Друзья мои!
Наконец-то мы добрались до такой темы, как автомобили... Да и не просто автомобили, а автомобили-легенды, ставшие в своем роде знаком определенной эпохи.

Да, одним из таких шикарнейших авто по праву может считаться Mercedes-Benz Geländewagen. Что же это за модель и почему о ней знает практически каждый автолюбитель?
Сегодня расскажу о ней всё: история, характеристики, цены, отзывы, тест-драйвы и т. д.

Мереседес Гелендваген: история создания

Первый автомобиль G-класса появился в 1929 году. Понятно, что его выпустил немецкий концерн «Мерседес-Бенц». Эта модель мало чем напоминала современного «черного монстра», но именно она положила начало разработке моделей мерседесов G-класса.

Исходным вариантом современного Гелендвагена считается внедорожник, серийный выпуск которого начался в 1979 году. Эту модель проектировали специалисты двух концернов - немецкий Mercedes-Benz и австрийский Steyr-Daimler-Puch Gmb. Модель пришлась по вкусу богатым покупателям и уже в 1986 году с завода вышел автомобиль G-класса пятидесятитысячный по счету. После этого конструкторы завода стали постоянно менять дизайн и технические характеристики модели. Однако сама конструкция квадратного кузова не претерпевала значительных изменений.

А в 1991 году концерн усовершенствовал ходовую часть машины, что сделало ее еще более безопасной в управлении и обеспечило проходимостью в тех местах, где проехать другой машине невозможно. Выпускались разные модели с разными модификациями мерседесов G-класса.

И в 1999 году мерседес гелендваген вышел в новой, особенной серии G500 Classic. Именно в это время у «черного монстра» появляется бортовое компьютерное устройство.

На сегодняшний день гелендваген выпускается с двумя двигателями: 5.4 бензиновый с мощностью 507 лошадиных сил и 5.4 дизель, мощностью 388 лошадиных сил! Стоит пятиступенчатый автомат, у мерседеса постоянно функционирует полный привод.

Стоит отметить, что незатейливый, прямо-таки армейский внешний вид автомобиля становится всё более популярным среди обычных людей. Квадратный кузов не вызывает удивления или неодобрения - наоборот, на фоне современных «обтягивающих» дизайнов авто он сразу бросается в глаза своей неординарностью. Да и уровень комфорта для водителя и его пассажиров совсем не армейский, а на самом элитном уровне.

Мерседес гелендваген: основные характеристики

У нас этот автомобиль называют «кубиком», «квадратиком» или «геликом». Именно он на данный момент работает в службе охраны Президента России. Гелендваген сразу же узнаваем по своей «агрессивной» внешности, даже нельзя и представить, чтобы можно было не уступить ему дорогу... Черный «гелик» выглядит так, что ни у кого не вызывает сомнений статус его владельца.

К основным техническим характеристикам мерседеса гелендвагена относят следующие показатели. сайт рассмотрит общие характеристики для всех авто G - класса.

  • Тип кузова: внедорожник;
  • Длина кузова: 4662 мм;
  • Ширина кузова: 1760 мм;
  • Высота автомобиля: 1951 мм;
  • Колесная база: 2850 мм;
  • Количество дверей: 5 шт;
  • Количество мест: 5;
  • Сборка: Германия;
  • Объем двигателя: от 2987 до 5980 кубических сантиметров;
  • Мощность: от 211 до 630 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость: от 175 до 230 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч за время: от 5.3 до 9.1 секунды;
  • Расход топлива на 100 километров пути: от 11.2 до 17 литров.

Как может понять даже не опытный автолюбитель, характеристики для внедорожника весьма впечатляющие. Расход топлива очень высок, но это обуславливается повышенной мощностью двигателя и проходимостью в условиях бездорожья» .

Практически все мужчины перед тем, как покупать дорогостоящее авто, ищут в интернете ролики тест-драйвов.

Видео с тест-драйвом мерседеса гелендвагена, конечно, тоже есть на страницах сайтов и ютубе. Воочию можно убедиться во внедорожных возможностях «кубика», посмотреть, как он уверенно проходит все испытания. Опытные водители подробно рассказывают о своих личных ощущениях во время езды на гелендвагене.
А после этого можно уже позвонить в салон и самому записаться на тест-драйв, чтобы почувствовать управление «черным монстром» своими руками.

Мерседес гелендваген 2018 года

Новая модификация «гелика» этого года оснащена 422 - ым битурмотором, объемом 6.0.
Mercedes-AMG G 65 2018 года выпуска хранит под капотом 630 «лошадок» и способен дать разгон до 100 км/ч за 5.3 секунды.

Для самой дорогостоящей модификации доступна опция «Edition 463». мерседес гелендваген 2016 года имеет хромированный внешний вид, защиту из стали и огромные, 21-дюймовый диски. Роскошный салон обтянут специальной кожей и имеет вставки из карбона.

Купить новый мерседес гелендваген может позволить себе далеко не каждый. Однако обладание сверкающим «черным монстром» способно не только подчеркнуть индивидуальность водителя, но и многое сказать о его материальном благополучии и стиле жизни. Не забываем, гелендваген - идеальный внедорожник! Рассмотрим цены 2017 года на новые модели Mercedes-Benz Geländewagen.

Мерседес G-класса, внедорожник

пятидверный

Цена, руб. Тип двигателя, V Мощность, в л.с. Объем двигателя, куб.см. Тип топлива Привод
G -350 d 6.370.000 6 245 2.987 дизельное полный
G 500 8.050.000 8 421 3.982 бензин полный
G 500 4x4 18.400.000 8 421 3.982 бензин полный
Mercedes-AMG G 63 11.110.000 8 571 5.461 бензин полный
Mercedes-AMG G 65 20.220.000 12 630 5.980 бензин полный

Впечатляет, не так ли? Самый «простенький» гелендваген на дизельном топливе обойдется больше, чем 6 «лимонов»!

После оценки цены, выраженной в семи- и восьмизначных цифрах в цене нового мерседеса гелендвагена, сама по себе приходит мысль: а можно ли купить б/у мерседес гелендваген? Разумеется, можно! На порталах сайтов объявлений по продаже автомобилей (например, авито.ру, авто.ру и проч.) можно встретить и заметки о продаже мерседеса гелендваген с пробегом. Б/у автомобиль обойдется вам значительно дешевле - ориентировочно в два-три раза, в зависимости от модификации и года выпуска.

“ советует подумать о том, чтобы купить мерседес гелендваген с пробегом, ведь этот факт мало сказывается на его качестве».

На сегодняшний день мерседес гелендваген служит в армиях 20 стран по всему миру. Его стоимость не пугает правительственные структуры, ведь качество машины и ее фантастические внедорожные характеристики способны дать преимущество в обороне границ государства

В 1990 году на Франкфуртском автосалоне Mercedes-Benz выставил на обозрение публике «463-ю» серию G-класса – автомобиль стал лучше по всем параметрам, начиная от внешности и заканчивая богатством оснащения. Именно в данном кузове внедорожник представлен на рынке до сих пор, правда, достичь такого долголетия ему помогли многочисленные обновления, проведенные за все эти года.

