведется учет шин, узлов и агрегатов, используемых на предприятии.

В системе контролируется выработка каждого агрегата в соответствии с установленными эксплуатационными нормами использования.

Агрегаты могут учитываться как складские остатки. Возможно зафиксировать поступление, списание или перемещение агрегатов между складами.

Выписка путевых листов

Для учета ГСМ в автоматизированной системе управления транспортом используются Путевые листы, в которых содержатся данные по расходу ГСМ, заправках и сливах ГСМ, начальном и конечном пробеге, моточасах. Путевой лист может заполняться автоматически на основании данных от соответствующих датчиков, установленных в кузове транспортных средств.

Вместе с Путевым листом в рейс могут быть выданы такие сопроводительные документы, как доверенность и маршрутный лист.

При заполнении путевого листа нормы расхода ГСМ рассчитывается согласно распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.05.2014) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В Путевом листе также учитываются заправки и сливы ГСМ. Факты заправок и сливов могут быть верифицированы по данным трекеров при использовании функциональности спутникового мониторинга и наличии соответствующих датчиков.

Плановое ТО и ремонты

В разработанной на платформе 1С системе управления автотранспортом от AXELOT ведется планирование и учет планового технического обслуживания (ТО) и ремонтов. В рамках этого блока могут быть выполнены также операции установки/замены шин или установки/замены дополнительного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Для каждой модели транспортного средства задается график ТО. В соответствии с этим графиком система предупреждает о скором наступлении необходимости технического обслуживания.

В системе возможно запланировать ремонты по каждому месту проведения работ.

При проведении ремонтных работ и технического обслуживания с помощью системы могут быть проконтролированы:

  • плановое и фактическое время выполнения работ;
  • используемые запасные части и их стоимость;
  • стоимость проведения самих работ;
  • устанавливаемое оборудование и шины.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание могут быть распределены в соответствии с заданными правилами распределения для указанных статей затрат.

Учет документов

В системе управления автотранспортом реализован учет документов транспортных средств и водителей, таких как, например, водительские удостоверения, паспорта, страховки и т.д.

В AXELOT TMS X4 ведется отслеживание сроков действия документов, а также осуществляется заблаговременное оповещение о необходимости замены документов с истекающим сроком действия.

Для каждого документа могут быть присоединены отсканированные копии документов.

За последние два десятка лет компьютеры так прочно проникли в нашу повседневную жизнь, что сейчас сложно представить, как мы жили раньше без умной техники. Особую роль играет специализированное программное обеспечение, так как без него компьютер, пусть даже самый мощный, особой ценности не представляет.

Основные характеристики

Программное обеспечение «Управление автотранспортом 1С» специально было разработано для заполнения по норме, которая утверждена 26 апреля 2011 года, № 347. Так, оформление этих документов производится в полном соответствии с приказом от 29 июня того же года, № 624, а также учитывает все изменения, внесенные 24 января 2012 года, № 31н.

Ценность программного обеспечения в том, что оно позволяет полностью автоматизировать процесс заполнения и выдачи путевых листов в организациях всех типов, а также облегчает работу тех специалистов, которые непосредственно отвечают за этот процесс.

Программа «Управление автотранспортом 1С» не только повышает работоспособность работников, но и позволяет значительно сократить количество специалистов, полностью загруженных исключительно «бумажной» работой. Это достигается за счет широкой степени автоматизации всех производственных процессов, связанных с организацией транспортных перевозок.

Практика свидетельствует, что в этом случае автоматизируется не менее 80% всех типовых процессов, в том числе связанных со складским движением доставляемых и отправляемых грузов. Разумеется, для достижения лучшего эффекта необходимо использовать специализированные модули от 1С («Склад», к примеру).

Ограничения младшей версии

В большинстве случаев для компании подойдет самая младшая (а оттого - дешевая) версия «Управление автотранспортом 1С». Только при этом следует помнить о тех ограничениях, с которыми могут столкнуться специалисты:

  • С каждой конкретной базой в одно время может работать только один работник.
  • Изменения в конфигурацию внести невозможно: поддерживается только типовое решение и его обновление.
  • Работа в формате «клиент-сервер» также невозможна.

