Рынок сбыта: Россия.

В январе 2011 года на Детройтском автосалоне была презентована рестайлинговая версия Mercedes-Benz C-Class W204. Совершенным образом изменена внешняя светотехника автомобиля, которая получила led-технологии, новые передняя решетка и бампер выглядят еще более агрессивно. Значительно преобразился интерьер. Если говорить об оснащении, то в первую очередь можно отметить появление современных систем помощи водителю, интеллектуальной системы управления наружным освещением Intelligent Light System (ILS) в комплекте с биксеноновыми фарами, функции «Старт/стоп». Российская премьера обновленной модели состоялась в апреле 2011-го. Автомобиль предлагался в комплектациях «Особая серия» с бензиновыми и дизельными двигателями мощностью 156-250 л.с. Предлагался и обновленный Mercedes-Benz C63 AMG с 457-сильным бензиновым двигателем V8.


Существенные изменения произошли в салоне C-Class W204 2011 года. Прежде всего, нужно отметить новую комбинацию приборов, отличающуюся длинным козырьком, который прикрывает еще и центральный дисплей мультимедийной системы (она теперь с экраном большего размера). Значительно улучшилась отделка салона, повысилось качество материалов и фактура, полностью изменилась форма дефлекторов, обновились декоративные украшения салона. Комплектация «Особая серия» включает набор самых необходимых опций: биксеноновые фары, литые диски, кожаный мультируль, электропривод и подогрев передних сидений, климат-контроль, противоугонная система и парктроник с парковочным ассистентом. За доплату предлагалась фирменная мультимедийная система COMAND с поддержкой DVD и навигацией, сиденья спортивного типа, кнопка запуска, электролюк, камера заднего обзора и прочее. Все это является стандартным оборудованием седана C63 AMG, который отличается более эффектной спортивной внешностью, интерьером в динамичном стиле и целой россыпью эксклюзивных опций.

Обновленный седан C-Class W204 (2011-2014) для российского рынка в модели начального уровня C 180 CGI оснащался новым полностью алюминиевым 1,6-литровым мотором M 274. У двигателя отличные показатели — благодаря турбокомпрессору, новой фирменной системе изменения фаз газораспределения Camtronic и непосредственному впрыску мощность составляет 156 л.с. при среднем расходе 6,3 л/100 км. Продолжали устанавливаться «четверки» M271, которые при объеме 1,8 литра выдают 156-204 л.с. Одним из недостатков этих моторов является слабый механизм ГРМ (цепь и натяжитель). Модель C 300 оснащена 3,5-литровым V6 серии M272 мощностью 250 «сил». Дизельные седаны C220 CDI и C 250 CDI получили новые 2,1-литровые моторы OM 651 с отдачей в 170 и 204 л.с. Самая мощная модель оснащена бензиновым V8 M156 объемом 6,2 л (457 л.с.), разработанным подразделением Mercedes-AMG. Двигатели работают с 7-ступенчатым «автоматом» 7 G-TRONIC, модель С 220 СDI комплектовалась 5-ступенчатой АКПП. Привод задний, для некоторых моделей предлагалась полноприводная трансмиссия 4Matic.

Подвески полностью независимые — McPherson спереди и многорычажная сзади. В данном поколении больше внимания уделено снижению уровня вибраций, передающихся на кузов, хотя ходовая отличается повышенной жесткостью. Система Agility Control включает амортизаторы с переменными характеристиками. В более продвинутом варианте Advanced Agility (со спорт-пакетом или AMG-пакетом) электроникой управляется каждый амортизатор, передаточное отношение рулевого механизма короче, есть режим «спорт». Спортивный вариант подвески отличается заниженным просветом (135 мм), более короткими пружинами и более толстыми стабилизаторами. Размеры рестайлинговой версии седана составляют: 4591 х 1770 x 1447 мм (Д x Ш x В), колесная база 2760 мм, радиус разворота 5,4 м. Объем багажника — 475 литров.

В стандартную комплектацию C-Class третьего поколения W204 (2011-2014) включены: антиблокировочная система (ABS), электронный контроль устойчивости (ESP), сигнализаторы непристегнутых ремней на передних и задних сиденьях, семь подушек безопасности (боковые, передние, шторки и коленная подушка водителя). Автомобиль оснащен системой круиз-контроля, датчиком дождя, системой адаптивного освещения дороги. Новые функции помощи водителю включают систему контроля усталости, адаптивный круиз-контроль, ассистент сохранения полосы движения.

После обновления C-Class W204 характеризует отличное оснащение и улучшенная безопасность. По внутреннему убранству автомобиль приблизился к моделям более высокого класса. Вместе с тем еще более строгими стали требования к обслуживанию двигателей. У подержанных машин обилие электроники на борту может досаждать мелкими неисправностями, поэтому перед покупкой необходимо удостовериться в работоспособности всех систем. Подвеска вполне надежная, очень жесткая.

Читать полностью

    Небольшой заднеприводный Мерседес С-класса в третьем поколении (W204) появился в 2007 году, а в 2011 автомобиль подвергся рестайлингу, в результате которого изменился внешний вид - видоизменились бампера, задние фонари, вместо противотуманных фар появились светодиодные ходовые огни, а так же фары головного света, которые теперь имеют L-образную форму. Так же преобразился интерьер салона, который стал смотреться более роскошно и дорого по сравнению с версией дорестайлинга. Так же в виде опции на рестайлинге стала предлагаться АКПП "7G-Tronic Plus" с системой "Start-Stop".

