Nissan X-Trail (T31) – выпускался с 2007 по 2014 годы, это второе поколение автомобиля. В целом, японский и в меру надежный автомобиль. Кузов сразу не ржавеет независимо от сборки. Автомобили, выпущенные до 2009 года, были собраны в Японии, а после 2009 года эти автомобили стали собирать на заводе возле Санкт-Петербурга. В целом, лакокрасочное покрытие прочное, но если появляются сколы, то их надо сразу же закрашивать, чтобы не появлялась ржавчина. На двери багажника уже через 3 года появляется коррозия. Раньше всего цвести начинает место возле накладки под номер. По гарантии на многих автомобилях перекрашивали дверь багажника.

Задний бампер можно запросто повредить при езде по бездорожью. Новый задний бампер стоит 170 долларов. Лобовое стекло приходится менять, потому что оно не особо крепкое и может потрескаться даже от дорожных камешков, стоит оно 300 долларов. Между жабо и лобовым стеклом скапливается грязь, которая приведет к скрипам, но можно с помощью герметика или дополнительного уплотнителя избавиться от этой проблемы.

С дверями тоже есть некоторые нюансы: бывает, что слетают тросы с наружных или внутренних ручек, потому что крепления этих тросиков не сильно надежные. Особенно эта проблема актуальна зимой на автомобилях, выпущенных с 2009 по 2014 год. Дилеры даже запускали сервисную компанию, в которой делали герметизацию этого узла. Бывают случаи, что указатель уровня топлива показывает неправильные данные, потому что после 7 лет эксплуатации окисляется плата датчика. Но можно эту плату протереть спиртом и на некоторое время проблема исчезнет.

После 5 лет службы может начать шуметь мотор вентилятора печки, если его не поменять, то он начнет свистеть, новый такой моторчик стоит 130 долларов. Бывают случаи, что кнопки на руле резко перестают работать, но это случается не ранее чем через 100 000 км. пробега. Виной шлейф проводки, если его поменять, то кнопки снова заработают, новый такой шлейф стоит 150 долларов.

Моторы

В большинстве случаев, в Ниссан Х-Трейл установлен 2-х литровый бензиновый силовой агрегат MR20DE сделанный из алюминия, в нем используется цепь в приводе ГРМ. Этот же мотор устанавливают и на Ниссан Кашкай. После 100 000 км. пробега надо делать регулировку клапанов, подбирая высоту толкателей, потому что гидрокомпенсаторов здесь нет.

В 2-х литровом моторе иногда бывают неприятности, особенно на более старых автомобилях. Повышенный расход масла был замечен на автомобилях 2008 года, потому что в моторе стояли дефектные поршни. По гарантии их должны были поменять. Если было замечено, что уменьшается количество охлаждающей жидкости, то первым делом надо проверять уплотнительное кольцо термостата и расширительный бачок, бывает, что по стыку он может прохудиться, новый бачок будет стоить 30 долларов. Еще надо свечи зажигания менять аккуратно, чтобы не перетянуть, потому что может лопнуть стенка свечного колодца, после чего в моторе появится подтраивание, а также антифриз будет попадать в цилиндры, а выхлопные газы – в охладительную систему. Из-за такого пустяка придется менять головку блока цилиндров, которая стоит 1200 долларов.

Кроме этого, опоры мотора держатся не дольше, чем 100 000 км., стоят они примерно по 50 долларов. Если опора вышла из строя, то появится вибрация на кузове. Если не делать промывку дроссельной заслонки раз в 50 000 км., то могут появиться плавающие обороты на холостом ходу и мощность будет теряться. Цепь в приводе ГРМ начнет растягиваться уже после 150 000 км. Поэтому лучше не допускать, чтобы она растянулась и поменять ее за 70 долларов. Если это дело запустить, то однажды мотор выдаст ошибку и не заведется.

Примерно после 170 000 км. пробега мотор начинает больше расходовать масла – примерно 0,5 литров на 1000 км. Причиной могут быть залегшие кольца в канавках поршней. Их можно поменять, новый комплект колец стоит 80 долларов. А вот если изношены стенки цилиндров, то здесь уже такими легкими затратами не обойтись. Стенки цилиндров так могут износиться, если мотор перегревался. Поэтому придется просто доливать масло, потому что новый алюминиевый блок стоит около 2000 долларов.

Кроме этого, моторы начинают есть масло и по другой причине, это случается уже после 80 000 км., масло вытекает по стыку блока и поддона. Если сделать перетяжку болтов, то это может помочь. Но в большинстве случаев, надо менять герметик в блоке, который там находится вместо прокладки. На автомобилях, выпущенных до рестайлинга часто было, что на задних сиденьях начинало пахнуть бензином, это значит, что повреждено уплотнительное кольцо датчика уровня топлива или топливного насоса. В 2009 году по этому поводу была сервисная кампания по замене уплотнителей.

Новый насос стоит 180 долларов, в нем установлен фильтр, который рассчитан на весь срок службы насоса, но все равно иногда случается, что этот фильтр забивается, поэтому чтобы его поменять, придется снимать бензонасос. Признаком, что надо менять фильтр может служить то, что мотор начинает захлебываться при том, что в машине полный бак. Чтобы не возникали такие неприятности, надо для профилактики раз в 60 000 км. делать прочистку топливного фильтра.