Если предприятие нуждается в этих функциях и хочет работу, необходимо применять следующие конфигурации: «Управление автотранспортом 1С ПРОФ» или «1С: Предприятие 8.2», которые отличаются полным функционалом, возможностью переписывания «под себя», и могут использовать дополнительно написанные модули.

Возможности старших версий очень широки. Особенно важно, что любой программист 1С, знакомый с азами работы программы, сможет создать дополнительно подключаемый модуль, требующийся конкретному предприятию для решения строго определенных задач.

Основные особенности программного обеспечения

Имеется возможность автоматизированного заполнения и печати листка "Сведения о суточной разнарядке", в котором будут отражены все необходимые сведения. Так реализуется четвертый пункт приказа от 24 января 2012 года, № 31н. Также программа получила возможность заполнения формы № 16-ВН (в которой отражаются конкретные причины временной нетрудоспособности).

Двухмерный код идет в формате DataMatrix, что полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к системам автоматизации ввода данных в путевые листки. В тестовом (пока) режиме поддерживаются также электронные документы, данные в которых получают от систем спутникового мониторинга маршрутов и рабочего времени. Имеется поддержка оборудования для сканирования штрих-кодов:

  • Автоматически вводится номер бланка, который зашифрован в коде.
  • Наоборот, имеется возможность только поиска данных по номеру, который закодирован в штрих-коде.

Как и в прошлом случае, младшие версии «Управление автотранспортом 1С 8.2» не поддерживают всего спектра возможностей, которые изначально были задуманы разработчиками. У старших разновидностей ПО перечень возможных работ значительно шире:

  • Создание отдельного реестра похищенных, намеренно испорченных или утерянных бланков особенно актуально для больших предприятий, на которых из-за постоянно возникающей путаницы есть вероятность кражи подобных документов.
  • Создание объемлющих отчетов по уже использованным листкам временной нетрудоспособности, с тем чтобы в полной мере начислять водителям и экспедиторам больничные.
  • Даже в базовой версии есть возможность изменения макетов этих документов.
  • Полный аудит всех изменений, вносимых в путевые листки. Общая, постоянно обновляемая база позволит предотвратить любые попытки махинаций.
  • Ведение контроля доступа к этим документам. Так тоже обеспечивается значительное повышение безопасности и прибыльности работы компании.
  • Специальная функция — валидация (проверка подлинности) больничного листка о временной нетрудоспособности водителей и прочих лиц. Возможно только в старшей версии «Управление автотранспортом 1С 8.2», а также при наличии соответствующих договоренностей с местными организациями здравоохранения.
  • Есть также возможность заполнения путевых листов и суточной разнарядки от имени сразу нескольких юридических лиц.
  • Программа может фиксировать в системе и выполнять проводку маршрутных документов, которые были заполнены в других организациях.
  • На бланке можно допечатать любые требуемые разновидности полей, лишь бы позволяло наличие свободного места на бланке. Это позволяет сделать даже «1С Управление автотранспортом Стандарт».
  • Сроки контроля времени перевозок контролируются, опираясь на закон от 24 января 2012 года, № 31н.

Как происходит обмен информацией с прочими информационными системами

Ценной возможностью является способность программы выгружать сведения о клиентах из файлов с любой структурой. К ним относятся стандартные текстовые документы практически во всех кодировках, а также распространенные форматы - XLS и DBF, которые нередко используются в документообороте любого учреждения, работа которого так или иначе связана с оказанием транспортных услуг.

В такой же форме возможна и выгрузка уже готовых маршрутных листков. Таким образом, программа «1С: Управление автотранспортом» позволяет налаживать эффективное взаимодействие между несколькими компаниями.

Ведение документов на бланках, относящихся к строго отчетным

Известно, что записи на бланке многих документов, относящихся к строго отчетным, не должны выходить за пределы ячеек, которые были предусмотрены для их записи, а также не могут соприкасаться с их границами. Сложность еще и в том, что сам бланк имеет приличное количество специфичных черт, которые затрудняют печать на нем силами распространенной офисной техники:

  • Размер левого и правого полей — всего 4 мм.
  • Чтобы двухмерный код распознавания уверенно считывался всеми приспособленными для того устройствами, требуется разрешение принтера не менее 600 dpi.