Первый существенный рестайлинг «63й Гелендеваген» пережил в 1997 году – появились косметические изменения внешности, гамма модификаций пополнилась кузовом с откидным верхом, а под капотом прописались новые силовые агрегаты.

Следующие этапы улучшений прошли в 2005 и 2006 годах, но не превознесли каких–либо значительных изменений, а ежегодные обновления с 2007 по 2009-й касались преимущественно оснащения внедорожника.

Очередная заметная модернизация настигла «G-класс» в 2012 году – «немцу» отделили видимые изменения внешности и полностью новый интерьер, который улучшился в каждой детали, а силовые установки стали мощнее и экономичнее.

И наконец, крайнее обновление произошло с внедорожником в 2015 году, итогом которого стали корректировки дизайна экстерьера, целый ряд технических улучшений и новый функционал.

Во внешности Gelandewagen моментально прослеживается армейская выправка, а на фоне современных кроссоверов и внедорожников он выглядит несколько чуждым и устаревшим, но именно в этом и заключается неповторимость «немца».
Несмотря на всю квадратность и грубость форм, автомобиль не лишен шарма и элегантности, за что пользуется спросом не только у мужчин, но и у представительниц прекрасного пола. При этом Mercedes-Benz G-класса имеет и ряд современных атрибутов – би-ксеноновые фары прожекторного типа, светодиодные «подводки» ходовых огней, небольшие, но рельефные бампера и красивые диски колес.

Длина внедорожника по внешнему периметру не превышает 4662 мм с учетом запасного колеса, подвешенного на багажной двери, ширина укладывается в 1760 мм (в 2055 мм с боковыми зеркалами), высота насчитывает 1951 мм. Передняя ось удалена от задней оси на расстояние 2850 мм, а минимальный просвет под днищем (под топливным баком) установлен на отметке 205 мм.

Интерьер «Гелендвагена» лишен грубых и рубленых линий, а его оформление выполнено в духе последних моделей марки. Стильный мультифункциональный руль с четырехспицевым дизайном скрывает за собой современную панель приборов с двумя овальными колодцами и TFT-дисплеем маршрутного компьютера между ними.

Центром мультимедийной системы является большой широкоформатный «телевизор», вынесенный в самую верхнюю часть передней панели, под которым разместилась массивная центральная панель, визуально перегруженная управляющими органами – панели аудиосистемы и климатической установки, а также множество вспомогательных кнопок.

В отделке внутреннего убранство немецкого внедорожника применены роскошные и дорогие отделочные материалы – 11 разновидностей премиальной кожи, карбон, 3 вида дерева. Уровень сборки полностью соответствует премиальной направленности «G-класса», практически не отставая по качеству от легковых моделей бренда.

Передние места в этом внедорожника «Мерседес-Бенц» оснащены удачно спрофилированными креслами с хорошо развитой поддержкой по бокам, широкими диапазонами настроек и необходимыми благами цивилизации (подогрев, электрорегулировки, память), но слишком жестким наполнителем. Запаса пространства на заднем диване с лихвой для троих взрослых пассажиров, чему способствуют пропорции автомобиля, в частности высокая крыша и солидная база колес.

С пятью членами экипажа на борту, багажное отделение, имеющее правильную конфигурацию, рассчитано на перевозку 480 литров поклажи. Второй ряд сидений трансформируется в пропорции 2/3, доводя количество полезного пространства до внушительных 2250 литров, но вот ровную площадку при этом получить невозможно.

Технические характеристики. На просторах России «Гелендваген» W463 предлагается в одной дизельной и трех бензиновых модификациях: «обычные» внедорожники комплектуются 7-диапазонным «автоматом», а AMG-версии – спортивной коробкой AMG SPEEDSHIFT 7G-Tronic с подрулевыми «лепестками». Постоянный привод на всех колеса 4MOTION с синхронизированной раздаточной коробкой, понижающей передачей, электронной технологией распределения момента 4ETS и тремя блокировками дифференциалов положен всем без исключения (тяга делится между колесами «по-братски»).

  • Под капотом базового Mercedes-Benz G350 BlueTEC установлена V-образная «шестерка» с турбонаддувом объемом 3.0 литра (2987 кубических сантиметров). Она максимально развивает 211 лошадиных сил мощности при 3400 об/минуту и 540 Нм тяги в промежутке от 1600 до 2400 об/минуту, в результате чего тяжелому внедорожнику обеспечены развивание 100 км/ч за 9.1 секунды и 175 км/ч «максималки». Потребление топлива – 11.2 литров в смешанном режиме движения.
  • Следующее, по иерархии, исполнение – бензиновый G500, в арсенале которого числится атмосферный 5.5-литровый агрегат V8, генерирующий 388 «лошадей» при 6000 об/минуту и 530 Нм пиковой тяги при 2800–4800 об/минуту. По истечению 6.1 секунды такой «Gelandewagen» оставляет позади первую сотню, предел его возможностей ограничен на 210 км/ч, по истечению каждых 100 км в комбинированном ритме уходит в среднем 14.9 литров бензина.
  • «Заряженная» версия Mercedes-Benz G63 AMG оснащена бензиновым мотором V8 с би–турбонаддувом объемом 5.5 литра, из которого «выжимается» 544 лошадиные силы отдачи при 5500 об/минуту и внушительные 760 Нм тяги, генерируемой в промежутке от 2000 до 5000 об/минуту. Такой вседорожник «выстреливает» с 0 до 100 км/ч лишь за 5.4 секунды, а доступная скорость у него зафиксирована «ошейником» на 210 км/ч. В смешанном режиме такой «Гелик» перерабатывает 13.8 литров горючего по преодолению 100 км пути.
  • На самой вершине обосновался «грозный» G65 AMG, ключевая особенность которого – наличие битурбированного двигателя AMG V12 на 6.0 литров, располагающего табуном в 612 «кобыл» при 4300–5600 об/минуту и номинальной тягой в 1000 Нм в диапазоне от 2300 до 4300 об/минуту. Отметку 100 км/ч «Гелендваген» покоряет за 5.3 секунды, прекращая набор скорости при 230 км/ч и «поедая» в среднем 17 литров высокооктанового бензина.

После «крайнего» обновления, прошедшего в мае 2015-го, силовая гамма автомобиля претерпела заметную модернизацию:

  • Прежде всего, «Гелик» 2015 года получил 4.0-литровый би-турбомотор, выдающий 422 «лошадки» и 610 Нм тяги и обеспечивающий ускорение до 100 км/ч за 5.9 секунды.
  • Модификация G350 BlueTEC стала заметно производительнее, ведь ее мощность возросла с 211 до 245 сил, а крутящий момент – с 540 до 600 Нм, в результате чего разгон до первой сотни сократился до 8.9 секунды.
  • Увеличился потенциал и у AMG-версий внедорожника – до 571 лошадиной силы у G63 AMG и до 630 сил у G65 AMG.

