➖ Качество сборки
➖ Расход масла
➖ Сверчки в салоне
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Рапид 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Rapid 1.6 90 и 100 л.с. с механикой и автоматом (АКПП) можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

1. Сиденье впуклое вовнутрь, и это на новой машине, как следствие — больная спина, купил на али поясничный подпор (неудобно, но деваться некуда).

2. Расположение подстаканника и пепельницы под кнопками за рычагом КПП — зачем?

3. Расположение прикуривателя, он же розетка, вертикально вверх торчащим — на кой? Как следствие, на каждой кочке выскакивает зарядка / антирадар и вообще что угодно, как ни втыкай, а еще он прямо под подлокотником, и чтоб туда подлезть…

4. Изофикс спрятан в прорезях в обивке, то есть не между спинками и сиденьем, а разрезали обивку и воткнули его туда.

5. Я среднего роста и телосложения (176/77), но почему педали делают так близко, а руль, даже если его отрегулировать по вылету, так далеко? Почему я должен сидеть скрючившись?

6. Резина самая фиговая, какую только можно найти — Кама… Это и повышенный шум, и управляемость, и конечно безопасность.

7. В магнитоле нет блютуса, пластик на нем весь потерся от кабеля, который тянулся к розетке. Питание розетки не выключается, после того как вынул ключ зажигания (обратите внимание, можно и не завестись по утру). Ответная часть ремня оч далеко, я застегиваю с трудом, жена беременная, просит чтоб я застегнул.

8. Педаль сцепления срабатывает где-то в середине, словно уже диски отработали половину своего ресурса (у коллеги тоже самое).

9. Воздух из центральных жалюзи всегда дует в лицо, как не регулируй.

10. Задняя передача включается утапливанием рычага в тоннель — спорное решение, ибо не информативно. Мне больше нравится кнопка, как в солярисе.

11. И самое главное — ЦЕНА, люди сравнивайте не просто цену авто, но и его обслуживание.

Виктор Илов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) MT 2016 г.

Видео отзыв

Новый Рапид был без музыки с 4 передними динамиками. За копейки нашел родную музыку и задние 4 динамика. Парктроник? 2 700р и пол дня в гараже. Крючок фаркопа — еще пол дня.

Поломки незначительные: на пробеге 800 км сломался термостат. Заменил сам на оригинал (2 000 р). На 15 000 км застучал рычаг стабилизатора — тоже заменил. На ТО не езжу (на предыдущих машинах тоже ни разу). Масло — опелевское GM 5W-40, той же спецификации, как и родное фольксвагеновское (которое в 2,5 раза дороже) каждые 10 000 км.

За 2 года пробежал 40 000 км. Сверчков нет. Динамика управляемости посредственная. Езжу, не жалею уже 2 года.

Владелец ездит на Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на механике 2014 г.в.

Строгие формы, все лаконично, без выпендрежа. Впечатляет свет! Вроде обычные галогенки, но светоотдача вообще сказка. Сделал вывод, что на прежних машинах вообще слепой ездил.

Салон в Шкоде Рапиде большой, карапузы веселятся от души, место позволяет. Лифтбэк у меня в эксплуатации впервые, раньше все седаны были. Багажник — это что-то с чем-то! С седаном ни в какое сравнение не идет.

Подвеска практически не убиваемая. За время эксплуатации два диска и покрышки в лохмотья, а подвеска живая. На последнем ТО диагностировали подвеску — все в норме. Кстати, сама подвеска настроена так, что не жесткая, но по трассе идет уверенно, без всяких там подруливаний и в поворотах не заваливается.

Из недостатков Skoda Rapid отмечу слабую шумоизоляцию. Зимой лобовое потрескивало. И вообще мне кажется, что лобовое стекло не айс. Трещинки пошли даже не от шипов, а от мелких камешков. В штатной цифровой магнитоле нет USB-порта. Сиденья лучше сразу в чехлы — быстро пачкаются.

Владимир Новиков, отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) механика 2014 г.в.