Филиалы компаний OKI и HP в нашей стране специально разработали отдельные рекомендации, которые как раз предусматривают решение этой проблемы. Чтобы увидеть их действие на практике, в офис компании 1С были предоставлены следующие образчики печатающей техники:

  • OKI B431d.
  • HP Officejet Pro 8500A.
  • НР Р1606.
  • НР Р1006.
  • НР Р1022.

На всех представленных выше принтерах имеется проверенная опытным путем возможность печати путевых листов в требуемом виде. Более подробно ознакомиться с перечнем подходящих печатающих устройств можно в справочном файле программы «1С: 8.3. Управление автотранспортом». Отметим, что это программное обеспечение прошло аттестацию в соответствующих органах нашей страны.

О важности обновления...

А как быть, если в организации нет принтеров вышеописанных моделей? Волноваться не стоит, так как компания 1С постоянно ведет учет вновь выпускаемых моделей офисной техники с последующим их внесением в специальный реестр. Скорее всего, если принтер не относится к какому-то очень новому семейству, он будет правильно определен любой программой 1С, но только в том случае, если базы последней регулярно обновляются.

Основные примечания по использованию программы

Как работает «1С: Управление автотранспортом»? Руководство пользователя даст намного больше информации, но основные сведения мы дадим на страницах этой статьи. Во-первых, следует установить саму программу. Делается это стандартно, но сам производитель настоятельно рекомендует ставить ее в корень диска «С».

В этом случае «1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом» будет работать значительно быстрее, так как индексация баз начнет проходить заметно быстрее. С учетом «веяний» последних лет разработчики также рекомендуют установку программы на SSD (твердотельный) диск, так как такие накопители демонстрируют феноменальную скорость случайного чтения. Это очень важно при работе с объемными базами данных больших корпораций. Рассмотрим процесс создания стандартной рабочей базы:

  • Откройте «Проводник» системы Windows, а затем перейдите в рабочий каталог (то есть папку) программы.
  • Откройте контекстное меню по щелчку правой кнопки мыши, выберите нужный вам каталог.
  • Вставьте скопированную папку в нужную вам директорию, воспользовавшись мыши или сочетанием клавиш Ctrl + V.
  • Снова щелкните по каталогу правой кнопкой мыши, выберите пункт «Переименовать», дайте папке требуемое название.

Регистрация новой базы данных

Сразу после запуска программы возникнет окно, в котором вновь созданную базу необходимо будет зарегистрировать. Учтите, что после проведения этой операции (выполнить ее легко, так как имеются подсказки) трогать вновь созданную папку, удалять или переименовывать ее, настоятельно не рекомендуется!

Более того, не рекомендуется даже вставлять копии этой же папки (созданные при тома). Если требуется что-то кардинально поменять, лучше создать новую базу с последующим импортом содержимого старого каталога. В случае, когда пользователи не следуют этому правилу, корректная работа программы не гарантируется.

Проще говоря, «1С: Управление автотранспортом ПРОФ» поддерживает стандартные методы управления, принятые в ОС семейства "Виндовс", что значительно облегчает усвоение программы неопытными пользователями. Это сокращает время простоя и позволяет сохранять прибыль компании на прежнем уровне.

Как программу оценивают рядовые пользователи?

Как пользователи оценивают программу «1С: Предприятие 8. Управление автотранспортом»? Отзывы свидетельствуют, что сотрудникам нравится легкая настройка программного продукта, а также логичное, продуманное расположение элементов интерфейса.

Компания 1С ведет напряженную работу в области оптимизации кода программы. Если более ранние версии сложно было «упрекнуть» в высокой скорости работы, то последние релизы работают действительно быстро, причем для достижения этой цели нет необходимости полностью обновлять весь парк компьютерной техники предприятия.

Выводы

Таким образом, программа «1С: Управление автотранспортом» 8-й версии - отличный выбор для всех современных компаний. Внедрение этого программного комплекса на предприятии позволит значительно сократить временные и трудовые затраты, оптимизировать транспортные процессы.