Более чем за 35-летнюю историю консервативная конструкция «G-класса» не претерпевала каких-либо изменений – мощная рама лестничного типа в основе с зависимой пружинной подвеской на размещенных продольно рычагах и тягой Панара «по кругу».
Рулевой механизм внедорожника выполнен по типу «винт – шариковая гайка» и дополнен гидравлическим усилителем.
На версиях G350 BlueTEC и G500 установлены вентилируемые дисковые и дисковые тормоза на передних и задних колесах соответственно, а на G63 AMG и G65 AMG – перфорированные диски с вентиляцией «по кругу».

Комплектации и цены. На рынке России Mercedes-Benz G-Wagen в 2015 году предлагается по цене от 5 400 000 рублей за дизельный G350 BlueTEC и от 6 900 000 рублей за бензиновый G500.
По умолчанию автомобиль «щеголяет» гидроусилителем руля, кожаной отделкой интерьера, мульти-рулем, полным электропакетом, подогревом передних кресел, премиальной аудиосистемой, би-ксеноновой фронтальной оптикой, мультимедийным комплексом, «климатом» и массой современных электронных помощников.
За «заряженные Мерседесы» G63 AMG и G65 AMG соответственно просят 9 700 000 и 17 500 000 рублей. Особенность таких внедорожников – функция «старт/стоп», стайлинг AMG по кузову, спортивная выхлопная система, 20-дюймовые диски колес, подогрев обоих рядов сидений, мощная тормозная система и широкий перечень другого современного оборудования.

Mercedes Gelandewagen, задуманный как утилитарный внедорожник, перевозчик солдат, за 36 лет своей славной истории превратился в настоящий Rolls-Royce среди вездеходов. А его простой функциональный дизайн, который когда-то обвиняли в некой рабоче-крестьянской примитивности, теперь называют не иначе как классическим.

Датой рождения автомобиля официально провозглашено 10 февраля 1979 года. В этот день впервые был представлен публике новый автомобиль и запущен конвейер производства. Но 1979 год - это лишь условная дата, символ. История Mercedes-Benz G-class началась значительно раньше…

«Гелендваген» — живая легенда мира внедорожников. Этот автомобиль есть и в гараже Папы римского и в автопарке президента России. Но, мало кто знает, что история Gelandewagen (в переводе с немецкого «автомобиль для бездорожья»), началась еще в 1926 году, когда был создан экспериментальный Mercedes-Benz G1, оснащенный вторым задним мостом, призванным улучшить проходимость автомобиля.

Прототип G1 и последующие за ним модификации G2 и G3 в серию не пошли: производство внедорожников Mercedes-Benz началось лишь в 1934 году, когда была организована мелкосерийная сборка модели G4. Этот шестиметровый трехосный автомобиль, оснащавшийся двигателями от спортивных моделей Mercedes-Benz 500К и 540К (но без компрессора), использовался верхушкой Третьего рейха.

За три года было собрано всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4, после чего компания запустила в серию новый вариант внедорожника — армейскую модель G5.

Этот внешне непримечательный автомобиль с малогабаритным кузовом и слабеньким мотором имел одну уникальную особенность: систему поворота колес задней оси. То есть G5 был не только полноприводным, но и полноуправляемым, что обеспечивало ему фантастическую маневренность.

Последняя модель выпускалась с 1937 по 1941 год и разошлась в количестве 378 экземпляров, однако в известности она значительно уступала гиганту Mercedes-Benz G4.

Новейшая история Gelandewagen берет начало в 1972 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG в рамках совместного проекта с Mercedes-Benz, приступила к работе над внедорожником под кодовым названием Н2. Согласно техзаданию, спущенному отделом маркетинга Mercedes-Benz в конструкторское бюро Steyr-Daimler-Puch AG, это должен был быть универсальный автомобиль, одинаково пригодный как для военных нужд, так и для использования частными владельцами.

Австрийцы сработали оперативно: полноразмерный макет внедорожника, изготовленный по старинке из дерева, был готов к весне 1973 года, а через год уже начались ходовые испытания прототипа будущего Gelandewagen.

Впрочем, неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба этой модели, если бы ровно 40 лет тому назад, в 1975 году, не произошло знаковое событие, придавшее новый толчок работе над проектом.

Именно тогда Daimler-Benz договорился со Steyr-Daimler-Puch (Австрия) о совместном производстве внедорожников. Выбор места и партнера был не случаен. Во-первых, изначально планировали выпускать машину сравнительно мелкой серией – около 10 тысяч в год. Загружать производственные площади в Германии ради такого количества не было никакого смысла. Во-вторых, Steyr к тому моменту мог похвастаться большим опытом проектирования и производства полноприводной техники. С его конвейеров уже сходили машины вагонной компоновки – Pinzgauer и Haflinger, созданные коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки – сына легендарного инженера Ганса Ледвинки, долгое время работавшего на Tatra.

Ничего удивительного, что проектирование будущего совместного внедорожника было поручено именно Ледвинке. Первый прототип H2 (т. е. Haflinger 2) с бензиновым мотором и коробкой передач от легкового Mercedes-Benz был готов в рекордные сроки. Поскольку машину проектировали прежде всего как армейскую, кузов был подчеркнуто упрощенной формы, с плоскими панелями и откидным лобовым стеклом для открытой модели. Отличить опытный H2 от будущего серийного Geländewagen можно было лишь по упрощенной передней части. Знаменитая радиаторная решетка с утопленными круглыми фарами появится только в 1976 году на прототипе Expedition.

Прототип 1975 года.

Сама конструкция H2, особенно если сравнивать с другими творениями Эриха Лендвинки, выглядела весьма консервативно. Обычная лестничная рама, рычажно-пружинная зависимая подвеска всех колес, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Естественно, с усилителем. При этом будущая звезда офф-роуда могла похвастаться постоянным полным приводом с блокировками центрального и заднего дифференциалов. И никаких хребтовых рам, как на внедорожниках Steyr, управляемых задних колес и полностью независимой подвески, как на довоенном Mercedes-Benz G5.

Уже в 1974 году прототипы принялись наматывать километры по самым суровым местам: на горном полигоне Steyr-Daimler-Puch – трассе Schöckl недалеко от Граца, в угольном карьере, в Скандинавии за Полярным кругом, в песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.

Прототип «Expedition» 1976 года.

Однако с запуском в серию никто не торопился. Серьезным стимулом для проекта стал крупный заказ на 20 тысяч автомобилей для армии Ирана. Уже в феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG создают совместное предприятие GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft). Производство было решено наладить на заводе в Граце, принадлежащем Steyr-Daimler-Puch.