Дизельная версия X-Trail довольно редкая, всего 5% автомобилей с дизельным мотором. Этот турбированный дизельный двигатель M9R – совместная разработка Ниссана с Рено, объем – 2 литра, мотор образца 2005 года. В целом, мотор надежный, если его не раскручивать до отсечки. В 2013 году этот мотор модифицировали, перепрошили ЭБУ мотора, уменьшили максимальные обороты. Также не стоит ездить сильно по-овощному, и долго держать машину на холостых оборотах, если часто ездить по пробкам городским, то сажевый фильтр забьется. Поэтому систему рециркуляции желательно промывать каждые 60 000 км., тогда удастся сохранить клапан ЕГР, который недешевый – 280 долларов.

Кроме этого, обратная магистраль топливной системы тоже требует внимания, потому что в мороз могут лопаться пластиковые трубки, и топливо может попадать в выпускной коллектор, об этом скажет запах жаренной солярки в салоне. Не переносят некачественное топливо насос высокого давления от Bosch и нейтрализатор. Эти запчасти довольно дорогие, лучше заправляться только качественным топливом. Форсунки тоже довольно дорогие – по 300 долларов за каждую и они не любят мойку мотора. Если попадет вода между корпусом форсунки и головкой блока, то это приведет к коррозии, после чего они выйдут из строя, а также закиснут на своих местах и их сложно будет достать для замены.

Коробка передач

К дизельному мотору идет шестиступенчатая коробка автомат Jatco JF613E, которая впервые появилась на многих моделях марки Mitsubishi, также эту коробку устанавливали и на многие другие автомобили, она считается одной из самых надежных. Главное, просто менять в ней масло раз в 60 000 км., не делать резких разгонов и не тошнить в пробках, иногда надо машине дать быстрый разгон, тогда она прослужит без ремонта не менее 250 000 км. А после этого пробега потребуется просто поменять фрикционы и гидроблок с соленоидами, это, конечно, будет недешево.

Еще бывает 6-ти ступенчатая механическая коробка, в ней тоже проблем мало, надо просто менять сцепление раз в 150 000 км. Комплект сцепления стоит 120 долларов. На некоторых автомобилях 2010 года с бензиновым 2-х литровым мотором были проблемы с ведомым диском, поэтому сцепление выходило из строя уже после 50 000 км.

Еще есть вариаторная коробка передач Jatco JF011E/RE0F10A, ее надо проверять перед покупкой особенно тщательно, особенно если она идет в паре с 2,5-литровым мотором. Но если ездить аккуратно, специально вариатор не убивать резкими движениями, то он спокойно прослужит не менее 200 000 км. Но бывает, что после 120 000 км. во время езды может появляться гул, это значит, что уже износились подшипники ведущего и ведомого валов, каждый из которых стоит по 40 долларов. Также бывает, что с приводным ремнем случаются проблемы, его замена потянет на 200 долларов. Главное не забывать, что вариатор не любит резкие старты и езду по городским пробкам. Чем меньше скорость, тем больше передаточное отношение, поэтому ремень в этот момент сильно изгибается и быстро изнашивается, также вариатор не любит, когда машина утыкается в бровку или после пробуксовки сразу цепляется за дорогу.

Благодаря таким ситуациям ремень, который провернулся, оставляет царапины на шкивах. А шкивы в свою очередь грызут ремень, стирая зубья ремня. Во время резкого ускорения вариаторная коробка начинает пробуксовывать, появляются продукты износа, которые могут плохо сказываться на блоке клапанов, может увеличиваться давление рабочей жидкости. Чтобы не было проблем с коробкой надо почаще менять масло. На автомобилях после рейстайлинга в 2010 году уже доработали вариаторную коробку и изменили программу управления.

А тем, у кого автомобили более старые, надо тоже обновить программу вариатора или у предыдущего владельца узнать сделал ли он это. В 2012 году по этому поводу была массовая сервисная кампания. В том же году Ниссан увеличила срок гарантии на вариаторные коробки с 3-х лет или 100 000 км. до 5 лет и 150 000 км. Если во время езды заметили толчки во время переключения, то надо как можно быстрее поменять трансмиссионное масло, сюда идет фирменное масло Nissan CVT Fluid NS-2, всего потребуется 8 литров, это будет стоить 110 долларов и фильтр за 60.

Что касается многодисковой муфты подключения задней оси, она хоть и дорогая – 700 долларов, но зато проблем никаких не доставляет. Особенно, если сильно по внедорожной грязи не ездить, потому что эта муфта плохо защищена от песка и пыли. Надо понимать, что Х-Трейл – это больше паркетник, чем внедорожник.

Управление осуществляется с помощью рулевой рейки, которая стоит 450 долларов, но она обычно не изнашивается раньше, чем через 160 000 км., а вот тяги и наконечники выходят из строя примерно на 120 000 км. Тяги стоят по 40 долларов, а наконечники – по 60. Самые первые X-Trail, которые были привезены из Японии в 2008 году были отозваны, потому что, было подозрение, что на некоторых автомобилях не установлен игольчатый подшипник шестерни рулевого механизма, что привело бы к потере управления в будущем.

В 2009 году еще сделали модернизацию в рулевом управлении, чтобы быстро не выходил из строя кардан рулевого вала, который стоит 90 долларов. Только в 2011 году была обнаружена проблема, что прямо на ходу мог отключиться блок управления электроусилителя, поэтому без проблем по гарантии меняли модули. Скрип руля может появляться во время поворота, это благодаря резиновому уплотнению рулевого вала, его можно менять периодически, а также если место, где слышен скрип смазывать силиконовой смазкой, то проблема со скрипом руля будет решена. Еще скрипеть могут передние сиденья, а задний диван постукивать.