Не покупайте этот хлам))) Ну или приготовьтесь менять следующие детали и терять время у дилера: ваккум тормозного насоса, газовые упоры багажника, динамики нижние, обивка сидений, пена для спинок, подогрев сидений, рулевая рейка, опорные подшипники, главный цилиндр сцепления, втулки стабилизаторов, компрессор кондиционера, осушитель, каркас спинки водительского сидения, стойка стабилизатора правая, стеклоподъемник левый, переустановка багажника (трет уплотнитель), подушка ДВС + правая опора двигателя.

Это не считая скрипов, сверчков, вибраций и прочего) Автомобиль реально отстой, жалею что купил…

На новом Рапиде ломаются такие вещи, которые в голове не укладываются, я в шоке. Если вы думаете, что возьмете механику и все норм будет, то не тут то было — каждые 20 000 км из строя выходит главный цилиндр сцепления.

Алексей Титов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 г.

Автомобиль приобретен в июле 2017-го, комплектация Style, МКПП, с добавлением ряда опций (биксеноновые фары, литые диски R 16, регулировка по высоте пассажирского сидения и подогрев задних сидений). Цена со всеми скидками — 802 000 рублей. За первый месяц эксплуатации машинка пробежала 8 тысяч км, проехав из Челябинска до Подмосковья, оттуда в Крым и обратно в Челябинск.

Внешний вид для этого класса автомобилей считаю отличным. При росте 188 см я удобно в ней разместился (при максимально поднятом сидении, что удивительно), чего не могу сделать в Поло-седане (что странно).

Сидеть в машине приятно, управлять ею тоже удобно и приятно. МКПП переключаю 2-3 пальцами, очень приятная вещь. Шумоизоляция хорошая. Обивка сидений дорогая. Современные световые приборы, головное устройство, блютус, круиз-контроль и климат-контроль работают идеально.

Разгоняется, на мой взгляд, очень резво, как и все Шкоды. При 120 км/ч тахометр показывает ровно 3 000 оборотов (отличный результат), и расход топлива сильно вверх не ползет. Меня вначале смущали 90 л.с., пока я не понял, что 110 л.с. (или, например, 123 на других машинах этого класса) достигаются у красной зоны тахометра. Часто ли Вы раскручиваете движок до красной зоны? Лично я — никогда. Средний расход на 92-ом бензине на трассе от 5,7 до 7 литров на 100 км, по городу диапазон шире — от 7,5 до 10.

— Радует спортивное сиденье. Очень хорошая боковая поддержка, сидишь как влитой. Рука на переднем подлокотнике, настроил руль по высоте и вылету, все удобно.

Боковые зеркала небольшие, но обзорность хорошая. Из-за тонировки в зеркале заднего вида как-будто сумерки, хорошо, что машины ездят с включенными ДХО или фарами.

— Музыка неплохая, читается флешка, файлы по папкам, ловит радио хорошо, да и телефон по блютусу работает.

— Двигатель, конечно, радует. Если требуется резко ускориться, то газ в пол, и машина выстреливает. Пока можно отметить туговатую педаль газа, и если давить на нее плавно, то ускорение происходит с небольшой задержкой. Надеюсь, дальше разработается.

Коробка DSG работает идеально, пока никаких пинков, тычков не заметил.

Отзыв о Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) на роботе DSG 2017 г.в.

Skoda Rapid – удобный лифтбек со множеством функциональных решений для автовладельца. Однако, как и у любого автомобиля, у Rapid есть свои недостатки. Они влияют также на отзывы владельцев, которые пестрят замечаниями относительно различных характеристик авто. Что же не устраивает водителей Skoda Rapid – узнаем далее.

Неисправности технической части

Многие автовладельцы Шкоды не жалуют качество запчастей. Особенно это касается втулок стабилизатора. На морозе у автомобиля появляются характерные скрипы втулок, которые не всегда можно поменять по гарантии. Если эта проблема не сильно достает вас, можно дождаться весны: при потеплении скрип проходит. Главное, не мазать силиконом – резинки быстро изнашиваются, поскольку грязи налипнет больше.

Скрип уплотнителей дверей – еще одна часто встречающаяся неисправность Шкода Рапид. Владельцы автомобиля жалуются, что скрипеть начинает уже после первых моек. Возможной причиной являются небольшие зазоры бархоток. Кто-то мажет эти места мылом хозяйственным, кто-то силиконом с внутренней части.

