Автомобиль Лада Калина в кузове хэтчбек, начали выпускать еще в далеком 2008 году. Также, как и остальные представители семейства Калина, он относится к автомобилям второй группы, малого класса. Построенный на базе «седана», он имеет практически неизмененные технические характеристики.

Пожалуй, единственным, что потерпело какие-либо изменения – является, непосредственно, сам кузов. Его задняя часть – это что-то среднее между «седаном» и «универсалом». То есть, Лада Калина хэтчбек не имеет отдельного багажного отделения, и при этом, ее габариты более сглажены.

Кузов

По своему типу, данный кузов считается 5-ти дверным, так как через багажное отделение, запросто можно проникнуть в салон автомобиля. Длина машины осталась такой-же, как и остальных представителей семейства – 4040 мм. Ширина же, уменьшилась всего на 3 см, и стала равна 1700 мм, вместо привычных 1670 мм. Высоту оставили без изменений – 1500 мм.

Несмотря на то, что ширина автомобиля Лада Калина в кузове «хэтчбек», немного отличается от «седана», колесная база осталась прежней. Ширина передней колеи равна 1430 мм, а ширина задней, на 2 см уже – 1410 мм. Также, несмотря на то, что в данном кузове машина имеет большую грузоподъемность, ее клиренс остался неизменным – 16 см.

Внутреннее пространство и грузоподъемность

Что касается салона автомобиля Лада Калина в кузове хэтчбек, то он остался практически неизменным. Заднее сидение было немного поменяно в месте крепления, для того, чтоб его можно было запросто демонтировать, тем самым значительно увеличив объем багажного отделение.

При положении заднего сидения в разложенном состоянии, объем багажного отделения равен 350 литров. Если же заднее сидение сложить, или вовсе вынуть из салона, то стандартный объем багажника увеличиться практически в двое, и будет составлять 650 литров.

Технические характеристики грузоподъемности при таких габаритах багажного отделения довольно внушительные. Максимально допустимый вес, с учетом 4-ех пассажиров и водителя, не должен превышать 500 кг. Также, помимо груза в багажном отделении, Лада Калина может запросто брать прицепное устройство на фаркоп, вес которого не будет превышать 900 кг, при условии наличия тормозной системы на прицепном устройстве. При отсутствии тормозной системы, максимальный вес уменьшиться в двое, и будет равен 450 кг.

Такие высокие характеристики грузоподъемности, Лада хэтчбек имеет благодаря своей подвеске. На передней оси, у автомобиля устанавливается полностью независимая подвеска, на амортизаторах и пружинах. Задняя ось, имеет полузависимый тип. То есть, центральная часть подвески намертво прикреплена к кузову, а колеса перемещаются вверх и вниз, не зависимо друг от друга.

Двигатель

Еще с 2004 года, на все автомобили Лада Калина был установлен бензиновый, 4-ех цилиндровый двигатель, объемом 1600 кубов, имеющий две модификации – с 8 клапанами и с 16-ти. Исходя из этого, технические характеристики каждой модификации, значительно отличались. Также, характеристики зависели и от коробки переключения передач, установленной в паре с мотором.


Минимальная мощность Лады хэтчбек, при 8-ми клапанном моторе, в паре с 5-ти ступенчатой коробкой передач, составляла 87 лошадей, при оборотах коленчатого вала в 3800 об/мин. Более мощный мотор, устанавливался уже в 16-ти клапанном варианте, в паре с 4-ех ступенчатой коробкой автомат. Его номинальная мощность составляет 98 л.с., при вращении коленвала 4000 об/мин. Ну и максимальная допустимая мощность на всех моделях Лады Калина – 106 л.с. Она достигалась 16-ти клапанным двигателем, в паре с 5-ти ступенчатой механикой.

Максимальная скорость, также зависела от двигателя. На самом слабом двигателе, Лада хэтчбек, могла развить всего 168 км/час, в то время как на максимально мощном моторе, скорость достигала 181 км/час. Разгон до сотни менялся не значительно. От стандартных 13 секунд, до 11 секунд с мощным мотором. Такая разница была практически не заметна.

Как ни странно, но такие технические характеристики, практически не повлияли на расход топлива. В смешанном цикле, Лада Калина расходует от 6,5 до 7,2 литра на 100 км. То есть, полного бака в 50 литров, автомобилю хватит, примерно, на 600 – 700 км пробега.