Подвеска

В предыдущем поколении Nissan X-Trail многие элементы подвески были взяты из легковушек Almera и Primera. А во 2-м поколении Х-Трейла подвеска стоит такая же, как и в Ниссане Кашкае. Поэтому и проблемы у них примерно одинаковые. Изначально не особо удачная конструкция была у нижнего крепления задних амортизаторов. Здесь используются газомасляные амортизаторы, которые стоят по 60 долларов. В автомобилях до 2010 года был неприятный грохот из-за разбитой втулки. Но после рестайлинга эту проблему устранили и задняя многорычажная подвеска стала служить долго. Сайлент-блоки надо менять после 180 000 км., амортизаторы – после 90 000 км. Передние тоже примерно столько же служат. Амортизаторы стоят примерно по 200 долларов. Втулки служат по 60 000, а стойки стабилизатора по 100 000 км. Стоят небольших денег.

Nissan X-Trail второго поколения (Т31) начали выпускался с 2007 по 2013 год включительно. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 2.0 (MR20DE) и 2.5 (QR25DE) литра, а также дизельным агрегатом 2.0 (M9R). За основу взяты автомобили укомплектованные бензиновыми двигателями, как самые популярные. Ниже будет описана карта регламентного технического обслуживания Ниссан Икс-Трейл Т31, а также коды необходимых расходных материалов и их цены (указаны для региона Москва), которые Вам понадобятся для работы. Схема выглядит следующим образом:

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена масла в двигателе. Для мотора MR20DE требуется 4.2 литра, а для QR25DE 4.6 литра масла. Производитель рекомендует масло моторное Nissan Original 5W-40, цена за 5 л. канистру - 22$ (код для поиска - KE90090042R). Также для замены будет нужна шайба сливной пробки, цена - 0,3$ (1102601M02).
  2. Замена масляного фильтра. Цена - 5$ (1520865F0A).
  3. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки , диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • проверка приводного ремня;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Повтор первого регламентного ТО.
  2. . Цена - 7$ (27277EN025).
  3. . Цена - 7$ (1654630P00).
  4. . Потребуется 4 шт., цена за 1 шт. - 8$ (22401JA01B).
  5. Замена тормозной жидкости. В системе до 1 литра жидкости типа DOT-4, цена за 1 литр - 5$ (код для поиска - KE90399930UK).
  6. Замена масла в дифференциале. Необходимое количество масла 550-580 мл., с завода залито минеральное масло Nissan Differential Fluid 80W90, цена за 1 литр - 7$ (KE90799932). Если автомобиль используется в климате, где преобладают сильные морозы, можно залить синтетику Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, цена за 1 литр - 12$ (4671920060).

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Повторить регламентные работы ТО1.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Все работы ТО1 + ТО2.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Повтор ТО1,

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Повторить все процедуры предусмотренные ТО1+ТО2.
  2. Замена антифриза. В систему до отметки MAX, помещается 8.2 литра охлаждающей жидкости. Цена за 5 литровую канистру антифриза зеленого цвета - 20$ (KE90299945).
  3. Замена масла в раздаточной коробке. В раздатку входит приблизительно 0,5 литра масла. Используем Nissan Differential Fluid 80W90, цена и код которого описан выше (см. п.6 ТО2).
  4. Замена масла в КПП:
  • Для используем масло трансмиссионное CVT NS-2, цена за 4 литровую канистру - 46$ (KLE5200004). Ещё потребуется фильтр маслоохладителя цена - 10$ (2824A006) или 30$ (31728-1XZ0A). Некоторые специалисты рекомендуют делать замену масла не реже 30 тыс. км. пробега.
  • Для механики потребуется 3 литра масла трансмиссионного 1L XZ 75W-80, цена за 1 литр - 9$ (KE91699930).

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Повторить тех. регламент №1.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Повторить все процедуры ТО1 и ТО2.

Список работ при ТО 9 (пробег 135 тыс. км.)

  1. Замена масла в моторе и масляного фильтра (ТО1).

Список работ при ТО 10 (пробег 150 тыс. км.)

  1. Все процедуры ТО1 + ТО2 + замена антифриза (см. п.2 ТО6).

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена приводного ремня чётко не регламентируется производителем. Делается проверка каждые 15 тыс. км., в случае износа его меняют. Для мотора 2.0, цена - 12$ (6PK1210), для 2.5, цена - 20$ (11720JG30A). Также с заменой ремня может потребоваться ролик натяжитель, для моторов 2.0 и 2.5, их цена - по 50$ (11955JD21A и 11955JA00B соответственно).
  2. Не регламентируется и замена цепи ГРМ. В основном её меняют после 200 тыс. км. пробега или при появлении характерного звона в районе цепи ГРМ, что означает её скорую кончину. Цена за цепь для мотора 2.0 - 70$ (130281KC0A), для 2.5 цена за комплект - 180$ (N1151016).