Среди владельцев Skoda известны случаи, когда ломается пена в сиденьях водителя и пассажиров. Причина – в производственном браке или плохом материале, который не выдерживает нагрузки. Но эта неисправность обходит стороной некоторых водителей, а при покупке не проявляется. Говорить о какой-то закономерности в этой ситуации сложно.

Известно, что некоторые владельцы жалуются на хрип колонок на морозе. Официальные дилеры, как правило, не комментируют эту ситуацию. Такие недостатки Шкода Рапид особенно касаются автовладельцев из северных регионов РФ.

Система кондиционирования и охлаждения

Одной из болезней автомобиля Skoda Rapid является засорение нижней части радиатора. Происходит это из-за чрезмерно больших отверстий в вертикальных лезвиях решетки радиатора. В этом случае водитель может получить возможный перегрев двигателя авто. Чтобы этого избежать, рекомендуется ставить дополнительную защитную сетку.

Среди недоработок производителя можно отметить заливание дождевой водой кондиционера. Это также касается рулевой рейки. Вода стекает по лобовому стеклу со стороны пассажира, после чего попадает под капот и заливает перечисленные выше детали. Возможно, со временем проблема решится производителем, либо этот вопрос полностью ляжет на плечи автовладельца.

Элементы трансмиссии

Типичная поломка Шкоды Рапид - недуг . Речь идет о потере плавности механизма переключения передач. Происходит это из-за износа дисков сцепления, вызванного повышенной рабочей температурой мехатроника. Если вы не хотите сталкиваться с подобной проблемой при владении своей Skoda Rapid, отнеситесь внимательно к совету производителя. Останавливаясь более чем на 1 минуту, не поленитесь перевести КПП из режима D в режим N. Так вы убережете свой автомобиль от преждевременного ремонта.

Рывки трансмиссии DSG также являются причиной неисправности мехатроника. Эта проблема довольно известна среди владельцев – она встречается уже на ранней стадии эксплуатации авто. В прежних версиях Шкоды водители также сталкивались с данной типовой неисправностью. В некоторых случаях, чтобы найти решение вопроса, можно было даже не разбирать устройство. Однако лучше всего при возникновении неполадок, обратиться в специализированный сервис.

Электроника

У автомобилей Skoda Rapid с небольшим пробегом могут возникнуть неприятности с электронными устройствами, а именно – с программным обеспечением блока управления. Решается эта беда простой перепрошивкой, но и она требует от владельца потраченного времени и средств.

Неправильно вставленный прикуриватель еще на этапе сборки автомобиля может впоследствии стать причиной замыкания и перегорания предохранителя. Этот момент требует внимательности от автовладельца: следите, как вы вставляете прикуриватель на место.

Многие водители жалуются на автомобиля. Причем проблема касается не только конкретной модели, но и остальных машин Шкода. Вопрос решается установкой нового компрессора, причем зачастую шум становится тише ненадолго. Владельцы сетуют на бракованные запчасти, а других путей решения пока нет.

Мы рассмотрели основные типовые неисправности автомобилей Skoda Rapid. Видно, что из критичных недостатков автомобиля можно назвать только проблемы с коробкой передач. Остальные минусы имеют место и в других автомобильных марках. Справиться с ними на этапе покупки машины можно и даже нужно, ведь дилеры предоставляют услуги по замене элементов по гарантии. В целом, автомобиль заслуживает уважения, и даже мелкие проблемы не сыграют решающую роль для отказа купить этого красавца.

Рапид Шкода Рапид вполне справедливо считается многофункциональным, удобным в управлении, доступным и качественным автомобилем. Правда, у модели, как впрочем, и у любого другого авто имеется несколько слабых мест.

Именно поэтому перед покупкой новой или поддержанной машины желательно ознакомиться с «болячками» чешского седана.