Вывод

Даже несмотря на то, что двигатель Лады Калина не менялся еще с 2004 года, его технические характеристики довольно радуют, и не уступают место современным прототипам. Купив такой автомобиль, вы останетесь полностью довольными его функциональностью и экономичностью.

В целом все владельцы автомобиля Калина признают, что данная модель вышла очень удачной. С одной стороны, она имеет достаточно просторный салон и общий приятный дизайн, с претензией на некоторую респектабельность. С другой, машина все же более чем компактна и легко помещается даже на заполненном под завязку паркинге. К тому же силовой агрегат достаточно экономичен, а в эксплуатации рассматриваемое транспортное средство весьма непритязательно, что является, впрочем, общей чертой для всех изделий Волжского автозавода.

В данном материале мы расскажем, какие именно габариты имеет Лада Калина в модификации универсал.

Описание

Внешне автомобиль соответствует всем требованиям современной моды. Элегантности ему придают сглаженные контуры кузова.

Весьма неплохо конструкторы потрудились над фарами. Расположение задних ламп при этом удачное – они красиво обрамляют дверь багажника.

Клиренс у Калины спорт довольно высокий и составляет 185 миллиметров, универсал имеет более низкую посадку – 160, но и это позволяет ему без труда передвигаться по пересеченной местности и разбитым дорогам. Даже большие ямы авто проезжает ровно и достаточно плавно.

Размер багажника следует признать довольно скромный – только 350 литров, но ситуацию исправляет то обстоятельство, что при нужде его нетрудно будет увеличить еще на 300 литров, за счет складывания заднего ряда сидений.

Это позволяет транспортировать и объемные вещи. Порог багажника расположен удобно – это делает загрузку и выгрузку максимально комфортной.

По сравнению с Калиной Приора универсал, конечно, обладает более изящным дизайном салона, но в целом первый автомобиль мало чем уступает по практичности и уюту.

Благодаря широким дверным проемам усаживаться в салон стало весьма удобно. Водительское сиденье более эргономично, а расположение приборов удачнее, чем у предыдущих моделей. Все кнопки и рычаги управления находятся близко от руля, и пользоваться ими из-за этого несложно.

Для изготовления панелей салона производитель использовал качественную пластмассу. Все элементы хорошо подогнаны и не издают при движении лишних звуков.

Кресла удобны, хотя материал их обшивки выглядит, по сравнению с иномарками, довольно бедненько и непритязательно. Как находящийся за рулем, так и пассажиры имеют возможность подстроить под себя спинки сидений.

Недостатком остается одно – место водителя нельзя отрегулировать по высоте. Но владельцы Калины отмечают – в целом обзор и так выше всяких похвал.

Автомобиль снабжен кондиционером. Управлять климатической установкой нетрудно, так как кнопки расположены на панели приборов. Причем в люксовой комплектации автомашина поставляется с навигатором.

Габариты


В целом сейчас ВАЗ производит несколько модификаций Калины:

  • хэтчбек;
  • универсал;
  • седан;
  • спорт;
  • кросс.

Каждая модель по размерам немного отличается.

В частности, универсал обладает следующими габаритами кузова:

  • его длина составляет в миллиметрах – 4040;
  • высота – 1500;
  • ширина – 1700.

Вес данной модели 1125 килограммов.

У всех модификаций база совершенно одинакова и равна 2476 миллиметрам.

Помимо вышеперечисленных, имеется еще один габарит, о котором никогда не следует забывать, особенно тем, кто часто передвигается по грунтовым дорогам. Речь идет о колее задних и передних колес. Этот размер:

  • в первом случае – 1418;
  • во втором – 1430.

Такие же размеры имеет и хэтчбек.

Новая Лада Калина 2 выпускается в двух исполнениях по форме кузова: хэтчбек и универсал. Что нового и интересного на представленном автомобиле? Прежде всего это свежий дизайн. Появилась совершенно новая решетка радиатора, оригинальные блок-фары, измененный бампер с широким воздухозаборником агрессивного вида, уникальная форма противотуманнных фар с хромированными вставками, напоминающими по форме бумеранг. Глобальные изменения коснулись также капота и крыльев Калины 2. А вот задний бампер изменился совсем немного. С другой стороны новая Лада Калина 2 получила совершенно другие задние фонари.

Что касается интерьера новой Калины 2, то он абсолютно новый. Рулевое колесо и приборную панель практически целиком взяли у Лады Гранты. Улучшено качество шумоизоляции и отделки салона, модернизирована система отопления и вентиляции. Размеры багажного отделения значительно выросли. У с кузовом хэтчбек багажник объемом 260 л, а у универсала — 360 л. Давайте рассмотрим все подробнее.