Сколько стоит ТО Nissan X-Trail T31

Производителем хорошо продумана таблица регламентного тех. осмотра Ниссан Икстрейл Т31. Каждое нечетное ТО (т.е. №1,3,5,7,9) назовём его базовым, потребует замены моторного масла + масляного фильтра и шайбы сливной пробки, что в сумме получается в среднем 26$ . Нечётное же ТО (т.е. №2,4,6,8,10) включает в себя базовое ТО плюс замена свечей зажигания 24$ , замена салонного фильтра 7$ , замена воздушного фильтра 7$ , замена масла в дифференциале 7$ , а также замена тормозной жидкости 5$ , что в сумме выходит приблизительно 100$ . Стоит добавить по тех. осмотру ТО №6, он выходит самым дорогим, так как включает в себя дополнительные процедуры: замена антифриза 40$ , замена масла в КПП от 36$ до 76$ (в зависимости от типа установленной коробки), замена масла в раздаточной коробке 7$ , и как итог, стоимость ТО6 Nissan X-Trail T31 обойдется приблизительно в 190$.

Эта периодичность выполнения регламента взята из официальных источников, однако следуя советам “специалистов”, при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как Россия, некоторые пункты регламента, возможно потребуется делать почаще. Например: замена салонного и воздушного фильтра, замена масла в двигателе.

Не каждый из поклонников кроссовера класса «D» был готов принять радикальные изменения во внешности Икс-Трейла. Брутальные угловатые формы обеспечивали машине устойчивый спрос и узнаваемость.

Наряду с привлекательным внешним обликом в заложенном имени читался намек на обилие современных электронных систем. Действительно, подключение полного привода, многочисленные ассистенты торможения существенно облегчали водителю задачу управления в сложных дорожных условиях.

Чем выделяется кроссовер внешне

Самые распространенное мнение по поводу внешности Nissan X-Trail – что он выполнен по лекалам модели Кашкай второго поколения. Вместе с тем это верно отчасти только для фронтальной части автомобиля.

Но если рассмотреть другие модели компании, то правильнее говорить о новом векторе в развитии модельной линейки японского концерна.

Вместе с тем кроссовер получился узнаваемым, его безошибочно выделяешь в потоке.

Фронтальная часть сделана мускулистой, с мощными колесными арками. Прелесть боковых дверей заключается в большом угле открытия. А сама поясная линия высокая. Модели прежних лет выпуска, наоборот, отличались открытостью.

Новое оформление кормы без вертикальных блоков фонарей – оригинальное решение. Только сами фонари немного напоминают Lexus RX предыдущего поколения.

Среди сильных решений нового кузова также выделяются:

  • использование светодиодной светотехники;
  • надежная пластиковая защита по нижнему периметру;
  • установка брызговиков.

При эксплуатации огорчает только слабая защищенность от пыли дверных проемов. Особенно загрязняются пороги. Поэтому стоит задуматься об установке дополнительных уплотнителей.

Особенности интерьера

Салон претерпел изменения, направленные на омоложение внутреннего убранства. Передняя часть выделяется мультирулем, из-за которого хорошо читаются показания с модной приборной панели. Хорошо проработаны карты передних дверей.

Задний диван удобно регулируется по наклону спинок и имеет возможность продольной регулировки.

В самой дорогой комплектации LE доступна и мягкая кожаная обивка светлых тонов.

Багажный отсек радует возросшим до 497 л полезным объемом. Но этот показатель достижим при сдвинутых вперед сиденьях второго ряда. Полка способна разделить багажный отсек по уровням.

Среди спорных решений в организации внутреннего пространства также выделяются:

  • плоская, неформованная подушка задних сидений;
  • дешевая отделка руля в базовой комплектации;
  • разный уровень подлокотника и опоры на водительской двери;
  • отсутствие регулировки у передних кресел по углу наклона подушки.

Последняя особенность приводит к ситуации, когда водитель ростом выше 180 см с трудом находит для себя удобную посадку. А правая нога на педали газа слишком быстро устает.

Требует привыкания и такая особенность, когда бортовая сеть обесточивается сразу после остановки силового агрегата. Так что использование бортовых розеток, которых тут 3, станет невозможным.

Тест-драйв Nissan X-Trail, видео:

Основные технические характеристики

Машина третьего поколения подросла не только в длину. Водитель и пассажиры замечают увеличение габаритных показателей и по другим направлениям:

  1. Ширина – 1820 мм. Этого вполне достаточно, чтобы на втором ряду свободно разместиться втроем.
  2. Колесная база – 2705 мм , что на 8 мм больше. Дополнительные мм пришлись на увеличение запаса в пространстве сзади.
  3. Высота – 1710 мм. Показатель сопоставим с аналогичными цифрами у конкурентов.

Благодаря увеличившимся габаритам автомобиль уверенно стоит на треке, менее подвержен раскачке.

В зависимости от комплектации на машину устанавливаются колесные диски размерностью от 17 до 19 дюймов , что прямо сказывается на клиренсе.

Кроме дорожного просвета (200-210 мм ), следует отметить минимальное расстояние от дорожного покрытия до нижней точки в авто.

Это место крепления задних амортизаторов, где зазор всего 165 мм. При выборе траектории для движения этот фактор следует учитывать.

Не добавляет «плюсов» характеристикам проходимости и угол въезда. Этот показатель сократился с 27° до 19,5° за счет более вытянутого передка.