Обзор технической части

Согласно многочисленным отзывам автовладельцев, для Шкоды довольно сложно найти запасные части высокого качества, особенно если речь идет о втулках стабилизатора. Еще один недостаток автомобиля, заключается в постоянном скрипе уплотнителей передних и задних дверей. Причем скрипеть двери начинают практически сразу после покупки.

Кроме того, еще одна «болячка» модели в постоянных поломках радиатора. Дело в слишком больших отверстиях полозьев решетки, в которые регулярно забивается дорожная грязь.

В некоторых модификациях, нередко появляются стуки, возникающим в следствии износа опорной подушки силового агрегата. Причем, обнаружить их по слуху на ранних стадиях практически не удается.

Турбированный бензиновый двигатель, рабочим объемом 1.2 литра, обладает колоссальной тягой и хорошей динамикой. Правда иногда в укор надежности. Также мотор чувствителен к качеству топлива.

Автомобиль Skoda Rapid зарекомендовал себя надежным, современным, безотказным транспортным средством. Он способен обеспечить своему владельцу комфортное и безопасное передвижение с достаточной динамикой. Его узлы и системы обычно требуют только планового технического обслуживания. Несмотря на это машина обладает некоторыми недостатками.

Достоинства и недостатки Skoda Rapid

Проанализировав отзывы владельцев Шкода Рапид, можно выделить плюсы и минусы автомобиля, которые сведены в таблицу ниже.

Таблица — Основные достоинства и недостатки автомобиля Шкода Рапид.

Плюсы автомобиля Минусы автомобиля
Достаточный клиренс Плохая мультмедия системы
Вместительный багажник с удобной погрузкой Медленный прогрев силовой установки
Стильный внешний вид Нет подсветки бардачка, не смотря на то, что посадочное место под лампу присутствует
Яркие фары Во время дождя вода попадает в салон
Просторный салон Нет обогрева лобового стекла
Четкое переключение МКПП Сверчки в салоне
Низкий расход топлива Урезанная штатная сигнализация, без датчика удара
Качественный пластик торпеды Короткая первая передача для разгона

Проблемы силовой установки

Большинство автовладельцев отмечают, что мощность мотора недостаточна для динамичного стиля вождения. Особо это заметно на Skoda Rapid с двигателем на 1.2 литра. Он способен обеспечить комфортное движение в плотном городском потоке, но при выезде на трассу явно слабоват.

Наиболее проблематичным является двигатель на 1.2 литра. В отличии от остальных моторов он наиболее чувствительный к качеству горючего и правильному подбору моторной смазки. Бывают случаи, когда мотор выходит из строя при первой же заправке фальсифицированным бензином.

Для прогрева мотора требуется длительная работа на холостых оборотах. Особо это заметно в зимнее время. Выход на рабочую температуру может занимать более 15 минут.

Силовые установки имеют заявленный ресурс в 250 тыс. км. В отечественных реалиях столько отходить может только двигатель на 1.6 литров. Остальные моторы требуют капитального ремонта при достижении 180 — 220 тыс. км.

Проблемы из-за решетки радиатора

Одним из главных конструкторских просчетов является использование чрезмерно больших отверстий в решетке радиатора. Вертикальные лезвия придают машине агрессивный, спортивный внешний вид. При этом слишком большие расстояния между ними приводят к беспрепятственному проникновению мусора за решетки.

В результате происходит засорение нижней части радиатора. Это приводит к ухудшению теплопередачи. Встречные потоки воздуха не могут остудить радиатор. Из-за этого происходит перегрев силовой установки, что не в лучшую сторону сказывается на ресурсе двигателя. Для решения проблем с чрезмерно большими отверстиями решетки автовладельцы устанавливают дополнительную сетку за ней.

Попадание воды в салон

В комплектации автомобиля отсутствуют ветровики. Поэтому в дождливую погоду вода попадает в салон через все щели. Помимо этого уплотнители дверей постоянно скрипят. Нанесение силиконовой смазки лишь на время решает проблему. Через время ситуация повторяется.

Проблемы с попадание воды в салон существую и у передка машины. Дождь стекает по лобовому стеклу в подкапотное пространство. Там происходит заливание водой кондиционера и рулевой рейки. Далее влага распространяется в салон. Это приводит к чрезмерному износу контактирующих с водой элементов.