По возникшим вопросам, обращайтесь по адресу электронной почты: soft@сайт

Подробнее про «Патч для 1С УАТ » (БагФиксУАТ) Вы можете узнать .

Предприятие, описываемое в данной статье, занимается грузоперевозками. Основной системой учёта хранения и движений материальных запасов, кадров, бухгалтерии и логистики является — 1С 7.7 Комплексная конфигурация . Которая, на протяжении нескольких лет, была вся «перепилена» и дополнена новым функционалом.

Для предприятия наступил тот момент, когда потребности ведения бизнеса, давно переросли возможности хорошо зарекомендовавшей себя, но устаревшей платформы 1С 7.

Было продумано много вариантов «на чём и как» работать дальше. В пользу 1С 8.3 выбор был однозначен. А на счёт конфигурации, было рассмотрено масса вариантов, вплоть до написания своей «с нуля». Итогом выбора стал УАТ 2.1.3.1 (Управление автотранспортом) , по причине того, что это решение, больше всего подходило под требования организации.

По крайней мере, так были официально заявлены возможности этой конфигурации. Плюсом в пользу УАТ , послужила ещё её свежесть и частота обновлений. Создавалось впечатление, что эта конфигурация бурно развивается, своевременно исправляются ошибки и появляются новые функции.

Забегая вперёд, скажу, это только впечатление. Вся конфигурация состоит из ошибок… Причём, некоторые из них, настолько лежащие на поверхности, что иной раз приходила мысль – вообще кто ни будь перед релизом, тестировал это решение…

Задуманный функционал, как и логика процессов в УАТ вполне прилична, но ошибки, просто сплошные ошибки и недоработки, сводят положительные стороны на нет. Естественно, поправить и доработать можно всё, но только не закрытые модули, которые также присутствуют в конфигурации. И самое главное – цена лицензии. Она не оправдывает свою цену.

Так почему же УАТ? Как правильно и ёмко сказали на одном из интернет ресурсов: «… Он плох, но безальтернативен…». В общем таковы реалии…

Могу сразу сказать, что в поставке присутствует демоверсия (заполненная виртуальными данными конфигурация). Но посмотреть её возможности без ключа, вы также не сможете. Защита устроена таким образом, если при запуске не обнаружен лицензионный ключ, появляется форма его установки. При отказе от установки ключа — конфигурация закрывается. Поэтому, только купив УАТ, вы сможете ознакомиться с его возможностями.

Назад пути нет. Выбора из программных продуктов, подходящих для нашей деятельности, тоже. Будем работать с тем, что имеем.

Мы усложним себе задачу тем, что по мере возможности, не будем вносить изменений в код конфигурации. Для этого используем возможности платформы 1С 8 –«Расширение конфигурации» .

Таким образом, все нижеописанные ошибки, мы устраняли при помощи собственного

Вначале, был произведён перенос необходимых справочников из базы 1С 7 в УАТ, в разрезе учёта транспорта и логистики. Конфигурацией – «Конвертация данных» не пользовались. Уж сильно не стандартен был переезд и в перспективе ожидалась синхронизация между базами с расчетом на то, что предприятию придётся работать в двух базах на этапе тестирования. Для этих целей, была написана собственная внешняя обработка для УАТ , которая через OLE подключалась к базе 1С 7 .

Из-за проблем с дублированием кодов и незаполненными обязательными реквизитами справочников в базе 1С 7, пришлось вводить для элементов справочников УАТ, дополнительный реквизит ID элемента . В этом месте, наша внешняя обработка для переезда, превратилась в расширение конфигурации, так как возможности платформы 1С 8.3.11, позволили ввести в справочники новый реквизит, в нашем случае — ID элемента .

Базу 1С 7 не «причёсывали», тащили всё как есть, чтобы не терять время. Помеченные на удаление элементы, переносили в новую конфигурацию тоже, где их также делали «помеченными». По причине того, что в старой базе, эти помеченные на удаление объекты, участвовали в общей ссылочной массе.