По условиям договора в ФРГ делали двигатель, трансмиссию, мосты, рулевое управление и крупные детали кузова. За штампованные детали меньшего размера, а также раздаточную коробку отвечали австрийцы. Любопытными были условия раздела рынков сбыта. Большая часть выпущенных вездеходов должна была носить звезду Mercedes-Benz на радиаторной решетке, и лишь 10% от общего выпуска продавалось под маркой Puch. По условиям соглашения их реализация допускалась только в Австрии, Швейцарии, а также в странах Восточной Европы.

О гелендвагене часто говорят, что он был создан по заказу Бундесвера - отсюда его солидность, выносливость и безотказность. Однако правда состояла в том, что рынком сбыта первоначально являлся гражданский сектор, а не военный. В семидесятых годах Бундесвер, правда, планировал закупку новых полноприводных автомобилей, но заключил договорённость с правительствами Франции и Италии, касающуюся общего развития под рабочим названием «Европейский Джип». Согласно спецификациям, транспортное средство должно было быть плавающим, а Geländewagen не оправдывал ожиданий немецких военных. Однако этот проект закрылся в 1976 году и Бундесвер объявил тендер на поставку 8800 единиц вседорожников, упустив требование плавучести. Daimler-Benz выставил на конкурс прототип своего вездехода, но по некоторым обстоятельствам армия выбрала Volkswagen VW 183, более известный как Iltis.

Выбор Бундесвера был обусловлен, в первую очередь, сроками поставки - Volkswagen объявил, что первые автомобили передаст до конца 1978 года, - а также ценой. Daimler-Benz потерпел поражение. В 1976 году Geländewagen был ещё прототипом, в который предстояло внести много поправок и усовершенствований. Кроме того, выбор был обусловлен и политическими мотивами - в предыдущем тендере Бундесвер уже заключил договор о поставке Unimog, и отказ в то время государственному Volkswagen означал бы предоставление полного преимущества Daimler-Benz.

Не подлежит сомнению факт, что заинтересованность автомобилем со стороны армии разбудило амбиции менеджеров Daimler. Анализ гражданского рынка был не слишком оптимистичен и окупаемость продукции мог гарантировать лишь крупный заказ какой-либо страны для своей армии. Когда в 1976 году Geländewagen участвовал в тендере Бундесвера, решение о его будущем было уже решено - аналитики констатировали, что продукция будет рентабельной.

Уже в 1978 году был готов предсерийный образец с мягким быстросъемным верхом, который теперь назывался Geländewagen (т. е. автомобиль для пересеченной местности). Однако новое иранское правительство, пришедшее к власти в 1979 году после знаменитой исламской революции, столь важный заказ аннулировало. Германская армия, на которую партнеры возлагали большие надежды, к новой машине интереса не проявила. К счастью, положение несколько выправилось за счет пограничников ФРГ, а также армий Аргентины и Норвегии.

Что же позволило Geländewagen преодолеть все встретившиеся трудности? В значительной степени можно сказать, что случай.

В семидесятых годах одним из основных заказчиков Daimler была иранская королевская семья. Амбициозный шах Reza Pahlawi хотел сделать из своей страны третью после США и СССР военную державу. Обладая громадными доходами от экспорта нефти, он мог себе это позволить. Одной из идей, сопутствующих осуществлению мечты, была идея покупки 20 000 полноприводных автомобилей для иранской армии. В 1975 году такой заказ получил именно Mercedes.

Это было как ветер в паруса после полного штиля. В феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG образовали союз с названием GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft), в котором обе фирмы внесли по половине взносов. Новая компания была призвана к разработке, внедрению и дальнейшему улучшению конструкции Geländewagen, а также продвижению продаж модели. Двигатель, коробка передач, мосты должен был производить Daimler, а раздаточную коробку Steyr-Daimler-Puch. Всё остальное могли поставлять другие фирмы. Продукцию планировали производить на предприятии в Граце, принадлежащем на 100% Steyr-Daimler-Puch.
Одним из условий между партнёрами было разделение рынка. На отечественном рынке Steyr в Австрии, Швейцарии, а также странах тогдашнего «восточного блока», в том числе Польше, Geländewagen продавали под маркой PUCH. В остальных странах автомобиль продавали под маркой Mercedes-Benz. Соответственно в первом случае на решётке радиатора красовалась эмблема «PUCH», а на остальных - «Mercedes».

Закладка камней под построение монтажного павильона Geländewagen в Граце.

11 марта 1977 канцлер Австрии Bruno Kreisky лично заложил камни под построение нового павильона предприятий Steyr-Daimler-Puch AG в Graz-Thondorf, площадь которого превышала 40 000 квадратных метров. Союз GFG взял полный контроль над проектом в конце 1978 года - но несколько месяцев спустя шах Reza Pahlawi ввёл военное положение в Иране. В середине января исламская революция вынудила бежать его из страны. Стало ясно, что заказ на 20 000 автомобилей пропал вместе с ним, но маховик производства уже было не остановить.

Монтажная линия Geländewagen в январе 1979 года.

Удачная премьера

Хотя у менеджеров Mercedes-Benz и не было слишком много поводов к радости, премьера Geländewagen увенчалась успехом. Журналисты высказывались о новом автомобиле если не восторженно, то позитивно.

Конвейер Mercedes-Benz G-class заработал в павильоне №12 завода Граца 1 февраля 1979 года, а первые презентации автомобиля с кузовом W460 публике последовали с 5 по 10 февраля 1979 года. Также для прессы близ Марселя в южной части Франции в Le Castellet были продемонстрированы четыре модели в двух вариантах - короткобазном и длиннобазном, а также пять вариантов кузова. Две из них - 230G и 280G были оснащены бензиновыми двигателями, а две других - 240GD и 300GD - дизельными. Все автомобили были оборудованы четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач и подключаемым передним приводом. В зависимости от предпочтений, покупатель мог выбрать накрытый брезентом короткобазный кабриолет, либо короткобазную или длиннобазную закрытую версии. Для военных была предоставлена возможность заказа длиннобазной модели как трёхдверного, так и пятидверного вариантов, покрытых брезентом. Палитра цветов была ограничена пятью оттенками: белый кремовый (Crèmeweiß), жёлтая пшеница (Weizengelb), бежевый (Coloradobeige), красный (Karminrot), а также зелёный (Agavengrün).

Но больше всего выделяло Mercedes G-class среди остальных моделей - подключение переднего привода без необходимости остановки. То же самое касалось системы блокировки дифференциалов. На премьере было объявлено, что в ближайшем будущем G-class будет доступен с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. В дальнейшем время покажет, что начало серийного выпуска даст лишь небольшую передышку менеджерам и инженерам, участвующим в проекте «Geländewagen».

В течение непродолжительного времени после дебюта Mercedes G-class рынок выставил автомобилю собственную оценку. А она уже была не так полна энтузиазма, как первые отзывы от приглашённых во Францию журналистов.