    Мерседес Бенц W204 выпускался в течении семи лет...У многих сложилось такое ощущение, что немцы пытались за семь лет загладить не самые лучшие впечатления, оставленные предыдущей «цэшкой» в кузове W203 . Кузов Mercedes-Benz W204 имел 3 вариации: седан, универсал, а с 2011 года еще и купе.

    Mercedes Benz W204 2007

    Мерседес в кузове W204 выпускался как с бензиновыми двигателями, так и дизельными. Привод мог быть задним, либо полным 4matic . В РФ наиболее распространены бензиновые версии цешки - это С180: двигатель 1.8л. (модель двигателя M271 ) со 156л.с.; С200: двигатель 1.8л. (M271) со 184л.с.; С230: двигатель 2.5л. (M272) с 204л.с.; C280: двигатель 3.0 (M272) со 231л.с.; C300: двигатель 3.5л. (M276) с 250л.с.; C350: двигатель 3.5л. (M272 (дорестайлинг) и M276 (рестайлинг)) с 272 и 306 лошадинами силами в зависимости от модели двигателя. Были так же версии AMG с бензиновыми двигателями M156 6.2л., которые могли выдавать больше 500л.с.

    Характеристики бензиновых двигателей Mercedes-Benz W204

    Из дизелей можно отметить С200 CDI: двигатель 2.1л. (OM646, OM651) со 136л.с.; C220 CDI: двигатель 2.1л. (OM646, OM651) со 170л.с.; C250 CDI: двигатель 2.1л. с 204л.с.; C300 CDI: двигатель 3.0л. (OM642) с 231л.с.; C350 CDI: двигатель 3.0л. (OM642) с 265 лошадиными силами под капотом.

    Среди дизельных агрегатов этой машины самыми беспроблемными были, пожалуй, 2.1-литровые агрегаты, выпущенные до 2009 года.


    Mercedes Benz W204 2007

    Жалоб на двухдисковый маховик дизелей практически не было. По-праву можно считать его самым выносливым в своем классе. Хотя, нельзя не сказать, что в случае замены комплект сцепления с двухмассовым маховиком больновато ударят по семейному бюджету.

    А вот регулятор, ответственный за управление воздушным потоком турбины, считается слабым звеном дизельной версии W204. Выход его из строя сопровождается потерей мощности и возросшим топливным аппетитом. Некоторые сервисы предлагают ремонт регулятора. Ранний выход из строя помпы также распространенная неисправность дизельной 2.1-литровой «цэшки».


    Интерьер Mercedes Benz W204 2007

    Дизельные агрегаты были обновлены после рестайлинга 2009 года. Двигатели стали мощнее, цепь ГРМ переместили в другую часть мотора. Но вот новая система впрыска от компании «Делфи» оказалась довольно капризной. Все это привело к тому, что ремонт таких моторов стал обходиться дороже.

    Все дизеля оснащены сажевым фильтром, который через несколько лет эксплуатации начинает доставлять неприятности, причем в первую очередь тем, кто передвигается большую часть километража по городу. Хорошо, что многие сервисы теперь предлагают услуги по восстановлению сажевого фильтра, что в разы дешевле его замены.

    При увеличении пробега моторы W204, а особенно – дизеля, начинают потреблять масло. Редко, но случаются утечки антифриза, а также - незаметно выходит из строя термостат.


    Mercedes Benz W204 AMG 2007

    Обладателям бензиновой «цэшки» стоит периодически контролировать ГРМ-цепь, которая может подрастянуться уже на 100-тысячном пробеге. Стоимость работ по ее замене довольно высока, а диагностировать ее растяжение можно только при помощи специального оборудования.

    В бензиновых агрегатах V6 цепь живет чуть дольше, но работа по ее замене более сложная, а значит, и более дорогая. Бензиновые двигатели с большим объемом имеют дефект зубьев звездочек балансирных валов. Исправление проблемы заставит владельца прилично раскошелиться.

    К «подкапотным» проблемам стоит добавить недолговечность вискомуфты генератора и компрессора кондиционера. Часто течет масло из-под крышки клапанов.


    Mercedes-Benz C-class Coupe C204 2011

    Да, не хватает былой долговечности современным Мерседесам. Раньше владельцы немецкой марки даже и не могли представить себе, что механическая КПП может доставлять проблемы. А вот у W204 они есть, и выражаются быстрым выходом из строя синхронизаторов первой и второй передач. А «автомат», в свою очередь, любит «сопливить» маслом.

    Если вы покупаете подержанный 204-ый, то обязательно продиагностируйте опоры двигателя, КПП и кардана.

    Хорошо конечно, что трехлитровый дизельный агрегат обладает большим крутящим моментом, но его 7-АКПП так не думает, что выражается через поломку гидротрансформатора и гидравлических клапанов коробки.

    Рулевое управление этого поколения Мерседес надежным назвать никак нельзя. Причем, его слабым местом считается насос гидроусилителя.


    Mercedes-Benz W204 2011

    Во всех моделях «С» в 204-ом кузове установлен пакет «Agility Control», который предназначен для регулировки динамики машины в различных дорожных условиях. И спасибо ему – стоимость некоторых деталей подвески стала намного дороже, например, амортизаторы с переменной жесткостью недешевая вещь.