В свойствах УАТ установлен режим совместимости с 1С 8.3.10 , а нам для полноценной работы расширения, необходимо использовать 1С 8.3.11 . Поэтому указанное свойство поменяли на «Режим совместимости – Не использовать» .

Тут появилась первая проблема: Общий модуль «УправлениеКонтактнойИнформациейКлиент» при работе с адресами вызывал ошибки:

  • (ПобитовоеИ)

  • Процедура или функция с указанным именем уже определена (ПобитовоеИли)

При беглом взгляде, в этом модуле подобных функций не было. Сразу пришла мысль… Да ну!!!. Выделил полностью в тексте кода ПобитовоеИ и ПобитовоеИли , щёлкнул правой кнопкой мыши и вызвал Синтакс-помощник . Точно, в 1С 8.3.11 – это теперь своя собственная предопределённая функция!

Как дальнозорки были программисты))). А, может, и притащили её из стандартных подсистем, там комментарии в коде, вроде чего говорили об этом. Вот верите, лень сейчас открывать БСП и смотреть оттуда ли она. Если надо посмотрите сами.

А теперь представьте, что этот ошибочный модуль даже не инициализируется, то есть перехватить в расширении данную функцию Аннотацией &Вместо невозможно. (Мы же решили не менять код конфигурации).

Поэтому выход один, создать собственный модуль — «Собственный_УправлениеКонтактнойИнформациейКлиент» , копировать в него весь код «хозяина», переименовывать функции ПобитовоеИ и ПобитовоеИли , искать все вызовы процедур, в которых они участвуют, заимствовать в расширение все объекты, вызывающие их и перенаправлять на новый собственный модуль. Сделали, всё заработало…

На самом деле ошибок очень много. Здесь привожу примеры только тех, которые запомнились. Много поправок было внесено в процессе чтения кода, многие обнаруживались случайно.

К примеру, документ – «Заказ на ТС». Ссылается на справочник «Пункты Назначения», где указываются расстояния между этими пунктами. При попытке внести пункт в заказ, возникает ошибка:

Поле объекта не обнаружено (Расстояние)

Копаем и видим, что в процедуре получения расстояний написано непонятно что. Передаются не существующие параметры, к несуществующим реквизитам. Даже нет ни малейшего желания разбирать этот бред. Такое ощущение, что программист уснул на клавиатуре и ввёл в модули наборы букв.

Удаляем целый клок. Создаём собственный общий модуль, так как расстояния задействованы по всей конфигурации. Пишем свои процедуры. Все обращения из объектов конфигурации к вычислению расстояний, переписываем заново и перенаправляем на наш модуль. Всё работает…

Здесь можно дополнить, что по этой самой причине не работал и документ – «Маршрутный лист» ; вываливался в ошибку. Тем более создать его, на основании заказа на ТС, не представлялось возможным. Он даже не открывался…

«АРМ Контроль перевозок» — дал много поводов для размышлений. Он не запускался вообще. Выдавал лишь:

Значение не является значением объектного типа (Получить ТекущиеКоординатыТС)

Было обнаружено, что эта ошибка происходит в закрытом модуле. Который ещё, до кучи, поставляется без исходных текстов. Здесь оставалось только догадываться, или ошибка в самом модуле, но его посмотреть мы не можем. Или ошибка в параметрах, которые передаются в этот модуль.

Убито было много времени. Отладчик использовался на всю катушку. Кое-что выяснить удалось, но только на уровне догадок. Переписав код обращения к этому модулю, «АРМ Контроль перевозок» , наконец то запустился… Дальше его «копать» не стали. Ждём новых ошибок, поэтому если они будут. А они будут))) вернёмся к АРМу позже…

Форма списка справочника ТС и оборудования, так же была ущербная. При выборе детальной информации по ТС, возникала ошибка:

Преобразование значения к типу Булево не может быть выполнено

Во всём было виновато условие, по которому определялось – учитывать работу ТС по спидометру или моточасам. Здесь всё просто – Если Булево СпидометрУстановлен = Истина, значит считаем по спидометру, = Ложь, значит по моточасам.