Проблемы трансмиссии

Механическая коробка перемены передач практически не имеет недостатки. Она во многих случаях служит дольше чем мотор. Проблемы с МКПП могут начаться при пробеге более 280 — 300 тыс. км.

Автоматическая коробка передач не славится своей надежностью. Проблемы могут появиться при пробеге в 60 — 80 тыс. км. Наиболее частой неполадкой является отсутствие плавности при переключении передач.

Во время движения в пробке или при динамичной езде встречаются случаи перегрева АКПП. Частое превышение рабочей температуры способно вывезти автомат из строя к 50 — 55 тыс. км.

Комфорт автомобиля

Главным достоинством машины заключается в просторном и удобном для погрузки багажнике. Рабочее место водителя выполнено в спартанском стиле. Отношение к этому у владельцев различно и зависит от личного вкуса.

Посадка в Skoda Rapid неудобна. Передние сидение слишком твердые и прямые. В совокупности с жесткой подвеской, это приводит к передачи на тело водителя и пассажиров всех неровностей дорожного покрытия, которые преодолевает машина.

Еще хуже посадка на заднем ряду сидений. Они рассчитаны на пассажиров с низким ростом. У высоких людей есть большие шансы упереться головой в потолок или удариться об него головой в процессе поездки.

Не блещет задний ряд и шириной. Расположить троих пассажиров на нем проблематично.

Проблемы подвески

Большинство автовладельцев отмечают, что подвеска слишком жесткая. Она передает на кузов все изъяны дорожного покрытия. Это значительно снижает комфорт вождения автомобиля.

Проблемы с подвеской начинаются при пробеге более 40 тыс. км. Наиболее часто теряют свои свойства амортизаторы. При частых поездках по проселочным дорогам переборка стоек может потребоваться после 60 тыс. км.

При пробегах более 100 тыс. км из-за чрезмерной жесткости подвески могут появиться трещины на металле кузова. Для их устранения потребуется прибегнуть к сварочным работам. Поэтому многие автовладельцы заранее модернизируют подвеску, делая ее более мягкой.

Неполадки электроники

Блок управления двигателем не отличается особой надежностью. Слетание программы прошивки часто происходит при пробеге в 40 — 70 тыс. км. Для устранение неисправности необходимо перепрошить модуль. При наиболее неблагоприятных условиях может потребоваться замена ЭБУ.

Мультмедия система в штатном исполнении не имеет USB. Ее динамики очень чувствительны к температуре. Качество звучания, в большинстве случаев, неудовлетворительное. Нередки случаи перетирания проводов при пробеге 70 — 90 тыс. км.

Датчики часто дают сбой в процессе работы. Клеммные колодки слишком подвержены окислению. Обнаружить ухудшение контакта можно на автомобилях с пробегом более 50 тыс. км. В результате ЭБУ недополучает информацию о работе двигателя, что вызывает нестабильность оборотов коленвала силовой установки.

Коррозийная стойкость

Автомобиль Skoda Rapid обладает толстым слоем лакокрасочного покрытия. Это уберегает его от скорого появления сколов, царапин и потеков ржавчины на кузовных элементах.

Слабым местом машины являются колесные арки и пол под покрытием багажника. При отсутствии дополнительных мер по борьбе с коррозией со стороны автовладельца, в перечисленных местах возможно появление очагов ржавчины. Не смотря на использование высококачественного металла через 2-4 года эксплуатации места коррозии могут превратиться в сквозные отверстия. В случае если автовладелец периодически проводит антикоррозийную обработку, то обнаружит ржавчину невозможно даже при пробеге в 250-300 тыс. км.

Бюджетный вариант бюджетного седана - как-то так можно представить Skoda Rapid, ближайшего родственника Volkswagen Polo. Ведь чешская марка всегда воспринималась как производитель еще более "народных" версий Volkswagen. Впрочем, по цене и оснащению Rapid несильно уступает Polo, да и "болячки" у него, как оказалось, по большей части свои. Чего же ждать от "Рапида"? И что все-таки "унаследовал" чех у немца? На этот раз ответить на эти вопросы нам поможет российское представительство марки Skoda.