    Электрика автомобиля довольно сложна, и обладает мелкими раздражающими «глюками». Хотя встречаются проблемы, способные полностью обездвижить автомобиль. Например, неисправность модуля замка зажигания. Операция по его ремонту весьма дорогостоящая и проводится исключительно на официальном сервисе.

    Еще одной частой неисправностью считается преждевременный износ щеток двигателя вентилятора радиатора. Иногда может «сбоить» система управления навигацией и аудиосистемой. На некоторых машинах были выявлены дефекты дисплея. Лечится только его заменой.

    Очень распространена проблема неработающих из-за потери массы задних фонарей. Дело в том, что через некоторое время эксплуатации провод массы оплавляется, что приводит к потере контакта или к его ослаблению. Ремонт возможен, опять-таки, только у «официалов». Думаю, не стоит говорить о его дороговизне.

    Еще на многих моделях скрипят наружные зеркала при складывании, «закисают» щетки стеклоочистителя, выходят из строя электростеклоподъемники. На ранних моделях мог перестать выдвигаться экран из панели. Все эти неисправности требуют существенного финансирования для их устранения.


    Интерьер Mercedes-Benz W204 2011

    Салон машины обладает приличным уровнем комфорта. Качество отделки, точность подгонки деталей на высоте. Кузов этого Мерседес не подвержен коррозии, которая «кошмарила» владельцев предыдущих «цэшек».

    В заключение стоит отметить, что приобретение такой машины должно сопровождаться обязательным посещением специализированного сервиса для проведения полной диагностики на «мерседесовском» сканере, так как купить «геморрой» легко, а денег на его лечение может и не хватить. Да, и еще – не покупайте подержанный Мерседес на последние деньги, а тем более – в долг.

    Подборка отзывов, видео обзоро и тест драйвов Mercedes Benz W204:

    Краш тест Mercedes Benz W204:

Сегодня поговорим о Мерседес с класс в кузове w204 рестайлинг, примерная стоимость машины 2013 года с мотором 1.8 литра и пробегом до 40 тыс. около 1.2 млн. рублей.

Настоящий Мерседес начинается с Е класса, но w204 внешне внушает ощущение большого автомобиля.
Кузов премиального немца достаточно хорошо покрашен со слоем 200 микрон, если делать кузовной ремонт в нормальном сервисе, то никаких вопросов не будет. Единственное это слишком низкие свесы как переднего, так и заднего бампера, поэтому при парковке нужно смотреть высоту бордюра.

Самый популярный поддержанный Mercedes w204 с мотором 1.6 или 1.8 литра модификации C180 или C200 базовые рядные четверки мощность отличается от различной степенью форсировки. По сути это один и тот же мотор, один блок, но различные характеристики по поршневой группе и проблемы одни и те же. Одно из самых больных мест цепь ГРМ, по регламенту смотрят степень натяжения каждые 50 тыс. пробега, а замена каждые 150 тыс., но по факту цепь уже растягивается на 40-50 тыс., перескакивает на пару зубцов и клапана встречаются с поршнями. Быстро изнашиваются звездочки, по которым ходит цепь ГРМ, в них появляется люфт и двигатель начинает издавать дизельный звук, данные вопросы просто не решить, только заменой звездочек и цепи ГРМ, стоимость замены около 100 тыс. рублей.

Еще одна проблема этих моторов, если их не нагружать, при простом движении накатом в пробке или долгой стоянке на холостых, в моторное масло попадает бензин. Проверить просто, масло начинает пахнуть бензином, чтобы избежать данной проблемы нужно перед поездкой прогревать мотор до 60 гр, масло менять каждые 8 тыс. пробега и заливать не ниже 5W40.

Радиатор охлаждения нужно постоянно раз в 30 тыс. пробега продувать и прочищать, так как двигатель теплонагружен и радиатор совмещен с маслом в коробке. Если радиатор не чистить в нем могут образоваться трещины и охлаждающая жидкость может попасть в масло АКПП мерседес w204 .

На рестайлинг Mercedes w204 в место надежного 5G-Tronic стали устанавливать 7G-Tronic, из-за того, что появились дополнительные передачи и изменилась конструкция появились и проблемы. Изменилась настройка блокировки гидротрансформатора, довольно рано блокируется, что вызывает повышенную температуру масла в коробке. Если перегреть коробку она встанет в аварийный режим, что означает полную кончину агрегата. Помимо этого управляющую плату АКПП перенесли внутрь корпуса агрегата. При перегреве жидкости плата осыпается и вызывает ошибки в АКПП - не включаются передачи, пинается, живет своей жизнью. Перегрев коробки дешево решить не получится, минимум 180 тыс. рублей.

Рулевая рейка Mercedes c w204 не является слабым местом, но это целый неразборный узел, если есть проблемы в рейке - стук, люфт и т.д., ее нельзя отремонтировать, новая рейка стоит 120 тыс. рублей.

Подвеска Мерседес w204 не беспокоит тысяч 150 пробега, однако в зимний период стойки стучат, пока не прогреются.

Если за автомобилем пристально следить и хоть иногда открывать капот, в принципе проблемы можно устранить до того момента, пока они не стали глобальными, в остальном же ремонт Мерседес w204 стоит внушительных денег, поэтому если покупаете автомобиль с пробегом, лучше выбирать машину с открытой историей и диагностика всех узлов обязательна.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

Оценка статьи

"Младшая" серия у компании Mercedes всегда была локомотивом прогресса и основным источником доходов компании. Шикарные машины S-класса престижны и дороги, как и Майбахи, но основные деньги делаются в массовом сегменте. Традиционную конкуренцию между С- и Е-классом последних двух поколений, похоже, выигрывает именно "младшенький".