Варианты силовых агрегатов

Компания Ниссан не стала отказываться от поставок на отечественный рынок дизельных моторов. Это только усиливает популярность X-Trail. Для водителя доступны следующие варианты силовых агрегатов:

  1. Дизельный мотор 1,6 л. При 130 л. с. имеет 320 Нм крутящего момента. Средний расход топлива составляет 5,3 л. Машина производится в варианте с полным приводом и 6-ступенчатой МКПП.
  2. Бензиновый мотор 2,0 л. Базовый двигатель выдает 144 л. с. и 200 Нм крутящего момента. Мотор стыкуется с вариатором и при размеренном ритме движения потребляет чуть более установленных 7,5 литров.
  3. Бензиновый двигатель 2,5 л. Мощностные показатели 171 л. с. и 233 Нм. При работе с вариатором паспортный расход топлива составляет 8,3 л/100 км.

Опыт эксплуатации показывает более уверенное поведение кроссовера при обгонах с мотором 2,5 л, а с дизельным агрегатом заметно увереннее ведет себя автомобиль на легком бездорожье. Еще одной сильной стороной является грамотная настройка вариатора.

Автомобиль очень правильно ведет себя в ситуации, когда требуется торможение двигателем.

Чувствуется, что такому приему Nissan обучен – вариатор не противится высоким оборотам двигателя.

Автомобиль с моноприводом практически не встречается на рынке. Схема полного привода включает в себя электромагнитную муфту, которая ведает подключением задней оси.

Рабочие режимы задаются удобной ручкой. К примеру, до скорости 40 км/ч задается принудительное распределение крутящего момента в пропорции 50:50.

При дополнительном задействовании системы ESP удается справиться даже с диагональным вывешиванием. Под большой нагрузкой муфта склонна к перегреву, в результате чего полный привод на 10-15 минут становится недоступным.

В конструкции подвески изменилась задняя часть. Здесь использована многорычажная конструкция. Специалисты отмечают недостаточный запас хода в элементах задней подвески.

Поведение в движении

Базовый мотор позволяет уверенно стартовать со светофора. Автомобиль уверенно держится в потоке благодаря более частой смене режимов вариатором. Для водителя это происходит почти незаметно. Только при резких ускорениях на высокой скорости мощности немного не хватает.

Бензиновый мотор 2,5 л не хвастает лишней резвостью в потоке. Здесь изменено передаточное отношение главной пары – она более длинная (5,69 и 6,39 ).

Более уверенно кроссовер ведет себя на скорости за «сотню», уверенно ускоряясь и там.

Дизель уверенно тянет с самых «низов», но динамичность здесь невысокая. Мотор подойдет «экономистам», спокойно переносящим неспешный ритм движения. Таким образом, мотор для установки на X-Trail следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации.

Рулевое управление не отличается изысканной обратной связью. Руль в районе «нуля» кажется пустым, а большой радиус разворота не позволяет уверенно маневрировать на узких улицах.

Подержанный Nissan X-trail II. Видео:

Ценовая ниша автомобиля

Как уже отмечалось, самый доступный вариант автомобиля с 6МКПП и мотором 2,0 л оценен в сумму около 1,2 млн руб. , и недоступен у отечественных дилеров.

Если потенциального покупателя не смущает доплата за комплектацию SE еще 130-150 тыс. руб. , то машина заслуживает внимания.

Многие почитатели «хитрюль» отдают предпочтение полностью укомплектованному автомобилю с мотором 2,0 л с вариатором.

Не каждый готов заплатить более 1,8 млн руб. за экземпляр в ТОП исполнении. Единственное ограничение на выбор мотора 2,0 л – это уместность на его использования в составе с прицепом или при частой полной загрузке. Здесь запаса мощности уже не хватает.

Особенности эксплуатации

Опыт эксплуатации Ниссан X-Trail позволяет утверждать, что среди владельцев сформировалась такая категория водителей, которые сменили уже третий автомобиль одной марки, т. е. по одному в каждом поколении.

Это свидетельствует о высокой надежности машины и хорошей репутации. Почитатели модели спокойно пережили смену имиджа, простив европейскую внешность у машины в генерации III.

В среднем поменять Nissan X-Trail с пробегом владельцы задумываются после 120-150 тыс. км . К этому этапу еще не выработан ресурс основных узлов и агрегатов, и основные затраты сводятся к регулярному техническому обслуживанию.

Все отзывы и опыт эксплуатации кроссовера условно разделяются на группу конструктивных и эксплуатационных особенностей. В качестве сильных сторон в эксплуатации чаще других отмечаются:

Владельцы отмечают непрактичность пластиковых деталей в нижней части салона. Уже первые годы эксплуатации оставляют на пластике царапины, а пыль и загрязнения отлично видны.

В передней части салона почти в каждой машине появляются «сверчки». Только в машинах 2017 года стали применять дополнительные уплотнительные резинки в местах крепления.

Среди внешних элементов наиболее явным источником посторонних звуков является задняя дверь.

Крышка багажника поскрипывает при движении по неровной дороге.

С учетом условий эксплуатации работники сервисов рекомендуют сокращать интервал по замене масла и фильтров. Если объективно условия для вашего ритма тяжелые – прислушайтесь к этим рекомендациям. К примеру, замена масла через 10 тыс. км – оптимальное решение.

Подвеска в целом вырабатывает свой ресурс. Наиболее негативно проявляют себя передние и задние стойки, которые поскрипывают с учетом температуры за бортом.

При нахождении авто в гарантийном периоде работники сервисов признают такую ситуацию и проводят обслуживание бесплатно.