Габаритные размеры Лада Калина 2

Ширина автомобиля в кузове хэтчбек и универсал абсолютно одинакова и составляет 1700 мм. А по высоте и длине уже есть различия. Высота хэтчбека — 1500 мм, универсала — 1539. В свою очередь длина хэтчбека — 3893 мм, универсала — 4084.

Лада Калина 2 хэтчбек (характеристики)


Кстати, обратите внимание на дорожный просвет, при полной загрузке он составляет 145 мм, а расстояние до нижней точки переднего бампера — 200 мм. Что совсем немало и может только радовать, учитывая специфику российских дорог.

Лада Калина 2 универсал (характеристики)




Технические характеристики Лада Калина 2

В базовом исполнении автомобиль оснащается двигателем 1,6 л мощностью 87 л.с. В комплектации с этим двигателем автомобиль предлагается как с автоматической, так и механической трансмиссией. Кроме этого, предложены два шестнадцатиклапанных двигателя мощностью 98 и 106 л.с. соответственно. 98-ми сильным агрегатом оснащаются авто с автоматической коробкой передач.

Последний из представленных двигателей для Lada Kalina 2 был выполнен на базе приоровского мотора с модернизированной электроникой и обновленной системой охлаждения.

Трансмиссия у автомобиля тоже абсолютна новая. Вполне ожидаемый передний привод дополнен специально разработанной коробкой передач с тросовым приводом. Привод разрабатывался японской компанией Atsumitec, а механизм переключения немецкой фирмой Schaefller.

Кстати сказать, такой же агрегат используется на .


В передней подвеске добавлены новые стабилизаторы, новые сайлентблоки и усовершенствованные амортизаторы. Задняя подвеска — полузависимая с торсионной балкой.

Абсолютно новое рулевое управление с рулевой рейкой всего 3,1 оборота и корейским электроусилителем позволило значительно повысить управляемость.

Характеристики двигателей LADA Kalina 2




Цены и комплектации

Разнообразие комплектаций может только порадовать. Т.е. появилась возможность подобрать авто под себя, исходя из имеющегося бюджета. Более подробно информацию о ценах и комплектациях можно узнать по представленным ссылкам либо через главное меню сайта — и .

Тест-драйв лада Калина 2

Напоследок, небольшое видео проведенного тест-драйва Лада Калина 2.

На этом автомобили ездят все. Его предпочитают не только женщины, но и мужчины. Дизайн этого хэтчбека идеально подходит для города. Но как же он называется? ВАЗ назвал эту модель Kalina. Компактный кузов автомобиля не ограничивает вас в маневрах, а яркий и выдающийся дизайн позволяет вам быть заметным на любой дороге. Приятный взгляд передних фар говорит о благородном характере и простоте автомобиля. Но, в то же время, Лада Калина хэтчбек выглядит современно. Она не кажется старомодной, и за это ее любит молодежь. Бамперы модели тоже не выделяются изысканным дизайном и смелыми решениями. Одним словом, Лада Калина хэтчбек — это обычный автомобиль для типичного покупателя. Но сбоку Kalina выглядит несколько по-другому: машина кажется стильной и модной. По крайней мере, так можно сказать после сравнения Калины с конкурентами. Безусловно, ей далеко до Fiat 500 и Citroen C3, задающих стандарты в классе В. Однако французские Logan и Sandero недалеко ушли от отечественного хэтчбека. Вот в этом и проявляется одна из сильных сторон Kalina. Но если так выглядит нынешнее поколение модели, то каким станет преемник, выходящий на рынок в 2013 году? Видимо, ВАЗ решил удивить соотечественников прорывом в дизайне. И это уже приятно, ведь многим россиянам не безразлична судьба отечественного производителя.


Теперь перейдем в салон. И что же здесь интересного? Стоит посмотреть на приятный руль, как приходит чувство удовлетворения: ВАЗ позаботился и над интерьером. Консоль хэтчбека ничем не отличается от консолей других моделей, что и так очевидно. Говоря о качестве отделки интерьера, то она оправдывает те 307 тысяч, которые просят за модель. Мягкая ткань, приятный пластик(в сравнении с автомобилями данной категории и цены), двухцветная отделка передней панели(редко встречается на бюджетных автомобилях, за исключением отечественных). Этим Лада Калина хэтчбек удивляет потенциальных покупателей. Короче говоря, с соотношением цены и качества у отечественного автомобиля все в порядке.