Скрип втулок стабилизаторов

"Этот скрип уже просто достал, уже даже на прямой дороге скрипит по небольшим кочкам. Записался на субботу на диагностику, хотел дотянуть до ТО, но ездить еще 5000км с таким скрипом уже просто невозможно. Побрызгал на втулки смазкой - эффекта ноль. Еще добавилось куча сверчков в передней панели, на гребенке вообще гремит всё как в старой девятке. Короче после 10000 км автомобиль начинает расстраивать", - пишет andu на форуме http://skodarapidclub.ru/ .

Причиной неприятного "тележного" скрипа на очень многих "Рапидах" оказываются втулки стабилизаторов, которые начинают досаждать своим владельцам порой уже на первых тысячах километров пробега. В целом же отмечено, что втулки оказались слишком теплюлюбивыми: сдаются они с наступлением холодов, когда минусовые температуры усугублены грязью на дорогах.

Официалы частенько меняли по гарантии не просто втулки, а весь стабилизатор в сборе - если владельцам удавалось продемонстрировать явственный скрип передней подвески при проезде неровностей, проблем с гарантийным ремонтом не возникало. Однако нередко замена спасала лишь временно: постепенно скрип снова возвращался. Происходило это из-за недостаточного количества смазки, которая быстро вымывалась в ходе эксплуатации.

Тем не менее, с недавнего времени, по словам официалов, при замене втулок закладывают новый тип смазки, которая не вымывается и позволяет надолго избавиться от неприятных скрипов, и одного обращения к дилеру будет достаточно, чтобы решить проблему. Об этом говорят не только официальны дилеры, но и представители марки Skoda в России.

"К сожалению, в силу специфики работы коммунальных служб подобные дефекты иногда проявляют себя, - комментирует руководитель группы технической поддержки Skoda Auto Россия Алексей Пешков. - Тем не менее, официальные дилеры производят замену втулок по гарантии, даже на третьем году эксплуатации. В настоящее время при производстве автомобилей используется новый тип смазки, которая долго не вымывается и позволяет избавиться от неприятных скрипов. Тем, у кого эта проблема проявилась, достаточно сегодня одного обращения к дилеру, чтобы её решить".

Стук подушки двигателя

"Обратил внимание на небольшой стук при переезде полицейских или на мелких неровностях. Пробег 7500 км. Стук похож, как что-то плохо закреплено, или защита стучит. Вчера встретил рапидовода, так тот мне сказал, что уже ездил с подобным к официалам. Диагноз - стук подушки двигателя. Вроде как это детская болезнь, и они о ней знают", - рассказывает пользователь samer на форуме http://skodarapid.net/ . "Как я понимаю, VAG не стал работать над ошибками и оставил Рапиду все "полоседановские" болячки. VAG думает, что ничего делать не надо, и так будут покупать, ведь это немецкое качество!?", - пишет в той же ветке форума пользователь под ником Shaman.

Седан Volkswagen Polo в этой истории припомнили неслучайно: за ним действительно водилась такая проблема, как стучащая подушка двигателя. По сути, ничем, кроме надоедливого стука, эта деталь не докучала, но и непонятно чем громыхающий на неровностях автомобиль - тоже не подарок. Как говорят официалы, стук издавала пластмассовая втулка, от которой в конструкции детали нового образца производитель избавился. Именно новые, доработанные подушки устанавливаются в рамках гарантии при обращении "рапидоводов", и после замены надоедливый стук беспокоить уже перестает.

Кстати, в представительстве "Шкоды" массовых случаев стучащих подушек не отмечают. "Предполагаем, что речь идёт о единичном случае. Мы информацией по обращениям с данной проблемой не располагаем", - говорит Алексей Пешков.

Хрипят динамики

Аудиосистема Skoda Rapid оказалась на редкость теплолюбивой: динамики буквально хрипнут при минусовых температурах, словно простужают нежное горло, и только постепенно, по мере прогрева салона, голос начинает к ним возвращаться. "Вот это засада. Оказывается, нужно не только двигатель прогреть перед поездкой, но и динамики. Вот тебе и Simply Clever", - шутит на форуме rapidclubs.ru пользователь Andrej.