Никто не оспаривал уникальных вседорожных свойств Geländewagen, комфортно себя чувствующего как на трассе, так и на пересечённой местности. Рано было оценивать выносливость конструкции, но применяемые решения в виде стальной рамы с закреплённым на ней кузовом, мостов и раздаточной коробки, казалось бы, гарантировали безотказность. Кроме того, конструкторы автомобиля раскрыли, что на протяжении пяти лет прототипы Mercedes G-class подвергались убийственным испытаниям, проходившим на полигоне Steyr-Daimler-Puch, трассе Schöckl недалеко от Граца, в ущелье карьера между Kolonią и Aachen, в Скандинавии за Полярным Кругом, песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.

Тревожные звонки раздавались по поводу качества отдельного оборудования. Руководство проекта было в курсе ряда систематически проявляющихся неполадок, но проблема лежала преимущественно на стороне поставщиков деталей, не способных поставить заказанные части в соответствии со спецификацией качества Mercedes-Benz.

Рынок вывел основные принципы позиционирования Mercedes-Benz G-Class. Geländewagen не должен был быть простым надёжным транспортным средством и удобным полноприводным автомобилем. Задание, которое было поручено конструкторам, было усложнено: необходимо было построить автомобиль с возможностями, не встречавшимися прежде. С одной стороны он должен был характеризоваться безотказностью и выносливостью в разных географических условиях - оправдать ожидания лесных служб, отраслей земледелия, энергетики, военных; с другой - должен быть удобным, хорошо оснащённым и главное - безопасным транспортным средством. Самое интересное в том, что такой автомобиль удалось построить с тем отличием, что удовлетворить сразу две противоположные группы покупателей было сложно.

В 1979 году производственная мощность Граца составляла 10 000 вседорожных автомобилей в год, при этом в первые три года с завода должны были выехать 1 000, 5 500 и 6 000 автомобилей соответственно. Эти цифры оказались заниженными, потому что в первом году была выпущена 2 801 штука, а в последующих соответственно 7 533 и 6 950 штук. Перевыполнение производственных планов обеспечили заказы немецких служб - пограничных войск и местной полиции. Проигранный бундесверовский тендер был вполне компенсирован. Интересной подробностью является то, что несколько проданных в Аргентину экземпляров вернулось в Европу в виде английских трофеев после окончания Фолклендской войны в 1982 году.

Вскоре была обнаружена серьёзная стратегическая ошибка. Вместо короткобазной модели с открытым кузовом, на которую ставило руководство Daimler, наибольшей популярностью пользовался длиннобазный закрытый W460. Чтобы справиться с потоком заказов, потребовалось быстрое изменение приоритетов - корректировка бизнес-планов и заказов запасных частей у поставщиков. Досадными последствиями ошибки стали десятки уже сделанных, но не проданных кабриолетов.

Ошибки планирования, возникшие из-за невыявленных потребностей и ожиданий рынка, касались также внутренностей транспортного средства, дополнительного оборудования, а также двигателя. В последующем станет ясно, что ошибка тянется от специалистов, которым параметры удобств водителя и пассажиров показались более важными, нежели мощность двигателя. Из числа четырёх типов двигателей, представленных на рынок Mercedes-Benz G-class, большим тиражом выпускались слабые девяностосильные безиновые двигатели объёмом 2,3 л., а также дизельные модели объёмом 2,4 л. Покупателиже искали «Мерседесы» с бензиновым двигателем 2,8 л. (150 л.с.), а также трёхлитровые дизельные модели мощностью 88 л.с.

В рекламных буклетах 1979 года в названии модели с двигателем 2,8 л. указывалась буква «E», указывающая на электронный впрыск. Правда, такие до конца 1981 г. почти не поставлялись из-за нехватки запасных частей. Вообще, «Мерседес» в то время страдал от недостатка двигателей M110. Фактически их распространение началось лишь со второй половины 80-х годов, когда модель 280 GE поступила в массовую продажу.

Внесение несущественных изменений во внешний вид и оборудование автомобиля стало регулярной особенностью, которая сопровождает G-class и до наших дней. Если в 1979 году военные сетовали на слишком низкую мощность двигателей, то частные клиенты жаловались на слишком спартанский внутренний вид, нехватку АКПП, кондиционера, а также небольшую гамму расцветок кузова. Именно эти замечания клиентов повлекли, после короткой передышки, возникшей из-за запуска в серию новой продукции, продолжение работы конструкторов. Первые изменения в G-class произошли во второй половине 1981 года. Теперь можно было заказать автомобиль с АКПП, механической лебёдкой, увеличенным на 16 литров топливным баком. В длиннобазной версии предлагались боковые скамьи в багажник. Весной 1982 года Geländewagen получил руль от модели W123, а бензиновые версии G230 и G280 дождались установки электронного впрыска, что повлекло за собой как снятие ограничений на продажи 280 GE, так и начало производства модели 230 GE. Двигатель M102, использовавшийся в моделях E 230 в серии W123 и W124 заменил карбюраторный двигатель M115, устанавливаемый на модели 230 G с 1979 года. Однако производство последнего окончено не было; он был изъят из предложений для Германии, Австрии и Швейцарии, однако для остальных стран поставлялся до середины 1986 года.

В ответ на пожелания потенциальных покупателей в 1983 году были произведены новые улучшения G-класса. Прежде всего, это коснулось расширения гаммы цветов - теперь к выбору предлагалось 4 дополнительных цвета «металлик». Кроме того, механическая КПП перешла в разряд опций. Осенью 1983 года были добавлены новая подсветка переключателей, а клавиши, включающие вентиляторы, заменены поворотной ручкой. Третий фейс-лифтинг произошёл в сентябре 1985 года.

Стандартом стала установка механических блокировок дифференциалов на обе оси и усиленный передний бампер, оборудованный системой для буксировки автомобиля. Внутри появилась новая обивка сидений, заднего дивана, потолка и дверей. По-новому расположились указатели на приборной панели. В качестве опции появился центральный замок, а также резиновые расширители, скрывающие установку при необходимости нестандартных шин.

В сентябре 1987 года модель 240 GD была заменена на 250 GD с механической коробкой передач, а остальные модели были подвергнуты уже четвёртому по счёту фейс-лифтингу. Наиболее существенным изменением стала установка стального бензобака, ёмкость которого была увеличена с 70 до 81,5 литров. Теперь можно было заказать G-class с электрическими стеклоподъёмниками и даже выдвижной антенной.

Изначально бизнес-план проекта «Geländewagen» предполагал, что автомобиль будет производиться в течение 10-ти лет. В июле 1986 года был построен 50-титысячный автомобиль, а в следующем году встал вопрос, что делать дальше. В течение восьми лет, с одной стороны, конструкция автомобиля была доработана, с другой - было очевидно, что необходимы дальнейшие усовершенствования и инвестиции. Если десятью годами ранее идея автомобиля, на равных востребованного военными и семьями с детьми, имела хоть какое-нибудь обоснование, то теперь она казалась напрочь лишённой смысла. Люди, использующие автомобиль ежедневно, нуждались в более комфортных сиденьях, кондиционировании салона, более солидной панели приборов и стереосистеме. Быстро растущий сегмент гражданских покупателей ждал значительных изменений в комфорте, который уже был доступен в других легковых автомобилях.