Габариты Калины Хетчбек

Что ж, обратим внимание на габариты хэтчбека. Длина Kalina равна 3900 мм, а ширина составляет 1700 мм. Этого вполне хватает для того, чтобы сделать салон просторным для двоих пассажиров. Сзади же места маловато. Конечно, при желании можно поместиться в Калину впятером, но в этом случае вопрос комфорта опускается. Исключение составляет лишь тот случай, когда на заднем ряду сидят дети — для них места будет достаточно. Но Лада Калина хэтчбек позиционируется как компактный хэтчбек, а этот класс не подразумевает слишком просторного салона. По крайней мере, этому препятствуют габариты. А при длине в 3,9 метра комфортно разместить в салоне пять взрослых человек и оставить средний багажник просто нереально. Можно сравнить Калину с Seat Ibiza или Opel Corsa, которые тоже принадлежат к малому классу. Их салоны тоже не отличаются вместимостью.
Ссылаясь на отзывы, можно ответить отличную приспособленность Калины к условиям города. На ней удобно парковаться, ведь на таком маленьком автомобиле можно «влезть» куда угодно. В этом помогают и зеркала, обеспечивающие хороший обзор. Также автовладельцы выделяют тесный салон, который фактически рассчитан на двоих. Назад можно посадить только детей. Зимой сиденья приходится сдвигать еще больше, и автомобиль получается действительно тесным. Но для таких габаритов салон довольно просторный. Мешает комфорту и низкий уровень шумоизоляции. К счастью, это легко исправить с помощью дополнительной звукоизоляции. А вот возможности печки заслуживают положительной оценки — она греет даже при сильных морозах. В салона Калины будет тепло даже при -25 градусов. Ездовые качества хэтчбека оправдывают цену, и Лада Калина хэтчбек не так далеко отстает от бюджетных иномарок. Благодаря современным и мощным моторам автомобиль едет быстро, а скорость набирается без излишних затруднений. Отечественный хэтчбек показывает достойный уровень комфорта в классе, и это ставит его на один уровень с самыми доступными иномарками. К ним можно отнести Daewoo Nexia, Renault Logan и Sandero.


Лада Калина хэтчбек предлагается в различных версиях, и это позволяет вам выбрать подходящий автомобиль. Для тех, кто не рассчитывает тратить на покупку машины много денег, разработана базовая комплектация за 307 тысяч рублей, которая включает 81-сильный двигатель, МКПП, магнитолу, электрические подъемники передних стекол, атермальное остекление, центральный замок, регулировку руля, сигнализацию и иммобилайзер. Для любителей более мощных моторов ВАЗ предлагает Калину с 1,4-литровым агрегатом мощностью 89 л. с. Такой автомобиль можно приобрести лишь в комплектации Норма. Стоимость этой Калины составляет 332 тысячи рублей, а набор оборудования дополняется 14-дюймовыми стальными дисками. Но есть и версия с 98-сильным двигателем, цена которой начинается с 389 тысяч. И она включает в себя подушки безопасности, неплохую медиасистему, Bluetooth, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений, комбинированную отделку кресел, брусья безопасности в дверях, противотуманки, ABS и электрические приводы зеркал. Полный набор за сравнительно небольшие деньги. Вот что значит отечественный автомобиль.

Видео обзор Лада Калина Хэтчбек


Технические характеристики Лада Калина Хэтчбек

1,6 л 8-кл., МКПП 2181 1,6 л 8-кл., МКПП 1,6 л 16-кл., МКПП 2181
Длина, мм 3850
База, мм 2470
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Объем багажного отделения, куб. дм. 235 / 545
Колея передних колес, мм 1430
Колея задних колес, мм 1410
Масса в снаряженном состоянии, кг 1155
Полная масса автомобиля, кг 1555
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 900
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 450
Тип кузова / количество дверей хэтчбек / 5
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние 4 x 2 / передние 4 х 2 / передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип двигателя четырехтактный, бензиновый
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 60 / 5100 60 / 5100 72 / 5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 132 / 3800 132 / 3800 145 / 4000
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Максимальная скорость, км/ч 164 164 183
Расход по смешанному циклу, л/100 км 7,3 7,3 7,2
Коробка передач механическая
Число передач 5
Передаточное число главной пары 3,9
Рулевое управление рулевой механизм типа »шестерня-рейка»
Шины 175/70 R13 (82, T, H); 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H) 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H)
Емкость топливного бака, л 50