Производитель несколько раз менял модификацию устанавливаемых динамиков, найдя в итоге вариант, который оказался наиболее устойчив к низким температурам. Тем не менее, официалы напоминают, что в сильные морозы диапазон работы низкочастотных динамиков сокращается, и вообще им лучше не давать сильную звуковую нагрузку, пока салон не прогреется. Хотя, в любом случае, о хрипящих динамиках потенциальным "рапидоводам" на данный момент можно не беспокоиться.

"До ноября 2014 г. при обращениях их без проблем меняли по гарантии, а с 11.2014 марка сменила поставщика, проблема сегодня полностью устранена", - утверждают в российском представительстве Skoda.

Дефект педали газа

Занятно, что большая часть владельцев не особо-то и подозревала о наличии такой "детской болезни" у Skoda Rapid, пока им об этом не сказал сам дилер (тут мы забегаем немного вперед: для устранения проблемы авопроизводитель организовал сервисное мероприятие). "Сегодня позвонил дилер. Попросили подъехать для проверки педали акселератора или чего-то там с ней связанного. Сказали, что с завода пришло сообщение о какой-то недоработке. Чего именно, толком не не объяснили. Просто, типа, подъедьте, пожалуйста, для проверки", - писал, например, Дмитрий на форуме http://skodarapidclub.ru/ .

Ну а те, кому все-таки не посчастливилось "проверить" существование этого дефекта на собственном опыте, наверняка были озадачены странным поведением машины при попытке ускориться. Например, на приборной панели могли загореться лампы системы стабилизации или всем ненавистный Check Engine, мотор мог на ровном месте свалиться в аварийный режим, а машина не особо горела желанием нормально разгоняться.

Происходило это на определенной партиии "Рапидов" из-за неисправного контакта между контактным штырем и резисторной платой педали. Педально-неадекватные экземпляры были приглашены на сервис, и официалы меняли дефектную педаль газа бесплатно. Правда, как уверяют в представительстве марки, на подавляющем большинстве автомобилей дефекта выявлено не было. Разумеется, и на новых машинах, от 2015 года и моложе, такая проблема тоже не встречается.

Вода в дверях

"...позавчера слил с двери 3 литра воды. Ездил, думал, баку хана - бензин плещется, потом вспомнил, что видео такое видел))) за резинку потянул, и как поперло...", - рассказывает sergey_mahv на белорусском форуме skoda-club.by . Форум-то белорусский, а вот проблема оказалась поистине международной: "булькающие" двери - курьезная особенность "Рапида", которую обсуждали и на российских, и на немецких, и на польских форумах.

Ни для кого не секрет, что внутренние полости дверей должны вентилироваться, чтобы внутри не скапливался конденсат и не создавались условия для развития коррозии и всяких форм жизни типа плесени. Поэтому-то и нужны дренажные отверстия. Через эти же отверстия в сырую погоду дверь благополучно покидает дождевая вода. Точнее, в случае с некоторыми Skoda Rapid - должна покидать, но особо не торопится.

Интересно, что причин для скопления воды в дверях может быть несколько. Официалы, в частности, припоминают дренажные отверстия, забивавшиеся смазкой и случаи неграмотного тюнинга (когда, например, при неаккуратной проклейке дополнительной шумоизоляцией или установке музыки дренаж перекрывался). Допускали промахи и официальные дилеры при подготовке машины: известна пара случаев, когда в двери оказывалась транспортировочная пленка.

Отдельным пунктом в этом вопросе стоит проблема уплотнителей, которые перекрывали выход воды - в частности, это было характерно для европейских "Рапидов", что вынуждало хозяев подрезать уплотнители. Официалы, впрочем, говорят, что на Skoda Rapid калужской сборки с уплотнителями все впорядке, и свободно "дышать" дренажным отверстиям они не мешают.

"Об отсутствии массовой проблемы говорят и в российском представительстве марки. Скорее всего, речь идёт о единичном случае. Мы не сталкивались с обращениями по данному дефекту на Рапидах", - говорит Алексей Пешков.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.