В этих условиях последовало новое решение о модернизации G-класса, а именно о создании новой модели, ориентированной исключительно на гражданских лиц. Линия с индексом W463 была призвана предложить комфорт наравне с другими легковыми моделями, используя уже готовые решения. Как и в случае с W460, проект W463 был покрыт тайной. На этот раз работы были поручены отделу легковых автомобилей Штутгарта.

Новый G-class был представлен во время выставки IAA во Франкфурте в сентябре 1989 года. Автомобиль произвёл фурор. Снаружи от отличался только некоторыми деталями - пластиковой решёткой радиатора, боковыми зеркалами, новым передним бампером со встроенными противотуманными фарами, задним бампером с ПТФ, увеличенными задними фарами, перемещённой на левую сторону выхлопной трубой и размещённым справа топливным баком. Весьма революционные изменения произошли с интерьером. Это был полностью другой автомобиль - перепроектированная панель приборов и центральная консоль, кондиционер, кожаный салон, элегантные сиденья, аудиосистема и наконец, электрическая крыша. Существенно расширен диапазон дополнительных опций. Новая модель была также оснащена подушкой безопасности и ABS, являющимся стандартом для легковых автомобилей.

При проектировании оказалось, что для корректной работы ABS необходимо было изменение типа привода - теперь W463 характеризуют постоянный привод на четыре колеса с блокировкой центрального межосевого дифференциала. Конструктивные изменения коснулись также рамы и мостов. Подобно серии W460, G-class серии W463 был оснащён блокировками дифференциалов с той разницей, что включались они теперь кнопкой на центральной консоли.

В момент начала продаж W463 заинтересованный покупатель имел выбор из четырёх моделей - двух бензиновых: 230 GE (126 л.с.) и 300 GE (177 л.с.) и двух дизельных: 250 GD(94 л.с.) и 300 GD (113 л.с.). Все они были оборудованы четырёхступенчатой АКПП, хотя опционально можно было заказать и ручную коробку переключения передач.

Уже в первые месяцы продаж Mercedes G-class использовал решения, сохранившиеся до наших дней. Желание менеджеров Daimler угодить сразу двум разным в ожиданиях и потребностях группам клиентов вылилось в несколько лет работ, но в конце концов нашло счастливый финал.

Следствием яркой рекламной кампании новой серии W463 явился упадок продаж W460. Перед премьерой W463 в моделях W460 было произведено ещё несколько изменений. Это пластиковый бак объёмом 96 литров, заменивший предыдущий металлический, а также на 8 лошадиных сил более мощный двигатель 300 GD. По случаю празднования десятилетия G-class была выпущена ограниченная партия модели 230 GE «Classic» в 300 штук, выделявшаяся тёмно-синим цветом «металлик» и рядом хромированных деталей. Однако было ясно, что после ввода в серию W463 будущее модели W460 изменится. Так и случилось.

Игрушечная модель 230 GE Classic

В 1991 году была объявлена модернизация старой линейки G-class с индексом W460 и она была замещена на W461. Когда в следующем году был показан преемник, оказалось, что «модернизация» заключается в значительной степени в лишении автомобиля всех новшеств, которыми была наделена серия W460 - в расчёте на спрос со стороны гражданских лиц. Сиденья оказались прорезиненными, палитра доступных оттенков была сокращена, внутреннее убранство получило аскетичный вид в противовес комфорту и эстетике.

С этой минуты Mercedes G-class начал развивать серии в разных направлениях, учитывая потребности целевых групп покупателей. Модели серии W461 стали типичными «рабочими лошадками», востребованными различными государственными службами и вооружёнными силами, тогда как серия W463 стала эволюционировать в направлении класса полноприводных автомобилей «люкс».

Построенный в неполные три года Mercedes W463 не был свободен от проблем с качеством деталей, получаемых от поставщиков. Когда в апреле 1990 года - через полгода после премьеры - новый автомобиль попал в конечном итоге в автосалоны и получил многотысячные заказы- покупатели были вынуждены долгие месяцы ждать, в то время как сотни транспортных средств стояли на заводской площадке в Граце, ожидая замены дефектных компонентов.

Несмотря на временные трудности, касающиеся старта продаж моделей W463, начало 90-х годов вошло в историю продаж G-класса. В 1990 году были произведены 12 103 единицы G-class, а в следующем - 11 540 единиц. Эти результаты были обусловлены не только огромной заинтересованностью клиентов моделями W463, но и большими параллельными поставками для войск. В конце 80-х годов были подписаны серьёзные контракты в том числе с Бундесвером, заказавшим 12 000 автомобилей разных типов, а также швейцарской армией, закупившей 4 000 единиц автомобилей. Кроме того, в Граце производились комплекты CKD, предназначенные для выпуска в греческом предприятии ELBO в Салониках так называемой серии W462 для потребностей греческой армии и полиции.

Линейка W462

Неудивительно, что на выпуск первых 50 000 единиц Mercedes-Benz G-class потребовалось 8 лет, тогда как построение вторых 50 000 с 1987 по 1992 года - уже только 5. Зато выпуск третьих символических 50 000 занял уже почти 10 лет.

Подобно W460 в восьмидесятых годах, серия W463 требовала постоянной модернизации в девяностых. Не проходило и года, как то один, то другой компонент заменяли на более современный и предлагали различные дополнительные опции. Премьеры новых моделей характеризовались демонстрацией всё более совершенных технологий и более мощных двигателей.

Уже в мае 1992 года был выпущен Mercedes-Benz 350 GD с турбированным двигателем мощностью 136 л.с.и четырёхступенчатой коробкой переключения передач. Он заменил все прежние дизельные модели, выпускавшиеся с 1990 года.

1993 год принёс изменение названий в модификациях серии W463. Теперь буква «G», указывающая на класс автомобиля, была переставлена перед цифровым обозначением. Модель 300GE стали называть G 300, а турбированная модификация 350 GD получила обозначение G 350 TD.

Однако, прежде чем был введён новый принцип именования моделей, на рынок была выпущена лимитированная серия количеством 500 единиц 500 GE с двигателем V8 и мощностью 241 л.с., который уже устанавливали ранее на легковой «Мерседес» 450 SE. Автомобиль был оснащён АКПП и катализатором, интерьер характеризовали кожаные сиденья с подогревом, отделка «под дерево» центральной консоли, электрическая крыша. Довершала впечатление специальная окраска кузова «Amethyst blue», а также пороги из нержавеющей стали. Интересной подробностью является то, что модель 500 GE была оснащена только двумя блокировками дифференциалов (межосевой и задней).

В 1994 году была выпущена модель G 320, заменившая выпускаемую с 1990 года G 300, по-прежнему предлагаемую за пределами Германии. Автомобиль был оснащён шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 210 л.с., устанавливаемый до этого на автомобили E- и S-класса, а также четырёхступенчатой АКПП.