Продажи поколения W204 с 2007 по 2014 год составили порядка 2,5 миллиона машин по всему миру, что больше, чем у всех его предшественников - те продавались тиражом 1,8 - 2 миллиона каждый. Продажи Е-класса W211 и W212, напротив, потихоньку снижаются, о чем я уже писал в материале про Мерса. Более того, маленькие Мерседесы в кузове 204 стали самыми продаваемыми Мерседесами за всю историю марки. Это неудивительно, ведь именно С-класс имеет самую широкую гамму моторов, а размерчик у него – один из самых ходовых. Зачастую более крупная машина просто не нужна, да и рабочая зона водителя на машинах классом выше ничуть не больше.

Отцы и деды

История С-класса началась с появления модели 190 в кузове W201 в 1982 году. Новая машина в модельном ряду появилась в связи с разделением среднеразмерных Мерседесов W123 на машины "чуть побольше" и "чуть поменьше". Машины бизнес-класса становились всё больше, а терять тех покупателей, которым был не нужен слишком крупный автомобиль, компания не собиралась.

Модель, по тем временам, оказалась очень прогрессивной и успешной. На ней впервые применили многорычажную заднюю подвеску и новую конструкцию энергопоглощающих зон кузова с прямыми лонжеронами. Успех "190-го" разделила следующая модель в кузове W202, она же первая получила обозначение . Новое поколение начали выпускать с 1993 года, и по технике модель несильно отличалась от предшественника, хотя и стала чуть больше и солиднее. А заодно впервые получила модификацию с кузовом "универсал", у нее же впервые появились особо мощные версии AMG с моторами V8. Следующий кузов W203 появился лишь в 2000 году, и, в отличие от предшественников, он получил значительно обновленную гамму моторов. Под капотом простых версий прописались моторы V6, значительно изменилось шасси, став более драйверским, и еще немного подросли размеры кузова. И вот в 2007 году его на конвейере сменил новый W204, герой сегодняшнего рассказа.

Чем хорош W204?

Машины в новом кузове сохраняют традиционную нишу самых драйверских "настоящих" Мерседесов: у них задний или полный привод и широчайшая гамма двигателей, причем и дизельных, и бензиновых. Топовые бензиновые моторы не уступают по мощности моторам Е-класса (в AMG-версии), но зато "снизу" гамма немного шире за счет моторов объемом 1.6 литра с компрессором. Серьезная разница между классами ощущается разве что в уровне отделки салона, и, пожалуй, это самый серьезный недостаток машин в этом кузове до рестайлинга 2010 года. Машины первого выпуска совсем не радуют крайне бюджетными материалами отделки и невыразительным интерьером, в нем попросту нет традиционного ощущения уюта, которым так славна марка. К счастью, рестайлинговые машины немного "подтянули", особенно это касается материалов отделки в топовых комплектациях и общего дизайна интерьера. На выбор предлагались три варианта кузова: седан, универсал, и купе с 2011 года, причем купе полноценное, а не хэтчбек с короткой базой, как это было у машин в "203-м" кузове. Всё так же доступны три варианта комплектаций, Classic, Elegance, Avantgarde, и машины AMG с собственными конфигурациями.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Выбор опций на W204 ничуть не меньше, чем на машинах Е-класса, не хватает лишь пневмоподвески, но управляемые амортизаторы есть. Адаптивный свет, двухзонный климат-контроль, навигация, шикарная музыка, множество вариантов отделки и многое другое прилагаются. Минусы тоже были: уже упомянутое качество отделки салона на дорестайлинговых машинах, очень уж жесткие подвески, превращающиеся в зубодробительные при использовании резины диаметром 18 дюймов и больше, плюс весьма сложная техника в топовых комплектациях.

Гамма двигателей

С технической точки зрения машина во многом повторяет рестайлинговые версии машин в кузове W211: те же моторы серии M271 и M272, мощностью от 156 до 517 л.с. А после рестайлинга появляются и более новые двигатели. Серия M274 – это новые рядные четырехцилиндровые моторы объемом 1.6 и 2.0 литра, на С-класс ставили только мотор M274 DE 16al – вариант с рабочим объемом 1.6 и турбонаддувом. Линейку "горячих" открывал новый мотор серии M276, атмосферный V6 объемом 3.5 литра в двух вариантах мощности – 249 (251 для европейских машин) и 306 л.с. Еще более "злые" версии AMG С 63 тоже получили мотор новой серии M156 мощностью от 457 до 517 л.с. Гамма дизельных моторов включает в себя три модели нескольких градаций по мощности. Дорестайлинговые машины оснащались рядными "четверками" серий OM 646, более новыми "четверками" OM 651 (оба объемом 2.1 л), а также более крупными 3-литровыми OM 642 в конфигурации V6. После рестайлинга появились более слабые варианты мотора ОМ651 и нужда в старом двигателе отпала. Вариантов дизелей очень много, представлены они в России слабо, поэтому укажем лишь границы их мощности – от 120 л.с. у C180 CDI до 265 л.с. у C350 CDI.