С целью предотвращения сколов на капоте следует защитить переднюю кромку установкой дефлектора. Особенно заметны такие повреждения на авто светлых тонов окраски.

Среди наиболее откровенных конструктивных недостатков отмечаются:

  1. Тонкий кузовной металл. Особенно это заметно по толщине листа на крыше и боковых панелях.
  2. Недостаточное освещение в салоне. При слабом потолочном освещении отсутствуют лампы для освещения нижней части салона. Свет приборной панели способен ослепить водителя, отвлекает от дороги.
  3. Использование противосажного фильтра. Как отмечает производитель, регенерация этого устройства в системе выпуска отработанных газов начинается после скорости 70 км/ч. Т. е. при постоянном использовании авто в городских условиях возможен выход устройства из строя, а гарантийным случаем не признается.
  4. Наличие сервисного режима для обслуживания стеклоочистителей. Только после нажатия вверх два раза приводным рычагом удается поднять дворник в вертикальное положение.

Если незначительные конструктивные просчеты принять во внимание, то автомобиль в целом является достойным внимания.

Неуязвимых автомобилей не существует, что бы нам не внушала реклама. Проблемы и недостатки, специфические «болячки», имеются у каждого механизма. Автомобиль является совокупностью огромного количества механизмов и все, что крутится, трется, переключается, вращается, соприкасается с внешней средой – подвержено деформации и потенциально уязвимо. Ниссан Х-Трейл не исключение. Справедливости ради заметим, что Лексусы, Порше, Мерседесы уязвимы ничуть не в меньшей степени и имеют свои недостатки, плюсы и минусы.

До 2009 года все Nissan завозились из Японии. После открытия сборочного производства на заводе в Шушарах под СПб, поток привозных автомобилей на европейской части России резко снизился, появились поставки Nissan местной сборки. Поставки из Японии актуальны для Сибири и Дальнего Востока, там нередко встречаются даже версии с правым рулем.

Версии и доработки

При покупке подержанного автомобиля, особенно такого не дешевого, как Ниссан Х-Трейл, необходимо понимать, что многие узлы изношены, и выполнять замену дорогостоящих деталей сверх необходимой предпродажной подготовки, никто не будет. Рассмотрим Ниссан Икстрейл плюсы и минусы для того, чтобы ориентироваться на вторичном рынке.

Слабые места Ниссан Х-Трейл последовательно прорабатывались конструкторами, инженерами и дизайнерами. Недостатки прежних версий устраняются достаточно оперативно. Неуязвимым может быть только автомобиль, целиком отлитый из титана и запущенный на орбиту, за пределы атмосферы.

Доработок и рестайлингов Икстрейл имеет невероятное количество. Автомобили Ниссан Х-Трейл Т30: 2001, 2003; : 2007, 2010; : 2015 — отличаются друг от друга весьма существенно. Автомобиль первой волны был прогрессивен для своего класса, но отделка салона изнутри была откровенно простовата. Рестайлинг 2003 проводился по требованиям потребителей, для которых специально открыли линию пожеланий. В 2007 году были устранены недостатки систем управления, доработаны вариаторы, салон, багажник.

Самой популярной на вторичном рынке стала версии 2007 года, . Это объясняется относительно низкой ценой и наличием основных технических новшеств. К тому же все, что могло поломаться, уже поломано и заменено, соответственно, при умелом выборе и определенной доле везения, вкладываться в дорогостоящий ремонт непосредственно после приобретения автомобиля, не придется.

Современные недостатки и недоработки Ниссан Х-Трейл Т31 по мнению владельцев автомобиля:

Бачок омывателя — простой пластиковый контейнер с трубками

1 Отсутствие индикатора уровня бачка омывателя

Понять, что жидкость закончилась можно только по отсутствию разбрызгивания на стекло… А это может привести к тому, что насос, который качает омывайку, испортится — работать «на сухую» не предназначен.

2 Ненадёжный датчик уровня топлива

У Икстрейла их два. Один на топливном насосе, другой — отдельно. Обычно виноват «отдельный» датчик. От постоянного контакта с нашим «качественным» топливом окисляются контакты со всеми вытекающими. Можно почистить нехитрым комплектом «ватная палочка + растворитель».

Подсветка кнопок на водительской двери в темноте

3 Кнопки на водительской двери не подсвечиваются должным образом

В частности, не подсвечивается стеклоподъёмники. Можно было бы подсветку сделать не боковую, а «изнутри»…

Шторка багажника Nissan X-Trail

4 Неудобная шторка багажника

Класса «скатерть». Можно было бы сделать что-нибудь практичнее.

Газовый упор пятой двери Nissan X-Trail

5 Слабые упоры пятой двери

Газовые упоры Ниссан Х-Трейл не всегда справляются с тяжёлой пятой дверью. Особенно это заметно в холодную погоду и на морозе.

Эксплуатационные проблемы

Относительно серьезные проблемы Ниссан Х-Трейл начинаются после года пробега. Появляется ржавчина на 5 двери, которой несколько раз лихо хлопнули. Могут проявиться проблемы с лакокрасочным покрытием на крыше, особенно если довелось поездить по кустам и не заметить появившихся небольших царапин. Вылезают проблемы, связанные с недостаточно аккуратным обращением, тестированием экстремальных режимов автомобиля, проверкой возможностей.