Автомобиль 500 GE

Предлагаемая с 1992 года модель G 350 TD в 1996 году была заменена на G 300 TD (177 л.с.), в которой была впервые установлена пятиступенчатая АКПП с электронным управлением.
В 1997 году рядная «шестёрка», устанавливаемая на модели G 320, была заменена на более современный V6, который поставляли с пятиступенчатой АКПП, опробованной ранее на G 300 TD.

Автомобиль G 300 TD Cabrio

Непрерывное усовершенствование Mercedes-Benz G-class и применение новых технологических решений требовалось для удержания объёма продаж на постоянном уровне, обеспечивающем окупаемость продукции. Если первую половину девяностых можно было назвать «золотыми годами» G-класса, то вторую половину характеризовало падение интереса. В 1997 году выпуск достиг тревожной отметки в 3 791 штук. Стратегия установки новых двигателей и небольших изменений внешнего вида уже не была эффективной. Требовался новый подход к развитию G-class.

Через три года после окончания продаж ограниченной серии 500GE, в 1998 году была продемонстрирована новая «пятисотка». На этот раз модель была обозначена индексом G 500, а установленный двигатель имел мощность 296 л.с., т.е. на 55 лошадиных сил больше предшественника. G 500 стал первым «Мерседесом» G-класса, перешагнув порог скорости в 200 км/ч. На этой модели впервые были применены электрорегулируемые сиденья, а также белые указатели поворота. В 1999 году наступил двадцатый юбилей Mercedes-Benz G-class и к этой дате был приурочен выпуск ограниченной серии G 500 Classic, показанной на выставке во Франкфурте.

В 2000 году модель G 300 TD была заменена на новую - G 400 CDI, с которой «гелендваген» вступил в 21-летний возраст. Четырёхлитровый дизель имел мощность 250 л.с. и работал на современной технологии Common Rail, которая заключается в непосредственном впрыске топлива, обеспечивающем не только лучшие технические характеристики, но и низкий уровень шума, выхлопов, а также низкое потребление топлива. В салоне появилась система COMAND, управляющая аудио- и видеоустройствами, а также GPS-навигацией.

Система COMAND 2.0

Новое тысячелетие не могло быть открыто иначе, чем презентацией новой модели. На этот раз это была G 270 CDI, которая в 2001 году дополнила линейку G-class с двигателями Common Rail. Однако ещё не все рыночные ниши были заняты.

Трудно поверить, но свыше двадцати лет Mercedes-Benz G-class официально не продавался на территории Северной Америки. Никто бы не обратил на это внимание, если бы в 2002 году G-class не был ввезён в автосалоны США и Канады. Причина кроется в том, что раньше «гелендваген» не отвечал требованиям американского рынка, поэтому для клиентов из США поставляли M-класс. Неофициально поговаривали, что премьера G-class за

Атлантикой была связана с тендерами на многозадачный автомобиль, объявленными одновременно американской и канадской армиями. Американские морские войска уже в 2000 году получили 100 адаптированных для их нужд Mercedes G-class, а в октябре 2003 года было объявлено, что Daimler оказался победителем тендера на поставку свыше восьмисот автомобилей G 270 CDI для канадской армии. Не секрет, что рост продаж продукции в 2002-2003 годах был вызван именно началом продаж в Соединённых Штатах, благодаря проданным свыше 6 500 единицам автомобилей.

Вояка G 270 CDI

Другим оружием «Мерседеса» оказалась марка AMG, в 1999 году поглощённая Daimler. В 1998 году была продемонстрирована модель G 55 AMG - самый быстрый, надёжный и роскошно обустроенный автомобиль G-класса в истории. Его сердцем являлся уже использованный в других моделях AMG двигатель V8 мощностью 354 л.с., благодаря которому автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7,4 секунды и с ограничением максимальной скорости в 209 км/ч. Трудно представить, но G55 AMG сохранил все решения, в том числе полный привод, характеризующие серию W463. Были доступны закрытые модели с длинным и коротким вариантами кузова, а также кабриолет, оборудованный электрогидравлической системой открытия и закрытия крыши. Весной 2004 года на автосалоне в Женеве состоялась премьера G 55 AMG с компрессором мощностью 476 л.с. с разгоном до 100 км/ч за 5,6 сек. Таким образом, G-class занял не очень большой, но зато имиджевый сегмент роскошных спортивных автомобилей.

G 55 AMG Kompressor

В 2004 году казалось, что двадцать пятый юбилей подведёт очередную черту. Многие задавали вопрос: как долго можно производить эту модель автомобиля? На новый юбилей была выпущена партия «Classic 25″. Через пять лет, когда «гелендваген» вступит в 31-й год жизни, этот вопрос будет по-прежнему актуален.

Характерные угловатые черты G-класса остаются неизменными, как и сама конструкция автомобиля, заключающаяся в простом креплении кузова к массивной раме, пружинах, блокировках дифференциалов и наличием раздаточной коробки. Отличает G-класс 2009 года от его родоначальника несоизмеримый комфорт, поколения новых двигателей и АКПП, системы безопасности вроде ESP и 4ETS.

В 2001 году (и в 2014 - прим. авт.) была официально исключена из каталогов «Мерседеса» серия W461. На самом деле её производство никогда не прекращалось - она оставалась доступной для больших правительственных заказов. За 30 лет она не встречала конкурентов в тендерах на поставку автомобилей для вооружённых сил. И если «Мерседес» где-то и проигрывал, то поводом к отказу являлась скорее цена, так как безотказность и выносливость автомобиля никто никогда не оспаривал.

Серия W461 Professional

Самым известным бронированным Mercedes-Benz G-class стал «папамобиль», изготовленный в 1980 году для Папы римского Иоанна Павла II: в задней части кузова этой машины был установлен купол из пулестойкого стекла. Ну а в России эта модель удостоилась чести стать приближенной к «престолу», пополнив президентский автопарк.


. Почитайте еще кому интересна Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Gelandewagen (Гелендваген) — что это за автомобиль?

Очень часто по телевидению или радио можно услышать слово «Гелик». Вспомните хотя бы известный сериал «Физрук», где герой Дмитрия Нагиева ездит на Гелике. Ну, а на Yotube можно найти популярный клип «Гелик Вани».

Гелик - это сокращенное название Гелендвагена, то есть модели Mercedes-Benz G-класса. Гелендваген дословно с немецкого переводится, как «внедорожник». Также эту модель часто называют просто «Кубик» из-за ее характерной формы кузова.

Есть даже определенное сходство между российскими УАЗ-451 или более продвинутым , о котором мы ранее рассказывали на сайт, и Мерседес-Бенц G-класса. Правда, это сходство только внешнее, так как Гелик значительно превосходит УАЗ по всем характеристикам:

  • уровень комфорта;
  • технические характеристики;
  • ну и, конечно же, цена.

Хотя обе машины разрабатывались вначале для нужд армии, и лишь потом стали доступны более широкому кругу автолюбителей.