Условия были написаны программистом правильно, но почему не работало? Всему причиной послужило то, что справочник ТС иерархический и в проверку по этим условиям, «просачивались» группы. Откуда спидометр у группы справочника?))). Самое интересное, что и в коде была проверка на Ссылка.ЭтоГруппа , но УАТовские чудотворцы сравнили овальное с зелёным. Немного поправив код, буквально пару букв, форма списка справочника ТС заработала…

А этот «баг», я бы назвал поэзией программирования))). Документ Путевой лист имеет несколько табличных частей: заправки, сливы, билеты и прочие.

Проверка заполнения этих таблиц осуществляется процедурой ПередОкончаниемРедактирования, где проверяются различные реквизиты на предмет их заполненности в текущей строке. Вроде бы всё нечего, но «светлые» умы Раруса сделали так, что если какой либо из проверяемых реквизитов не заполнен, Отказ сразу становится Истина и более того, выдаётся Предупреждение!!! (Бла, бла у вас не заполнено это).

Чувствуете поэзию и торжество ума программеров!. Вот и пользователь чувствует, когда при заполнении строки, сразу вылетает предупреждение о незаполненности реквизита, до которого он ещё и не добрался))).

Естественно, даже передвинуть скроллбар в таком случае невозможно. И закрыть форму тоже. И закрыть программу тоже. Только жёсткий выход при помощи диспетчера задач.

Ну а мы заимствуем процедуры табличных частей ПередОкончаниемРедактирования в наше расширение. Безжалостно удаляем оригинальный код (оригинальный — во всех смыслах этого слова). И пишем собственные процедуры проверок.

Всё бы было весело, если не потеря драгоценного времени на поиски ошибок и последующего их анализа. Иной раз, логику УАТ понять вообще невозможно, ввиду её отсутствия.

Ну а пока мы боремся с ошибками, наш переезд продолжается. Готовим самостоятельную конфигурацию, которая в дальнейшем, будет служить мостом между УАТ, базой 1С 7 и другими решениями организации. Для начала создадим в ней функционал, который загрузит и сохранит в себе ИД обьектов УАТ, их наименования, ссылки и коды.

Как можно сразу догадаться — это подготовка к «точечному» обмену между конфигурациями. Не будем же мы из-за изменения одного элемента, синхронизировать или опрашивать запросом весь справочник или вид документа. Постараемся сделать синхронизацию «невидимой» и «нечувствительной» для пользователя. Работать ей предстоит потом в режиме сервиса.

На сегодня пока всё. Ждите продолжения…

Актуально при внедрении УАТ рассматривать параметры и нормы расхода ГСМ. А для начинающих водителей, как не допускать перерасхода ГСМ, найдётся информация

Вконтакте

Система «1С:Управление автотранспортом 8» предназначена для автоматизации ключевых задач автотранспортных предприятий и транспортных подразделений любых компаний. Позволяет планировать работу автопарка, в т.ч.ремонты и прохождение ТО, управлять затратами на содержание автомобилей, обрабатывать заказы на транспортные услуги, контролировать взаиморасчеты с заказчиками, формировать аналитическую отчетность. Для контроля фактического местоположения и передвижений транспорта в конфигурацию встроена система спутникового мониторинга.

Программа разработана на платформе «1С:Предприятие 8», что позволяет использовать ее не только самостоятельно, но и легко интегрировать с любыми другими программами и организаций любого другого профиля деятельности.

Функционал системы «1С Предприятие 8 Управление автотранспортом»

В состав конфигурации входят следующие подсистемы:

  • Управление заказами и диспетчеризация;
  • Спутниковый мониторинг транспортных средств;
  • Учет ремонтов и сервисного обслуживания;
  • Учет ГСМ;
  • Учет затрат;
  • Планирование;
  • Бюджетирование;
  • Движение денежных средств;
  • Взаиморасчеты с заказчиками;
  • Учет работы водителей.

Управление заказами и диспетчеризацией в программе 1С Управление автотранспортом

Функционал подсистемы позволяет:

  • · Регистрировать и обрабатывать внешние и внутренние заказы на транспорт. При обработке заказа, поступившего от внешнего контрагента, система автоматически контролирует наличие дебиторской задолженности;
  • · Подбирать свободный автотранспорт для выполнения заказов с учетом заданных критериев. Из поиска можно исключить автомобили, находящиеся в ремонте, и те, у которых истекает срок страховки или приближается техосмотр;
  • · Формировать путевые листы;
  • · Формировать аналитические отчеты о выполнении заказов.