1 / 2

2 / 2

На фото: W211 и двигатель OM 651

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатели

Моторы семейства M271 – самые распространенные для С-класса. Рядная "четверка" объемом 1.8 литра, благодаря компрессору, обладает приличной отдачей. Мощность двигателя в дорестайлинговой версии – 164 и 184 л.с. После рестайлинга мотор получил непосредственный впрыск топлива, стал чуть экономичнее и немного изменилась мощность – младший вариант стал развивать всего 156 л.с., а вот более мощный прибавил до 204 сил.

Мотор считается достаточно надежным, но без слабых мест не обошлось. Чаще всего встречаются проблемы с цепью ГРМ: она вытягивается, заодно повреждая звезды механизма привода фазовращателей, причем проблемы часто возникали при пробегах меньше 60 тысяч километров, и сейчас встретить машину с "родным" механизмом ГРМ сложно. Но все равно его ресурс не рекордный – стоит прислушиваться к звукам при холодном запуске. Как всегда, расплатой за невнимательность будет ремонт ГБЦ, а то и замена мотора. Проблемы с работой системы вентиляции картера возможны только на машинах самого раннего выпуска, залипают клапаны системы, загрязняются и трескаются трубки. На рестайлинговых машинах BlueEFFICIENCY двигатели уже с непосредственным впрыском, и к числу проблем добавляются выход из строя ТНВД, протечки бензина в масло, выход из строя форсунок и появляются проблемы с отложениями на впускных клапанах мотора. Компрессор наддува двигателя с механическим приводом и имеет хороший ресурс, выход из строя подшипников происходит нечасто, но в случае появления шума стоит сразу отправляться в ремонт. При выходе подшипников из строя повреждаются роторы и корпус компрессора, после чего его восстановление не имеет особого смысла. На машинах выпуска с 2013 года встречается совершенно новый двигатель серии M274 – это тоже рядная "четверка" с непосредственным впрыском, но вместо компрессора тут применяется турбонаддув, что позволяет сделать мотор более экономичным. Зато появился турбокомпрессор, и он, похоже, не очень-то надежен – периодически встречаются упоминания о заменах узла по гарантии. Двигатель значительно легче и компактнее прежних, а для поршневой группы используется технология Alusil, как и на моторах V6. Бензиновые V6 моторы применяются серии M272 и M276 с рабочим объемом 3 и 3.5 литра. В силу малого возраста модели серьезные ресурсные проблемы с цепями ГРМ (как на Мерседесах ) почти не встречаются, но течи масла, износ впускного коллектора и выход из строя фазовращателей уже могут подстерегать неосторожного покупателя.

В ближайшие годы стоит ожидать массового появления всех возрастных бед этих двигателей на самых старых из машин, и тут уже стоимость ремонта пойдет на сотни тысяч рублей. К счастью, большая часть моторов не будет иметь проблем с цепями ГРМ, так как моторы поздних выпусков оснащались более надежной пластинчатой цепью в его приводе. Напомню для тех, кто не любит ходить по ссылкам, – алюсиловое покрытие цилиндров не любит попадания твердых частиц, а значит, сажи, копоти, нагара, частиц износа впускного коллектора, частей ГРМ и масляного шлама. Надо тщательно следить за герметичностью системы впуска, правильной работой всех систем и отсутствием малейшего перегрева и своевременной заменой масла. Тогда у мотора есть шанс прожить долгую жизнь. Но в равнодушных руках он может превратиться в насос для денег. Серия моторов M276 отличается от M272 другим углом развала блока цилиндров, отсутствием балансирного вала, непосредственным впрыском и наличием системы старт-стоп. Проблемы с механизмом ГРМ, несмотря на юный возраст, уже есть. Отзыву подлежат моторы 2768 с порядковым номером до 2768xx 30 001280 и 2769 с порядковым номером до 2769xx 30 406602. В числе работ замена двух гидронатяжителей и проверка фаз. Много хлопот доставляют и пьезофорсунки системы впрыска, проблемы с которыми уже есть, опять-таки несмотря на малые пробеги экземпляров. Дизельные моторы были достаточно подробно описаны в материале про , а на С-классе они встречаются редко. В целом серии двигателей весьма удачные, разве что наиболее мощные варианты OM651 могут подвести – тут возникают проблемы с форсунками и сложными .