История создания

Прежде всего нужно сказать, что Гелендваген лишь продается под торговой маркой Мерседес-Бенц. На самом же деле его производят в Австрии на заводах компании Magna Steyr. Данная компания, в свою очередь, принадлежит канадской корпорации Magna International - одному из ведущих мировых производителей запчастей практически для всех марок авто.

Magna Steyr - это крупнейший в мире производитель автомобилей, который не имеет собственного бренда.

Помимо Гелендвагенов здесь выпускают:

  • Mercedes-Benz E-класса;
  • BMW X3;
  • Saab 9-3 Convertible;
  • Jeep Grand Cherokee;
  • некоторые из моделей Крайслер, например Chrysler Voyager.

В год компания производит примерно 200-250 тысяч автомобилей.

Гелендваген в гражданской версии впервые сошел с конвейера в 1979 году, и с тех пор его характерная форма кузова абсолютно не претерпела изменений, что нельзя сказать об экстерьере и технических характеристиках.

Самый первый Гелик - это Mercedes-Benz W460. Его взяли на вооружение различные силовые структуры и армия. Он выпускался в двух модификациях: на 3 или 5 дверей. Рассчитан на 4-5 человек. Бронированная версия поставлялась специально в норвежские вооруженные силы.

Технические характеристики:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
  • полный привод;
  • длина варьировалась в пределах 2400-2850 миллиметров;
  • широкий выбор различных версий силового агрегата - бензин, дизель, турбодизель объемом от двух до трех литров.

Самый мощный двигатель - 280 GE M110, имел объем 2,8 литра, развивал мощность в 156 л.с., работал на бензине. Позже появилась модификация Mercedes-Benz W461 с трехлитровым турбодизелем мощностью 184 л.с. Эта модель (G 280/300 CDI Professional) выпускалась вплоть до 2013 года, правда, в лимитированной серии.

Geländewagen в автосалонах России

Если у вас появится желание гордо именовать себя «владельцем Гелика», чтобы все оборачивались, когда вы едете, то одного хотения, к сожалению, мало. Нужно иметь еще как минимум 6 700 000 рублей. Именно столько стоит самый дешевый новый Geländewagen G-350 d.

Цены на представленные в автомобильных салонах внедорожники Мерседес G-класса на начало 2017 года следующие:

  • G 350 d - 6,7 миллиона рублей;
  • G 500 - 8 380 000 рублей;
  • G 500 4×4 - 19 миллионов 240 тысяч;
  • Mercedes-AMG G 63 - 11,6 млн. рублей.

Ну, а за самый дорогой экземпляр спецсерии AMG - Mercedes-AMG G 65 - придется выложить целых 21 миллион 50 тысяч рублей. Действительно, только очень обеспеченные люди могут позволить себе это удовольствие. Правда, читая новости о стритрейсерах на Гелендвагенах, создается впечатление, что в Москве таких обеспеченных людей довольно много.

Все представленные автомобили оснащены полным приводом 4Matic. На них устанавливают исключительно автоматические коробки передач:

  • АКП 7G-TRONIC PLUS - с ее помощью водитель может легко переключаться, например, с седьмой передачи на пятую;
  • АКП AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC - для комфортного управления здесь установлено три режима переключения передач: Контролируемая эффективность, Спорт, Ручной режим.

Можно выбирать как бензиновые, так и дизельные двигатели. На G 500 и AMG G 63 устанавливают 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 4 литра (421 л.с.) и 5,5 л. (571 л.с.). Для модели AMG G 65 разработан супермощный 12-клапанный агрегат на 6 литров, который развивает мощность в 630 л.с. при 4300-5600 об/мин. А скорость ограничена на показателе 230 км/час.

Дизельный движок для самого дешевого Гелендвагена G 350 d имеет объем 3 литра, при этом его мощность равняется 180 кВт при 3600 об/мин, то есть примерно 244 л.с. (как перевести Киловатты в л.с. ). Как видим, даже самая доступная модель отличается прекрасными характеристиками.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

История G-класса началась в 1972 году. Изначально была разработана военная версия, а в 1979 году был выпущен первый гражданский экземпляр. Машины первой серии 460 оснащались рядными четырёх-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 156 л. с.

В 1990 году появилась машина нынешней серии 463 с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным полным приводом, электроактуаторами блокировок и АБС. Гамму моторов составили четырёхцилиндровый двигатель (116–126 л. с.), а также мощные агрегаты R6 (170–210 л. с.), V6 (215 л. с.) и V8 (241 л. с.). Обновление в 2000 году принесло внедорожнику не только новый интерьер, но и еще один мотор - V8 5.0 мощностью 296 сил.

Параллельно с этим развивалась и версия AMG, которую начали выпускать с 1994 года. Первая модель G 36 AMG оснащалась рядной «шестёркой» 3.6 (272 л. с.), а через четыре года компания выпустила вариант 55 AMG с 354-сильным компрессорным мотором V8 5.4. После обновления в 2005 году мощность мотора увеличилась до 476 л. с.

Очередной рестайлинг внедорожника произошел в 2006 году. В рамках модернизации был расширен список оснащения, добавлены новые варианты отделки салона, а вместо версий G 270 CDI и G 400 CDI появился вариант G 320 CDI (224 л. с.). Мощность версии G 55 AMG выросла до 507 л. с., а ее продажи продолжались до 2012 года.

В 2008 году был представлен усовершенствованный внедорожник. Он получил решетку радиатора с тремя крупными планками, версию G 500 оснастили мотором V8 5.5 (388 л. с.). Еще через год версию G 320 CDI сменила модификация G 350 CDI, хотя турбодизель мощностью 224 л. с. остался прежним. В 2010 году немцы начали предлагать вариант G 350 BlueTec с 211-сильным мотором, а в 2011 году было объявлено о прекращении выпуска трехдверной версии.

Одно из самых масштабных обновлений отмечено в 2012 году. Во внешности модели появились светодиодные ходовые огни, новые корпусы зеркал и иная задняя оптика. Салон изменился полностью, теперь верхушку передней панели украшал планшет. Вместо версии G 55 AMG появились варианты G 63 AMG с битурбомотором V8 5.5 (544 л. с.) и G 65 AMG с шестилитровым двухнаддувным V12 (612 л. с.).

В 2013 году немцы выпустили трёхосный G 63 AMG 6x6. Машину построили на шасси армейского вездехода Mercedes G 320 CDI. Длина кузова составляла 5875 мм, а клиренс увеличился с 210 мм до 460 мм. Автомобиль оснащался двигателем V8 5.5 и семиступенчатым «автоматом».

Последний рестайлинг перед сменой поколений внедорожник пережил в 2015 году. Машина получила новые бамперы и легкосплавные диски, а также расширенные колёсные арки AMG. Место мотора 5.5 занял турбодвигатель V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами (422 л. с.). Мощность турбодизеля для версии G 350 увеличили с 211 до 245 л. с. «Заряженные» модификации теперь продавались под брендом Mercedes-AMG.