Мониторинг транспорта

Подсистема позволяет задействовать в программе «1С Предприятие 8 1С Управление автотранспортом» функционал системы «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» или интегрировать ее с другими решениями для мониторинга транспорта – Omnicomm, Dynafleet и т.п. С помощью данной подсистемы в программе 1С Управление автотранспортом оперативно загружаются данные, полученные с подключенного к автомобилям телематического оборудования: местоположение, пробег, скорость и направление движения, расход ГСМ и т.д. Система непрерывно отслеживает работу транспорта и фиксирует возникновение настроенных событий: слив ГСМ, отклонение от маршрута, несоблюдение скоростного режима, нажатие тревожной кнопки. Это помогает в онлайн-режиме контролировать работу автопарка, оптимизировать логистику перевозок, выявлять резервы для снижения затрат на выполнение транспортных заданий, предотвращать сливы топлива и нецелевое использование транспорта. При подключении системы «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» в «1С:Управление автотранспортом 8» становятся доступны следующие функции

  • Контроль местоположения каждого автомобиля и маршрута его движения на электронных картах;
  • Контроль реального пробега автотранспорта;
  • Контроль соблюдения режима скорости;
  • Получение и анализ дополнительных данных, установленных с установленных на автомобилях датчиков;
  • Подключение тревожной кнопки SOS;
  • Формирование оперативных отчетов о работе транспорта (пробег, расход ГСМ, маршруты движения, стоянки и т.п.).

ПТО

Позволяет управлять техническим состоянием автопарка:

  • Вести учет автотранспорта и оборудования в одной базе 1С;
  • Контролировать техническое состояние автомобилей и техники;
  • Контролировать срок действия документов – страховых полисов, допусков;
  • Контролировать сроки приближения техосмотров, настраивать нормы ТО с учетом выработки;
  • Вести учет шин, аккумуляторов и дополнительного оборудования (аптечек, раций);
  • Вести учет ДТП, формировать отчеты, которые позволяют анализировать причины аварийности, выявлять возможность для снижения рисков возникновения ДТП, оценивать затраты на ремонты за вычетом страховых выплат.

Учет ГСМ

Данная подсистема позволяет организовать оперативный контроль за расходом топлива:

  • Настаивать нормы расхода ГСМ, в т.ч. с учетом сезонных и других надбавок;
  • Учитывать приход топлива, а также его выдачу, в т.ч.с учетом условий его получения: со склада, от поставщика, за наличные, по банковской карте, по талонам. Реализована возможность автоматической выгрузки данных о заправках с процессинговых центров крупных поставщиков ГСМ – в любой момент можно проверить, сколько топлива было фактически залито в бак, а сколько указал водитель в квитанции.
  • Контролировать реальный расход топлива. Фактический расход ГСМ рассчитывается по данным о пробеге в путевых листах. Кроме того, можно рассчитать расход топлива по целям: на запуск двигателя, на пробег, на обогрев салона, на обеспечение работы дополнительного оборудования и т.п.

Учет ремонтов и сервисного обслуживания

Подсистема позволяет:

  • Вести учет заказов на сервисные работы и ремонты;
  • Фиксировать ремонтные работы и плановое ТО, замену аккумуляторов и шин, установку дополнительного оборудования;
  • Планировать загрузку цехов в ремонтных подразделениях;
  • Списывать запчасти со склада;
  • Вести учет рабочих часов водителя, затраченных на выполнение ремонта своими силами;
  • Формировать различные аналитические отчеты – о полученных заявках на ремонты и техобслуживание, выполненных работах, приближении сроков ТО и износа агрегатов и т.п.