Трансмиссия

Машин с механической коробкой почти не встречается на нашем рынке, хотя доля МКПП на С-классе в Европе высока, около половины всех машин. Но у нас – свои традиции. "Автомат" тут – это пресловутый 7G-Tronic, и он способен "радовать" владельцев машин снова и снова. Набор проблем самый разнообразный, но в основном страдают владельцы мощных V6 моторов – на долю обладателей рядных "четверок" проблемы выпадают значительно реже. Встречаются и "детские" проблемы с течами прокладок, и частые электрические проблемы электрики от Siemens, и перегревы, и очень малый ресурс из-за быстрого износа накладок блокировки. Чаще всего выходит из строя датчик скорости Y3 и его электронная плата. К счастью, сейчас плату научились ремонтировать, а поначалу стоимость негарантийной замены могла составить несколько десятков тысяч рублей. Есть и чисто механические проблемы, например, с моторами V6 иногда разбивает "колокол" корпуса и насос АКПП. Количество проблем значительно увеличивается на машинах в жаркую погоду в пробках. Владельцам мощных бензиновых машин, любящим "позажигать" в городе, когда пробки чередуются разгонами "в пол", рекомендуется установка внешнего теплообменника коробки. Дизельные машины и младшие бензиновые имеют более низкую рабочую температуру и риск перегрева коробки на них значительно меньше. Механики считают "железную" часть этой АКПП достаточно надежной, но страдающей из-за многочисленных проблем с загрязнением масла и глюков электроники. К пробегу в 150 тысяч уже должен быть обязательно отремонтирован или заменен гидротрансформатор, и если пробег близок к этой цифре, то стоит просить существенной скидки с цены. Работы обойдутся не менее чем в 30 000 рублей, а если коробка уже подергивает при включении задней или переходах с 2-й на 3-ю и с 5-й на 6-ю передачу, то готовьтесь к еще более дорогостоящему ремонту. Один только комплект прокладок и сальников для коробки обойдется в 11 000 рублей, а стоимость блока управления составит 45 000. К счастью, в отличие от более тяжелых и мощных GLK и E-класса, абсолютное большинство машин С-класса оснащено рядными бензиновыми моторами, да и сама машина легче, в результате проблем с коробкой сравнительно мало и встречаются они в основном у дорестайлинговых машин. Устанавливавшаяся на ряд машин более старая АКПП 722.6 на фоне более современной коробки выглядит особо надежным агрегатом, хотя о ее проблемах в материале про Е-класс было рассказано . При работе с моторами 1.8 шансов перегреть ее практически нет, а возраст автомобилей слишком мал, чтобы появились какие-то еще проблемы. Вот только ставилась она лишь на некоторые комплектации машин ранних выпусков и на машины с моторами без непосредственного впрыска до 2013 года.

Ходовая часть

В отличие опять-таки от более тяжелых , на седанах С-класса подвески считаются достаточно надежными. Причина, скорее всего, в их , так поневоле каждый владелец становится "хрусталеподвесочником" и старается беречь машину на "лежачих полицейских", ямах и прочих неровностях. К тому же седан легче кроссовера, у большинства машин легкие моторы и более легкий кузов, сказывается и геометрия подвесок. Ступичные подшипники тоже имеют хороший ресурс на машинах с рядными "четверками", а вот на более мощных авто с V6, и особенно с низкопрофильной резиной, подводят сравнительно часто.

Главное преимущество покупки Mercedes-Benz C-класса в кузове W204 – это основа автомобиля, построенная на базе более старших моделей. Включающая в себя основные узлы и агрегаты. Так ли это хорошо? Мы постараемся выяснить в данной статье.

Краткая история модификации

Данная модель появилась на автомобильном рынке в 2007 году, и производится в трех типах кузова: седан, универсал и купе. В качестве агрегатов для модели представлена широкая линейка двигателей и несколько трансмиссий на выбор. К примеру., для российского рынка автомобили комплектовались бензиновыми моторами: Р4, 1,6 л (156 л.с.) и 1,8 л (156, 184 и 204 л.с.); V6, 2,5 л (204 л.с.), 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.); дизельными, Р4, 2,1 л (170 и 204 л.с.). При этом, можно было выбрать между механической коробкой передач на 6 ступеней и двумя автоматическими на 5 или 7 ступеней с задним или полным приводом.

В 2011 году, компания произвела рестайлинг C-класса в кузове W204. Вследствие чего, автомобиль приобрел более агрессивный вид, благодаря измененной решетке радиатора, головной оптике, бамперов, и внутренней отделке салона.

Стоит отдельно отметить, что все автомобили данной модели относятся к немецкой сборки и имеют отличное качество лакокрасочного покрытия. На данный момент, продолжает выпускаться только модель в кузове купе. Остальные кузова сошли с конвейера в 2013 году.

Качество силовых агрегатов

Прежде всего, стоит признать, что в современное время, Mercedes перестал жестко привязывать силовые агрегаты к индексам своих автомобилей. Поэтому, на автомобиле с индексом С 250 может оказаться силовой агрегат с рабочим объемом 1,8 литра, что делает затруднительным определение мощности и объема двигателя на каждой конкретной модели.

Описание силовых агрегатов стоит начать с младших моделей, которые обладают четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 1,6 или 1,8 литра. Все моторы базируются на одной основе. При этом, агрегаты с рабочим объемом 1,8 литра, выпускаются в трех модификациях, способных вырабатывать 156, 184 и 204 лошадиных сил, при единственных различиях в прошивке электронного блока управления. Модели выпускавшиеся до 2010 года, оснащались механическим компрессором (что отмечалось на крышке багажника автомобиля), а впоследствии, все силовые агрегаты данного типа оснащались стандартными турбинами.

Основной проблемой данных агрегатов, является цепь привода газораспределительного механизма. Дело в том, что со временем эксплуатации, цепь растягивается, несмотря на то, что регламентом обслуживания автомобиля не предусмотрена ее проверка или замена. Как минимум, о появившейся проблеме просигнализирует индикаторная лампа на панели приборов - «Check engine», и повышенный шум работы двигателя. Но стоит признать, что растянувшаяся цепь не перескакивает зубья, и данная «неприятность» не приведет к удару поршнями по клапанам.