Проблемы с проводкой и истирание шлейфов

Из практики эксплуатации совершенно очевидно, что все движущиеся детали подвергаются усиленному износу. Что касается проводов и шлейфов, проложенных в двигающихся механизмах, они также изнашиваются, истираются, портится изоляция, замыкает проводка, ломаются и перетираются провода, выходят из строя микросхемы.


Традиционные проблемы автомобилей с электроникой; это — истирание управляющих проводов, шлейфов, поломка контроллеров и кнопок. Что говорить, если даже в старых ВАЗах стоп сигналы и поворотники выходят из строя, причем с левой стороны, где водительская дверца обеспечивает дополнительную механическую нагрузку проводов. Так вот, в Ниссан Х-Трейл часть управляющих проводных систем, кнопок и шлейфов расположены на руле. Шлейфы аудиосистемы, круиз контроля, громкой связи, расположенные на крутящихся элементах, подвержены истиранию.


Проводка правой передней двери

В руках грамотного электрика проблема со шлейфами легко устраняется. Если грамотного электрика не оказалось, или истирание шлейфов носит катастрофический характер, то есть не «чутка изоляция», а «в лохмотья», ремонт и замена управляющих шлейфов обойдутся в десяток–другой тысяч рублей.

Электроприводы регулировки сидений Ниссан Х-Трейл также слабые места ввиду усиленной подвижости. Особенно это относится к водительскому сидению. Износ электрики и шлейфов неизбежна. И в случае с Ниссан Х-Трейл, значительная часть электрики расположена в двигающихся частях, что усиливает изнашиваемость многократно.

Кроме прямого механического воздействия, имеется проблема конденсации излишков влаги, сложный температурный режим, сильный нагрев вблизи трущихся частей механизма, ненадёжная защита некоторых узлов от грязи.

Датчики

Неправильно передающие данные датчики, это серьезные недостатки Ниссан Х-Трейл от самых первых, до последних моделей. Достаточно часто это проблема владельца автомобиля, который не хочет тратить лишних денег на замену совмещенного узла. Кстати, совмещенных узлов в Ниссан Х-Трейл прилично.

Резисторный датчик открытого типа: контакты постоянно плавают в топливе

Датчики топлива. У Икстрейла их два. Залипает, засоряется и окисляются контакты указателя запаса топлива, по этой причине показания датчика не отличаются большой точностью. Плюсы и минусы автомобиля в данном случае мерить бессмысленно.

Датчик уровня топлива, который совмещён с бензонаносом

Проблему можно решить обычным образом, просто почистив платы. «Правый» фильтр без проблем, но «левый» у совмещен с бензонасосом. Замена обойдется в сумму более 10 000 рублей. По этой причине многие водители ограничиваются очисткой правого, что не способствует эффективной работе указателя уровня.

В экстремальных условиях, к которым по регламенту Ниссан Х-Трейл относится минусовая температура, замена комплектующих должна проводиться чаще.

То же самое относится к масляному фильтру.

Дорогие комплектующие

Дешёвый ремонт для Ниссан Х-Трейл невозможен в принципе. Рассматривая плюсы и минусы Ниссан Х Трейл, нужно отметить дорогие комплектующие, для которых рекомендуется замена по истечении срока эксплуатации.


Это относится к плановым работам с вариаторной коробкой передач. В большинстве вариаторов используется специальное масло CVT Fluid NS‑2, которое дороже обычной трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр, который необходимо менять одновременно с заменой масла имеет дополнительные функции и стоит прилично. Замену масла рекомендуется проводить 2 раза в год, а это примерно 32 тыс. ежегодно. В случае проблем с вариатором, а они возникают при неправильных действиях пользователя, к внеплановой замене масла может добавиться смена ремня и шлифовка шкивов.

Технические недоработки

Весьма неприятны для водителя мелкие болячки Ниссан Х-Трейл, особенно купленного на вторичном рынке – это пластиковые дребезжащие детали в салоне, как их называют «сверчки». Проблема водителя в том, что привыкая не обращать внимания на небольшие пощелкивания и поскрипывания, можно пропустить серьезную неприятность. Вой вариатора, конечно, ни с чем не спутаешь, но пропустить пощелкивания и постукивания рулевой рейки – запросто.

Перечислим самые уязвимые места Ниссан Х-Трейл в плане непредвиденных скрипов:

  • Снаружи – панель над дворниками. Кстати, если близятся холода,штатные дворники желательно сразу заменить, они часто сделаны из резины, недостаточно устойчивой к морозу. Противный скрежет по стеклу вместо мягкого скольжения может стать неприятным сюрпризом.
  • Центральная консоль.
  • Система обогрева. Свистит и пощелкивает в ней мотор, который со временем придется заменить.
  • Сиденья, хоть и новейшего образца и напичканы электроникой, но через 2-3 года скрипят почти как рессорный бабушкин диван. Это, в принципе, нормально. На сиденья никто из водителей не жалуется и все находят систему регулировки очень удобной. А к скрипу просто привыкают и удивляются, когда посторонние люди, например, при продаже автомобиля, обращают внимание на довольно громкие поскрипывания.

Ниссан Х-Трейл не самый дешевый автомобиль и требует немалых вложений в ежемесячное обслуживание, фильтры нужно менять в соответствии с графиком ТО, независимо от стоимости.

При грамотном вождении и регулярном техобслуживании, новый Nissan X-Trail не доставит проблем.