Складской учет

Подсистема предназначена для организации оперативного учета запчастей и комплектующих. Дает возможность:

  • Регистрировать поступление, перемещение и списание материалов и товаров;
  • Вести детализированный учет шин, аккумуляторов, дополнительного оборудования и комплектующих;
  • Автоматически проверять остатки запчастей и ГСМ на складах при формировании документов на расход («Ремонтный лист», «Заправка ГСМ»;
  • Формировать детализированные отчеты о расходе материалов и топлива.

Взаиморасчеты с заказчиками транспортных услуг

Подсистема позволяет:

  • · Устанавливать тарифы для различных групп заказчиков, категорий транспорта и маршрутов;
  • · Рассчитывать стоимость транспортных услуг;
  • · Формировать сопроводительные документы – счета, акты, реестры;
  • · Составлять аналитические отчеты.

Планирование

Подсистема содержит широкий набор инструментов для планирования работы транспортного подразделений. Позволяет:

  • За выбранный период формировать планы в разрезе отдельных автомобилей, типов транспортных средств, номенклатурных групп и т.д.;
  • Выполнять план-фактный анализ, автоматически формируя фактические показатели на основе данных путевых листов.

Бюджетирование

Подсистема позволяет формировать прогнозные балансы, бюджеты доходов и расходов, контролировать соблюдение бюджетов, составлять аналитическую отчетность, оценивать расхождения между плановыми и фактическими показателями. Это помогает рационально планировать приход и расход денежных средств, финансирование транспортного подразделения в целом и каждого автомобиля в отдельности – с учетом его модели и категории, прогнозировать финансовое состояние организации на любой период.

Учет работы водителей

Подсистема позволяет:

  • Рассчитывать рабочее временя водителей при обработке путевых и ремонтных листов и, автоматически заполнять табель учета рабочего времени;
  • Рассчитывать заработную плату по различным схемам мотивации: фиксированный оклад, процент от выручки, сдельная оплата от выработки, различные надбавки и дополнительные выплаты. Предусмотрена возможность установки разных тарифов оплаты труда с учетом маршрутов, вида транспортных средств, контрагентов;
  • Выгружать информацию о начисленной зарплате в другие программные продукты на базе 1С («1С:Бухгалтерия 8», «1С:Зарплата и управление персоналом, «1С:ERP») для расчета налогов и формирования отчетности.

Учет затрат

Подсистема позволяет:

  • Учитывать затраты как по всему автопарку и каждому конкретному автомобилю. Величина прямых затрат при этом – стоимость топлива, ремонтов и техобслуживания, амортизация, износ шин и агрегатов – рассчитывается автоматически по данным ремонтных и путевых листов. Косвенные затраты можно распределять пропорционально стоимости или пробегу транспорта, либо равными долями на каждый автомобиль;
  • Формировать детализированные отчеты о расходах на содержание транспорта и выполнение транспортных заданий – по статьям затрат, клиентам, подразделениям;
  • Оценивать рентабельность транспорта.

«1С Предприятие 8 Управление автотранспортом ПРОФ» – расширенные возможности

Конфигурация содержит расширенные возможности управления автотранспортом. Может использоваться для автоматизации крупных автотранспортных предприятий и корпоративных автопарков. В основную поставку версии ПРОФ включены все подсистемы программы «1С Управление автотранспортом». Кроме того, реализованы дополнительные функции:

  • В подсистеме управления заказами и диспетчеризации добавлена возможность автоматического контроля задолженности контрагентам при обработке заявок на автомобили. Добавлены формы путевок для строительной техники. Реализовано автоматизированное рабочее место для оперативного планирования работы автомобилей;
  • Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания позволяет планировать загрузку ремонтных цехов;
  • В подсистеме ПТО предусмотрена возможность электронного согласования процессов движения объектов (принятие на учет, снятие с учета, перемещение между подразделениями). Добавлены новые отчеты.

В составе решения эффективно реализован управленческий и оперативный учет, имеются широкие возможности по составлению отчетности, встроена система спутникового мониторинга. Система позволяет эффективно оптимизировать затраты на эксплуатацию автомобилей.

Программный продукт реализован на платформе 1С:Предприятие 8 .

Интегрировано в 1С:ERP

Возможно приобрести программный продукт и проинсталировать на своей территории, возможно работа по схеме SAAS – ПО как услуга (хостинг)