Кроме этого, в системе газораспределения нередки случаи выхода из строя муфт фазовращателей на двух распределительных валах. При этом, двигатель начинает работать более шумно, а при запуске, может раздаваться скрип. Чаще всего, муфты изнашиваются к 50 000 км пробега. В принципе, на этом же сроке может растянуться цепь. Но стоит отметить, что малый ресурс элементов ГРМ просматривается на заводских компонентах. При замене элементов на новые, повторные проблемы проявляются в редких случаях.

Как отмечают мастера на профильных станциях технического обслуживания, турбины и компрессоры, устанавливавшиеся на данных агрегатах - вполне надежны. Единственное, что агрегаты с механическими компрессорами, работают более шумно. Но мотористы не отметили никаких особых проблем с данными элементами. Кроме того, что посоветовали менять моторное масло не реже 10 000 км пробега.

Атмосферные V-образные моторы с шестью цилиндрами, получили меньшее распространение на территории России, но все же - встречаются. Особых проблем с ними не возникает, при условии регулярного технического обслуживания и соблюдения всех регламентных работ. Отмечаются такие же проблемы, как и с предыдущими моторами, только система газораспределительного механизма более надежна. Но есть и нюансы с сальниками и заглушками на задней части мотора, которые могут подтекать после 60 000 км.

Самым главным недостаток моделей с атмосферными шестерками - стало расположение электронного блока управления внутри декоративной крышки двигателя. Чем именно было обусловлено такое расположение на дорестайлинговых автомобилях - неизвестно, но сильно повлияло на надежность электроники. Из-за постоянного перегрева, блоки часто выходили из строя, а элементы на электронной плате могли осыпаться. Стоит признать, что сегодня, ремонт ЭБУ не обойдется в заоблачную сумму, при обращении в специализированную мастерскую, но покупка нового может обойтись до 180 000 рублей.

Кроме этого, во всех моторах на данной модели, есть конструктивный недочет в системе вентиляции картерных газов. Зимой, эта система может обмерзнуть, и если начать движение без полного прогрева мотора, то масло начинает попадать внутрь впускной системы. Кроме того, что начинается перерасход моторного масла и ускоренное загрязнение каталитического нейтрализатора, так еще могут начать проблемы с давлением масла в системе (на данных агрегатах отсутствует датчик контроля давления). Поэтому, автовладелец может заметить проблему, только после того, как силовой агрегат заклинил. Как советуют мастера - необходимо постоянно контролировать уровень масла, и по возможности, производить замену элементов системы вентиляции картерных газов для профилактики.

Что касается ремня привода генератора и навесного оборудования, то его ресурс мог быть и больше, но приходится производить замену самого ремня и роликов, примерно каждые 50 000 - 60 000 км.

Также, некоторые владельцы Mercedes-Benz C-класса в кузове W204, отмечали залипание электрического термостата в открытом состоянии. Особых неприятностей это не вызывает, но значительно увеличивается время прогрева в холодные времена года.

Что касается дизельных силовых агрегатов, то встретить такой C-класс на русских просторах - очень сложно. Хоть данные агрегаты и устанавливаются на другие модели, но статистики по их ремонту очень мало. Поэтому, рассказывать особенно нечего, кроме того, что данные агрегаты оснащаются двумя турбинами и в зависимости от прошивки электронного блока управления, могут выдавать 170 или 204 лошадиных сил, при полном конструктивном соответствии.

Трансмиссии на Mercedes-Benz C-класса в кузове W204

Дорестайлинговые модели, а как мы помним, обновление автомобиля прошло в 2010 году, устанавливались проверенные временем (с 1996 года) гидромеханические автоматические коробки передач на пять ступеней. Среди современников, данная трансмиссия отмечается без проблемностью и ресурсом работы в 200 000 - 250 000 км пробега без ремонтных работ. Но данное условия сохраняется при соблюдении регламентных работ и правильной эксплуатации.

Главным недостаток автоматов на данных моделях - это общая с силовым агрегатом система охлаждения. А сама трансмиссия негативно относится к перегревам. Поэтому, владельцам приходится следить за чистотой радиатора и проводить полную чистку со снятием каждые 3 года или 60 000 км пробега. Кроме этого, некоторые владельцы отмечали, что антифриз может попадать в коробку после 100 000 км пробега. Первыми симптомами станет подергивание коробки при переключении передач. Если запустить ситуацию, то придется выложить крупную сумму на восстановление (ремонтом назвать все работы сложно), или на покупку нового агрегата.

На рестайлинговые модели, производитель стал устанавливать модернизированную версию трансмиссии на семь ступеней. В ее конструкцию были добавлены новые комплекты планетарного ряда и пакет фрикционов. Более сложная конструкция повлияла на надежность трансмиссии. Семиступенчатая коробка стала более чувствительна к превышению рабочей температуры и неаккуратной эксплуатации, при том, что конструкторы не исправили эффективность системы охлаждения, и антифриз также может попасть в автоматическую трансмиссию. Но новой проблемой стало то, что в неожиданный момент при эксплуатации, может поломаться плата управления коробкой, расположенная внутри. При этом, основной блок управления трансмиссией располагается снаружи.

Стоит признать, что автоматические коробки передач, вполне надежны. Чаще всего, поломки случаются из-за неаккуратной или безграмотной эксплуатации. К примеру, некоторые водители могут не дожидаться полной остановки машины перед включением задней передачи, что приводит к сильным ударным нагрузкам и быстрому износу механизмов в коробке.