Недостатки Ниссан Х-Трейл видео

Выпускается х трейл не так уж долго - с 2000 года. Концерн за этот период успел представить два поколения автомобиля, хотя ниссан х трейл новый не слишком сильно отличается от первого. Но обзоров этой модели хватает, а что насчет ежедневной ее эксплуатации?

Несколько мнений о внешности и интерьере

Внешний вид х трейл от водителей получил высокие оценки: первое поколение за интересный и вполне продвинутый облик, второе - в первую очередь, за измененные фары.

«Мне его внешность нравится, ничего лишнего, все аккуратно и четко».

Но наибольший интерес у владельцев вызывает салон ниссан х трейл первого поколения, ведь приборная панель у него расположена в центральной части торпедо. Автолюбители отмечают неудобство такого решения, ведь приходится постоянно отвлекаться на поиски панели на первых порах привыкания. В остальном же владельцы положительно отзываются о салоне:

  • похвалы заслужила отделка, прочная и аккуратная;
  • места внутри достаточно для того, чтобы все смогли разместиться с комфортом;
  • очень хорошо, говорят наши соотечественники, что в х трейле большое количество всевозможных ящичком, кармашков и ниш.

Вместе с тем, получил салон первого поколения и отрицательные характеристики за недостаточную поддержку сидений. И, словно услышав мнения российских водителей, японский концерн при создании второго поколения изменил именно салон. Те, кто смог сравнить обе модели, говорят, что:

  • появилось гораздо больше регулировок для передних кресел;
  • все сиденья получили, наконец, хорошую боковую поддержку;
  • изменилась в лучшую сторону геометрия каждого сиденья, благодаря чему длительные поездки в этом авто вовсе не кажутся утомительными;
  • панель приборов вернулась на свое привычное место;
  • появился бардачок с функциями холодильника и термоса в стандартной комплектации.

Отдельно выделяют автомобилисты багажное отделение, которое характеризуется, по их мнению, достаточным объемом (у второго поколения это 603 литра, а при сложенных сиденьях и вовсе 1773), удобным проемом и двухуровневым полом. Здесь же опытные владельцы обращают свое внимание на выдвижной ящичек под полом: очень удачно выбрано его покрытие - нескользящее, легко отмывающееся.

Двигатели: их плюсы и минусы

Первое поколение х трейл доступно со следующими агрегатами:

  1. 2,5-литровый 165-сильный бензиновый движок;
  2. 140-сильный бензиновый объемом 2,0 л;
  3. 2,2-литровый турбодизель мощностью 116 л.с., оснащенный отличной системой охлаждения.

Бензиновые варианты комплектуются либо 4-ступенчатой автоматической коробкой, либо 5-ступенчатой механикой, дизель же доступен только с 6-ступенчатой мкпп.

Для второго поколения доступны те же бензиновые движки и новый дизель в двух вариантах:

4. 150-сильный в сочетании с 6-ступенчатой механикой или автоматом и 173-сильный в паре с мкпп.

Наилучшим мотором, по мнению наших автолюбителей, является 2,5-литровый, поскольку именно его мощности хватает автомобилю сполна. С другой стороны, не всех устраивает расход этого двигателя: до 14,5 литров по городу в зимний период.

Но в целом, движок 2,5 л неприхотливый, работоспособный и очень простой в эксплуатации. К тому же он отлично работает практически в любых условиях. Единственная проблема при ежедневном использовании авто может возникнуть с вариатором: как говорят водители, в пробках он нагревается, а потому селектор автомата выдает ошибку. В результате машина начинает вяло реагировать на нажатие педали акселератора. Решением этой проблемы может стать замена масла в коробке и прочистка контактов датчика.

А как он ведет себя на дороге?

Оба поколения х трейл оборудованы электронной системой полного привода, которая при обычных условиях работает только как переднеприводная. Система предусматривает три режима работы, предоставляя водителю возможность заблокировать межосевую муфту.

«Очень кстати, что в машине есть несколько режимов привода. А еще здорово, что постоянно работает именно передний: не так часто становится нужен полный привод».

Автомобилисты очень хорошо отзываются о работе полного привода, а также всех сопутствующих систем:

  • машина уверенно чувствует себя на скользком покрытии;
  • высокий клиренс оказывает большую услугу в зимний период, а также решает проблему с парковкой;
  • система стабилизации безупречно выполняет свои функции.

Но если говорить об автомобиле первого поколения, то новых владельцев может ждать неприятный сюрприз - шум сзади. Первоначально можно подумать, что причиной тому плохая шумоизоляция, но, как показал опыт эксплуатации ниссан нашими соотечественниками, речь в данном случае идет о «хлипкости» редуктора заднего привода. Хотя в некотором случае шум вызывают ступичные подшипники.

Итоговое заключение и стоимость

Если говорить о данном автомобиле в целом, то серьезных недостатков у него нет. Это подтверждают все без исключения владельцы. Единственный ощутимый минус ниссан х трейл - цена обслуживания. Водители говорят о том, что каждое нечетное ТО вылетает в круглую сумму, если обслуживаться по полной программе. Впрочем, уход за автомобилем - личное дело каждого владельца.

Если вы надумали приобрести новый ниссан х трейл 2013 года выпуска, то обойдется он вам приблизительно за 1,300,000 за модель в среднем оснащении. Автомобилисты говорят, что машина этих денег стоит.