По официальному регламенту обслуживания, трансмиссионное масло в автоматических коробках, следует менять каждые 60 000 км, и как отмечают мастера - сокращение периода не приведет к продлению жизни. Поэтому, в данном вопросе, полагаемся на немецких инженеров.

Mercedes-Benz C-класса в кузове W204 с механической трансмиссией, на территории России реализовывался, но большинство мастеров, не встречались с ними. И на вторичном рынке, данная модель с механикой - большая редкость.

Ходовая часть и подвеска С-класса

Прежде всего, стоит отметить, что основой для ходовой части Mercedes-Benz C-класса W204, стал старший брат из серии Е-класса. Но многие отмечают, что «ходовка» и подвеска - более надежны. Но все же, некоторое внимание к себе требует.

В передней подвеске, больше всего опасения вызывают регулируемые ступичные подшипники. Из-за своей конструкции, их регулировка необходима при прохождении каждого ТО. Иначе, через некоторое время, люфт подшипника увеличится до такой степени, что тормозной диск начнет цепляться за тормозной суппорт. В таком случае, автовладелец «попадет» на серьезный ремонт.

Следующим элементом, станут сайлент-блоки продольных рычагов, которые прослужат от 60 000 до 80 000 км пробега. Но ремонт обойдется не так дорого - в продаже имеются отдельно сайлент-блоки от рычага. Поэтому, приобретение дорогостоящей детали отложиться на долгий срок.

Но самым неприятным моментом, станет короткая жизнь передних амортизаторов с опорными подшипниками. К сожалению, в большинстве случаев, они способны проработать до 100 000 км, после чего потребуется замена.

Задняя подвеска менее прихотлива, и в качестве ее ремонта, придется менять сайлент-блоки передней опоры балки, на этом, ремонт задней подвески будет закончен. Поэтому, можно сделать вывод о том, что эксплуатация Mercedes-Benz C-класса W204 – если опираться на ремонт ходовки, не принесет больших затрат. Даже тормозные колодки служат от 30 000 до 50 000 км, это зависит от стиля езды. Единственное, в холодные времена года, задние колодки стираются быстрее из-за работы системы стабилизации движения.

Фирменная конструкция полного привода 4Matic – не доставляет хлопот. Агрегат выполнен с хорошим запасом прочности, и даже мощные модификации автомобиля с двигателем 3,5 литра не ломают фрикционы в раздаточной коробке. Единственное, к рубежу в 100 000 км пробега, может потребоваться замена сальников переднего редуктора. Это же относится и к дифференциалу. Встречались только единичные случаи поломок, но после 150 000 км, придется заменить сальники, а пыльники приводов - живут почти вечно.

Также и рулевое управление, рулевая колонка и гидроусилитель руля не достают хлопот. Но есть одна конструктивная недоработка, заключающаяся в том, что механизм блокировки руля может заклинить до такой степени, что владелец не сможет провернуть ключ в замке зажигания (на ходу это не происходит). Самое неприятное, что дорестайлинговые модели комплектовались блокировочным механизмом, собранным в одно целое с рулевой колонкой. Поэтому, приходилось производить замену в сборе, но рестайлинговые модели переработаны, и механизм теперь более ремонтопригоден из-за разборной конструкции, хоть проблема и осталась. Но купить и заменить механизм придется на официальном дилерском СТО, так как данный механизм относится к противоугонной системе, и играет важную роль в сохранности автомобиля.

Качество салона, электронных блоков и кузова

В основном, качество сборки салона и качество материалов в С-классе от Мерседеса - очень высокого уровня, и претензий не вызывает. Это же, относится к электронным блокам управления внутри салона, но они бояться влаги. Поэтому, стоит внимательно следить за влажностью в салоне и аккуратностью проведения чистки внутри автомобиля. Единственное что может выйти из строя в неожиданный момент, так это дисковод мультимедийной системы.

Система кондиционированя воздуха в салоне автомобиля работает без нареканий и требует дозаправки каждые 2-3года. Кроме заправки, придется проводить чистку радиатора с полным его снятием. А вот случаи ремонта или замены компрессора - единичны.

Хоть оптика и не вызывает дополнительных частых затрат со стороны владельца, но имеет свои особенности. К примеру, дорестайленговые модели отметились периодическим выходом из строя блока розжига ксеноновых ламп, но обновленная версия полностью лишилась этой проблемы. Также, сама фара не имеет склонности к запотеванию (если не было повреждений), и нет заметных следов помутнения стекла. А вот светодиодная оптика отметилась тем, что в некоторых случаях, светодиоды могут светить разным цветом. Но производитель отрицает наличие брака или неисправности, ведь данный факт не влияет на качество освещения. Поэтому, гарантийных замен не предусматривается.

Если сказать, что и кузов автомобиля выполнен из качественных материалов и с качественной работой - то станет понятно, что данный автомобиль стоит покупать тому, кто желает приобрести достойный уровень комфорта, без лишних проблем и за адекватную стоимость.

Вывод

По собранной статистике от владельцев и мастеров станций технического обслуживания, мы узнали, что Mercedes-Benz C-класса в кузове W204 - это та машина, которая требует только регламентного технического обслуживания, и в редких случаях, приходится внеплановое ремонтировать некоторые узлы. Даже учитывая тот факт, что данный автомобиль не стал целью номер 1 для автоугонщиков, все же, на вторичном рынке, придется внимательно изучать предложенные варианты.

Оцените материал:

Элемент 233913 не найден.